ХАДИСЫ И АЯТЫ

@BookHadith Like 1 1 500

Коран - это речь Всевышнего Аллаха
Хадисы - это изречение, действие и описание Пророка ﷺ, или одобрение им чьих либо слов и действий.
По рекламе @RazvitieIslam_bot
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Religion


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Religion
Added to index
14.02.2018 01:46
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
15 928
members
~5.5k
avg post reach
~7.4k
daily reach
~2
posts per day
34.5%
ERR %
82.65
citation index
Forwards & channel mentions
3831 mentions of channel
31 post mentions
158 forwards
ХАДИСЫ
19 Jul, 12:22
ХАДИСЫ
17 Jul, 12:58
ХАДИСЫ
9 Jul, 18:10
7 Jul, 14:30
ХАДИСЫ
7 Jul, 09:24
Channels quoted by @BookHadith
ХАДИСЫ
4 Aug, 12:38
Salyafiya
27 Jul, 18:29
ХАДИСЫ
15 Jul, 12:19
ХАДИСЫ
4 Jul, 12:50
ХАДИСЫ
25 Jun, 11:38
ХАДИСЫ
24 Jun, 21:48
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
📚 РЫНОК В РАЮ

Передаётся со слов Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Поистине, в Раю есть рынок, на который каждую пятницу собираются его обитатели.

• Когда они приходят туда, на них дует северный ветер. Он поднимает мускус с земли им в лица и одежду, и они становятся еще лучше и красивее.

• Когда они возвращаются к своим семьям, те говорят им: «Вы стали лучше и красивее!»

• А они отвечают: «В наше отсутствие вы тоже стали лучше и красивее!»

См. «Муслим»


✍ Имам Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал:

• "Под рынком здесь подразумевается место, где будут собираться обитатели Рая, подобно тому, как в этом мире люди собираются на рынках и ярмарках.

• Упоминание о пятнице означает, что они будут собираться раз в неделю. Однако недель, как таковых, там не будет, потому что не будет солнца, ночи и дня.

• Указание на то, что ветер будет северным, связано с тем, что именно северные ветра приносят арабам дожди. Они дуют со стороны Шама и приносят с собой дождевые облака, и поэтому арабы с нетерпением ждали облаков с севера.

• В одном из хадисов этот ветер назван «поднимающим пыль», потому что он поднимает с земли мускус и т.п. в лицо жителям Рая"

📚 См. «Шарх Сахих Муслим»
Read more
Forwarded from: ХАДИСЫ
Attached file
📜 МОЛЬБА ПРИ ПЕЧАЛИ

Ибн Аббас, да пребудет над ним довольство Аллаха, рассказывал:

أن رسول الله صلى الله عليه و على آله وسلم كان يقول عند الكرب : لا إله إلا الله العظيم الحليم، لا إله إلا الله رب العرش العظيم، لا إله إلا الله رب السماوات ورب الأرض، ورب العرش الكريم

«Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует миром его и его семью, говорил при (постигшей его) печали: "Нет Истинного бога, кроме Аллаха Великого, Сдержанного*. Нет Истинного бога, кроме Аллаха, Господа великого Трона. Нет Истинного бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли, и Господа благородного Трона"».

*Сдержанный «аль-Хали́м» — Тот, Кто не спешит наказывать тех, кто ослушивается Его, а предоставляет им отсрочку, призывая их покаяться и устремиться к Нему Великому, Прощающему.

/Ля иля́ха и́лля-Лла́ху-ль-‘Азы́му-ль-Хали́м. Ля иля́ха и́лля-Лла́х, Ра́ббу-ль-‘а́рши-ль-‘азы́м. Ля иля́ха и́лля-Лла́х, Ра́ббу-с-сама́уа́ти, уа Ра́ббу-ль-а́рды, уа Ра́ббу-ль-‘а́рши-ль-кяри́м/.

📚 См. «Сахих аль-Бухари», 8/75, предание № 6346.
Read more
презирать грехи, а не грешника .

