Cinema Club

@CinemaMskSpb Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

The first rule of Cinema Club is You don't tell about Cinema Club (c) // Всё о кино в Москве и Санкт-Петербурге
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Video & movies
Added to index
15.11.2017 02:50
Recent update
17.01.2019 12:57
65
members
~0
avg post reach
N/A
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0
citation index
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Cinema Club 16 Apr, 01:07
Cinema Club 16 Apr, 01:06
Лучший из миров /Die beste aller Welten/ Адриана Гойгингера (Германия, Австрия)

Москва, Центр документального кино в рамках 7-го фестиваля "Новое кино Австрии"

Непростая история семилетнего Адриана из Зальцбурга, мать которого плотно подсела на наркотики. Фильм основан на реальной истории: маленький мальчик - ни кто иной, как сам режиссёр в детстве.

С одной стороны это сыграло с ним злую шутку - фильм излишне сосредоточен на мальчике, его правде и его оценке. В то же время, он получился искренним и личным.

Кино излишне нравоучительное, но важное, так как затрагивает две важные темы: опасность наркомании и ювенальную юстицию.

Рейтинг: 6 из 10
Cinema Club 25 Mar, 14:58
Леди Бёрд /Lady Bird/ Греты Гервинг (США)

Москва, кинотеатр "Салют"

Лёгкая и немного философская подростковая драмеди от Греты Гервинг "Леди Бёрд" захватывает с самого начала. В непринуждённой доверительно искренней манере режиссёр рассказывает о взрослении обычной девушки-подростка из Сакраменто.

С мечтами о лучшей жизни за пределами Калифорнии, на восточном берегу. Бесконечные ссоры с матерью, первая любовь и первое разочарование, друзья.

В принципе, в "Леди Бёрд" есть все составляющие обычного кино для подростков. Но, это лишь на первый взгляд.

Рейтинг: 8 из 10
Cinema Club 25 Mar, 14:42
Cinema Club 18 Mar, 17:57
Плохой день, чтобы свести счёты /Bad Day for the Cut/ Криса Бофа (Великобритания)

Москва, кинотеатр «Октябрь» в рамках Irish Film Festival

Жесткая криминальная драма с элементами черной комедии, достаточно типичная для североирладнского кинематографа. Фильм Криса Бофа не может похвастаться оригинальностью: где-то мы уже видели этих героев, слышали похожие «семейные истории», да и развязка в стиле «хэппи-энда не будет» вполне предсказуема.

Организаторы Irish Film Festival слишком самонадеянно сравнили картину с ранним Макдонной: все-таки в том же фильме «Однажды в Ирландии» герой Глисона более масштабный по своим нравственным качествам и более сложный в психологическом плане персонаж.

Вместе с тем, фильм пропитан специфическим британским «чёрным юмором» и, наверняка, придётся по вкусу любителям жанра.

Рейтинг: 6 из 10
Cinema Club 13 Mar, 23:08
Тебя никогда здесь не было /You Were Never Really Here/ Линн Рэмси (Великобритания, Франция, США)

Москва, кинотеатр "Октябрь"

История о жестокости и насилии глазами режиссёра-женщины оставляет за кадром сами убийства, прикрывая их жуткими деталями. При этом на первый план Рэмси выводит внутренний мир своего героя - бывшего военного, который в этот раз должен спасти дочь сенатора. Несмотря на довольно интересный сюжет, он отходит на второй план, так как в центре внимания режиссёра - герой и его психологическое состояние: посттрамватическое расстройство психики.

Великолепный подбор актеров: Хоакин Феникс и юная американская модель российского происхождения Екатерина Самсонов. Лично меня не покидало ощущение, что это история Леон 2.0. Интересно, что, казалось бы, депрессивный и жестокий фильм оставил светлое послевкусие. "Идём. Это прекрасный день", - говорит юная героиня Рамси, понимая, что идти, собственно, и некуда.

Фильм великолепно снят: скользящие урбанистические виды Нью-Йорка, крупные планы, игра с фокусом и внимание к деталям интерьера. Всё это, несомненно, заслуга оператора Томаса Тауненда.

В российский прокат "Тебя здесь никогда не было" выходит 22 марта.

Рейтинг: 7,5 из 10
Cinema Club 13 Mar, 19:52
Cinema Club 4 Mar, 00:55
Довлатов Алексея Германа-младшего (Россия)

Москва, Формула кино-Горизонт


Атмосферный, пропитанный духом Ленинграда начала семидесятых, фильм «Довлатов» могу бы стать прекрасным фильмом об одном из выдающихся советских диссидентов, но, к сожалению, в итоге, у Алексея Германа-младшего получилась скучная нарезка из жизни петербургской интеллигенции. Даже попытки раскрасить картину довлатовским юмором утонули в чрезмерном желании отразить общее чувство безысходности.

