Дети и плети 👶🏼👦🏻👩🏼‍🦱🧔🏾👵🏼


Channel's geo and language: Russia, Russian


Канал для тех, кто хочет понимать новое поколение и их связи со старым.
Сделать комплимент каналу: https://t.me/boost/Detiipleti
Пообщаться со мной или всякий там консалтинг можно тут: https://t.me/o_rio_rita

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Forward from: TrendWatching
У китайских зумеров новый тренд: молодые люди выкладывают ролики, в которых показывают, как они выглядели до и после того, как устроились на работу.

Фотографии очень расстраивают. Практически все набрали лишний вес и превратились в уставших и унылых людей.


Студпайок — книги и снеки 📚&🫘

Аналитики «МТС Банка» и сервиса Ozon fresh изучили траты россиян в возрасте 18–25 лет. Результаты куцего исследования одной строкой:

Самые популярные товары, которые зумеры покупают на маркетплейсах снеки и сладости.

У российской молодежи в январе 2024 года больше всего вырос спрос на книги — их покупали на 28% чаще, чем год назад, при этом средний чек остался на уровне прошлого года и составляет 600 рублей.

Также выросли продажи программного обеспечения (ПО) и канцтоваров — на 24% и 19% соответственно. Но средние чеки в обеих категориях за год снизились: на канцтовары на 26% до 410 рублей, а на ПО на 32% до 870 рублей. Кстати, самый популярный товар у молодежи — бумага для принтера.

В январе 2024 года молодые люди стали в 2,6 раза чаще совершать покупки на маркетплейсах, средний чек вырос на 9% до 1760 рублей.

Топ продовольственных покупок зумеров на Ozon fresh.
📍Хотя сладкое и снеки все еще лидеры продаж, но сладости покупают уже меньше (-10% к спросу прошлого года). В январе 2024 года молодежь покупала снеки в 2,3 раза чаще, чем сладкое. При этом по количеству продаж снеки держатся на уровне прошлого года.
📍Третьи по популярности среди студентов — колбасы и сосиски, их продажи выросли на 42% по сравнению с январем прошлого года. Безоговорочный лидер — докторская колбаса разных производителей. В среднем, колбасы и сосиски молодые люди покупали в 10 раз чаще, чем готовые сэндвичи, спрос на которые вырос на 21% в январе. Самые популярные товары этой категории — круассаны с сыром и ветчиной, онигири с крабовым мясом и хот-доги.


Наркоманы! Проститутки!

«Где?» — спросите вы. Конечно же здесь 😁

Недавно я писала о том, что современная молодежь употребляется меньше алкоголя. И, конечно, в комментах предположили, что они просто разлагаются иначе.

Ну вот давайте смотреть.

Секс 💃🏻🕺
Вот исследование, где ВЦИОМ и Ко, указывают, что секс более важен для поколения миллениалов (35-45 лет), чем для зумеров (18-24). Лишь 1/5 часть молодых респондентов считает секс очень важной частью своей жизни.

Только 29% молодежи 18-24 года начали заниматься сексом до совершеннолетия VS 39% в группе 25-34 лет и 35% в группе 35-45 лет.

При том, что секс до брака за последние 30 лет стал нормой, зумеры реально не спешат. Во-первых, это уже не запретный плод. Во-вторых, они стали отрефлексированее и сложнее — более осознанно подходят к созданию пары и беспорядочный секс или инфантильная полигамия их не привлекает.

А тут старенький опрос ВЦИОМ об отношении к сексу до брака. Сравнивают ответы 1989 VS 2014.

Наркотики 💉
Вот тут не все прозрачно и как будто бы немного табуировано. Из той информации, что удалось найти, выходит, что за последние 10(?) лет широкое распространение получили «синтетические» наркотики, которые легче достать и как-будто менее вредные (нет, конечно).
Сами зумеры (18-24года) считают, что главная проблема детства — наркотики (53%)

Пик наркомании в России пришелся на время пандемии COVID-19, причем коснулась проблема больше подростков, которые вынуждены были изолироваться от внешнего мира. Средний возраст наркозависимых — от 16 до 30 лет. Более 60% составляет молодежь 18−25 лет, 20% — несовершеннолетние лица, начиная с 7-летнего возраста. В 2020-2021 годах число наркоманов в России увеличилось до 5 млн, а периодически принимают наркотики примерно 13 млн россиян.

