Дизайн печь 🔥


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Design


Продуктовый дизайн и забота о людях
🌄 Второй канал про красивые интерфейсы
https://t.me/uigallery
✏️Статьи
https://medium.com/@nordicus92
Автор — Иван Емелюшкин, продуктовый дизайнер inDrive @Nordicus

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Design
Statistics
Posts filter


Forward from: UXelno
Немодерируемые исследования

Сейчас собираю гайд по исследованиям, и хочу с вами поделиться первым постом: это тест First Click или еще его называют тестом первого клика.

Показываете респондентам экран и даете им задание, например: «Куда бы вы нажали, чтобы купить страховку?». Затем анализируем, туда ли тыкает наш респондент. Просто же, согласитесь?

Автор метода FCT – Bob Bailey, установил, что если первый клик был правильным, то вероятность успешного выполнения задания составляет 88%. А если неправильным – то всего 45%.

Если, приступив к заданию, большинство ваших респондентов жмут «не туда», это говорит о юзабилити-проблемах на этом экране.

Главная цель FСT – это проверка простоты нахождения информации или элемента.

Раскрывает, как пользователи видят навигацию, видят ли они в принципе целевой элемент. При проведении теста важно не формулировать название кнопки или пункта меню. Так респондент будет приближен к реальной ситуации 1:1 с интерфейсом.

Чтобы проводить такой тест, можно воспользоваться фреймоврком: oprosso или pthwy. Они экономят кучу времени и телодвижений. Но если денег нет, а респонденты есть – можно проводить в формате созвона – подсовывая прототип. Это сильно трудозатратнее, но если сможете наладить процесс, то часика за 2 можно такое провернуть.

Условно у вас стоят в очереди 20 человек и каждый тратит по 2 минуты подходя к компу, где его ждете вы и задание.

Что на выходе:
– Карта кликов с возможностью выделить области экрана для сравнения количества нажатий.
– Время до клика отразит, насколько просто респонденту было прийти к нужному ответу.


#польза
@UXelno


Рассказать о немодерируемых исследованиях меня вдохновил пост из канала UXelno. Он о моём любимом тесте первого клика. Надеюсь, я тоже расскажу о своём опыте других типов исследований, если автор меня не опередит на своём канале)


Немодерируемые исследования. Как провести бесплатно?

Что это
Любые исследования, прохождение которых вы не контролируете и не направляете. Создали в гугл формах опрос какая иконка лучше, закинули в рабочий чатик, собрали результаты — поздравляю, вы провели немодерируемое исследование. Добавьте скилл в Линкед Ин.

Зачем
Набрать количественных данных: куда ходили, что тыкали, какой вариант выбрали. Час спорите с продактом где разместить кнопку? Проведи тест! Не знаешь, что важнее для покупателя: рейтинг продавца или опыт? Проведи тест! Не уверен какие эмоции вызывает новый сплеш скрин? Ага, проводи тест!

Какие бывают
Тест прототипа с записью шагов, 5 секундный тест, тест первого клика и т.д. Про каждый метод можно написать свою статью.
Неплохая обзорная статья
Большая душная, но полезная статья https://o2k.ru/blog/metody-ux-issledovaniy

Как проводить
Выбираем сервис, придумываем задачу, отправляем. Самые удобные сервисы для этого:
https://www.lyssna.com/
https://maze.co/
https://www.useberry.com/

Проблема в том, что бесплатная версия сильно ограничивает возможности тестирования, но заценить точно стоит. Зато в этих платформах можно просто заплатить денюжку и получить более-менее целевую аудиторию.

