Фильтр публикаций


«Сбер» представил сервис видеоконференций для бизнеса

У банка уже есть похожий сервис с подключением по ссылке — для проведения публичных выступлений.

«Сбер» разрабатывает сервис для видеоконференций Jazz by Sber — он позволяет создавать и проводить звонки в браузере. Сейчас платформа, которая будет ориентирована на корпоративный сектор, находится на финальном этапе тестирования.

Банк заявляет, что у сервиса же «философия и продуктовые качества», что и у платформ, рассчитанных на широкую аудиторию. Jazz можно встроить в имеющуюся технологическую инфраструктуру компании. При этом работу платформы невозможно заблокировать, а другие компании не смогут внести изменения.

Доступ к видеовстрече можно ограничить определённым кругом лиц: туда не сможет попасть по ссылке любой пользователь. Время видеозвонка на платформе неограниченно — у Zoom, например, в бесплатной версии есть ограничение в 40 минут.

Jazz использует OpenSource-решения, не требует скачивания отдельного приложения и позволяет всем участникам делиться изображением со своего экрана.

Разработкой Jazz занимается SberDevices — подразделение, специализирующееся на «умных» устройствах, решениях на основе искусственного интеллекта в таких областях, как речевые технологии, технологии понимания естественного языка и биометрия.

«Удобную и функциональную платформу» видеоконференций для бизнеса представят «в ближайшее время», а в перспективе появятся приложения для iOS и Android, заявил руководитель блока «Технологии» «Сбера» Давид Рафаловский. Сколько будет стоить доступ к платформе, в банке не сообщают.


Runa Capital и RTP Global Леонида Богуславского инвестировали в блокчейн-компанию TON Labs

Компания и её партнёры запустили блокчейн-платформу Free TON в 2020 году на базе технологий, разработанных Telegram.

Основной разработчик Free TON привлёк инвестиции в 2020 году, пишет Forbes со ссылкой на основателя TON Labs Александра Филатова.

По его словам, основным инвестором стал фонд Runa Capital при участии RTP Global. В компанию также инвестировали иностранные фонды, названия которых Филатов не раскрывает. Сумма инвестиций — $6 млн, деньги направят на развитие компании, уточняет издание.

Леонид Богуславский в разговоре с изданием подтвердил инвестиции в TON Labs, добавив, что это «проба пера». «Это очень маленькая инвестиция, хочу посмотреть, что у ребят получится», — отметил инвестор. По его словам, в блокчейн RTP Global до этого не инвестировал.

Сооснователь Runa Capital Дмитрий Чихачев рассказал Forbes, что TON Labs — единственная блокчейн-компания, в которую инвестировал фонд. «Мы инвестируем в технологии и программное обеспечение, ценим задачи, которые решает компания, и видим высокий потенциал в децентрализованной платформе Free TON», — добавил он.

TON Labs создана в 2018 году и занимается разработкой TON OS, говорится на сайте проекта. В мае 2020 года компания вместе с партнёрами запустила платформу Free TON.

Технически Free TON — это та же блокчейн-платформа TON, разработанная командой Telegram и её партнёрами, указывало РБК. Однако Telegram не участвовал в запуске Free TON. Павел Дуров объявил о закрытии блокчейн-проекта Telegram Open Network с собственной криптовалютой Gram в мае 2020 года после претензий Комиссии по ценным бумагами и биржам США.

Как пишет Forbes, среди регионов с наиболее высокими показателями роста сети Free TON — Южная Корея, Индия, Мексика, Россия и СНГ, Франция, Африка. По собственным данным, у платформы около 120 тысяч пользователей. В 2021 году это число должно вырасти до 50 млн, рассчитывают в TON Labs. В самой компании работают около 60 программистов.


«Яндекс» попросил у ФАС ещё месяц на исполнение её требований — служба обязала поисковик прекратить выделять его сервисы.

«Мы в диалоге с ФАС», — сообщили в компании.

Федеральная антимонопольная служба получила ходатайство «Яндекса» о продлении срока исполнения предупреждения на один месяц, сообщили в ведомстве.

