AviaComments #ИзДома

@AviaComments Like 5 MP

Комментарии и интересные ссылки по авиации: анализируем авиационные события в мире, читаем пресс-релизы авиапроизводителей между строк и следим за сложной судьбой отечественного авиастроения.
Связь: @AviaCommentsBot
https://yasobe.ru/na/AviaComments
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
04.02.2018 18:25
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
3 042
members
~4.5k
avg post reach
~7.4k
daily reach
~3
posts per day
148%
ERR %
71.87
citation index
Data on followers
Followers sex  
M 86.5%
F 13.5%
? - 0%
Last seen time
last seen recently
90.2%
last seen within a week
4.8%
last seen within a month
3%
last seen a long time ago
2%
deleted accounts
0%
On the basis of @crosser_bot report from 30 Sep 2019, 18:23
Forwards & channel mentions
1075 mentions of channel
312 post mentions
1491 forwards
apache-dances
10 Jul, 14:03
30 Jun, 10:22
28 Jun, 13:06
AviaNews
25 Jun, 14:19
21 Jun, 12:47
Украина.ру
19 Jun, 08:24
MilitaryMaps
19 Jun, 00:41
ЧВК Медиа
18 Jun, 23:01
Astra Militarum
18 Jun, 22:25
Fuck you That's Why
18 Jun, 21:48
18 Jun, 17:49
инфоПОВОД
18 Jun, 14:39
Channels quoted by @AviaComments
Милитарист
2 Jul, 21:47
29 Jun, 22:22
29 Jun, 22:21
AviaSport
23 Jun, 20:49
Zvezdanews
20 Jun, 23:13
20 Jun, 10:10
19 Jun, 16:01
19 Jun, 16:01
19 Jun, 16:01
19 Jun, 16:01
19 Jun, 16:01
РИА Новости
19 Jun, 09:02
FlightMode
18 Jun, 16:30
16 Jun, 12:51
16 Jun, 12:51
11 Jun, 09:43
10 Jun, 14:05
10 Jun, 14:05
10 Jun, 13:52
4 Jun, 22:10
4 Jun, 21:45
ВЕДОМОСТИ
4 Jun, 13:25
31 May, 22:05
31 May, 18:51
Дабл Ять
30 May, 22:58
27 May, 23:32
Airlines
24 May, 15:44
21 May, 16:37
21 May, 13:01
Fotografersha
19 May, 10:42
bmpd
16 May, 17:36
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Мантуров рассказал о поиске компромисса при разработке российско-китайского самолёта

Кажется, китайцы нас использовали. Мы сами проспонсировали передачу нашего опыта китайцам, которые свой "вклад" делают в виде авиазавода у себя, а мы оплачиваем разработку, которая полностью доступна Китаю. Прошлый раз @AviaComments обсуждали это в апреле прошлого года
(https://t.me/AviaComments/1615), и за это время ситуация, судя по словам Мантурова, не улучшилась.

Несмотря на возникающие проблемы, российская сторона продолжает совместную разработку с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.

«Китайцы вошли в этот проект с одной главной целью — получить технологии и сохранить свой рынок для собственного самолёта. Мы постоянно находимся в состоянии поиска компромисса с учётом того, что у нас как раз цель не поделиться технологиями, а получить внешний рынок. Тем не менее мы сохраняем софинансирование этой программы», — рассказал глава Минпромторга, отвечая на вопрос сенатора Михаила Пономарёва о перспективах авиапрома.

CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров, который разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC. Соглашение о кооперации подписано в 2014 году во время визита Президента РФ Владимира Путина в Пекин. Ожидаемая стоимость разработки самолёта — 13—20 миллиардов долларов.


Ну и немного оптимистичного про МС-21. Очень оптимистичного.

Завершаются испытания и сертификация МС-21, проинформировал Мантуров.

«В 2021 году мы получим российский сертификат и надеемся, что в 2022 году сертификация пройдёт и в EASA [Европейском агентстве по безопасности полётов]», — отметил он.