Как провести бесплатно?
1. Создать бесплатный аккаунт на каждом сервисе, создать задачу сразу в паре сервисов. Список популярных сервисов
2. Найти чатик с ЦА. Удивительно, но почти на каждую ЦА есть свой чат в Телеграмме, Форум и т.д.
3. Попросить ЦА пройти тест ради лучшего благо. Следить за результатами. Как только ответов набралось больше, чем есть в тарифе, удаляем ссылку, всех благодарим. Мы же не хотим тратить время людей почём зря?
4. Если результатов недостаточно, то просто подменяем ссылку в сообщении ссылкой на второй-третий сервис
5. ???
6. PROFIT! Вы провели бесплатное исследование, вы восхитительны!


Так рождается корзина, по типу Озоновской. Дизайнер научен горьким опытом и заранее строит гипотезы что может пойти не так и вместе с аналитиком они расставляют новые счётчики:
1. Прокручивают ли избранное? Как далеко?
2. Какой товар по счёту выбирают из избранного?
3. Сколько времени покупатели смотрят на избранное?
4. Переходят ли сразу в избранное или смотрят его в корзине?


Продуктовые метрики. Часть 3. Как дизайнеру работать с аналитикой

Никак. Это работа аналитика. Разбираться в метриках нужно, чтобы строить гипотезы на их основе, но копаться в данных — не ваша задача.

Дизайнер в паре с аналитиком превращаются в крепкую команду проверки продуктовых гипотез.

Представим ситуацию: дизайнер приходит к аналитику и говорит:
— У меня есть задача повысить конверсию в оформления заказа, что можешь сказать?
— 300 тысяч заходит в корзину, до оплаты доходят 5%

Вроде всё ясно, но что с этим делать? Как улучшать дизайн? Дизайнер начинает углубляться в шаги.

— Ага, вот у нас есть сама корзина, выбор адреса доставки и оплата, что там?
— Из корзины в адрес заходят 20%, на адресе отваливаются 12%, на оплате 3%

О! Интересно. Кажется, что с оплатой всё в порядке, а вот если понять почему люди не оформляют и не указывают адрес, то можно получить неплохой прирост. Дизайнер загорается:

— А почему не оформляют заказ? Почему не указывают адрес?
— А я почём знаю? У меня только данные. Давай гипотезы — я проверю

Шок! Трепет! Казалось, что аналитик принесёт все проблемы на блюдечке, а дизайнер придумает решение. Оказывается, что так не работает. Дизайнер уходит думать: общается с покупателями, сам проходит сценарий, обращается в саппорт. В результате приходит к аналитику с пачкой гипотез. Но и тут разочарование — часть гипотез не проверяется: тут счётчика нет, тут мало трафика, а тут нужен полноценный А/Б тест.

И тут дизайнер объединяется с аналитиком в пару и начинают вместе разгадывать эту загадку: остаются только те гипотезы, которые можно проверить, дизайнер задаёт вопросы. Аналитику проще всего ответить на вопросы «откуда», «куда» и «как давно»

— Откуда приходят в корзину?
— 30% прямо с товара, остальные с главной
— А куда они потом уходят?
— Те, что пришли с товара обычно сразу в оформление, а те, кто с главной — уходят
— О как, значит большинство людей заходят в корзину, чтобы просто посмотреть?
— Ага
— Как долго лежат товары перед заказом?
— 20% товаров покупают в тот же день. Это 90% всех наших заказов
— Значит 80% товаров просто лежат в корзине и никто их не покупает?
— Да

Рождается инсайт, что покупатели складывают в корзину товары, которые им понравились, но они не собираются их покупать прямо сейчас. Рождается гипотеза, что если сделать отдельно «Избранные товары», то это поможет разделить корзину на товары, которые собираются покупать и которые просто нравятся. А уже с избранным работать: убирать в конец то, что кончилось, ставить в начало скидки и т.д.

413 0 14 7 10

26% дизайнеров принимают решения на основе метрик
Без метрик нет уверенности в проблеме, которую решаешь, нет понимания как сработало твоё решение. Как можно считать себя профессионалом, если не знаешь о результате своего труда? Андрей, автор исследования, разбирается в почему дизайнеры не работают с метриками. А как обстоят дела у вас? Как часто работаете с метриками? Если не работаете, то почему?