Сам Довлатов в исполнении серба Милана Марича совсем не похож на того писателя, к которому мы привыкли по книгам и документальным фильмам. Он слишком мягкий, без харизмы. Как заметила одна моя знакомая после просмотра фильма: «Я б на месте Довлатова расстроилась ... Но он умер».

Плюс ко всему, сам Довлатов у Алексея Германа отходит на второй план. Тут много других персонажей, многие из которых, например, все тот же молодой Бродский в исполнении Артура Бесчастного смотрится куда более выигрышно. И, как призналась другая моя знакомая, у Германа-младшего «город и атмосфера ярче самого главного героя».

Рейтинг: 5 из 10
Cinema Club 3 Mar, 22:50
Cinema Club 28 Feb, 22:23
Чёрная пантера /Black Panther/ Райана Куглера (США)

Москва, Киномакс-Пражская

Очередной динамичный блокбастер Вселенной Marvel «Черная пантера» уже снискал восторженные отклики зрителей в США, однако в России история короля выдуманного африканского государства Ваканда в России получила неоднозначные отзывы.

Marvel продолжает традицию жанровой стилизации под героя. И если в новом Человек-пауке присутствовал подростковый стиль повествования, то в «Чёрной пантере» чувствуется влияние афроамериканской культуры. В фильме все – от костюмов до саундтрека – пропитано «чёрным континентом». Кроме того, здесь предпринимается попытка осознания современных вызовов в мировой политике. Например, один из вопросов, который стоит на повестке политиков королевства – стоит ли открывать границу для беженцев.

При этом картина смотрится легко, а проблемы глобализации и современного мироустройства подаются на уровне школьной программы и легко усваиваются на фоне яркой картинки, зрелищных драк и научно-технических достижений, особенно в IMAX.

В «Чёрной пантере» есть немного от «Короля льва», немного от «Аватара» и даже «Джеймса бонда». Кстати, в ленте засветился и один из реальных претендентов на премию «Оскар» Дэниэл Калуя.

Рейтинг: 7 из 10
Cinema Club 26 Feb, 19:39
Колесо чудес /Wonder Wheel/ Вуди Аллена (США)

Москва, Пять звёзд на Новокузнецкой

Обманчивая яркость парка развлечений на Кони-Айленде оборачивается трагедией для всех героев нового фильма Вуди Аллена «Колесо чудес». Режиссёр умело разбивает грёзы героев о скалы реальности, в очередной раз доказывая, что чудес не бывает. Вуди Аллен, как известно, умеет идеально шаг за шагом подталкивать своих персонажей к пропасти, при этом вписывая историю в великолепные декорации Америки 50-ых годов. Яркой, немного беспечной, но в тоже время консервативной и слегка старомодной, потрепанной жизнью.

«Карусель чудес» в наибольшей степени из всех картин Аллена похожа, скорее, не на фильм, а на театральную постановку. И именно поэтому здесь фигурируют имена Юджина О’Нила и Антона Чехова, а один из героев зачитывается одним из последователей Фрейда Эрнестом Джонсом. Естественно, без психоанализа, не обходится и герои «Колеса чудес», большая часть проблем которых состоит в ошибках прошлого.

Великолепный актерский состав – Кейт Уинслет, Джеймс Белуши и Джастин Тимберлейк, - наверное, самый звёздный за последнее время, а также идеальное сочетание света и цвета на экране делают новый фильм Вуди Аллена достойным вниманием.

Впрочем, многое в картине остается в рамках своеобразной Вселенной Вуди Аллена, что понравится далеко не каждому зрителю.

Рейтинг: 7 из 10
Cinema Club 25 Feb, 17:21
Cinema Club 25 Feb, 17:18
Все деньги мира /All the Money in the World/ Ридли Скотта (США)

Москва, Синема парк на Калужской

Очень профессионально снятая криминальная драма. Ридли Скотт знает толк в хорошем кино. Фильм идёт больше двух часов, но, в отличие, например, от Спилберга, Ридли Скотт не даст вам заскучать. В лучших традициях Голливуда 90-ых.