«Учитывая, что предупреждение на настоящий момент не исполнено, антимонопольный орган примет решение о дальнейших действиях в предусмотренные Законом о защите конкуренции сроки — в течение 10 дней», — говорится в сообщении регулятора.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что речь идёт о требовании ФАС от февраля 2021 года. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения. Тогда в «Яндексе» говорили, что не согласны с решением: некоторые требования органа уже реализованы в поиске.

«Мы в диалоге с ФАС и прорабатываем дальнейшие шаги. Это требует больше времени, поэтому мы подали ходатайство о переносе сроков на один месяц». — сообщили vc.ru в «Яндексе».

В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В марте эти и другие компании подписали открытое письмо, в котором потребовали от поисковика выполнить решение регулятора.

«Никаких изменений на рынке интернет-поиска не произошло. “Яндекс” как применял антиконкурентные практики по продвижению своих сервисов в поисковой выдаче, так и продолжил это делать. Никаких предложений от “Яндекса” по прекращению его злоупотреблений мы не получали. На чём может быть основано ходатайство продлить срок исполнения без реальных подвижек, честно говоря, не понятно», — сообщил vc.ru Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции, объединяющей Avito, «Туту.ру», «Циан» и другие компании.


«Яндекс» анонсировал доставку роботами-курьерами в США и других странах

По данным компании, «Роверы» выполнили уже более 4000 заказов.

«Яндекс» в ближайшее время планирует запустить пилотный сервис в городе Анн-Арбор штата Мичиган в США, пишет VentureBeat. Кроме того, компания планирует выйти на рынки Израиля и Южной Кореи для тестирования автономной доставки.

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что выбрали эти страны, так как в США и Израиле компания уже тестирует беспилотные автомобили. Команды инженеров компании есть в Анн-Арборе и Тель-Авиве.

В Корее «Яндекс» не первый год сотрудничает с Hyundai Mobis в области беспилотных автомобилей. Первые роботы уже прибыли в США, а скоро появятся в Тель-Авиве и Сеуле. Точные сроки запуска в компании не называют.

По словам руководителя беспилотных направлений Дмитрия Полищука, «Яндекс» сейчас ведет «активные переговоры» о партнёрстве с компаниями в России и за рубежом. Управляющий директор компании Тигран Худавердян рассказывал, что в 2021 году «Яндекс» планирует заключить коммерческие контракты по поставке роботов другим компаниям, писал Finam.

Кроме того, в компании рассказали, что с апреля 2020 года роботы-курьеры доставили более 4 тысяч заказов. Всего у «Яндекса» около 35 роботов, которые доставляют заказы из «Лавки» и «Еды» в четырёх районах Москвы и Иннополисе.

В феврале 2021 года компания отчитывалась о 1500 доставках роботами-курьерами в Москве и Иннополисе и усовершенствованной конструкции робота.


«Совкомбанк» выкупит банк «Восточный» — из-за спора вокруг него началось дело против Майкла Калви

В 2020 году акционеры банка урегулировали корпоративный спор, который длился несколько лет.

«Совкомбанк» объявил о подписании с фондами Baring Vostok, компанией «Финвижн» и Шерзодом Юсуповым соглашений о покупке принадлежащих им пакетов акций банка «Восточный».

Условия сделки стороны не раскрывают, её планируют закрыть в течение нескольких недель после одобрения ЦБ и ФАС. «Совкомбанк» планирует присоединить банк «Восточный» в течение 12-18 месяцев.

Основатель фонда Baring Vostok Майкл Калви был арестован в феврале 2019 года — его и его партнёров обвиняли в мошенничестве. Следствие заявило, что основатель Baring Vostok убедил совет директоров банка «Восточный» проголосовать за уступку кредита «Первого коллекторского бюро» на 2,5 млрд рублей в обмен на акции.

В 2019 году Амурский суд обязал Baring Vostok продать 9,99% банка «Восточный» другим акционерам — после этого фонд лишился контроля над банком.

В октябре 2020 года акционеры банка «Восточный» — структура фонда Baring Vostok Evison и компания Артема Аветисян «Финвижн» — подписали мировое соглашение по корпоративному спору и отказались ото всех исков.

