Андрей Себрант предложил позадавать себе вопросы из очередной статьи о "профессиях будущего". Но его собственные тезисы про "роли" в рабочем процессе во многом отвечают на них.
Про это же говорит и системный подход в части разделения труда (не путать с разделением работ). И если раньше сайт создавал человек в роли "веб-мастер", то сейчас эта деятельность разделилась и нужны роли "дизайнер", "верстальщик", "программист", "сисадмин" и далее по списку. Да, на несложных проектах один человек может выполнять несколько ролей, но это уже исключение из правила.
Такое разделение труда происходит во всех областях, в жизненных циклах возникают новые практики, требующие новых наборов навыков. И вместо "гибридных профессий", о которых пишет автор статьи выше, достигать успеха будут так называемые "T-shaped-специалисты" – обладатели широкого профессионального кругозора с очень глубокой специализацией в одной предметных областей. И, конечно, способные быстро осваивать новые дисциплины и технологии.
Таким образом ключевым вопросом становится необходимость непрекращающегося обучения (lifelong learning). В свежем зимнем номере MIT SMR, в рамках спец проекта The Nuts and Bolts of Digital Transformation опубликован материал Learning for a Living. Текст за пейволлом (и не могу посоветовать за него платить), но все важные тезисы "на подумать" изложены в подводке к статье.
Про это же говорит и системный подход в части разделения труда (не путать с разделением работ). И если раньше сайт создавал человек в роли "веб-мастер", то сейчас эта деятельность разделилась и нужны роли "дизайнер", "верстальщик", "программист", "сисадмин" и далее по списку. Да, на несложных проектах один человек может выполнять несколько ролей, но это уже исключение из правила.
Такое разделение труда происходит во всех областях, в жизненных циклах возникают новые практики, требующие новых наборов навыков. И вместо "гибридных профессий", о которых пишет автор статьи выше, достигать успеха будут так называемые "T-shaped-специалисты" – обладатели широкого профессионального кругозора с очень глубокой специализацией в одной предметных областей. И, конечно, способные быстро осваивать новые дисциплины и технологии.
Таким образом ключевым вопросом становится необходимость непрекращающегося обучения (lifelong learning). В свежем зимнем номере MIT SMR, в рамках спец проекта The Nuts and Bolts of Digital Transformation опубликован материал Learning for a Living. Текст за пейволлом (и не могу посоветовать за него платить), но все важные тезисы "на подумать" изложены в подводке к статье.