Цитаты взяты из «Парламентской газеты»:
https://www.pnp.ru/politics/manturov-rasskazal-o-poiske-kompromissa-pri-razrabotke-rossiysko-kitayskogo-samolyota.html
AviaComments #ИзДома
CR929 vs ШФДМС Непонятная возня про продажи совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта никак не выходит у нас из головы. @AviaComments понимает, что наш авиапром не может не делать большой самолёт, если руководством страны поставлена задача "быть авиационной сверхдержавой". Сейчас такие самолёты делают либо европейцы (сообща), либо американцы (совместно с другими странами). Нашей стране такое сейчас не потянуть, и если по технике мы ещё можем сделать "не сильно хуже" (лучше без какой-то принципиально новейшей мегафишки не сделаешь), то финансово мы такое не тянем. Тут и появляется Китай, у которого есть деньги, а самое главное - желание в это ввязываться. И если в начале "восточная хитрость" была в том, что свои 50% Россия вкладывает в разработку (а тут может и не получиться создать продукт с большим спросом), то у Китая даже в худшем случае развития проекта оказывается новый авиазавод (это их 50% затрат на проект). Ну и полученный от нас опыт проектирования больших пассажирских самолётов.…
Read more
Самый удачный вертолёт

Какой вертолёт вы представляете первым делом, если речь заходит про винтокрылую машину?

Можем спорить, что это будет Ми-8 😎.

Ми-8/17 - классика жанра!
У нас он самый массовый, хотя по западным меркам и тяжёловат для роли самого многоцелевого вертолёта, ведь на западе не привыкли всегда использовать столь крупные машины для всего 😉.

Сегодня у "восьмёрки" день рождения - 59 лет первому полёту!

Подробнее и с картинками - у наших коллег: https://t.me/main_aerodrome/2523

Надеемся, в следующем году «Вертолёты России» широко отметят 60-летие главного вертолёта в нашей стране.
Основной аэродром
📅 Этот день в истории авиации 9 июля 1961 года — первый полёт многоцелевого вертолёта Ми-8. С 1953 года вертолёт Ми-4 массово использовался как ВВС #СССР, так и для гражданских перевозок. Но к 1960 году встал вопрос о более совершенном вертолёте. Так в ОКБ Миля стартовал проект В-8, будущий Ми-8. В-8 спроектировали, основываясь на успешной схеме Ми-6, — кабина пилотов в передней части, за ней грузовой отсек, над которым установлена силовая установка. У конструкторов получился одновинтовой вертолёт с пятилопастным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Оснащён 2 × газотурбинными двигателями ТВ2-117 (на первом прототипе стоял один АИ-24В). Мог развить скорость до 270 км/ч. В зависимости от модификации брал на борт до 30 пассажиров (десантников) и до 4000 кг груза. Вертолёт Ми-8 получился сверхудачным. Его производство продолжается с 1965 года по сей день. За это время выпустили свыше 12 000 вертолётов всех модификаций. Ми-8 используется или использовался в более чем в 50 странах мира. #ЭтотДень
Read more
Кадровый голод «ОАК»

Окончание пресс-релиза от «ОАК» - наглядный пример того, что все руководители сидят там на многих стульях и думают, что всё успевают.

Нового руководителя представил генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь. В ходе рабочего совещания, в котором приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой и руководство ОАК, обсудили приоритетные задачи, стоящие перед новым управляющим директором, текущие и перспективные программы, реализуемые на заводе.

ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов. С 2016 году на предприятии стартовало серийное производство модернизированных самолетов Бе-200ЧС в интересах российских и зарубежных заказчиков. В рамках контракта с МЧС России построено и передано в эксплуатацию 6 самолетов.


Ярковой совмещает «Ильюшин» с первым зам.ген.дир. «ОАК», Тарасенко «Сухой» совмещает с зам.ген.дир. «ОАК» по военно-техническому сотрудничеству (сколько там «МиГов» при нём продали зарубеж?), бывший исполнительный директор «МиГа» - первый зам. на «Ильюшине», на «Туполеве» чиновник из Казани, в Таганроге теперь бывший министр Ростовской области...