В декабре 2020 года Верховный суд освободил Калви из-под домашнего ареста, под которым он находился с апреля 2019 года.

По данным «Банки.ру», 2020 года объем активов банка «Восточный» составил 244,4 млрд рублей, объём собственных средств – 27,1 млрд рублей. У «Совкомбанка» — 1,57 трлн рублей, объём собственных средств – 184,67 млрд рублей.


AltaIR Capital запустил фонд на $300 млн для инвестиций в стартапы на поздней стадии

Все прошлые фонды компании были для инвестиций в стартапы на ранней стадии.

Фонд AltaIR ABO будет инвестировать в 30-50 стартапов по всему миру в течение трёх лет. Планируется, что его объём составит $300 млн, пока он привлёк более $50 млн.

Компания будет отбирать стартапы по направлениям финтех, повышение производительности и эффективности распределенных команд, страхование, цифровая медицина, образование, искусственный интеллект и машинное обучение.

Фонд поздних стадий будет инвестировать в стартапы через покупку долей инвесторов ранних стадий, добавили в компании.

AltaIR Capital основал Игорь Рябенький в 2005 году. У компании уже было четыре фонда — все для инвестиций в стартапы на ранней стадии, отметили в AltaIR Capital.

Компания инвестировала в более чем 300 технологических стартапов, среди которых платформа для совместной работы удалённых команд Miro, финтех-стартап Albert, платформа для найма Turing, сервис по управлению малым бизнесом Squire и другие.

Всего под управлением фондов находится более $400 млн, говорится на сайте. По состоянию на март 2021 года совершила более 20 успешных экзитов.


Ozon и AliExpress в России одновременно запустили сервисы совместных покупок

Продавцы смогут реализовать оптовые партии и сэкономить на логистике, а покупатели — получить товар дешевле.

Пользователи мобильного приложения Ozon смогут объединиться и заказать товары партиями от 10 единиц, рассказали vc.ru в компании. Компания тестировала сервис с 15 марта, а теперь открыла для всех продавцов.

В совместных покупках клиент выбирает товар и оплачивает заказ как обычно, а затем ждёт, пока на покупку не соберутся оставшиеся клиенты. Если заказ не соберёт нужно число покупателей за 30 дней, он аннулируется, а деньги вернутся на карту. Доставка товаров участникам совместных покупок не будет отличаться от обычной доставки.

Предложения о совместной покупке публикуют сами продавцы: они устанавливают размер скидки (от 20%), лимит покупки и срок, за который она должна быть сформирована. В Ozon отмечают, что совместные покупки позволят продавцам сэкономить на логистике, а пользователям — получить скидку.

На первом этапе пользователи могут купить товары продавцов, которые торгуют со своего склада. В будущем сервис появится в веб-версии маркетплейса, а к совместным закупкам будут доступны товары, которые продаются со склада Ozon.

19 марта совместные покупки запустил и AliExpress в России, рассказали vc.ru в компании. Функция станет доступна пользователям мини-приложения во «ВКонтакте» до конца дня.

Чтобы воспользоваться «Групповыми покупками», пользователь должен нажать в карточке товара «Подписаться». Покупка состоится, если товар наберёт необходимое количество заинтересованных покупателей за два дня. Список доступных к покупке товаров обновляется также каждые два дня.

Если необходимого количества человек не наберётся, участники получат уведомление, и распродажа может состояться по решению продавца. Доставка будет организована так же, как и при обычных покупках.

На первом этапе будут участвовать товары от локальных продавцов, уточнил ритейлер. Для участия им нужно связаться с категорийным менеджером.


Налоговая получила расширенный доступ к банковской тайне россиян

Согласно поправкам, с 17 марта коммерческие организации обязаны выдавать налоговым органам сведения, отнесённые к банковской тайне.

Владимир Путин подписал соответсвующий закон 17 февраля, в этот же день его опубликовали на официальном сайте правовой информации. Документ вступает в силу через месяц после публикации.

