Коронавирус уничтожает человечество
Извините, у вас не найдется минутки поговорить о коронавирусе?
Китайский вирус COVID-19 — главная тема двух месяцев. Сообщения о новых заболевших передавали даже на экране моей микроволновки. Заботливые читатели через день спрашивают в личке: как там вирус в Америке? Вы еще не вымерли, продукты в магазинах остались?
Спешу доложить, что массовая истерия добралась и до США — новости об эпидемии занимают треть медиа-эфира. На улицах уже появляются люди в масках, а американские ритейлеры отчитываются о высоких продажах макарон, тушенки и товаров первой необходимости — люди запасаются продуктами, словно завтра война.
Про коронавирус я хочу сказать две вещи.
Первая вещь — о том, как и почему проблема преувеличена. Эту штуку я называю «эффектом мультипликатора СМИ». Издания пишут только то, о чем интересно читать. Например, никому не интересно читать про автоаварии, поэтому о них пишут буднично или не пишут вообще. Зато про авиакатастрофы читать интересно всем — сразу представляешь, как сжимаешь руками кресло лайнера за секунды до падения и отправляешь последнюю СМСку любимой. Эмоции острые, поэтому СМИ пишут о каждом упавшем самолете.
Но летать на самолете безопаснее, чем ездить на машине. Шансы разбиться на тачке намного выше, чем в самолете. Тем не менее, благодаря эффекту мультипликатора СМИ создается ощущение, что самолеты падают часто.
Коронавируса все боятся по той же причине: о нем постоянно говорят и пишут. Реальный шанс заразиться и умереть от этой хвори ниже, чем от внезапного цунами или метеорита.
Вторая вещь — о том, кому и почему это выгодно. Любое СМИ — это бизнес, зарабатывающий на продаже рекламы, цена которой зависит от трафика на сайте. Чем больше людей читают новости, тем дороже можно продать рекламу. Пару раз в год все мировые СМИ выбирают тему и начинают ее «качать». Если тема заходит — по ней кликают и читают — издания переходят в режим постоянного освещения. Зайдите на сайт любого СМИ и посмотрите главную страницу (nytimes.com) — треть новостей будет о вирусе, потому что они хорошо гонят трафик на сайт.
Для борьбы с новым вирусом достаточно не летать в Ухань и не читать новости, в заголовке которых есть «коронавирус».
Боитесь?
Извините, у вас не найдется минутки поговорить о коронавирусе?
Китайский вирус COVID-19 — главная тема двух месяцев. Сообщения о новых заболевших передавали даже на экране моей микроволновки. Заботливые читатели через день спрашивают в личке: как там вирус в Америке? Вы еще не вымерли, продукты в магазинах остались?
Спешу доложить, что массовая истерия добралась и до США — новости об эпидемии занимают треть медиа-эфира. На улицах уже появляются люди в масках, а американские ритейлеры отчитываются о высоких продажах макарон, тушенки и товаров первой необходимости — люди запасаются продуктами, словно завтра война.
Про коронавирус я хочу сказать две вещи.
Первая вещь — о том, как и почему проблема преувеличена. Эту штуку я называю «эффектом мультипликатора СМИ». Издания пишут только то, о чем интересно читать. Например, никому не интересно читать про автоаварии, поэтому о них пишут буднично или не пишут вообще. Зато про авиакатастрофы читать интересно всем — сразу представляешь, как сжимаешь руками кресло лайнера за секунды до падения и отправляешь последнюю СМСку любимой. Эмоции острые, поэтому СМИ пишут о каждом упавшем самолете.
Но летать на самолете безопаснее, чем ездить на машине. Шансы разбиться на тачке намного выше, чем в самолете. Тем не менее, благодаря эффекту мультипликатора СМИ создается ощущение, что самолеты падают часто.
Коронавируса все боятся по той же причине: о нем постоянно говорят и пишут. Реальный шанс заразиться и умереть от этой хвори ниже, чем от внезапного цунами или метеорита.
Вторая вещь — о том, кому и почему это выгодно. Любое СМИ — это бизнес, зарабатывающий на продаже рекламы, цена которой зависит от трафика на сайте. Чем больше людей читают новости, тем дороже можно продать рекламу. Пару раз в год все мировые СМИ выбирают тему и начинают ее «качать». Если тема заходит — по ней кликают и читают — издания переходят в режим постоянного освещения. Зайдите на сайт любого СМИ и посмотрите главную страницу (nytimes.com) — треть новостей будет о вирусе, потому что они хорошо гонят трафик на сайт.
Для борьбы с новым вирусом достаточно не летать в Ухань и не читать новости, в заголовке которых есть «коронавирус».
Боитесь?