Каждый тащит свою "команду управленцев" (именно в кавычках, потому что часто это замена на "лично преданных", а не профессиональных авиастроителей с большим стажем).

Грудинин уволил "рогозинских" и перевёз в Москву на совместительство всех своих, которые летали домой на выходные в Таганрог "в командировку". Теперь на «Иле» следующая смена "элит".

«Сухой», формально поглощающий «МиГ», судя по всему, на самом деле, изнутри захватывается "эффективным менеджерами" с «МиГа».

Это такой способ имитации бурной деятельности?
Кроме замирания деятельности всяких служб (где уже наводят порядки новые начальники или где их ждут) это ничего не вызывает. Да и сокращения во всех управляющих надстройках, начиная с ОАК (заявленные, но пока не очень заметные), тоже парализуют волю оставшихся "эффективных управленцев".

Никто из новых директоров, назначенных в этом году, не сообщил простым работникам, куда и как будут меняться их КБ и заводы. Все обращения к сотрудникам по внутренним почтам были либо поздравлениями с праздниками, либо приглашениями на голосование. Поэтому на предприятиях благодатные условиях для слухов и нерабочего настроения.

P.S. Баснописец Крылов давно написал: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь"... Авиастроительная отрасль пытается проиллюстрировать басню? 🤔

P.P.S. Зачем в пресс-релизе похвастались 6 самолётами с 2016 года? Чтобы все поняли скорость серийного производства в 1,5 самолёта в год?!
Read more
Forwarded from: Авиадиспетчер
🇷🇺Управляющим директором Таганрогского авиационного научно-производственного комплекса им. Г.М. Бериева назначен Михаил Тихонов.

Михаил Тихонов
имеет серьезный управленческий опыт. Ранее он занимал пост заместителя губернатора Ростовской области, курировал вопросы промышленности, энергетики и транспорта, до этого работал министром промышленности и энергетики региона. В течение ряда лет Михаил Тихонов занимал руководящие должности в промышленных организациях региона, в частности, возглавлял «Ростовский завод гражданской авиации №412».

Управляющему директору предстоит продолжить реализацию программы развития предприятия, обеспечить выполнение приоритетных программ и проектов, а также завершить процесс интеграции ТАНТК им. Г.М. Бериева в состав Дивизиона транспортной авиации ОАК, головным предприятием которого является ПАО «Ил». Это даст предприятию новые возможности в рамках развития межзаводской кооперации ОАК.
#ОАК
Read more
Красивая светомузыка

Западнее Москвы проходит гроза, под которую попали Внуково и Шереметьево.

Среди пассажиров, вылетающих или прилетающих в эти минуты в "имени Туполева" или "имени Пушкина", атеистов станет меньше. 😎

Спасибо нашему читателю за картинку.
Бывшему журналисту «Коммерсанта» и «Ведомостей», советнику руководителя «Роскосмоса» Ивану Сафронову предъявили обвинение в госизмене

В «Роскосмосе» исключили связь задержания с текущей деятельностью корпорации

Советник руководителя «Роскосмоса», бывший корреспондент «Ведомостей» и «Коммерсанта» Иван Сафронов был задержан следственными органами, сообщили в «Роскосмосе». Ему предъявлено обвинение в государственной измене. Задержание Сафронова не относится к текущей работе в «Роскосмосе», заявили в госкорпорации.

ФСБ подтвердила возбуждение дела о госизмене против Сафронова. В ведомстве считают, что Сафронов выполнял задания одной из спецслужб НАТО, собирал и передавал ее представителю сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности России, составляющие государственную тайну.

Адвокат Сергей Бадамшин заявил, что его не пускают в следственное управление ФСБ. В своем канале в Telegram Бадамшин пишет, что дежурный КПП в следственном управлении ФСБ сказал ему, что не располагает информацией о нахождении Сафронова в здании. «При этом ФСБ публикует кадры, где Сафронова конвоируют по второму этажу следственного управления ФСБ», — указал адвокат на кадр из официального видео.

