Цугцва́нг (Zugzwang)


Гео и язык канала: Россия, Русский


Рассказываю об IT и интернет бизнесе в Китае. Стартапы, мобильные приложения, тренды и просто Китай. 商业和初创企业 / Запросы: @zungzwangadmin

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Кухня Яндекс.Дзена
🔥 Bytedance/TikTok оценена инвесторами в $90-100 млрд

Консорциум инвесторов во главе с фондом Tiger Global Management купил долю в китайской компании Bytedance. В консорциум также вошли японский Softbank и американский фонд Sequoia Capital. Какую долю получили фонды, неизвестно. Но по данным FT, в ходе сделки Bytedance могла быть примерно в $90-100 млрд. По крайней мере, именно по такой оценке стали торговаться бумаги Bytedance на вторичном рынке акций.

Самый известный актив Bytedance – приложение с короткими видео TikTok (в Китае называется Douyin). Оно собрало уже 800 млн активных пользователей (500 млн в Китае). Другие активы – алгоритмический ньюсфид Toutiao, видеоприложения Xigua Video и Vigo Video, корпоративный мессенджер Lark. Также Bytedance сейчас активно развивает все возможные направления, запуская приложения для e-commerce, музыкальный стриминг, офисный пакет, онлайн-игры (тут можно почитать о том, как Bytedance превращается в техногиганта 👍).

💰 Tiger Global считает, что Bytedance в 2020 году займет 19% китайского рынка онлайн-рекламы, который составит $81 млрд. То есть инвестор прогнозирует рекламную выручку техногиганта в $15,4 млрд.

Последний раз Bytedance привлекала инвестиции ($3 млрд) два года назад, и тогда ее бизнес был оценен в $75 млрд. Полученные деньги компания инвестировала прежде всего в международное развитие TikTok. Только в США маркетинговый бюджет сервиса оценивался в $1 млрд в 2018 г.

❗️Интересно, что инвесторы высоко оценили Bytedance, несмотря на проблемы в США (власти считают, что приложение TikTok угрожает нацбезопасности). Это значит, что GR-усилия Bytedance скорее всего принесли плоды, и ситуация уже не так критична. Либо инвесторы делают ставку на китайский бизнес Bytedance.




Репост из: Китайская угроза
Китайский миллиардер и руководитель Alibaba Group Джек Ма инициировал издание, а также перевод на другие языки справочника по профилактике и лечению коронавируса Covid-19.

Издание на русском языке прилагается.


Уже бывший глава, Китайская угроза совсем забылась из-за коронавируса :)


Репост из: ED | TN — Китай VC Технологии
​​Дроны Antwork перевозят медицинские образцы в Китае бесплатно

#дроны #логистика #ecommerce #коронавирус

Во время диагностики пациентов на предмет коронавируса в округе Синьчан провинции Чжэцзян доктора используют дроны: летающие роботы помогают им перемещать испытательные образцы и расходные материалы быстрее, чем если бы перевозки осуществлялись по дорогам.

В полу-сельском округе происходит то, чего многие ожидают увидеть в повседневной жизни в будущем. Люди обсуждали доставку по воздуху в течение многих лет. Из-за кризиса Covid-19 многие стали торопить реальное внедрение беспилотной доставки.

Когда врачам в больнице нужно отправить образец для тестирования, они идут к посадочной площадке Antwork. После нажатия кнопки на смартфоне беспилотник с шестью лопастями поднимает в воздух груз размером с чемодан и везет его в местный центр тестирования общественного здравоохранения.

Стартап их города Ханчжоу Antwork внедрил систему беспилотной логистики на несколько месяцев раньше запланированного срока, чтобы доставлять образцы для тестирования нуклеиновых кислот между двумя больницами и местным органом здравоохранения округа Синьчан.

Подробнее о проекте Antwork по доставке дронами в больницах Синьчана: https://ru.technode.com/2020/03/12/antwork-drones-deliver-med-samples-china/


Репост из: Sina Tech: Китай, бизнес и технологии
🇨🇳China Tech City наглядно о китайской технологической отрасли

Если вы смотрели сериал «Кремниевая Долина» (Silicon Valley), то наверняка обращали внимание на его заставку.

В ходе вступительных титров зрителю демонстрируют мультяшный город, где каждое здание – штаб-квартира какой-либо ведущей американской технологической компании.