Источник


Рок-н-Ролл 🎸
Действительно, у нового поколения — новый рок-н-ролл. Это зависимость от видеоигр и интернета.
Но исследований на тему, стало ли это (или еще что-то) заменой курению и алкоголю в России нет. А исследования в других развитых странах прямого замещения не выявили.

Резюмируя: за последние 30 лет деструктивное поведение стало не модным, но это не отменяет того, что наркомания — остается крупной проблемой в стране.
Вот ста
рая, но не потерявшая своей актуальности лекция Вадима Радаева (крупного классного социолога), в которой он на 20-й минуте показывает, как младшие миллениалы переломили тренд на алкоголь и курение.

Как гипотеза: зумеры и младшие миллениалы взрослели в большем тепле и уюте, чем предыдущие поколения — в таких условиях склонность к деструктивному поведению ниже.

725 1 18 8 26

Рынок труда для зумеров: итоги 2023

HH.ru публикует свои наблюдения

Краткие тезисы:

👷🏻‍♀️Только 9% вакансий предназначены для начинающих специалистов

👷🏼10 человек на место — таково соотношение кол-ва резюме к кол-ву публикуемых вакансий для молодежи в среднем по стране

👷🏻‍♀️У молодежного рынка труда есть очевидная сезонность: количество резюме и вакансий в летние месяцы значительно возрастают. Но и в целом год к году предложений от работодателей становится больше

👷🏼Больше всего работы в Центральном и Приволжском Федеральных Округах, а так же в Москве

👷🏻‍♀️Молодому специалисту сложнее всего найти работу в Северо-Кавказском Федеральном Округе и в Москве — самый высокий уровень конкуренции (14 человек на место)

ТОП сфер, где востребованы молодые специалисты конечно смешной (очевидно, что о наработке опыта по профессии тут речи не идет):

47% Продажи и обслуживание клиентов
27% Транспорт, логистика, перевозки
27% Розничная торговля
22% Административный персонал
21% Другое

В этот топ входит и постоянная занятость, и подработка. Львиная доля вакансий — подработка.

ТОП специализаций, где ждут зумеров на постоянную работу:

9,5% Менеджеры по продажам и работе с клиентами
4% Секретарь, ассистент
3,7% Повар, пекарь, кондитер
2,1% Учитель, педагог
1,8% HR
1,7% Специалист технической поддержки
1,3% Ангент по недживимости
По 1,2% для бухгалтеров, разных маркетологов и айтишников.


☝️ Продажи и консультация клиентов — сфера, которая готова была активно принимать молодежь и 10 лет назад. Предположу, что и через 10 лет роботы и ИИ не отнимут у нас эту привилегию 😅

Какую постоянную работу ищут сами зумеры?

7% Менеджер по продажам/работе с клиентами
6% IT-специальности
5,2% Дизайнер, художник
3,9% Секретарь, ассистент
2,4% Менеджер по работе с партнерами
2,1% Учитель, педагог
1,5% Копирайтер, редактор, корректор
1,2% SMM, контент-менеджер
1,1% Маркетолог
0,9% Оператор ПК/ баз данных


Что ожидают работодатели от начинающих специалистов?

Главное, что могут дать зумеры — свои прокачанные soft-skills. Топ-3 во всех сферах: работа в команде, грамотная речь, клиентоориентированность, ответственность.