Сафронову 30 лет. Он потомственный журналист. После окончания факультета журналистики Высшей школы экономики почти 10 лет проработал в отделе политики газеты «Коммерсантъ». В этой газете он писал прежде всего об авиастроении, оборонной промышленности, космической отрасли, закупках Минобороны. Весной 2019 г. вместе с другими журналистами «Коммерсанта» написал заметку о возможной отставке спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Позднее Матвиенко нажаловалась на эту статью владельцу «Коммерсанта» Алишеру Усманову и тот потребовал разобраться с журналистами, рассказывали «Ведомостям» несколько сотрудников редакции. В результате газету покинули практически все сотрудники отдела политики, включая Сафронова. Сама Матвиенко отрицала, что имела какое-то отношение к уходу журналистов «Коммерсанта».

После этого Сафронов работал спецкорреспондентом в газете «Ведомости». С июля 2019 г. по март 2020 г. работал корреспондентом «Ведомостей», где освещал военную и военно-промышленную проблематику. В конце марта, сразу после первой встречи редакции и будущего главного редактора Андрея Шмарова, спецкорреспондент ушел из этой газеты. В мае стало известно, что Сафронов назначен советником главы «Роскосмоса».


18 марта 2019 г. в «Коммерсанте» была опубликована статья Ивана Сафронова о контракте на поставку в Египет многофункциональных истребителей Су-35. После этого официальные лица США заявили, что на Египет могут быть наложены санкции в соответствии с законом CAATSA. Однако, по словам источника «Ведомостей» в системе ВТС, уголовного дела в связи с публикацией тогда не возбуждали, а Федеральная служба по ВТС возбудила административное дело в отношении «Коммерсанта», протокол по которому был возвращен мировым судом заявителю 24 мая 2019 г. Впрочем, сама статья была удалена с сайта издания.

В 2007 г. при невыясненных обстоятельствах погиб отец Сафронова ‒ журналист газеты «Коммерсантъ» Иван Сафронов. Он был полковником в отставке. В «Коммерсанте», как и сын, работал в отделе политики и специализировался на военных темах. Иван Сафронов-старший погиб, выпав из окна лестничной площадки в подъезде своего дома. Тогда прокуратура Таганского района Москвы завела дело о доведении до самоубийства. Однако коллеги Сафронова считали иначе. Они рассказывали СМИ, что тот готовил публикацию о поставках российского оружия в страны Ближневосточного региона, в частности о схеме поставок российского оружия в Сирию и Иран через Белоруссию. Накануне Сафронов-старший сообщил коллегам, что в ближайшее время надиктует текст по телефону, но так этого и не сделал.

Текст взят тут:
https://www.vedomosti.ru/society/news/2020/07/07/834100-zaderzhali-safonova
Read more
"Мы договорились с Роспотребнадзором, мы убедили, в мире это общепризнано: самолёт является герметичной капсулой, и на всех самолётах, особенно новых, установлены фильтры класса HEPA, которые дают глубокую очистку до уровня 99–97 – это примерно уровень операционных. Воздух меняется каждые три-пять минут. Воздух берётся из компрессора из-под двигателя, нагревается до 290 градусов. То есть формально на борту заболеть очень сложно."

Глава "Аэрофлота" Савельев на встрече с Владимиром Путиным
Read more
​​Судьба четырёхдвигательных авиалайнеров - у них и у нас

Пока "ОАК" отчитывается о разворачивании работ по Ил-96 (в Воронеже идёт строительство первого опытного образца нового самолёта Ил-96-400М), "Airbus" собирает последний A380, а "Boeing" объявил о завершении производства самолётов семейства 747.

Сегодняшний пресс-релиз "ОАК" о вчерашнем визите нового директора "Ильюшина" на авиазавод в Воронеже:

1 июля в ходе рабочей поездки по предприятиям дивизиона транспортной авиации ОАК (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) состоялась встреча первого заместителя генерального директора ПАО «ОАК», генерального директора ПАО «Ил» Сергея Яркового и губернатора Воронежской области Александра Гусева. В ходе встречи обсудили текущие проекты воронежского авиазавода, а также перспективы сотрудничества правительства Воронежской области с ПАО «Ил» - головным предприятием дивизиона транспортной авиации ОАК, в состав которого входит ВАСО.

