Репост из: Друид
Закулиска @zakuliska специально для Друида @wisedruidd
Экс-ведущая "Дома-2" на сцене, закрытие успешного спектакля и увольнение неугодного артиста, реконструкции спектаклей, поставленных в других городах и театрах, принципы антрепризы в худших проявлениях, проигранные апелляции в суде и, как следствие, закрытие профильного издания, и так до бесконечности. Нет. Речь не о Богом спасаемых регионах с нулевой управленческой и фоновой культурой. Речь о центральных проектах с легендарными брендами: МХАТ им. Горького, МХТ им. Чехова, театр им. Моссовета, театр "Ленком Марка Захарова", журнал "Театр".
Эти примеры приведены навскидку, не погружаясь. А таких примеров нынче тысячи. Что же случилось с главными театральными брендами и проектами? Кто навёл "порчу"? Оказывается, сами себя "заколдовали". Вроде и люди приличные, и где-то даже лояльные во главе стоят, но отчего же такой тотальный позор ежедневно в культурных новостях? А никакого колдовства нет. Всё просто. Время поменялось, а система управления учреждений культуры – нет. Так и сидят менеджеры уровня знаний управления ДК "New Vasuki" на рубеже 90-х и нулевых.
И когда руководство МХАТ им. Горького приглашает на роль в спектакле "звезду" похабного теле-шоу, и когда ведущую роль в том же спектакле играет сын режиссёра Ренаты Сотириади, и когда как по команде появляются посты про "качественный спектакль", и вбросы про "150 тыс. за билет" (не было такого – проверяли, без проблем за 5000 можно было пройти), и когда по дешёвке директор "Ленкома" переносит пыльную антрепризу на сцену, и когда худрук театра им. Моссовета вытаскивает на сцену свои же постановки с периферии, переделанные в сотый раз, и когда худрук МХТ им. Чехова увольняет артиста, который не понравился, снимает с репертуара спектакль, который не понравился, и не даёт ставить режиссёрам, которые... ну, вы поняли! Всё это капризы начальника и представления об успехе и PR из 90-х и начала нулевых в режиме "я так вижу".
Но, увы. Времена изменились. И изменились потребности аудитории, как и потребности наёмных сотрудников. Как ни странно, "скандал" и "ржачка" перестали быть синонимами успеха, а известное имя на афише в качестве худрука – залогом интереса зрителя. Театр стал бизнесом в условиях капитализма. Сложного бизнеса, замешанного на живых эмоциях, наличии вкуса и понимании зрительской конъюнктуры. Пока капризные дядечки с былыми заслугами не очень справляются с задачей. И подобные "менеджерские стратегии", которых нет, тянут на дно некогда главные театры страны.
Экс-ведущая "Дома-2" на сцене, закрытие успешного спектакля и увольнение неугодного артиста, реконструкции спектаклей, поставленных в других городах и театрах, принципы антрепризы в худших проявлениях, проигранные апелляции в суде и, как следствие, закрытие профильного издания, и так до бесконечности. Нет. Речь не о Богом спасаемых регионах с нулевой управленческой и фоновой культурой. Речь о центральных проектах с легендарными брендами: МХАТ им. Горького, МХТ им. Чехова, театр им. Моссовета, театр "Ленком Марка Захарова", журнал "Театр".
Эти примеры приведены навскидку, не погружаясь. А таких примеров нынче тысячи. Что же случилось с главными театральными брендами и проектами? Кто навёл "порчу"? Оказывается, сами себя "заколдовали". Вроде и люди приличные, и где-то даже лояльные во главе стоят, но отчего же такой тотальный позор ежедневно в культурных новостях? А никакого колдовства нет. Всё просто. Время поменялось, а система управления учреждений культуры – нет. Так и сидят менеджеры уровня знаний управления ДК "New Vasuki" на рубеже 90-х и нулевых.
И когда руководство МХАТ им. Горького приглашает на роль в спектакле "звезду" похабного теле-шоу, и когда ведущую роль в том же спектакле играет сын режиссёра Ренаты Сотириади, и когда как по команде появляются посты про "качественный спектакль", и вбросы про "150 тыс. за билет" (не было такого – проверяли, без проблем за 5000 можно было пройти), и когда по дешёвке директор "Ленкома" переносит пыльную антрепризу на сцену, и когда худрук театра им. Моссовета вытаскивает на сцену свои же постановки с периферии, переделанные в сотый раз, и когда худрук МХТ им. Чехова увольняет артиста, который не понравился, снимает с репертуара спектакль, который не понравился, и не даёт ставить режиссёрам, которые... ну, вы поняли! Всё это капризы начальника и представления об успехе и PR из 90-х и начала нулевых в режиме "я так вижу".
Но, увы. Времена изменились. И изменились потребности аудитории, как и потребности наёмных сотрудников. Как ни странно, "скандал" и "ржачка" перестали быть синонимами успеха, а известное имя на афише в качестве худрука – залогом интереса зрителя. Театр стал бизнесом в условиях капитализма. Сложного бизнеса, замешанного на живых эмоциях, наличии вкуса и понимании зрительской конъюнктуры. Пока капризные дядечки с былыми заслугами не очень справляются с задачей. И подобные "менеджерские стратегии", которых нет, тянут на дно некогда главные театры страны.