Репост из: planning | study | учеба
🌿 Как расставить приоритеты, когда всё кажется важным🌿
🌿 Матрица приоритетов
В этом методе вы выписываете задачи в матрицу из четырех блоков. Ось Х представляет одно значение, а ось У – другое. Каждый квадрат, таким образом, указывает приоритет на основе определенных критериев.
📌 Матрица Эйзенхауэра
Популярным примером является матрица Эйзенхауэра, которая использует важность в качестве значения оси У и срочность в качестве значения оси Х. Вы оцениваете задачи по критериям срочности и важности, а затем помещаете каждую из них в правильный квадрат на основе вашей оценки:
● Важные и не срочные Важные и срочные
● Не важные и не срочные Не важные и срочные
● Важные и срочные задачи – это ваши главные приоритеты.
● Важные, но несрочные задачи имеют более низкие приоритеты – их вы должны запланировать на потом.
● Срочные, но не важные задачи – хорошие кандидаты для делегирования.
● Не срочные и не важные задачи – это то, что вы, вероятно, просто не должны делать.
Помещая каждую задачу в свой список в квадрат матрицы Эйзенхауэра, вы можете определить, над чем вам нужно работать сейчас, что вы оставите на потом, что следует делегировать и что можно удалить из списка.
📌 Матрица Усилия-Влияния
В матрице усилия-влияния вы оцениваете задачи на основе того, сколько усилий они потребуют и какое влияние окажет их выполнение:
Большие усилия и низкое влияние Большие усилия и высокое влияние
Низкие усилия и низкое влияние Низкие усилия и высокое влияние
Задачи в двух правых квадрантах являются вашими приоритетами. «Низкие усилия, высокая отдача» – эти задачи, вероятно, ваши самые высокие приоритеты, потому что они представляют собой быстрые победы, а вот пункты из нижнего левого угла можно смело вычеркивать.
🌿 Самая важная задача (Most Important Task)
Most Important Task (MIT) – это исключительно простой метод приоритизации без какого-либо шаманства. Не пытайтесь расставить приоритеты по всему списку дел, начните каждое утро с выбора 1-3 Самых Важных Задач (MITs), которые вы должны сделать в этот день.
По крайней мере, одна из Самых Важных Задач дня должна быть связана с вашими главными целями, чтобы убедиться, что вы делаете что-то ежедневно для их достижения. Вы наверняка успеете выполнить больше за день, чем только ваши MITs. Но выбор MITs утром и установка крайнего срока гарантируют, что вы каждый день посвящаете время работе над важными, высокоприоритетными задачами.
🌿 Метод Айви Ли
История метода Айви Ли очень ярко показывает его эффективность. Однажды предприниматель Чарльз М. Шваб нанял консультанта по продуктивности Айви Ли, чтобы повысить производительность своей стальной корпорации. Ли не просил авансового платежа за консультацию. Вместо этого он попросил Шваба подождать три месяца, а затем заплатить ему любую сумму, которую он посчитает подходящей, основываясь на результатах. Три месяца спустя Шваб выписал Ли чек на 25 тысяч долларов (по тем временам это были очень большие деньги).
Метод Айви Ли прост (и похож на метод MIT):
● В конце каждого рабочего дня выберите шесть наиболее важных задач в вашем списке, чтобы работать над ними завтра.
● Затем упорядочите эти шесть задач с точки зрения приоритетности.
Когда вы приступите к работе на следующий день, трудитесь над задачей номер один, пока она не будет завершена.
● Затем работайте над задачей номер два, номер три и т. д.
Продолжайте, пока все шесть задач не будут завершены, и повторяйте процесс каждый день.
🌿 Матрица приоритетов
В этом методе вы выписываете задачи в матрицу из четырех блоков. Ось Х представляет одно значение, а ось У – другое. Каждый квадрат, таким образом, указывает приоритет на основе определенных критериев.
📌 Матрица Эйзенхауэра
Популярным примером является матрица Эйзенхауэра, которая использует важность в качестве значения оси У и срочность в качестве значения оси Х. Вы оцениваете задачи по критериям срочности и важности, а затем помещаете каждую из них в правильный квадрат на основе вашей оценки:
● Важные и не срочные Важные и срочные
● Не важные и не срочные Не важные и срочные
● Важные и срочные задачи – это ваши главные приоритеты.
● Важные, но несрочные задачи имеют более низкие приоритеты – их вы должны запланировать на потом.
● Срочные, но не важные задачи – хорошие кандидаты для делегирования.
● Не срочные и не важные задачи – это то, что вы, вероятно, просто не должны делать.
Помещая каждую задачу в свой список в квадрат матрицы Эйзенхауэра, вы можете определить, над чем вам нужно работать сейчас, что вы оставите на потом, что следует делегировать и что можно удалить из списка.
📌 Матрица Усилия-Влияния
В матрице усилия-влияния вы оцениваете задачи на основе того, сколько усилий они потребуют и какое влияние окажет их выполнение:
Большие усилия и низкое влияние Большие усилия и высокое влияние
Низкие усилия и низкое влияние Низкие усилия и высокое влияние
Задачи в двух правых квадрантах являются вашими приоритетами. «Низкие усилия, высокая отдача» – эти задачи, вероятно, ваши самые высокие приоритеты, потому что они представляют собой быстрые победы, а вот пункты из нижнего левого угла можно смело вычеркивать.
🌿 Самая важная задача (Most Important Task)
Most Important Task (MIT) – это исключительно простой метод приоритизации без какого-либо шаманства. Не пытайтесь расставить приоритеты по всему списку дел, начните каждое утро с выбора 1-3 Самых Важных Задач (MITs), которые вы должны сделать в этот день.
По крайней мере, одна из Самых Важных Задач дня должна быть связана с вашими главными целями, чтобы убедиться, что вы делаете что-то ежедневно для их достижения. Вы наверняка успеете выполнить больше за день, чем только ваши MITs. Но выбор MITs утром и установка крайнего срока гарантируют, что вы каждый день посвящаете время работе над важными, высокоприоритетными задачами.
🌿 Метод Айви Ли
История метода Айви Ли очень ярко показывает его эффективность. Однажды предприниматель Чарльз М. Шваб нанял консультанта по продуктивности Айви Ли, чтобы повысить производительность своей стальной корпорации. Ли не просил авансового платежа за консультацию. Вместо этого он попросил Шваба подождать три месяца, а затем заплатить ему любую сумму, которую он посчитает подходящей, основываясь на результатах. Три месяца спустя Шваб выписал Ли чек на 25 тысяч долларов (по тем временам это были очень большие деньги).
Метод Айви Ли прост (и похож на метод MIT):
● В конце каждого рабочего дня выберите шесть наиболее важных задач в вашем списке, чтобы работать над ними завтра.
● Затем упорядочите эти шесть задач с точки зрения приоритетности.
Когда вы приступите к работе на следующий день, трудитесь над задачей номер один, пока она не будет завершена.
● Затем работайте над задачей номер два, номер три и т. д.
Продолжайте, пока все шесть задач не будут завершены, и повторяйте процесс каждый день.