Глава региона подчеркнул, что у областной власти всегда успешно складывались деловые отношения с заводом, и в целом с корпорацией. «Для нас это предприятие не просто большой завод, а марка области», - сказал губернатор.

Сергей Ярковой отметил поддержку предприятия со стороны областной власти и рассказал о планах по загрузке завода.
На ближайшие годы ВАСО будет уверенно обеспечен заказами по самолётам Ил-96. Параллельно идёт строительство первого опытного образца нового самолёта Ил-96-400М. Готовится к продолжению лётных испытаний новый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В. Завершается масштабный инвестиционный проект по реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродромной базы «Придача».

Также в ходе рабочей поездки руководители ОАК и дивизиона проинспектировали цеха предприятия и провели производственное совещание. Помимо загрузки по основной машине, ВАСО выполняет значительный объём работ в рамках межзаводской кооперации по гражданским и транспортным программам ОАК. Завод производит агрегаты по программам МС-21, SSJ-100, Ил-114-300, Ил-76. На предприятии создан центр специализации «Мотогондолы и пилоны» в рамках трансформации индустриальной модели ОАК и развития кооперации.

Выделенная фраза про "ВАСО будет уверено обеспечен заказами по самолётам Ил-96" означает загрузку производства, но не успех программы "Ил-96": основной (единственный!) заказчик - "Специальный лётный отряд", который перевозит президента и других высших лиц нашего государства. Тут на экономику перевозок не смотрят. 🤷‍♂️

На фотографиях с завода всё хорошо, имитация бурной деятельности перед начальниками изображена, как обычно. 1 июля, в официальный выходной день из-за голосования, около Ил-112 не протолкнуться.

Интересно, рабочим заплатили по двойной ставке за участие в массовке в выходной день? 🤔
Read more
Forwarded from: Милитарист
Концерн Boeing сообщил о завершении производства самолетов семейства В747, которое ведется с 1969 года.

Прощай, Jumbo-jet!😢
Когда же сертифицируют МС-21?

Канал @AviaComments рад за Дениса Валентиновича, который в интервью "Ведомостям" рассказал, что сертификация МС-21 из-за пандемии чуть сдвинулась с конца 2020 на середину 2021 года (выдержки из рассказа министра коллеги выложили).

Рады за его оптимизм! Конечно, МС-21 - новый самолёт, в чём-то более продвинутый, чем его конкуренты из Европы или США. Airbus и Boeing из-за преемственности с ранее сертифицированным вынуждены быть в чём-то консервативными (вспоминаем 737MAX, который получил из-за наследственности "костыль" в виде системы MCAS, убившей два самолёта). А тут - с чистого листа, даже не сильно оглядываясь на сводного младшего брата ("Суперджет").

Новое крыло, улучшенная аэродинамика - были все шансы посоревноваться за заказы в самом популярном сегменте. Но лет 5-7 назад, когда мировые лидеры были заняты новенькими 350 и 787, не занимаясь новыми самолётами на замену 320 и 737. Тогда ожидаемый выигрыш по экономике перевозок в 10-15% был бы интересен авиакомпаниям всего мира.

Однако... Время ушло, спроектировать, построить и испытать в первоначальные плановые сроки не успели. А мировые лидеры вместо долгой разработки новых узкофюзеляжных самолётов решили их ремоторизировать. Новые двигатели дали ту же экономию 10-15 процентов за меньшие деньги и сроки на разработку. На этом фоне предлагаемый МС-21 уже перестал быть столь "революционно" хорошим.

Но контрольным выстрелом в МС-21 стали санкции. Самым критичным оказалось самоё инновационное в самолёте - "чёрное крыло" из композитов. Импортных композитов. "Злобные империалисты" отказались их поставлять, а запасов, купленных к 2014 году, хватило на 5 крыльев для 5 опытных самолётов.