Согласно закону, банки обязаны в течение трёх дней по запросу передавать в ФНС копии паспортов клиентов, договоров на открытие и заявлений на закрытие счёта, доверенностей на распоряжение деньгами, карточек с образцами подписей и оттисками печатей и другую информацию. Под действие закона также попадают сведения о бенефициарных владельцах.

В Федеральной налоговой службе заявили, что изменения не затронут «добросовестных граждан». «Закон не предусматривает непосредственного получения доступа к выпискам по операциям на счетах, вкладах физлиц», — уточнили в ведомстве.

Получить такие сведения можно будет только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя ФНС во время проверок. Ранее ФНС могла запрашивать у банков информацию об операциях физлиц только в рамках налоговых проверок.

В ведомстве добавили, что новые правила «призваны повысить контроль за денежными потоками граждан и предприятий».

В Минфине уточнили, что закон не меняет полномочий налоговых органов: ФНС и ранее имела право на получение такой информации.

Согласно ст. 86 Налогового кодекса, банки обязаны передавать в налоговые органы данные об открытии или закрытии счетов и депозитов клиентов-физлиц, индивидуальных предпринимателей и компаний.

По мотивированному запросу кредитные организации также должны предоставлять справки о наличии у любого клиента счетов, вкладов, а также об остатках на них или операциях за определённые периоды.


«Яндекс» готовится купить банк у гендиректора «Связного»

В ближайшие дни компания и банк готовятся подписать договор, говорят источники.

«Яндекс» ведёт переговоры о приобретении небольшого банка «Акрополь», владельцем которого в 2020 году стал гендиректор группы «Связной» Евгений Давыдович.

Два источника издания говорят, что компания рассматривала разные варианты, но остановилась на банке «Акрополь». Сделка находится на этапе due diligence — сбор объективной информации и экспертная оценка сведений о продаваемом активе. В ближайшие дни компания и банк готовятся подписать договор купли-продажи, говорят источники.

Евгений Давыдович отказался от комментариев. Представитель «Яндекса» сообщил The Bell, что компании «интересно получение банковской лицензии». «Мы рассматриваем все доступные варианты», — добавил он.

Сумму возможной сделки стороны не раскрывают. В феврале 2020 года Давыдович купил «Акрополь» у предыдущего собственника — Ахмета Паланкоева — за сумму, равную одному капиталу банка, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

На начало 2020 года эта сумма составляла 1,1 млрд рублей. В настоящий момент капитал «Акрополя» — чуть более 1 млрд рублей. «Акрополь» учреждён в 1994 году, активы банка оцениваются в 1,24 млрд рублей. Убыток по итогам 2020 года составил около 82 млн рублей.

По словам одного из собеседников издания, фактически «Яндекс» покупает не банк, а банковскую лицензию. Планов открывать отделения или выдавать кредиты у компании нет.

«Компания обожглась на сделке с Тиньковым и приняла принципиальное решение делать финтех самостоятельно. Для этого ей и нужна практически пустая лицензия», — говорит другой источник.


Госдума поддержала законопроект ЦБ об ограничении продаж финансовых продуктов инвесторам без опыта

Финансовые организации выкупят продукты обратно, если продавали их без достаточного информирования.

Госдума в первом чтении приняла законопроект, который обяжет страховщиков, кредитные, микрофинансовые организации и других участников рынка предоставлять достоверную информацию об условиях, последствия и возможных рисках при заключении договоров с физическими лицами.

В частности, финансовые организации будут обязаны выкупать назад продукты, навязанные обманным путем — например, когда одну услугу предлагают под видом другой, говорится в документе.

Какую информацию будут предоставлять организации и в каком объёме, решит ЦБ. При возможных нарушениях регулятор сможет ограничивать договоры.

11 января ЦБ представил законопроект об ограничении продаж сложных финансовых продуктов неквалифицированному инвестору до начала тестов на знание рисков. По мнению регулятора, продажа сложных инструментов может привести к финансовым потерям и разочарованию начинающих инвесторов в возможностях финансового рынка.