Hadr-навыки работодатели ожидают такие:
🔹 мерчандайзинг
🔸 поиск информации в интернете
🔹 водительское удостоверение
🔸 работа с оргтехникой
🔹 документооборот
🔸 заключение договоров

~~~
Моя первая официальная работа была летом в 14 лет: фасовщица в супермаркете. Потом пару дней работала продавцом-консультантом и секретарем в ЖЭКе. Но достаточно быстро получилось перепрыгнуть в профессию и избежать не целевых вакансий.
А что у вас?


Сладкий бисквитный ублюдок задаёт мне слишком экзистенциальный вопрос.
Я в кризисе среднего возраста, чувак!

А вы где? Оставляйте ответы в комментариях 👇

1k 1 35 16 29

Forward from: Зашкваркетинг
В Gloria Jeans по-новому подошли к названию разделов

А куда деваться бумерам?

837 0 39 7 13

Хммм.. что же делать бумерам? 🤔




Хот-Хот: Что современные школьники думают об уроках литературы и чтении?

Свежее исследование книжной сети «Читай-город» и онлайн-школы «Вебиум».Спасибо-пожалуйста.

Раскольников ближе современному подростку, чем Мастер. “Муму” и “Тихий Дон” вызывают у школьников слишком глубокие переживания, а среди ровесников наиболее привлекательными им кажутся те, кто читают книги.

“Преступление и наказание” – любимое произведение школьников

Борьба за сердце российского читателя между Булгаковым и Достоевским наглядно отражена в школьной среде. Самыми любимыми школьными произведениями стали “Преступление и наказание” (19,3%) и “Мастер и Маргарита” (19,2%).
Результаты опроса подтверждают и продажи магазинов “Читай-город” в 2023 году.


Реже всего упоминали “Мцыри” Михаила Лермонтова и “Недоросль” Дениса Фонвизина – 0,4% за каждого.

ТОП-3 произведения, которые респонденты включили бы в школьную программу:
📍
“Портрет Дориана Грея” Оскара Уайльда – 9%
📍Что-то из Рэя Брэдбери – 8,3%
📍“Гарри Поттер” Джоан Роулинг – 6,6%
📍“1984” Джорджа Оруэлла – 6,6%

Не знают современных авторов, но хотят узнать.

32% респондентов не смогли ответить на вопрос об актуальном на сегодняшний день писателе потому что “не знакомы с современными авторами”. При этом представителей современной прозы в школьной программе хотят видеть 61%. Из актуальных писателей современности чаще всего называли Стивена Кинга (7,3%) и Виктора Пелевина (4,1%).

Что современные дети думают об уроках литературы?

📍 65% опрошенным нравится, как преподают литературу в школе. Остальные 35% признались, что недовольны уроками литры потому что:
📍 17,3% «учитель не находит со мной общий язык»
📍 7% «литература не пригодится мне в жизни»
📍 6,1% «можно не читать книгу, а смотреть фильм»

И еще несколько фактов:

💪 60,7% школьников считают, что чтение – качество успешного человека.

💘
Также 77,7% подростков признались, что им кажутся привлекательными читающие ровесники.

📚 94% школьников предпочитают читать книги в бумажном варианте. Цифровой формат удобен 29,7%, а аудио — 19,5%.

Что читают в свободное от учебы время:

Отечественная классика — 48,3%
Зарубежная классика — 65,5%
Зарубежная современная проза — 41,2%
Российская современная проза — 30,9%
Фэнтези — 40,3%
Комиксы и манга — 35,1%
Нехудожественные книги —34%
Ничего — 4,9%

В исследовании принимали участие 650 школьников с 8 по 11 класс. 65,5% — выпускники.


Дорогие ученики, открываем наш зумерс спикинг клаб! 👩🏻‍🏫

Dialogue:

А: я так тильтанула когда увидела от моего главного бывшего глубокий лайк в вк!
В: полный ООП! Почему он тебя сталкерит?
А: не знаю! У нас был только ситуаэйшншип. А потом оказалось у него редфлаг — загостил меня везде!
В: полный токсик!

Vocabulary:

Тильт – состояние глубокого расстройства. «Тильтануть» - резко перестать делать что-то от злости и досады.

Главный бывший – самый запомнившийся из бывших.

Глубокий лайк – это не то, что вы подумали. Это когда скролишь ленту краша и случайно ставишь лайк на неприлично старых постах.

Гостинг – беспричинное игнорирование в интернет-общении.

ООП — «out of place», некстати, невпопад, вообще неловко.