Вы скажите: "Но ведь "Ростех" отчитался, что импортозаместил композиты для крыла МС-21?" Да, заменил. Но время (и пара миллиардов рублей) тю-тю.

Теперь следите за руками: сертифицировать надо типовую конструкцию, для МС-21 в серийном производстве типовым будет отечественное крыло. Которое сейчас (середина 2020 года) ещё не начало летать на самолёте. Даже срок начала полётов первого самолёта с импортозамещённым крылом сейчас не объявили.

И через год получить сертификат на самолёт с новым крылом, которое ещё не взлетело??? Ну вы нас поняли... 😒

Что это значит? В чем горький опыт?

Нельзя брать за образец при планировании сроки из истории советской техники (когда весь авиапром и связанная с ним наука были живыми, да ещё и являлись одной из любимых отраслей).

И нельзя смотреть на сроки западной "самосертификации", которая была, например у "Boeing" (была, потому что посмотрите на сроки исправления проблемы MCAS).

У нас нет ещё той культуры и нормативной базы сертификации, как в мире, да и с АР МАК, который четверть века у нас сертификацией занимался, разругались наши власти из «Трансаэро», передав на полпути сертификацию "Росавиации", которая этим раньше не занималась. Доверия к ней у коллег из других стран пока нет.

Кстати, про сертификат ПД-14: он есть, но на двигатель тягой 12 тонн вместо 14 тонн. Да, он пока ограниченный, этот сертификат. Потом, после доводки и испытаний, сертификат расширят. Но в 2022 году, а то и в 2023.

И даже подвиг "Иркута" по количеству полётов МС-21 после пандемии (да, мы заметили активный пиар каждого полёта 🤓) не сильно приближает сертификацию отечественного, но ещё не взлетевшего, крыла.

Не будет нормального сертификата через год, в середине 2021 года.

P.S. Дадут сертификат типа как у Ту-334 - "на полёты в простых метеоусловиях в светлое время суток". 🥳
Земля-Воздух
❗ Из сегодняшнего интервью Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова: – Недавно вы посетили завод «ОДК – Пермские моторы», который будет производить первый разработанный в России гражданский реактивный авиадвигатель. Он предназначен для перспективного лайнера МС-21-300. Когда начнутся испытания самолета с ПД-14? – Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа (подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели авиатехники – самолета или двигателя, дает возможность коммерческих поставок). Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 г. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолета собран, идет монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на летные испытания запланирована на IV квартал этого года. Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21-300. После завершения его участия…
Read more
Forwarded from: Земля-Воздух
❗ Из сегодняшнего интервью Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова:

– Недавно вы посетили завод «ОДК – Пермские моторы», который будет производить первый разработанный в России гражданский реактивный авиадвигатель. Он предназначен для перспективного лайнера МС-21-300. Когда начнутся испытания самолета с ПД-14?

– Двигатель ПД-14 уже имеет российский сертификат типа (подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели авиатехники – самолета или двигателя, дает возможность коммерческих поставок). Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 г. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолета собран, идет монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на летные испытания запланирована на IV квартал этого года. Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера (проходит с американскими двигателями Pratt & Whitney. – «Ведомости») самолет будет ремоторизирован. Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на II квартал 2022 г.

– Объединенная авиастроительная корпорация заявляет о планах сертифицировать МС-21-300 с американскими двигателями в конце этого года и в 2021 г. начать поставку авиакомпаниям. Но из-за кризиса авиаотрасли мировой спрос на новые лайнеры почти обнулился. Не имеет ли все же смысл официально отложить сертификацию МС-21? Для крупнейшего заказчика лайнера – «Аэрофлота» – обновление парка потеряло сейчас актуальность, он не будет возражать против сдвижки поставок вправо?

– Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 г. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 г.

✈️✈️✈️

Резюмируем: за границу МС-21 с двигателем P&W будет летать не раньше 2022 года, с двигателем - ПД-14 - не раньше 2023 года.