В ответ финансовые ассоциации раскритиковали запрет ЦБ и предложили ввести тестирование для структурных продуктов с 1 апреля 2021 года и с 1 октября 2021 года — для остальных финансовых инструментов. Регулятор доработал законопроект с предложениями участников рынка.


Основатель «Ситимобила» продал свою долю совместному предприятию Mail.ru Group и «Сбера»

Доля совместного предприятия «Сбера» и Mail.ru Group в компании превысила 97%.

Основатель сервиса такси «Ситимобил» Арам Аракелян вышел из капитала компании, продав свою долю в 1,96% совместному предприятию «Сбера» и Mail.ru Group «О2О Холдинг», сообщает «Коммерсант».

Аракелян планирует покинуть пост гендиректора, чтобы заняться развитием собственных проектов вместе с партнёрами — Оганесом Аракеляном и Владиславом Абрамяном, сообщил представитель компании. Исполнять обязанности гендиректора «Ситимобил» продолжит Виталий Бедарев.

По данным базы «Контур.Фокус», 97,4% ООО «Сити-мобил» принадлежит «О2О Холдинг» (45% у Mail.ru Group и 45% у структур «Сбера»). Ещё 2,6% владеет подконтрольное «Мегафону» АО «Мегалабс».

«Сбер» и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery Club в июле 2019 года. В декабре партнёры сообщили о планах увеличить долю в «Ситимобиле» до 95% к концу первого квартала 2020 года.

В феврале 2020 году Forbes сообщал, что доли в сервисе для заказа такси «Ситимобил» продали финансовые инвесторы — тогда доля совместного предприятия «Сбера» и Mail.ru Group в компании превысила 95%.

В 2020 году количество поездок в сервисе увеличилось в три раза за год — до 185 млн. Оборот вырос в 2,2 раза — до 46 млрд рублей.


«Яндекс» разработал правила для соцрекламы и выделит 360 млн рублей в 2021 году на гранты для неё

Власти планируют обязать «Яндекс», Google и других размещать соцрекламу по квоте, писал «Коммерсантъ».

Такую рекламу пометят особым значком, сообщили vc.ru в «Яндексе». По новым правилам размещения социальной рекламы компания будет проверять и сами объявления, и тех, кто их размещает.

Например, в рекламе не должно быть провокационных образов или угроз. Если рекламу размещает благотворительная организация с целью собирать пожертвования, у неё на сайте должна быть актуальная финансовая отчётность, объясняют в компании. Социальную рекламу также можно будет размещать в Рекламной сети «Яндекса».

Новые правила разработали с помощью представителей рекламного рынка и некоммерческих организаций. Их «Яндекс» зафиксирует в своих принципах компании, а также будет выпускать публичный отчёт о социальной рекламе и обновлять его каждый день.

Благотворительные фонды могут получить от «Яндекса» гранты на размещение социальной рекламы — в 2021 году на программу компания выделит 360 млн рублей. Чтобы получить грант, нужно подать заявку и пройти верификацию у партнёров: ассоциации благотворительных организаций «Все вместе» и АНО «Лаборатория социальной рекламы».

В начале феврале «Коммерсантъ» сообщил, что власти планируют обязать «Яндекс», Google и другие площадки с суточной аудиторией больше 100 тысяч размещать соцрекламу по квоте. Квоты предполагают, что до 5% рекламного времени или площади интернет-платформы будут отдавать под соцрекламу.

В «Яндексе» рассказали, что давно сотрудничают с благотворительными организациями и фондами, а программа грантов поможет распространять «идею системной благотворительности среди интернет-аудитории».


«Тинькофф Мобайл» запустил блокировщик мобильной рекламы для своих абонентов за 69 рублей в месяц

Он также поможет сэкономить трафик.

Cервис будет блокировать для пользователей мобильного интернета рекламу в браузере, приложениях и играх — баннеры, всплывающие картинки и видео, сообщили vc.ru в компании.

Активировать «Блокировку рекламы» могут все абоненты оператора, вне зависимости от города проживания, операционной системы смартфона или браузера. Подключить сервис можно в разделе «Услуги» мобильного приложения оператора.