Редфлаг/Гринфлаг — значимые события, посте которых ты делает крупный вывод о человеке или меняешь свое поведение с ним.

Ситуэйшншип — отношения типа «Все сложно», партнеры не могут договориться кем они приходятся друг другу.

Плиз, лёрн бай харт! 😁
#сленг

1k 0 50 11 30

Какие темы волнуют миллениалов? Проза с non/fictioNвесна 2024

На крыльях любви несу подборку современной прозы — от миллениалов, про миллениалов и для миллениалов. Именно она получила больше всего ваших голосов.

📚 «Залив терпения», Мария Ныркова
Тема: самоопределение, род, актуальность семейных установок

Студентка Маша из Москвы едет на Сахалин продать семейную квартиру. Ветхий дневник с секретами прабабки Ксении и влажный прибрежный песок расскажут Маше о вынужденных скитаниях женщин ее семьи. Прародительницы героини вышли из залива Терпения, но терпение перестало быть добродетелью. 

Уже рекомендовала из серии «No Age»(издательство «Полярдрия») «Дислексию» и «Год порно». Проза короткого формата, которая проходит через тебя на сквозь.

📚 «Двести третий день зимы», Ольга Птицева
Тема:
политика, общество

Нюта живет в стране, где объявили вечную зиму. Еду выдают по карточкам, а несогласных отправляют в морозильную камеру. Она не может уехать, так как со своим биологическим образованием она теперь нужна Партии холода: необходимо срочно разработать селективные виды морозостойких растений.
В городе тем временем посреди сугробов расцветают нарциссы. Местные власти уверены: во всем виноваты оппозиционеры, которые хотят дестабилизировать обстановку.

Мне показалось, метафора и сама история немного наивны. Но концовка эффектная и вполне возможная для современного развития мира.

📚 «Вода в озере никогда не бывает сладкой», Джулия Каминито
Тема: семейные узы

Семейная драма на берегу итальянского озера. Молодая женщина Антония одна заботится о четырех детях и муже-инвалиде. Вечная борьба с несовершенством мира, делает ее гордой и бескомпромиссной. Свою дочь она учит надеяться только на себя.
Девочка оказывается очень способной. Она учится: быть сильной, не жаловаться, читать книги, прятать от мамы телефон в обувной коробке, а свое отчаяние там, где его никто и никогда не сможет найти.

📚 «Берлин», Би Сеттон
Тема:
саморефлексия, иммиграция

Дафне двадцать шесть, и у нее куча проблем. Разбитое сердце, бесполезный диплом филфака, проблемы с едой и растущие счета от психотерапевтов. Почему бы не сбежать? Релокация в Берлин не решает проблем, потому что проблемы не в окружении.

📚 «Кадавры», Алексей Поляринов
Тема:
общество

Тридцать лет назад произошла катастрофа и по всей стране возникли Кадавры - застывшие фигуры мертвых детей. Матвей и Даша отправляются в экспедицию по югу страны, чтобы изучить загадочные аномалии. Во время путешествия они обнаруживают, как присутствие мертвых изменило быт живых и как живые привыкли делить пространство с мертвыми.

"Мне хотелось показать долгий и мучительный конец света, когда люди живут внутри апокалипсиса много лет и в конце концов привыкают к нему". - Алексей Поляринов


📚 «Наследие», Мигель Бонфуа
Тема: иммиграция

В доме на улице Санто-Доминго в Сантьяго, Чили, проживало несколько поколений семьи Лонсонье. Ее отец-основате
ль направлялся из Франции в Калифорнию, но был вынужден остаться на Огненной земле. Мигель Бонфуа рисует портреты лишенных корней людей, чьи судьбы вершатся на фоне великих и ужасных исторических событий. Это тот самый миллениал, который рефлектирует через свою прозу.

Из этого списка мною прочитана только Птицева, остальное — рекомендации самих издателей на стендах выставки — куплено и в планах.
Ставьте тыкву, если интересно прочитать мои обзоры на эти книги 🤓


Как молодежь относится к страхованию?

«Ингосстрах» изучил мнения молодых людей 18—30 лет, по сути, зумеров.

Более 60% молодых россиян от 18 до 30 лет доверяют страховым компаниям.
Самые доверяющие города:
• Воронеж – 75%
• Москва – 71%
• Краснодар и Тольятти – по 70%