Наверное, излишне жёсткая, но красивая (спасибо оператору) и, в хорошем смысле, драматичная история. В Риме происходит похищение внука одного из самых богатых людей в мире (на тот период самого) нефтяного магната Жана Пола Гетти. Казалось бы, достаточно заплатить выкуп, когда у тебя «в руках все деньги мира», но миллионер решает, что ему нужно больше и отказывается платить.

Интерес к фильму прибавил тот факт, что первоначально на роль Жана Пола Гетти был утвержден Кевин Спейси, однако после скандала было принято решение заменить его на Кристофера Пламмера. Решение вынужденное, но в результате Пламмер сыграл великолепно, да и по возрасту он более подходит на роль 80-летнего старика. Хотя иногда все-таки было ощущение, что роль написано под Спейси.

Также хочется отметить игру Мишель Уильямс, которая великолепно смотрится в роли практически доведённой до отчаяния, но не сломленной женщины, готовой на все ради спасения сына.

Рейтинг: 7 из 10
Cinema Club 23 Feb, 14:28
Секретное досье /The Post/ Стивена Спилберга (США)

Москва, «5 звёзд на Новокузнецкой»

«Секретное досье», к сожалению, очередной проходной фильм Стивена Спилберга. Его не спасли ни сама резонансная история публикации скандальных материалов Пентагона, ни великолепный актерский состав, ни бессменный оператор Януш Камински, снявший со Спилбергом «Спасая рядового Райена» и «Список Шиндлера».

К слову об актерах. И если Мэрил Стрип, номинированная за роль владелицы Washington Post Кэй Грэм, еще как-то пытается играть, то Том Хэнкс, как и Боб Одинкёрк, явно не попадают в своих персонажей. Их игра смотрится натянутой, скучной. Никому из них не хочется сопереживать.

Тема журналистского подвига в «Секретном досье» смотрится очень уже вторично после великолепного фильма Тома Маккарти «В центре внимания».

Рейтинг: 5,5 из 10
Cinema Club 21 Feb, 01:37
Тоня против всех /I, Tonya/ Крейга Гиллеспи (США)

Москва, "5 звёзд на Новокузнецкой"

Неожиданный взгляд на то, как иногда разбивается американская мечта, ведь «Америке нужно кого любить и нужно кого-то ненавидеть». Крейг Гиллеспи снял нетривиальный спортивный байопик о самой резонансной истории в женском фигурном катании. «Тоня против всех» - саркастическая драмеди, основанная на реальной истории американской фигуристки Тони Хардинг, чья карьера бесславно закончилась на зимних Олимпийских играх в норвежском Лиллехаммере в 1994 году.

Интересная задумка режиссера объединить несколько версий тех событий, через призму воспоминаний главных участников тех событий. К сожалению, фильм несколько затянут, но шероховатости сценария с лихвой компенсируются великолепной игрой Марго Робби, которой несмотря на внешнюю несхожесть с Хардинг, удалось воплотить весь трагизм недолгой карьеры и неудачи в личной жизни фигуристки-реднэка. Не менее сильное впечатление производит и игра Эллисон Дженни, которой досталась роль властной и жесткой матери Тони Лавоны Хэй Голден.

Отдельное внимание заслуживает саундтрек к фильму, который полностью погружает зрителя в атмосферу 90-ых.

Картина номинирована на три премии «Оскар», в том числе в категории «лучшая актриса» и «лучшая актриса второго плана». И есть полное ощущение, что минимум одну статуэтку «Тоня против всех» в этом году получит.

Рейтинг: 8 из 10
Cinema Club 19 Feb, 00:03
Три билборда на границе Эббинга, Миссури /Three Bilboards Outside Ebbing, Missouri/ Мартина Макдоны (США, Великобритания)

Москва, "5 звёзд на Новокузнецкой"

Новая американская драма английского драматурга ирландского происхождения Мартина Макдоны хороший пример того, что хорошее кино снимается редко. "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" - третий полнометражный фильм Макдоны, вышедший через пять лет после "Семи психопатов". В отличие от брата Мартин снимает редко, но каждый его фильм становится чем-то вроде манифеста. Несмотря на насилие, жестокость, режиссёр пытается донести до зрителя простые, практически библейские, истины. В его фильмах и сценариях нет героев, нет явных злодеев. Там обычные люди, со своим мировоззрением и житейской мудростью, которая зачастую скрывается под утрированной простотой. "Гнев порождает больший гнев", - говорит 19-ти летняя героиня МакДоны, прочитав это выражение на закладке в книге о поло. И это не совсем Махатма Ганди, но идея фильма отчасти перекликается с его философией. "Слабый никогда не прощает. Прощать — свойство сильного".
Как и в других фильмах в "Трёх билбордах" самое сильное - сценарий. Макдона - великолепный драматург с поразительным ощущением зрителя. Его фильмы искусно выстроены. Причём каждая сцена получает своё развитие, каждое слово персонажей имеет смысл.
И конечно же, великолепный актёрский состав. Френсис Макдорман, Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл...