Пробная бесплатная версия будет доступна пользователям в течение 7 дней, далее стоимость составит 69 рублей в месяц. Cервис также поможет снизить объёмы собираемых данных об абоненте и сэкономить потребление интернет-трафика в роуминге, добавляют в компании.

«Тинькофф Мобайл» работает с 2017 года на базе Tele2 и доступен в 64 регионах. В компании не раскрывают количество абонентов. По словам главы аналитической компании TelecomDaily Дениса Кускова, у оператора более 1,4 млн абонентов. «Тинькофф Мобайл» — третий по крупности игрок на рынке виртуальных операторов (после Yota и «Ростелекома») и первый среди банковских.


Онлайн-брокер Robinhood планирует конфиденциально подать заявку на IPO в марте

Часть акций компания планирует продать напрямую своим пользователям, хотя обычно так не делают.

В середине февраля компания провела переговоры с возможными организаторами размещения (андеррайтерами), рассказали источники Bloomberg, знакомые с ситуацией. Robinhood рассчитывает подать заявку в течение нескольких недель, но окончательное решение ещё не принято и сроки могут измениться.

По данным Bloomberg, компания рассматривает возможность в ходе IPO продать часть своих акций напрямую собственным пользователям. Хотя обычно розничные инвесторы не могут покупать акции по цене размещения, а инвестируют уже только после открытия торгов.

Представитель Robinhood отказался комментировать информацию о возможном IPO. В сентябре 2020 года инвесторы оценили Robinhood в $11,7 млрд.

Во время пандемии популярность приложения резко выросла на фоне того, что сидящие дома пользователи искали способ заработать и скоротать время, отмечает Bloomberg. В 2021 году Robinhood стал главным инструментом в войне трейдеров с Reddit против Уолл-стрит, развернувшейся вокруг акций GameStop.

На фоне резкого роста объёма торгов компания столкнулась с финансовыми трудностями и повышенным вниманием регуляторов. Robinhood пришлось привлечь $3,4 млрд, чтобы справиться с растущим числом пользователей. Компания получила инвестиции двум траншами — $2,4 млрд и $1 млрд.

Инвесторы, предоставившие Robinhood финансирование, получат дополнительный акционерный капитал. По данным Bloomberg , первый транш конвертируют в акции исходя из оценки компании в $30 млрд или со скидкой в 30% к цене первичного размещения. Второй транш — в $1 млрд — будет конвертирован исходя либо из оценки в $33 млрд, либо со скидкой в 30%.


SoftBank купит у Адама Ньюмана акции WeWork на $500 млн, чтобы урегулировать иск 2020 года

Урегулирование иска поможет компании выйти на биржу, отмечают источники.

Сооснователь WeWork Адам Ньюман ведёт переговоры об урегулировании иска против крупнейшего инвестора компании SoftBank Group, пишет Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.

Компания Ньюмана подала в суд на SoftBank в апреле 2020 года: японский холдинг отказался от покупки акций сети коворкингов на $3 млрд, сославшись на пандемию. В WeWork заявили, что SoftBank нарушил свои обязательства по контракту.

Согласно одному из источников Bloomberg, SoftBank купит половину акций WeWork, которые он первоначально планировал в 2019 году. Это значит, что Ньюман продаст акции на $500 млн, но SoftBank ему заплатит около $1,5 млрд — акции продаются по цене, согласованной в 2019 году, отмечает Bloomberg.

В результате сделки Ньюман продаст около четверти своих акций в WeWork. Представители Ньюмана и SoftBank от комментариев отказались.

Если спор получится урегулировать, WeWork может предпринять вторую попытку публичного листинга WeWork, добавил собеседник Bloomberg. О том, что компания планирует выход на биржу 29 января сообщили источники WSJ. По их словам, размещение может пройти по схеме, которая подразумевает слияние со специальной компанией.


«Сбер» начал продавать «умные» лампочки и розетки с голосовым управлением

Лампочки будут стоить 990 рублей, а розетки — 1390 рублей, но на старте можно купить со скидкой.