• Ижевск и Ульяновск – по 66%

Женщины немного больше доверяют страховщикам, чем мужчины – 64% против 59%


57,2% воспользовались различными видами страховых полисов.
Чаще всего страховку покупают жители:
• Ярославля 81% (не особо доверяют, но приобретают😅)
• Воронежа 70%
• Санкт-Петербурга 67%
• Тольятти 67%
• Москвы 65%
• Краснодара 65%
• Самары 62%

Какие страховые продукты покупают?
О наличии страхового полиса говорят 59% женщин и 56% мужчин.

📍50,2% пользуются страховкой ОСАГО
📍20,3% страхуют недвижимость и домашнее имущество
📍11,1% покупают страховку при оформлении кредита или ипотеки.
📍9,2% страхуются от несчастного случая.
📍8,2% используют полис каско используют
📍 7,2% — ДМС
📍 6,8% покупают полис страхования выезжающих за рубеж.

Зачем зумерам страховка?
📍 18,6% — обоснованный инструмент защиты от опасностей,
📍12,1% — средство сохранения имущества,
📍8,4% — возможность обеспечения спокойствия и чувства защищенности,
📍7,1% — инструмент защиты жизни и здоровья,
📍1,7% — средство накопления.

Желание получить дополнительные знания в области страхования выразили 27,2% опрошенных. В особенности больший интерес к получению страховых знаний проявили молодые жители Оренбурга (92%), Новокузнецка (57%), Кирова (56%), Махачкалы (53%), Астрахани (51%) и Воронежа (50%). Самые популярные темы для обучения — страхование ОСАГО (43,9%), ДМС (20%) и каско (13,8%).


Поколение Альфа изменило правила цифровой переписки 📝

Вы точно видели как дети приказывают бытовой технике, думая, что они управляются голосом также, как и умные колонки. Современные дети чаще употребляют повелительное наклонение – не потому, что считают себя выше других, а потому что таков паттерн разговора с условной Алисой. Но это еще не все изменения, которые альфа привнесут с речь цифровую (даже не письменную, Карл!). Что еще:

🙈 Упразднят заглавные буквы. Потому что для неформального общения достаточно прописных. В целом, контраргумента на это у меня нет.

Взросление — это когда ты осознаешь, что, может быть, пора перестать печатать всё прописными буквами. Конец эпохи.

🙈 Короткие фразы вместо сложных предложений. Потому что это проще сформулировать, прочитать, поддержать динамику диалога.

🙈 Отменят точки в конце предложений. Точка превращается в восклицательный знак, который привлекает внимание, а еще формализует общение, как выяснили в исследовании 2016 год. Сообщения, не заканчивающиеся точкой воспринимаются более искренне.

🙈 Знаки препинания переходят в разряд «текстизмов» как и смайлы. Они нужны не для грамматически правильного оформления речи, а для визуального контекста, как мимика или жесты в живой речи.

🙈 Появляются слова-звукоподражания. Например, посмеяться можно примерно любым набором букв, но только не «СМЕШНО»:
ХХХХТАХ
АЗАЗАПХА
АЪЪФВХЗЧЖАААХХХАААЭСЪ

Почему так?

1️⃣ Они все еще дети, чьи когнитивные способности в процессе развития. Взрослые не предъявляют к ним требований по безукоризненному письму, а значит можно позволить этим пренебречь.

2️⃣ Их внимание держится на предмете 8 секунд, как известно из громогласного исследования Microsoft.

3️⃣ Благодаря встроенным сервисам проверки орфографии, общий уровень грамотности письма держит единую планку и париться на этот счет нет смысла. Автозамена сделает текст достаточно понятным… Или хотя бы смешным.

Пункты выше – это своеобразный тест на возраст, близость собеседников и серьезность ситуации.


Зумеры и альфа считают, что правила письменного языка – ненужная формализация, сущности, которые не влияют на смысл. Поэтому либо используют некоторые элементы для обогащения цифрового письма, либо выкидывают на помойку прошлых поколений за ненадобностью.

Да, можно писать с заглавной и полными предложениями, но в школе или в каких-то других официальных местах. А семья тебя любит в растянутой футболке и без запятых 💘


Молодежный ресайкл — мейнстрим или альт?

Ничего не понятно из заголовка, да? Сейчас объясню.