Forward from: Осознанная Меркантильность | Антон Назаров
Полная статистика по накрутке опыта

Я отфильтровал людей, которые в вопросе "Сколько крутил?" выбрали "Нет такого", чтобы их ответы не размывали статистику. Ты можешь построить собственные графики, скопировав таблицу ответов.

Вот мой анализ статистики. Вопросы?


Итоги исследования. Не обманитесь, отсюда уже исключены все, кто не накручивал


Спасибо за ответы и веру в моральные принципы! Итог опросов такой же неоднозначный, как чёрные паттерны: можно, но до определённой границы. Муза этих опросов — исследование о приукрашивании опыта в резюме↓↓↓. Если ему верить, то 66% айтишников опыт крутили, получали больше просмотров, работу, но их так и не раскрыли.


Снижаем градус. Накручивать и выдумывать опыт в резюме это:
Poll
  •   Можно
  •   Позор
  •   Не моё дело
145 votes


Выдавать чужие работы за свои это
Poll
  •   Норм
  •   Зашквар
  •   Не моё дело
182 votes


Выдавать чужие работы за свои норм?
Недавно в чате дизайнеров был жаркий спор: нормально ли дизайнеру выдавать чужие работы за свои.
Защитники утверждали, что каждый крутится как может. Почему нет, если это поможет устроиться на работу, а дальше дизайнер проходит по навыкам и проблем не возникает? Никто не узнал и ладно
Противники негодовали, что нормальных отношений в команде с таким человеком уже не сложить.

А вы что думаете? Встречали ли таких дизайнеров? Что с ними потом было? Как сложилось общение дальше? Перестали ли бы с таким работать?


📈Продуктовые метрики. Часть 2
В прошлой части мы обсудили глобальные метрики, теперь поговорим про локальные.

За качество фичи отвечают локальные метрики, такие как конверсия, глубина просмотра, время на странице и т.д. Они помогают понять, что конкретный дизайнер молодец и как сработало его решение. Для каждой задачи свои метрики.

В больших продуктах есть целое древо метрик, которое показывает как метрики влияют друг на друга. Глобальные (высокоуровневые) — это цель, а локальные (низкоуровневые) — это шаги. Цели ставит продакт оунер: Поднять выручку до мая в 4 раза или увеличить количество постоянных посетителей втрое. Шаги определяет продакт и дизайнер: чтобы поднять выручку, нужно поднять конверсию, снизить чёрн (количество отписавшихся), сократить время от выбора до покупки и т.д.

🚩 Возьмём пример киоска арбузов. Чтобы поднять прибыль, нужно либо повышать количество проданных арбузов, либо снижать издержки: аренда, порченные арбузы, сотрудники, и т.д. А это уже разбивается на задачи. На количество проданных арбузов влияют:
1. Количество арбузов в одни руки
2. Конверсия в покупку арбуза (процент людей купивших арбуз в сравнении с теми, кто прошел мимо)
3. Вовлечение в процесс выбора арбуза
и т.д. Всё это локальные метрики.

Если хотите разобраться подробнее — прочтите эту статью.

💩 Треш пример из практики: продакт решил увеличить количество регистраций в онлайн-магазине и решил показывать цены только зарегистрированным клиентам. Метрика выросла на 300%! Успех! Догадаетесь насколько просела выручка и через сколько часов ему прилетело?


Когда Дев Мод стал платным

Зеплин понимает куда ветер дует и использует это в своей рекламе: больше фич, чем в Дев Моде за пол цены. Но я к тебе не вернусь, Зеплин, прости ))


Наглядный пример почему дизайну всегда нужен свежий взгляд


Как дизайнеру верно показывать метрики в портфолио

Важно вычленить как повлиял именно кусочек дизайна на второстепенные метрики, как уже они повлияли на ключевую метрику и что случилось с остальными

Лупа придумал давать кусочек арбуза на пробу покупателям перед покупкой. Количество покупок выросло втрое и принесло бизнесу 100500 денег.
Не ясно почему выросло количество покупок: стало больше людей? Маркетинг сработал или это решение? Опытный продакт сразу это раскусит, но может сработать при продаже лендингов малому бизнесу (не советую).