Мухаммад аль-Къуртуби, رحمه الله, сказал:

«это — великий хадис, который указывает на то, что нельзя давать кому-либо однозначную оценку на основании лишь внешних признаков праведности или порочности.
поскольку может быть так, что человек относится бережно к внешним делам, но Аллах знает у него в сердце дурное качество, по причине которого эти дела не принимаются.
и наоборот, может мы видим, как человек небрежно относится к своим обязанностям или ослушается Аллаха, но Аллах знает в его сердце прекрасное качество, по причине которого простит его.

деяния – это признаки, основанные на предположении, а не прочные и бесспорные доказательства.

из этого следует, что нельзя допускать преувеличение в восхвалении человека, за которым мы видим праведные деяния.
а также, что нельзя презрительно относится к мусульманину, за которым мы заметили плохие деяния.

необходимо презирать и порицать сам поступок и само дурное состояние, но не человека, совершающего этот поступок

призадумайся над этим, ибо (в этом вопросе) это тонкий взгляд!»

Мухаммад аль-Къуртуби, «аль-Джами’ ли ахкам аль-Къуран», 16/326.
Read more
📜 Бараа ибн ’Азиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды посланник Аллаха ‎ﷺ вышел [из Мекки со своими сподвижниками после ’Умры] и за ними последовала дочь Хамзы, взывая: «О дядя!» И ее поднял [на руки] ’Али. Взяв ее за руку он сказал [своей жене] Фатыме: «Возьми дочку своего дяди», и она взяла ее. [Затем] в отношении этой девочки стали припираться ’Али, Джа’фар и Зейд. ’Али сказал: «Я больше имею прав на нее, ведь она является дочерью моего дяди». Джа’фар сказал: «Она не просто дочь моего дяди, но еще и ее тетя со стороны матери является моей женой». Зейд сказал: «Она является дочерью моего брата [по вере]». И посланник Аллаха ‎ﷺ вынес решение, что над ней возьмет опеку ее тетя со стороны матери, сказав: «Тетя со стороны матери подобна матери». [Затем Пророк ‎ﷺ] сказал Джа’фару: «Ты похож на меня и внешностью и характером». ’Али же он сказал: «Ты являешься частью меня, а я являюсь частью тебя». А Зейду он сказал: «Ты наш брат и наш вольноотпущенник».

📚 Хадис привел Бухари под номерами 2699 и 4251.

✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:

1. Указание на то, что опекунство является правом ребенка или умалишенного для того, чтобы беречь их, защищать и воспитывать. И это из милости Всевышнего Аллаха к Его созданиям.

2. То, что ’асаба [право на наследование конечным остатком] со стороны мужчин, они имеют основу в опекунстве. Если только не будет того, кто имеет больше прав, чем они. Пророк ‎ﷺ не сказал Джа’фару и ’Али, что они не имеют права, подтвердив, что они имеют право на опекунство над дочерью их дяди, и не порицал их обоих за это.

3. В опекунстве отдается предпочтение матери над любым другим человеком. Пророк ‎ﷺ в этой истории отдал девочку под опекунство ее тете, потому что она подобна матери, по причине полноты доброты и благочестия [по отношению к этому ребенку].

4. Тетя [сестра матери] следует за матерью в вопросе опекунства, потому что они подобна ей в доброте и благочестии.

5. Суть опекунства в том, чтобы кто-то проявлял доброту и милосердие к этому беспомощному созданию. И это является милостью Всевышнего Аллаха в отношении беспомощных и слабых людей, ведь он установил в сердцах [родителей и опекунов] милосердие.

6. Для замужней женщины является обязательным взять опекунство, только если ее муж не против этого [если же ее муж берет опекунство над кем-то, то ей это становится обязательным автоматически]. С женщины спадает опекунство, если она будет занята правами мужа, занимаясь его домом и его делами [поэтому если муж против, то эта обязанность с нее снимается].