Наверное, в каждой семье миллениала были вещи на особый случай, который особо никогда не наступал: одежда, обувь, сервизы?

На днях вышел отчет ThredUp о глобальном рынке секондхэнда 2023. Несколько фактов:

♻️ Именно миллениалы и зумеры (для сокращения дальше буду использовать ZY) являются драйверами индустрии: 65% покупали ресейл в течение последнего года.
♻️ 71% ZY покупают онлайн, а иксы и бумеры в подавляющем большинстве предпочитают офлайн-секонд.
♻️ 2 из 5 вещей, которые покупали респонденты за последний год, — подержанные.
♻️ Для 2 из 3 респондентов, это способ носить более дорогие бренды.

Главная причина покупок в ресейле — очень выгодная цена. Это релевантно для 50% ZY.

Мы стали более лучше одеваться?

Мы — не они. В России ресайкл до последнего времени не романизировался, а имел негативные коннотации (поношенное, брезгливость, бедность). Изменение имиджа на позитивный стало возможно только при росте уровня доходов населения. Когда ты можешь позволить себе новую одежду, купить сэконд — выглядит достаточно концептуально и у каждого свои благородные причины: «особый стиль», «люблю винтаж», «спасаю планету», «бережно отношусь к деньгам».

Ностальгия по тем временам, в которых ты даже особо не жил — заметная часть культуры зумеров. Сначала раскручивали темы 90-х. На смену им пришла эстетика нулевых. Зумеры любят носить вещи с историей и уверены, что мода циклична.

Помимо моды, ресайкл — это система ценностей, которая так полюбилась миллениалам и поддержана зумерами: осознанный подход к материальному и ментальному. Альтернатива в мире изобилия и информационного-то шума!

Формируется не просто одинокая привычка покупать что-то в секонде, а целый процесс обладания вещами.

33% ZY перепродавали свои вещи в 2023 году. Главная причина - получить дополнительные деньги. Зумеры чаще всего (41%) копят эти деньги на сберегательном счете.

Аналитики GlobalData утверждают, что 82% зумеров перед покупкой вещи оценивают сколько она могла бы стоить на вторичном рынке.

Продолжит ли тренд на ресейл свой рост?

Однозначно — да. Как писала выше, б/у проходит сильнейший общественный ребрендинг, что даст рост рынку перепродажи одежды и обуви. Рынок ресейла в России с 2019 по 2022 вырос на 50%.
59% ZY покупали бы больше подержаны вещей, если бы на них не распространялись НДС.


Форматы ресейла развиваются вместе с глобальной экономикой. Ты можешь купить секонд в онлайн-гипермаркете или маленьком винтажном магазинчике в Стамбуле, на Авито, Яндексе.Маркете или в тг-канала по интересам. И это все будет ресайкл.

Вы задумывались, что когда перепродаете или покупаете одежду в тг-чате своего дома, обмениваетесь на свопах, то поддерживаете мировой тренд на осознанное потребление и ресейл? А оно вот так. Лайк нам в карму 👍


Что принести вам с non/fictioNвесна? 🌷
Poll
  •   Подборку книг про миллениалов
  •   Топ книг для подростков
  •   Новинки про отношения детей и родителей
  •   Разыграй в канале книгу на свой выбор
  •   Напишу вариант в комменты, пусть все голосуют лайками 👇
97 votes


И последний опрос на сегодня.

С 4 по 7 апреля состоится книжная ярмарка non/fictioNвесна
Я, как знатный книжный червь, обязательно схожу туда. «Зачем?» — возможно спросите вы.

🤪 Потратить всю зарплату на книги
😁 Попить кофе с моими главными книжными диллерами (Настя, жду!)
☺️ И раздобыть что-нибудь интересное для канала.

Итак, вопрос 👇


«Яваху» заменяет…
Poll
  •   «Я в шоке»
  •   Что-то на анимешном
  •   Нет такого сленга
262 votes


«Кологривый» - синоним…
Poll
  •   Дерзкий (одобрительно)
  •   Дерзкий (осуждающе)
  •   Нет такого сленга
272 votes


«Бояляляш» переводится как…
Poll
  •   «Ты делаешь мне больно» (сарказм)
  •   Вариант междометия «б*я»
  •   Фанат Билли Айлиш
  •   Нет такого сленга
255 votes


«Гжелька» — это..
Poll
  •   Человек в татуировках
  •   Девушка с толстым слоем макияжа
  •   Нет такого сленга
276 votes

20 last posts shown.