Собственно, как мы в #ЗемляВоздух и говорили.
Read more
Источники: Россия провела эксперимент по применению "роя" истребителей

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Россия провела эксперимент по применению "стаи" истребителей Су-35 под управлением самолета 5-го поколения Су-57. Об этом сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе.

"Эксперимент проводился в реальных боевых условиях, в "стае" была задействована группа истребителей Су-35, роль командно-штабного самолета выполнял Су-57", - рассказал один из собеседников агентства.

Другой источник в оборонной сфере подтвердил ТАСС характер прошедших испытаний и пояснил, что в боевом порядке, который летчики называют стаей или роем, ведется информационный обмен между истребителями в режиме реального времени: информационно-управляющая система каждого самолета автоматически обрабатывает данные как собственных датчиков, так и датчиков других бортов.

Источники пояснили, что применение "стаи", действующей в едином информационном пространстве, существенно повышает эффективность выполнения боевых задач. Собеседники не назвали дату и место проведения эксперимента.

Как отметил ведущий российский военный эксперт, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, такие испытания важны с точки зрения построения единой информационной системы вооруженных сил. "Работы по взаимодействию в общем боевом порядке (в "стае") имеют важное значение. В перспективе информация от всех сенсоров самолета, а также от систем ПВО, от спутников, с наземной техники должна поступать в единую систему, которая создаст единое информационное поле для земли, воздуха и космоса. И в ней при поддержке искусственного интеллекта уже будет происходить распределение боевой работы, в том числе для авиации", - пояснил эксперт.

Он добавил, что подобные работы ведут Соединенные Штаты Америки, в частности для своих истребителей F35. В то же время, уточнил Мураховский, пока ни России, ни США не удалось построить подобную единую информационную систему управления всеми видами войск из-за трудностей в создании единого формата данных для разных видов и родов вооруженных сил.

@AviaComments: Никаких подробностей, никакой конкретики. 😎
Реальные боевые условия для нашей армии сейчас только в Сирии. 🤔
Су-35 там постоянно, а вот Су-57 летал туда два раза - тогда, видимо, и испытали "стаю" в реальной обстановке.

P.S. Но почему-то ощущение, что это просто Министерство Обороны (или "Ростех") решили сейчас похвастаться. 🤷‍♂️ Конечно, что-то подобное должны разрабатывать, но почему источники ТАСС решили рассказать об этом именно сейчас? Переговоры с потенциальными заказчиками или голосование? 🤔
Read more
❗️ВНИМАНИЕ❗️
С 26 июня 2020г. открылась экспозиция в ангарах 6А и 6Б (главное здание) Центрального музея военно-воздушных сил в Монино.
❌ Открытая площадка временно недоступна для посетителей по техническим причинам.
🔸Более подробную информацию о работе ЦМ ВВС можете посмотреть на сайте музея cmvvs.ru
Фото: Игорь Колоколов https://www.instagram.com/igor113113/
Сегодня - день рождения Коккинаки

25 июня 1904 года родился Владимир Константинович Коккинаки.

Несколько десятилетий, с 1935 по 1964 год, он был ведущим летчиком-испытателем ОКБ Ильюшина.

Не допустив ни одной аварии, поднял в небо более 70 самолётов марки «Ил» начиная с ЦКБ-26 и заканчивая Ил-62. В его послужном списке двадцать мировых авиационных достижений: семь рекордов скорости и грузоподъемности на ЦКБ-26 и тринадцать на Ил-18.

Коккинаки возглавлял первую пилотажную группу. На предельно допустимом расстоянии, в отсутствие радиостанций «Красная пятерка» ошеломляла техникой синхронного выполнения фигур высшего пилотажа.

Заслуги Владимира Константиновича были признаны мировым авиационным сообществом: его избирали в 1960-е вице-президентом, президентом, а затем и почётным президентом ФАИ.

В.К. Коккинаки - единственный летчик-испытатель, дважды удостоенный звания Героя Советского Союза за летно-испытательную работу.

©Авиационный комплекс им. Ильюшина
Read more