7. Красота нравов Пророка ‎ﷺ и его мягкость. Хоть он вынес постановление только в пользу одного из них, но удовлетворил их всех, сказав им то, что удовлетворило их души и сердца, и они ушли радостные и довольные. Мир ему и благословение, а также его семье и всем его сподвижникам!
Read more
​​📙 "Ясные слова об ошибках молящихся".

🔹 Работа известного учёного современности шейха Машхура Хасана, да хранит его Аллах,
в которой указаны часто допускаемые ошибки при выполнении молитвы.
Забота и уделение внимания второму столпу Ислама обязанность каждого мусульманина верующего в Аллаха и судный день.

🔊 Аудио - https://t.me/ulumulhadith_audio/476

🎙 Шейх Иса Абу Абд Ар Рахман (да хранит его Аллах во благе)
Read more
Ты брат или сестра?
Attached file
Ты брат или сестра?
📜 Абу Са’ляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «[Как-то] раз я пришел к посланнику Аллаха ‎ﷺ и сказал: “О, посланник Аллаха! Поистине, мы живем на земле, где живут люди Писания. Можно ли нам кушать из их посуды [если мы думаем, что в ней готовилась наджаса]? А также [мы находимся] на земле, где ведется охота, и я охочусь при помощи своего лука. [Иногда] со мной выходит обученная собака, а иногда не обученная. Что для меня является дозволенным [использовать в охоте]?” [На что Пророк ‎ﷺ] сказал: “Что касается того, что ты упомянул, а именно посуды людей Писания — если у вас есть другая посуда, тогда не кушайте из их посуды. Если же не находите другой посуды, то помойте их посуду и ешьте из нее. И то, на что ты охотишься при помощи своего лука, упомянув имя Аллаха [в момент когда отпускаешь стрелу] — ешь это. И то, что ты поймал при помощи своей обученной собаки, упомянув [в момент когда отпустил ее] имя Аллаха — ешь это. Если же тебе поймала что-то не обученная собака и ты застанешь эту дичь еще живой [успев зарезать ее шариатским способом], то тогда ешь ее”».

📚 Хадис привели Бухари под номером 5496 и Муслим под номером 1930.

✅ Пользы, извлекаемые из хадиса:

1. Дозволено использовать посуду неверующих людей, а также одежду, однако при условии отсутствия другой посуды или одежды. Их посуду можно использовать только после того, как ее помоют.

2. Кто-то может сказать, что это противоречит тому, что основой в вещах является чистота /тахара/. Однако в данном случае подозрение /занн/ о том, что эти люди не сторонятся скверны /наджас/ побеждает эту основу /асль/. Поэтому здесь отдается предпочтение тому, к чему человек склоняется мысленно.

3. Дозволено охотиться при помощи лука, а также при помощи обученной собаки, однако при условии что человек в момент отпускания стрелы или собаки произнесет имя Аллаха [сказав «Бисми-Ллях»]. Если же человек умышленно или по забывчивости не произнесет эти слова, то дичь не будет дозволенной. Если же он оставит произнесение этих слов по не знанию, то дичь будет дозволенной, как это пришло в мазхабе ханбалитов. Однако более правильно, что если человек оставит произнесение этих слов по забывчивости или по не знанию, то дичь будет дозволенной. И это одно из мнений, которое пришло от имама Ахмада.

4. Внешне хадис указывает на дозволенность употребления в пищу дичи, независимо от того, была ли эта дичь убита зубами обученного животного или была сбита ударом [как при соколиной охоте]. Это является мазхабом аш-Шафи’и, а также одним из мнений, которое пришло от имама Ахмада.

5. Дичь, которую поймала не обученная собака, не дозволена, за исключением того случая, если ее застали еще живой и успели зарезать шариатским способом.