Лупа придумал давать кусочек арбуза покупателям перед покупкой. Люди, которые пробовали кусочек арбуза, покупали на 28% чаще, чем те, кто не пробовал. Благодаря этому, общий процент продаж увеличился на 15%, что принесло бизнесу дополнительные 100 денег. При этом другие метрики не упали: «дырявые» арбузы мы разрезали пополам и продавали тем, кто хочет половинки.

Отличный антипример как можно вывернуть метрики в свою пользу:
Дизайнер запретил пользоваться сайтом, без регистрации. Количество регистраций выросло в 5 раз.
А что с остальными показателями? Как изменились продажи, если нельзя войти на сайт без регистрации?

Про ключевые и второстепенные метрики в следующий раз =3


Продуктовые метрики. Как понять, что с продуктом всё ок и дизайнер молодец? Часть 1
Я обещал, я делаю. Материала вышло много, буду растягивать его на несколько недель.

Для начала, метрики — это показатели для оценки работы маркетинга, продаж и бизнеса в целом. Прибыль, количество пользователей, конверсия и вот это вот всё. Можно жить и без них, но это сравнимо с походом по болоту ночью: какое-то время можно идти на везении и опыте, но однажды начнёте тонуть.

За общее здоровье продукта отвечают глобальные метрики, такие как количество людей в продукте, общий доход, доход на человека за месяц, стоимость привлечения клиента. За ними следят от квартала в квартал, их интересно показывать инвесторам и строить красивые графики. Они — показатель того как продукт живёт и развивается.

Дизайнеры не влияют на эти метрики напрямую, т.к. они показывают сумму усилий всей команды. Если в продукт каждый день приходит всё больше людей, но они не остаются там больше, чем на пару минут, то значит маркетинг работает отлично, а сам продукт плохо.

Когда проседает глобальная метрика, то для её улучшения придумывают целый комплекс фичей и изменений. Поднятие одной метрики может быть целью целого года работы всей команды.


Метрики здоровья не подходят для аналитики решений продукта, т.к. на них влияют рекламные комании, выходные, праздники, катаклизмы.

Допустим, есть Лупа и он продаёт арбузы, а его брат Пупа рекламирует эти арбузы в Инстаграме. Лупе пришла продуктовая идея: буду давать посетителям пробовать кусочек арбуза перед продажей. За неделю продажи увеличились вдвое. Лупа молодец? А мы не знаем! Может Пупа привлёк всю эту аудиторию? Или известный Тик-Токер попробовал арбуз и снял ролик? Или продавец соседнего киоска заболел? Правильно было бы считать как изменилось число покупателй арбуза от всех посетителей киоска, т.к. кусочек арбуза влияет на привлекательность самой покупки, а не привлечение.

Поэтому, если дизайнер втирает вам как поднял прибыль своим решением — гоните этого врунишку читать этот пост)


Forward from: Дизайн, цели и любовь 🍊 Daria Cherish
Документы для Дизайнера 📑

Сегодня расскажу вам о том, какие документы нужны для работы "по договору", и прикреплю ссылки где их брать

1️⃣ Если заказчик хочет оформить с вами работу официально, то вам понадобиться самозанятость. Именно она позволяет проводить все работы официально, с учетом налогов и прочего. Благо, оформить 5 минут, бесплатно. Если вы ничего не продали, то налоги не платите.
🔗 У Госуслуг есть отличная статья как стать самозанятым

2️⃣ Договор
В нем вы пропишете все условия сотрудничества. Договор кажется страшным до тех пор, пока вы однажды его полностью не причитаете.