О запуске vc.ru сообщили в «Сбере». Управлять устройствами можно будет через виртуальные ассистенты семейства «Салют» — можно отдавать команды голосом или через touch-интерфейс в мобильном приложении «Сбер Салют», с «умного» экрана SberPortal и ТВ-приставки SberBox.

Например, можно регулировать яркость, цвет, насыщенность и цветовую температуру «умных» ламп, включать и выключать электроприборы через «умные» розетки, находясь в доме или вне.

На сайте SberDevices представлены две «умные» лампы: светодиодная с миниатюрным цоколем и яркая — с большим. Обе лампы на старте продаж стоят 890 рублей, розетка продаётся за 1190 рублей. Рекомендованная розничная цена для товаров — 990 и 1390 рублей соответственно, отмечает РБК.

Компания не раскрывает конкретные планы продаж новых устройств — ориентируются на миллионы, отмечает РБК. В «Сбере» говорят, что начали с «умных» розеток и лампочек, потому что это наиболее массовые и востребованные устройства в сегменте. В компании сообщили vc.ru, что планируют разработку и других товаров, но сроки не уточнили.

Компания не раскрывает конкретные планы продаж новых устройств — ориентируются на миллионы, отмечает РБК. В «Сбере» говорят, что начали с «умных» розеток и лампочек, потому что это наиболее массовые и востребованные устройства в сегменте. В компании сообщили vc.ru, что планируют разработку и других товаров, но сроки не уточнили.

Также «Сбер» планирует в будущем добавить возможность подключения устройств других производителей через свою систему, сообщили vc.ru. До конца 2021 года компания планирует интеграцию с примерно десятью производителями устройств «умного» дома.


«Яндекс» впервые раскрыл годовой оборот бизнеса по доставке продуктов из магазинов — 24 млрд рублей

В 2021 году компания планирует инвестировать $400-500 млн в grocery-направления.

Grocery-бизнес «Яндекса» включает сервис экспресс-доставки еды «Лавка», доставку «Еды» из ритейла, а также продукты и товары повседневного спроса из «Маркета».

По итогам 2020 года оборот (GMV) сегмента вырос на 366% и составил 24 млрд рублей, рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко на звонке с аналитиками после годовой отчётности компании. В сегмент «Такси» входит в том числе «Еда» и «Лавка».

«Яндекс» уже интегрирует «Маркет» со своими фудтех-сервисами: например, в 2020 году запустил доставку из интернет-магазинов через «Лавки». Услуга уже работает в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, уточнили vc.ru в компании. В будущем «Яндекс» планирует разместить витрину «Лавки» на «Маркете» для продажи продуктов.

По данным аналитиков Infoline, в 2020 году онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли более чем в 3,5 раза и превысили 155 млрд рублей. При этом более 55% рынка приходится на X5 Retail Group, «Сбермаркет», «Утконос», «Вкусвилл» и Ozon.


«Точка» и United Investors предложили стартапам инвестиции и возможность протестировать продукт на клиентах банка

Их получат победители Pitch Day, который пройдёт в марте.

«Точка» и клуб инвесторов United Investors ищут продукты, которые банк будет бесплатно продвигать на свою аудиторию из 400 тысяч бизнес-клиентов, сообщил сооснователь United Investors Александр Горный. В «Точке» сообщили vc.ru, что заявляли об инвестициях и возможности тестировать продукт на базе банка.

В первую очередь компании рассмотрят стартапы в сфере b2b SaaS, финтеха, маркетинговых и рекламных технологий, ИИ и больших данных. Конкретного числа победителей нет — «возьмём все хорошие и ни одного плохого», рассказал Горный vc.ru. Он добавил, что для него 3-5 проектов — это хороший результат, а больше 10 — «замечательный», но цифры примерные.

Продвижение получат только уже готовые проекты, у которых есть клиенты. Идеи, прототипы и планы не подходят, пишет Горный в посте.

Кроме рекламной поддержки некоторые проекты получат инвестиции — их общая сумма 150 млн рублей. Презентация пройдёт 19 марта, заявку нужно подать на сайте банка до 26 февраля.