Можно разглядеть и основные тренды их развития. Два воздушных шара над городом сталкиваются между собой – это конкуренция между Uber и Lyft. Текст на вывеске Facebook меняется на кириллический набор букв – так зрителю преподносят скандал с вмешательством в выборы Президента США.

Ребята с сайта Abacusnews подготовили аналогичную стилистике карту, только американские технологические гиганты заменены на ведущие компании из Китая.

Карта интерактивная. При нажатии на каждую компанию можно увидеть основные факты о бренде и прочитать последние новости.


Репост из: ED | TN — Китай VC Технологии
​​Коронавирус Covid-19 — возможность для интернет-торговли

#ecommerce #meituan #коронавирус #лонгрид

Во время карантина из-за вспышки коронавируса, когда люди в основном сидят дома, гигант доставки продуктов в Китае Meituan продемонстрировал рост продаж продуктов питания.

Продажи овощей, мяса и морепродуктов в этом месяце выросли на 200% в годовом исчислении (на 20 февраля). Продажи морепродуктов увеличились практически в 4 раза, а размер заказа в этот период вырос на 70%.

Сервис позволяет пользователям заказывать продукты у поставщиков платформы: супермаркетов, пекарен, цветочных магазинов и пр. Доставку осуществляет армия курьеров Meituan, которая насчитывает около 700 000 человек ежедневно.

Кроме того, компания управляет сетью продуктовых магазинов Ella Supermarket (конкурент продуктовой сети Alibaba Freshippo), а также бизнесом по продаже продуктов Meituan Meicai.

Meituan серьезно пострадала от вспышки коронавируса Covid-19, поскольку ее ключевые направления: доставка из ресторанов, онлайн-путешествия и продажа билетов серьезно зависят от офлайна.

Однако спрос на продукты, показавший стремительный рост в январе, открывает новые возможности для компании.

Подробнее о том, какие инновации в растущем секторе платформ доставки продуктов, породил коронавирус читайте:

https://ru.technode.com/2020/02/28/coronavirus-covid-19-e-commerce-opportunities/


Репост из: Digital Review
Редизайн ВК: что интересного рассказали

Первый пост в обновленном канале – о новом дизайне приложения ВК. Вынесу самое интересное из обновления и пресс-релизов:

– Андрей Рогозов, CEO ВК: «Мы ставим перед собой цель быть главным приложением в России и СНГ — чтобы каждый мог с его помощью решить любую свою задачу».
Чтобы вы не сомневались, к чему Рогозов ведет, Михаил Лихачёв, ведущий дизайнер ВК, на всякий случай в том же пресс-релизе уточняет: «это настоящее суперприложение». Привет, Тинькофф с пресс-релизом про «первый суперапп».

«Фокус», собственное медиа от ВК, заняло отдельное место в списке тематик в ленте новостей. Интересный эксперимент. Набирают его статьи пока относительно немного просмотров – 2-10 тысяч.

– ВКонтакте тестирует несколько вариантов вкладки «Обзор». Один из них – на фото.

– На платформе VK Mini Apps уже 13 тысяч активных мини-аппов, а пользуются ими 23 миллиона человек в месяц. Еще раз: мини-аппами от ВК в России пользуются больше человек, чем Фейсбуком, Тви или Телеграмом.


Новости Digital в России - это кончено забавно. Наблюдаем как VK медленно становится WeChat’ом.


Репост из: Инсайты из Китая
Сообщение с официального номера органов общественной безопасности КНР:

«Мы обнаружили, что вы используете VPN-клиент, тем самым нарушив закон о безопасности в интернете. Просим вас немедленно прекратить использование VPN-клиента и других связанных приложений. История посещений уже передана в Государственный центр исследования и защиты информационных технологий».

Вы все ещё хотите покупать телефоны Хуавэй?


Вот так вот


В данный момент, много интересной информации о приложении Health Code, в котором жители больших городов обязаны заполнять свою историю болезни и данные о самочувствии.
Как говорят знакомые из Китая, сейчас в магазине, в жилом комплексе, в общественном транспорте, везде нужно показать Health Code.

Такие приложения в итоге обеспечат государство огромным количеством данных о своих гражданах. Очень интересно, как государство будет эти данные использовать.

К сожалению все фичи ещё не удалось проверить так как я не в Китае. Буду рад услышать истории подписчиков! Присылайте и мы опубликуем!