💎Главные пункты:

1: Общие положения. Тут вы прописываете что именно будете делать (Сайт на Тильде / дизайн в Figma / презентацию в ppt и т.д.)
2: Обязанности вас и компании. Вот этот пункт надо читать и заполнять внимательно
3: Сроки и стоимость. Тут все понятно.

🔗 У Тильды есть примеров договоров на разные случаи жизни.
Если же вы делаете не сайт на Тильде, а что-то другое, то вот 🔗отличный шаблон.

3️⃣ Доп соглашение к договору
Нужно не всегда. Делается, если у вас будут меняться условия работ (добавляться этапы и пр.). Можно делать неограниченное кол-во.

4️⃣ Счет
Стандартный счет, в котором вы указываете что сделали и сколько это стоит, а заказчик отдает его в бухгалтерию.
Если ваша работа разбита на этапы по оплате, то счетов будет столько, сколько этапов.
Я лично пользуюсь 🔗этим сервисом для составления счетов

5️⃣ Акт выполненных работ
Составляется по завершению каждого этапа, по которым идет оплата. Тоесть чтобы вам заплатили за этап работы - по нему нужно сделать акт.

В нем указываете что именно сделано и сколько это стоило. Акт подтверждает, что все работой довольны и заказчик признает что по данному этапу она завершена.
🔗Шаблон акта

6️⃣ Чек
В договоре вы прописываете, в какой срок отправите чек после получения оплаты. Обычно это 24 часа. Именно пробитый чек - залог того, что вы уплатите по нему налоги.

О том как пробить чек в 🔗Тинькофф, в 🔗Сбербанке, в 🔗Мой налог (я делаю именно тут).

❗️Договору, актам, счетам и доп соглашениям не забывает присваивать номер! Как? Как хотите 🙂
Варианты:
Договор №00001 (просто по порядку)
Договор №01012023/1 (по дате и номеру)
Договор №1-ДС (номер и обозначение, например Дизайн Сайта)

На этом все 🧡 Если есть вопросы, обязательно задавайте)

545 0 40 3 15

🤡 Не работайте по договору
Если готовы остаться без денег. Однажды, заказчик вместо денег предложил поставить свечку в церкви и помолиться за грешную душу, движимую лишь алчностью. Да, меня и до этого кидали с деньгами, но это был самый дикий случай: ничто не предвещало беды, заказчик казался адекватным, а работы велись уже 2 недели. Это был последний раз, когда я работал без договора. Пока одни плюсы:
1. Нет страха, что меня укусит за бочок налоговая
2. Договор отпугивает обманщиков и они уходят искать жертву дальше
3. Бизнесу выбирает дизайнера с договором, чем без, т.к. им тоже не хочется бояться налоговой.

Если же вы решились работать без договора, то либо берите предоплату, либо договаривайтесь на сумму, которую не жалко потерять. Если вам кажется, что начать работу по договору сложно, то вот вам подборка уже готовых шаблонов:


Предложить простое решение
Опытного дизайнера отличает умение предлагать быстрые решения, чтобы сэкономить силы разработки и быстрее проверить гипотезу:

Нужно сделать опрос почему клиент отменяет заказ. Неопытный дизайнер бросается рисовать опрос. Опытный думает как можно выкатить фичу попроще и пораньше: открывать опрос в Тайпформе или Сториз.

Дизайнер придумал крутой онбординг на основе персональных данных. Неопытный продумает кучу состояний и загрузит разработку. Опытный сначала проверит работу онбординга с фейковми данными, которые подойдут большинству. Возможно реализует его обычными картинками или через сториз;

Нужно проверить востребованость фичи. Неопытный дизайнер сразу продумает всю фичу, опытный добавит кнопку и заглушку, что фича скоро будет.

20 last posts shown.