6. Какие критерии у обученного животного, используемого для охоты? В мазхабе ханбалитов такие животные, будь это собака, гепард и т.п. — все, у кого есть клыки, должны соответствовать трем критериям:
— когда животное отправляют в погоню за дичью — оно бежало;
— когда окрикивают [говоря «Фу!» или «К ноге!»] — оно останавливалось;
— чтобы животное не съело то, что поймало.
Если же животное с когтями [например сокол], то оно должно соответствовать двум условиям:
— когда животное отправляют [или подают знак] поймать дичь — оно отправлялось за нею;
— когда окрикивают или удерживают — оно останавливалось.
Некоторые же ученые сказали, что границы в понятии «обученное животное» возвращаются к обычаю /’урф/. И то, что в той или иной местности, в те или иные времена люди считают животное, соблюдающее этикеты охоты, обученным, то оно считается таковым и та дичь, которую оно приносит, будет дозволенной. В противном случае же, нет. И это является более сильным мнением, потому что в шариате упомянуто просто «обученное животное» [без конкретизации], а то, что шариат не обусловил, возвращается к обычаю.

7. Достоинство знания над невежеством. Ведь, дозволено принимать дичь от обученной собаки и не дозволено от не обученной, даже если она поймало и убила ее. Даже здесь есть отпечаток знания, как об этом сказал Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах.
Read more
О фотографиях и видеосъемках

Шейх аль-‘Усаймин

@cvetok_raya
Forwarded from: ИСЛАМ | КОРАН |

✔️ За каждой тягостью облегчение!
_______________

۞Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.۞За каждой тягостью наступает облегчение۞
(сура:94, аят:5-6)

✓ Сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Печаль сменяется утешением, а тяготы - облегчением».

✓ Сообщается, что Ибн Мас'уд сказал:

«Даже если тягость спрячется в камень (или нору) то лёгкость всё равно её найдёт и войдёт туда. Поистине одна тягость никогда не одолеет две лёгкости».

📝 «Тафсир аль-Багъауи»
___________

✓ Шейх ас-Са'ди говорил:

“Использование определенного артикля в слове уср ‘тягота’ и его отсутствие в слове йуср ‘облегчение’ свидетельствует о том, что каждую тяготу сменяет двойное облегчение. Вот почему тяготы никогда не смогут одолеть облегчение”.

📝 «Тафсир ас-Са'ди»
_______________
@QuranZnanie
Read more
https://telegra.ph/KTO-TAKOJ-MUSLIM-07-21
📌КТО ТАКОЙ МУСЛИМ?
Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-’Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:  «Мусульманином (муслимом) является тот, кто не причиняет вреда (другим) мусульманам своим языком и своими руками, а мухаджир - это тот, кто бросил запрещённое Аллахом»  аль-Бухари, 10; Муслим, 40 Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: "Слово ″муслим″ используется для указания на разные смыслы.  Например, ″муслимом″ называют того, кто покорился и предал себя.…
Attached file
✅ ‘Арафа — величайший день для поклонения!

Ан-Науауи сказал:

«День ‘Арафа – это самый лучший день в году для мольбы! Человеку следует приложить все усилия для поминания Аллаха (зикр), обращения с мольбами (ду’а) и чтения Корана. Обращаться к Аллаху с разными мольбами и поминанием Аллаха. Ему следует обращаться с мольбами за себя, за своих родителей, родственников, своих шейхов, товарищей, друзей, за тех, кого он любит, за каждого, кто оказал ему то или иное благодеяние, и за всех мусульман вообще».

النووي: فهذا اليوم أفضل أيام السنة للدعاء، فينبغي أن يستفرغ الإنسان وسعه في الذكر والدعاء وقراءة القرآن، وأن يدعو بأنواع الأدعية ويأتي بأنواع الأذكار، ويدعو لنفسه ووالديه وأقاربه ومشايخه وأصحابه وأصدقائه وأحبابه وسائر من أحسن إليه وجميع المسلمين

«Поминания Аллаха (аль-Азкар)»
Read more
В день ‘Арафа Аллах освобождает рабов Своих от Ада и прощает им их грехи.

‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?»
Муслим 1348.