Владелец Tinder купит корейского разработчика видеотехнологий за $1,73 млрд — его интегрируют в сервисы для знакомств

Сервисы онлайн-знакомств выросли в пандемию, в том числе из-за пользователей из Азии, пишет Bloomberg.

Match Group сообщила о покупке южнокорейского Hyperconnect. У разработчика два флагманских приложения: приложение для видео- и аудиочата с мгновенным голосовым и текстовым переводом Azar и приложение для стриминга в социальных сетях с виртуальными подарками и возможностью находить людей поблизости Hakuna Live.

Match сообщила, что Hyperconnect прибыльна, а выручка компании достигла более $200 млн в 2020 году — на 50% больше, чем в 2019 году. Около 75% выручки генерируют пользователи из Азии. С момента запуска в 2014 году у Azar более 540 млн загрузок, а у Hakuna Live — более 23 млн с 2019 года. В Hyperconnect работает 400 сотрудников, в основном из Сеула.

Компания может выплатить сделку наличными и акциями или полностью наличными. Ожидается, что сделку закроют во втором квартале 2021 года. Предполагается, что у Hyperconnect не будет долгов после завершения транзакции. Акции Match выросли на 2,6% после закрытия торгов в Нью-Йорке до $158,87, отмечает Bloomberg.

Match уже добавила видеочаты и стриминг в свои приложения для знакомств, крупнейший из которых Tinder. Сервисы значительно выросли в период пандемии, в том числе за счёт международных рынков, особенно Азии, добавляет Bloomberg.


Сооснователь онлайн-магазина туров Travelata.ru Алексей Зарецкий отойдёт от управления компанией

Сервис пострадал в пандемию, не получил обещанные инвестиции от РФПИ, но смог выйти на прибыль к концу года, говорят в Travelata.ru.

Зарецкий уходит от управления по семейным обстоятельствам: переедет в США и займётся новыми проектами, но останется акционером и членом совета директоров Travelata.ru, сообщили vc.ru в компании.

Должность Зарецкого займёт Станислав Сацук, второй сооснователь агрегатора. До этого он занимал пост исполнительного директора и руководил основным направлением бизнеса Travelata.ru — онлайн-поисковиком и агрегатором пакетных туров. Пост исполнительного директора займёт Хорен Айрапетян, директор по продукту компании.

Зарецкий и Сацук основали Travelata.ru в мае 2011 года. В 2014 году сервис получил инвестиции в размере $7 млн от MCI management и венчурного фонда EBRD. По собственным данным, в 2019 году оборот достиг 7 млрд рублей.

С 2017 по 2019 год Travelata.ru рос ежегодно в среднем на 85% и показывал прибыль, говорят в компании. Но в 2020 году он пострадал от пандемии и снизил продажи на 60%.

Из-за коронавируса Travelata.ru также не получила инвестиции от РФПИ, о которых фонд объявил в январе 2020 года. Инвесторы опасались долгосрочного закрытия границ по всему миру и снижения туристической активности, говорят в сервисе. На момент написания заметки в фонде не ответили на вопросы vc.ru о причинах отказа и размере анонсированных инвестиций.

Текущие инвесторы Travelata.ru и основатели в мае провели внутренний раунд финансирования на $2 млн. В августе и сентябре 2020 года компания восстановилась и получила прибыль. Дальнейшее привлечение инвестиций не планируется, отмечают в компании.

Основной бизнес Travelata.ru, поисковик туров и организация их продажи, приносит 90% выручки, говорят в агрегаторе. У сервиса также есть франчайзинговая сеть с более 100 офлайновых агентств и бизнес по предоставлению услуг продающего колл-центра сторонним клиентам. Последний увеличил выручку в пять раз за пандемию.

На момент написания заметки в компании не ответили на вопросы vc.ru о дальнейших планах, общем объёме инвестиций и инвесторах. Согласно Crunchbase, за всё время работы компания привлекла $12,5 млн, среди инвесторов AltaIR Capital, чешский Invia.cz и другие.

Показано 20 последних публикаций.

1 058

подписчиков
Статистика канала