Рейтинг: 9 из 10
Cinema Club 4 Feb, 11:39
Убийство священного оленя /The Killing of a Sacred Deer/ Йоргаса Лантимоса (Великобритания, США, Ирландия)

Москва, в прокате с 15 февраля

Завораживает с самого первого кадра. Странная, почти библейская история. За свою ошибку 10 лет назад кардиохирург Стивен Мёрфи (Коллин Фаррелл) должен заплатить слишком дорогую цену.
По атмосфере "Убийство священного оленя" перекликается с прошлым фильмом Лантимоса "Лобстер". Жутковатый, что подчёркивается музыкой, например, кавером на песню "Burn" Элли Гулдинг в исполнении Раффи Кэссиди. Упрощённые, порой односложные, диалоги также подчёркивают некую обречённость.
Как и в "Лобстере", здесь изумительно подобраны женские персонажи: на смену Рейчел Вайс и Леа Сейджу к Фарреллу в "Убийстве священного оленя" присоединяются Николь Кидман и Алисия Сильверстоун.

Рейтинг: 9 из 10.
Cinema Club 30 Jan, 17:59
К вопросу о кулисах

«Диван Сталина» - очень театральный фильм. И не случайно, Ардан несколько раз подчеркнула, что выбрала для экранизации роман Жана-Даниэля Бальтасса, в том числе, и за его театральное триединство: места, времени и действия. К слову, действие картины происходит на выдуманной даче Сталина, роль которой играет замок, построенный в Португалии. Это, конечно, немного сбивает с толку вначале, но потом к этому можно привыкнуть.
Театральность фильма проявляется приёмах. Например, одним из действующих лиц является безмолвная толпа служанок и сотрудников госбезопаности с автоматами, которая следует за Сталиным. Некоторые эпизоды сделаны так, словно Сталин и немая толпа выходят из-за кулис. Добавляет ощущение спектакля и постоянный туман, который скрадывает глубину и создает ощущение авансцены.

Шекспировский тиран

Ардан говорила о том, что хотела сделать своего персонажа шекспировским тираном, эдаким Ричардом III или Макбетом. Поэтому и играл Депардье не совсем Сталина, а некоего условного диктатора, собственно ограничиваясь лишь одним символом – френчем цвета хаки.
Нет ни сухой левой руки, ни даже пресловутой трубки. Сталин курит сигареты, что странно. Вместе с тем, даже отказ от некоторых деталей не сильно портит образ диктатора в исполнении Депардье. Он получился, живой, с каким-то своим внутренним миром и даже человечностью, ну, с диктаторской точки зрения.
Что касается других персонажей, то стоит выделить очень неплохой образ Лидии, созданный Эммунюэль Сенье, хотя местами он и смотрится чересчур пафосно. Неплох и Франсуа Шатто (генерал Власик), пожалуй, единственный кроме Сталина реальный исторический персонаж. Вместе с тем в фильме, он уже совсем превратился в мифического героя «начальника личной стражи» и только фамилия придает ему оттенок реальности.
В картине много символов, к ним можно отнести тему лис, которых то ловят, то режут. Они подбираются совсем близко к даче и тревожат охрану. Охота на лис – это же вообще перевернутая отссылка, потому как именно этим термином назывался поиск коммунистов, устроенный в США.
Еще один символ в фильме – это бананы. Сперва зёленые они вызывают бешенство Сталина, потом зрелый банан предлагают молодому скульптору, ну а потом гнилые бананы оказываются кормом для собак. Что же символизируют бананы? Выделение контекста Фрейда позволит нашей фантазии уйти довольно далеко. Опять-таки, Фрейд писал много о чём, но все почему-то запомнили его только как поэта одной песни. Впрочем, банан, как говорил в одном анекдоте всё тот же Фрейд, «иногда, это просто банан».