Репост из: Chinadoor
Друзья, запомните если вы находитесь в Китае правоохранительные органы всё про всех знают. В Поднебесной на каждом углу есть камеры видеонаблюдения. Все звонки прослушиваются, все мессенджеры делятся информацией с полицией.

Сейчас абсолютно все должны установить себе на телефон специальное приложение WeChat Work, на котором вы обязаны каждый день описывать свое самочувствие. Если у вас плохое самочувствие, то к вам сразу же выедет скорая и заберет в больницу. И самое главное указывать свое местоположение и обмануть тут не получиться так как данные можно вести только по GSM.

Многие мои знакомые Китайцы хотят вернуться в город из своих закрытых деревень, и не могут это сделать только по одной причине, они должны каждый день указывать свое местоположение.

Также в любом городе полиция может проверить где вы находились последние 2 недели.


Репост из: FSCP
Китайский коронавирус может стать причиной отмены наличных денег. В данный момент все сданные в банки наличные юани подвергаются карантину от 7 до 14 дней, затем дезинфицируются либо уничтожаются.

По распоряжению Народного банка Китая всем банкам предписано изъять денежные купюры и подвергнуть их дезинфекции. Взамен принятых бывших в ходу наличных денег выдавать совершенно новые купюры. За последние две недели было отпечатано 200 млрд новых юаней.

https://www.thestar.com.my/news/regional/2020/02/15/china-quarantines-cash-to-sanitize-old-bank-notes-from-virus
———
хороший повод для отмены наличных


Такими шагами КНР может приблизиться к безналичной экономике!


Репост из: Sina Tech: Китай, бизнес и технологии
Еженедельный #дайджест @SinaTech

Подборка самых интересных, важных или запоминающихся новостей о технологиях и бизнесе в Китае.

💖 Несмотря на вспышку коронавируса, технологии спасли 14 февраля для всех влюблённых. Стриминговые платформы с возможностью единовременного просмотра фильмов, видео-звонки для совместного романтического ужина, миры онлайн игр, а также всевозможные акции в социальных сетях стали одними из популярных способов проведения праздника на расстоянии.

🕺 Китайская индустрия развлечений адаптируется под новые реалии жизни любителей хорошо провести время в ночных клубах и барах. С прошлой недели китайские клубы начали показывать стрим сеты своих диджеев через TikTok. Явление получило модное название cloud clubbing. В поддержку таких выступлений лишь за несколько часов одно из заведений смогло собрать почти $300 тыс. и аудиторию из миллионов человек. Помимо cloud clubbing на видео платформе Bilibili в Китае также был проведен ранее отозванный музыкальный фестиваль Strawberry Music Festival, который был назван Stay at Home Strawberry.

📳 Несмотря на приостановку деятельности многих предприятий по всему Китаю, e-commerce помогает малому бизнесу выживать. В то время, как консультанты в магазинах и официанты в кафе оказались временно не нужны, значительно вырос спрос на доставку продуктов питания, бытовых и других товаров. В результате ритейлеры нанимают тысячи временных сотрудников для удовлетворения повышенного спроса покупателей, а также для частичной разгрузки своих текущих работников.

🤳 Вспышка коронавируса спровоцировала появление обилия новых блогеров на TikTok, основной тематикой которых стали COVID-19 и жизнь в условиях текущих ограничений. Особенно популярным среди китайцев стали сотрудники медслужб, музыканты, а также люди, которые рассказывают о своей жизни прямо из эпицентра событий в Ухане. Интересно отметить, что для поддержки блогеров TikTok ввел новый e-gift на платформе – защитная маска для лица, которая в качестве стикера отсылается любимому блогеру во время стрима.

📈 Потребительский рынок Китая переключается на in-house use товары из-за вируса. Согласно недавнему отчету компании, специализирующейся на электронной коммерции - Suning.com, среди самых востребованных продуктов в преддверии Дня Святого Валентина по сравнению с тем же периодом прошлого года по росту продаж в Китае были: обеззараживающие товары (+2561%), очистители воздуха (+2100%), машинки для стрижки волос (+731%), свежие овощи (+621%), массажные кресла (+436%), также интересен рост продаж ноутбуков (+116%) и принадлежностей для компьютера (в среднем 163%).


Репост из: Кухня Яндекс.Дзена
"Апп под микроскопом": платные статьи в WeChat

Всем привет, 大家好! Это Александр Мальцев из Китая. Мы запускаем новую рубрику, в которой будем брать китайское (и не только) приложение и досконально изучать одну его фичу. Сегодня под микроскопом редакции платные статьи в WeChat.

