Репост из: Политесса Кислицына
📌Итоги круглого стола «Открытость региональных властей в период пандемии: задачи, инструменты и специфика». Обсудили базовые и нестандартные коммуникативные региональные практики. Особо были отмечены новые инструменты открытости глав регионов «новой волны», которые целесообразно тиражировать во всех субъектах.
Айсен Николаев, Глава Республики Саха (Якутия), рассказал о прямых эфирах, которые дают возможность власти понять проблемы и выявить недостаточность информированности по тому или иному вопросу. По его словам инструменты коммуникации помогают бороться с фейками и нивелировать негативные ситуации, а также получать обратную связь от жителей, как это сейчас происходит с лекарственным обеспечением в Республике.
Александр Бречалов, Глава Удмуртской Республики, в своем выступлении привел примеры открытости, реализуемые в регионе. Глава региона отметил, что открытость - это сложная работа, а еще открытость - это синоним развития. Благодаря обратной связи региональное руководство видит свои ошибки и недостатки.
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края, поделился принципам выстраивания коммуникации с населением. Губернатор рассказал о личной практике выборочных звонков людям, болеющим COVID-19, о ведении прямых эфиров инстаграм, а также о необходимости менять бюрократическую систему для того, чтобы оперативно видеть ошибки и корректировать ее.
Александр Бурков, губернатор Омской области, рассказал, как выстраивается система реагирования на обращения граждан в регионе. С помощью частных обращений к руководству удается решать и системные проблемы. Работа по информированию населения сокращает количество обращений граждан на горячую линию, а также снимает тревожность и напряженность у жителей.
Виктор Потуремский, директор по политическому анализу ИНСОМАР, поделился результатами социологического исследования по восприятию коммуникационных практик властей населением. Эксперт назвал факторы успешной коммуникации: «образ», «лексику» и «тематику». Привел примеры позитивных новостей, отражающих запрос на смену негативной повестки: публикация поста в аккаунте Главы Республики Саха (Якутия) об открытии автомобильной дороги, в Омской области – про пополнение городского парка транспорта, в Удмуртской Республике – о «Бурановских бабушках» и в Камчатском крае – о победителях финала Всероссийского конкурса «Большая перемена».
Я выступила сомодератором дискуссии, в ходе которой отметила коммуникационные практики для увеличения эффективности работы системы здравоохранения, ухода от ее перегрузки: горячая линия для людей с симптомами ОРВИ (Сахалинская область, Забайкальский край); колл-центры для пациентов с симптомами ОРВИ в каждом муниципалитете (Приморский край); горячая линия по вопросам записи на КТ (Курская область) и др. Безотносительно борьбы с пандемией можно выделить коммуникационные практики глав регионов «новой волны»: трансляция совещаний Правительства в прямом эфире (Камчатский край), портал контроля реализации поручений губернатора (Нижегородская область) и др.
Айсен Николаев, Глава Республики Саха (Якутия), рассказал о прямых эфирах, которые дают возможность власти понять проблемы и выявить недостаточность информированности по тому или иному вопросу. По его словам инструменты коммуникации помогают бороться с фейками и нивелировать негативные ситуации, а также получать обратную связь от жителей, как это сейчас происходит с лекарственным обеспечением в Республике.
Александр Бречалов, Глава Удмуртской Республики, в своем выступлении привел примеры открытости, реализуемые в регионе. Глава региона отметил, что открытость - это сложная работа, а еще открытость - это синоним развития. Благодаря обратной связи региональное руководство видит свои ошибки и недостатки.
Владимир Солодов, губернатор Камчатского края, поделился принципам выстраивания коммуникации с населением. Губернатор рассказал о личной практике выборочных звонков людям, болеющим COVID-19, о ведении прямых эфиров инстаграм, а также о необходимости менять бюрократическую систему для того, чтобы оперативно видеть ошибки и корректировать ее.
Александр Бурков, губернатор Омской области, рассказал, как выстраивается система реагирования на обращения граждан в регионе. С помощью частных обращений к руководству удается решать и системные проблемы. Работа по информированию населения сокращает количество обращений граждан на горячую линию, а также снимает тревожность и напряженность у жителей.
Виктор Потуремский, директор по политическому анализу ИНСОМАР, поделился результатами социологического исследования по восприятию коммуникационных практик властей населением. Эксперт назвал факторы успешной коммуникации: «образ», «лексику» и «тематику». Привел примеры позитивных новостей, отражающих запрос на смену негативной повестки: публикация поста в аккаунте Главы Республики Саха (Якутия) об открытии автомобильной дороги, в Омской области – про пополнение городского парка транспорта, в Удмуртской Республике – о «Бурановских бабушках» и в Камчатском крае – о победителях финала Всероссийского конкурса «Большая перемена».
Я выступила сомодератором дискуссии, в ходе которой отметила коммуникационные практики для увеличения эффективности работы системы здравоохранения, ухода от ее перегрузки: горячая линия для людей с симптомами ОРВИ (Сахалинская область, Забайкальский край); колл-центры для пациентов с симптомами ОРВИ в каждом муниципалитете (Приморский край); горячая линия по вопросам записи на КТ (Курская область) и др. Безотносительно борьбы с пандемией можно выделить коммуникационные практики глав регионов «новой волны»: трансляция совещаний Правительства в прямом эфире (Камчатский край), портал контроля реализации поручений губернатора (Нижегородская область) и др.