Артём Токарев специально для @CinemaMskSpb
Cinema Club 30 Jan, 17:59
Диван Сталина /Le Divan de Staline/ Фанни Ардан (Франция, Португалия)

Москва, кинотеатр «Пионер»


Дым есть, а трубки нет

Сталин, говорят, не любил самолеты, предпочитая им поезда. Не поручусь, что это правда. Хотя на конференцию в Тегеран вождь неторопливо ехал на поезде. Фильм Фанни Ардан «Диван Сталина» добирался до России еще медленнее. Больше двух лет и то, приехал в виде спецпоказа и без особенных планов на прокат.
Создавая эту картину, Ардан, по её собственным словам, ставила перед собой две задачи. Во-первых, этот фильм является посвящением Мандельштаму и всем погибших и пострадавшим в годы сталинских репрессий. Режиссёр картины призналась, что, изучая работы жертв, она «начала интересоваться силой, которой противостояли диссиденты (Ардан вкладывает в это понятие всех оппозиционеров, начиная с конца 20-х годов XX века)». Генерализация всех диссидентов вполне логично вылилась в генерализацию их противника. Таким образом, второй задачей стало преобразование Сталина из конкретного человека в собирательный образ - тирана. Более того, Ардан даже уточняла, что мыслила своего Сталина как героя шекспировской трагедии, наподобие Макбета или Ричарда III.
Впрочем, мифологизация Сталина – процесс объективный и, можно сказать, состоявшийся, причем как на Западе, так и на Востоке. Однако фильм состоит не только из шаблонов, приличествующих красному монарху.
Карла слову, сюжет довольно мелодраматичен. Действие занимает трое суток, от первой до третьей ночи. Сталин приезжает на одну из своих дач. На этой даче с одной стороны есть некая женщина по имени Лидия (Эммунюэль Сенье). Сказать, что она фаворитка вождя, конечно нельзя, но то что он определенно ее ревнует – это точно. Одновременно с Лидией на даче есть и некий Данилов (Поль Ами), молодой и талантливый скульптур, который должен создать монумент отца народов. Что происходит дальше, и так понятно.

Диван Фрейда

Вместе с тем, есть в фильме и несколько удачных деталей. Например, психоанализ, который происходит на диване Фрейда (собственно оттуда в названии слово «диван»). Этот самый диван по приказу Сталина был выкуплен в буржуинствах и доставлен на дачу вождя. Вообще, мысль положить диктатора на кушетку и заставить его рассказывать о снах – это неплохо. Что снится тиранам – хороший вопрос для исследования. Сеансы или точнее некие попытки их сымитировать (за недостатком психологических знаний), ведёт эта самая Лидия.
В какой-то момент Лидия (видимо, прочитав Фрейда за кулисами) начинает делать довольно общие (и, следовательно, банальные) предположения о содержании сновидений вождя. Она начинает говорить об его страхах. Логично, что такие предположения вызывают его агрессивную реакцию. Чего может бояться вождь? И тем более признаваться в этом. Сталин закрывается.
В следующий раз он уже вместо описания сна делает прозрачные намеки о возможном будущем героини, уже этим вызывая у неё животный страх. Таким образом, он вновь становится охотником, а она жертвой, разумеется, в самом широком психологическом смысле. Вообще, использование недомолвок и своеобразное чувство юмора – довольно популярная деталь, засевшая в коллективной мифологии, сложившейся о Сталине.
Cinema Club 29 Jan, 23:04
Эйфория /Euphoria/ Лизы Лангсет (Германия, Швеция)

Москва, киноклуб "Фитиль"

Эйфории не случилось. Несмотря на достаточно резонансную, интересную тему и великолепную Эву Грин в роли умирающей от рака молодой женщины.
История двух сестёр, одна из которых смертельно больна и под благовидным предлогом приглашает вторую в путешествие "самое прекрасное место на Земле", которое на проверку оказывается частной клиникой по эвтаназии.
Режиссёр строит фильм на противопоставлении жизни и смерти, молодости и старости, болезни и здоровье. Антитеза, конечно, весьма популярный и успешный приём в современном европейском кинематографе. Только у Лангсет он настолько подчеркнут, что становится скучно. Да и Алисия Викандер, лично у меня вызывает лишь раздражение: сколько можно рыдать или изображать из себя маленькую обиженную девочку? Непонятной осталась и героиня Рэмплинг, которой, кажется, тоже скучно в фильме шведки Лангсет. Даже Эва Грин утомилась, играя умирающую от рака, и в конце явно переигрывала. Единственный персонаж, который вызвал симпатию, больной миллионер с опухолью мозга, но продолжающий бравировать практически до самого конца.
Не очень мне понравилась идея оправдания эвтаназии, но здесь, конечно, есть над чем поразмыслить.
Но если серьёзно, то лично для меня фильм отнюдь не "Эйфория", а, скорее, "Переутомление".

Рейтинг: 6 из 10 (много баллов за Эву Грин)