Как это работает? С 14 января при создании контента через авторскую админку можно выбрать новый формат — платная статья. Платными статьями обязательно должен быть оригинальный контент (оригинальность текстов, изображений и видео проверяется алгоритмами). Помимо стандартных полей, автор должен указать какая часть контента является бесплатной (тизер) и стоимость прочтения полной версии. Бесплатно пользователи видят только заголовок, тизер и комментарии. Заплатившие пользователи получают доступ к полной версии и могут писать комментарии.

Сколько стоит? Автор выбирает из 35 вариантов в диапазоне от 1 до 208 юаней (от 9 до 1900 руб). Самостоятельно указать цену нельзя. Плата взимается за единицу контента. Месячной подписки нет. На Android-устройствах оплата происходит напрямую через кошелек WeChat, на iOS – через in-app покупки.

Сколько берет платформа? WeChat себе пока ничего не берет, хотя предупреждает, что вскоре это может измениться. С авторов будет взиматься только комиссия платежного сервиса (например на iOS комиссия 30%).

Кто может размещать платный контент? Для размещения контента нужно иметь персональный WeChat Official Account — аналог каналов в Дзене или Telegram, который мы в этой статье так и называем "wechat-каналы". Каналу должно быть не меньше трех месяцев, у него не должно быть нарушений правил платформы и минимум три ранее опубликованные оригинальные статьи. Такой канал может быть выбран для участия в бета-тестировании платных статей. Примечательно, что пока в бета-тестировании не могут принять участия аккаунты СМИ, госорганов и юрлиц, только персональные.

Нюансы. Платные статьи пока невозможно "перепечатывать" (специальная функция цитирования контента между wechat-каналами), "монетизировать" (вставлять баннер рекламной сети WeChat) и "поощрять" (донатить авторам). После публикации нельзя изменить цену, содержание тизера и полную версию статьи. Только оплатившие пользователи видят полный контент статьи и при дальнейшем репосте это право не передается.

Реакция пользователей. Некоторые примечательные комментарии из китайских соцсетей по поводу новой функции в WeChat:

🤔 «Раньше я мог донатить любимому автору сколько хотел, не было предела, а сейчас меня заставляют сначала прочитать потенциальный шлак»

🤔 «Я бесплатные посты в вичате не читаю, а тут за деньги и подавно не буду читать»

🤔 «Платный контент — это норм. Может [эта функция] заставить некоторые бесполезные публичные аккаунты самовыпилиться»

🤔 «Я бесплатно пишу, меня и то не читают (грустный смайлик)»


#АппПодМикроскопом


Репост из: Цифровой директор
В июле прошлого года по китайскому интернету вирусно разлетелась презентация о технологии 5G. Основатель Huawei Жен Чжэнфэй даже сделал рассылку всем сотрудникам своей компании, где рекомендовал каждому с ней ознакомиться. Презентацию прочитали миллионы китайцев.

Автор материала д-р Ван Сивэнь — член официальной малой партии Общество “Цзюсань”, костяк которой составляют представители интеллигенции высшего и среднего звена в области науки, техники, культуры, медицины, здравоохранения и фармакологии. Презентация использовалась им в лекциях для чиновников и предпринимателей. А мы сделали для вас перевод.


Спасибо нашим коллегам, которые перевели презентацию Huawei, которой уделили очень много внимания в киатйском tech-сообществе.


Репост из: addmeto
Новость-бомба: Xiaomi, Huawei, Oppo и Vivo объединяют силы, чтобы создать единую платформу, которая позволит загружать приложения не-китайских разработчиков сразу во все магазины приложений одновременно, с учетом особенностей SDK для платежей, нотификаций и тп. В случае успеха это может разрушить монополию гугла на магазин приложений для Андроид. Именно магазин и облачные API Google Play Services сейчас поддерживают монополию.

До этого такие попытки предпринимали Opera, Aptoide и Яндекс с проектом OnePF, но тут нужны были усилия именно производителей китайских телефонов и сторов. Держу пальцы крестиком, чтобы все получилось https://www.reuters.com/article/us-china-mobile-exclusive/exclusive-chinas-mobile-giants-to-take-on-googles-play-store-sources-idUSKBN20018H

Показано 20 последних публикаций.

23

подписчиков
Статистика канала