Диагностика и конверсия продаж

LaninaElena Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Авторский канал Ланиной Елены, эксперта по выявлению причин потерь продаж и увеличению конверсии. Практические рекомендации, личные наработки и примеры из кейсов, которые помогают увеличить продажи! Связаться - @kpd250
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Sales


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Sales
Added to index
01.07.2017 10:23
Recent update
16.12.2018 08:11
793
subscribers
~160
avg post reach
~29
daily reach
~16
posts per month
20.2%
ERR %
1.48
citation index
Forwards & channel mentions
19 mentions of channel
4 post mentions
5 forwards
Ой, натив 🦉
23 Jun, 16:00
ReБизнес
28 Nov, 19:08
SMARTFIN
2 Nov, 08:58
FinHack
25 Sep, 16:50
SMARTFIN
23 Sep, 18:00
kpd250_blog
22 Sep, 16:54
FinHack
22 Aug, 17:14
Ой, натив 🦉
1 Jul, 19:50
kpd250_blog
20 Jun, 17:55
kpd250_blog
18 Jun, 19:20
FinHack
16 Jun, 15:56
#Подборочная
12 Jun, 14:00
kpd250_blog
8 Jun, 14:32
kpd250_blog
4 Jun, 18:29
kpd250_blog
31 May, 16:35
ReБизнес
26 May, 16:21
kpd250_blog
19 May, 13:35
kpd250_blog
6 May, 15:48
Channels quoted by @LaninaElena
kpd250_blog
7 Jul, 13:54
kpd250_blog
19 May, 13:36
kpd250_blog
13 May, 12:51
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Друзья, приветствую вас! Есть такой прием в переговорах - чем больше вы вовлекаете клиента в обсуждение вашего предложения, чем больше им затрачено времени на обсуждение деталей, поездки, осмотры, расчеты, чем больше ему представлялось и мечталось, чем больше разболтал клиент окружающим о переговорах с вами, чем больше он вложил логики и эмоций - то есть чем больше он увяз в выстроенную вами реальность - тем с большей вероятностью клиент купит.

Возможно вам пригодится этот прием когда-то.

Недавно я сама прошла через это.

Я две недели занималась тем, что готовила презентацию по запросу партнеров. Они делают сайты, трафик на эти сайты, а потом видят как менеджеры их клиентов не могут обработать свалившуюся на них кучу заявок.

В общем, для тех у кого беда с конверсией продаж как раз и нужны мои компетенции и услуги. И с запросом "У нас много клиентов, кому важно решить проблему с продажами и научить менеджеров правильно продавать" они обратились ко мне.

Мы обсудили детали, я сделала презентацию, направила, получила обратную связь, доработала - и мы созвонились для достижения финальных договоренностей.

К моменту финального обсуждения предложение партнерства сменилось фактически на предложение подряда.

И из-за плотного погружения в эту задачу, большого количества затраченного времени было реально сложно принять решение.

Это как точка невозврата. Мне удалось вернуться. Настоять на своем мнении.

Я не отказалась - я сказала что работаю в консалтинге только по своему договору, только от своего имени и только на своих условиях.

Потому что консалтинг предполагает независимую позицию и ответственность. И моя такая позиция фактически стала отказом без отказа, потому что она оказалась невыгодна для партнеров. Потенциальных.

Зато теперь есть презентация:)😇.
В декабре планирую раскрыть принципиально новые темы для собственников и руководителей. Уже скоро поделюсь подробностями!
Друзья, давным-давно не делилась с вами видео с моего выступления на программе "миллион за сто" с результатами диагностики продаж тайным покупателем. В сегодняшнем фрагменте - про двухшаговые продажи:) Смотрите здесь, всего 2 минуты - https://youtu.be/dMrXIqyH6lE
Как управлять вниманием клиента? Многие просили раскрыть эту тему в моем недавнем опросе в инстаграм (кстати, вы подписаны? http://instagram.com/lanina_elena_)

В среду, 14 ноября я для вас подробно раскрою вопрос про то, как управлять вниманием клиента и демонстрировать экспертность, как устанавливать контакт и выявлять потребности. Нюансов там много, в один пост (и даже в несколько постов) все не уместить, поэтому проведу подробное занятие онлайн, дам готовые фразы, разберу примеры из недавних проектов.

Приглашаю вас принять участие в онлайн-занятии, если вы продаете достаточно сложный продукт или услугу, с высоким чеком, с длительными переговорами и если ваше предложение с высокой конкуренцией. Потому что в таких случаях особенно важно сформировать доверие клиентов, правильно выявить потребности и активно вести клиента за собой напрямую к продаже.

Программа (материал подойдет и для розницы и для телефонных продаж): Особенности установления контакта с клиентом.
Работающие фразы.
Обратная связь. Разбор ошибок.
Приемы управления вниманием.
Два типа клиентов и способы работы с каждым из типов.
Особенности установления контакта и выявления потребностей.
Как по речи клиента понять его ключевые потребности.
Как говорить с клиентом на одном языке.

Стоимость участия 1500 рублей. Занятие состоится 14 ноября онлайн, запись будет доступна каждому, кто зарегистрирован. После проведения занятия стоимость записи будет 3500, поэтому если тема важная для вас - регистрируйтесь для участия и получения записи по стартовой стоимости. Материалы занятия помогут увеличить конверсию переговоров, и делать правильные действия вместо хаотичных и неправильных.

Проходите по ссылке http://kpd-250.ru/kak_uvelichit_prodazhi для регистрации на занятие 14 ноября и до встречи на занятии!
И снова у меня впереди диагностика продаж для компаний на программе "миллиард за миллион" и выступление перед собственниками бизнеса, участниками этой программы с результатами аудита! Вчера со мной связался Алексей Воронин, пригласил принять участие. После организационных изменений сейчас программа идет под названием "Система на миллиард".

Удивительно, что даже в компаниях такого уровня обнаруживается масса недоработок и причин потерь продаж. Зато именно в таких компаниях при устранении потерь продаж наблюдается взрывной рост.

Почему? Потому что если собственник заплатил за прохождение программы 700 тысяч в пакете стандарт или 3 миллиона в пакете VIP, то он готов применять полученные в программе знания и рекомендации экспертов.

Так в свое время после моей диагностики продаж для компании "Геодевелопмент" собственник бизнеса, Максим Лещев, вплотную занялся внедрением стандартов качества обслуживания клиентов и это позволило ему увеличить прибыль с 2 млн в месяц до 10 млн. В пять раз! На 8 млн в месяц дополнительно.

Не каждому по карману участвовать в таких программах по прокачиванию своего бизнеса, но каждому доступно провести аудит записей звонков и получить мою обратную связь по выявленным причинам потерь продаж, рекомендации по их устранению и корректировку скриптов продаж.

Стоит это вполне доступную сумму - 24 тысячи рублей. И окупается буквально за день при условии внедрения рекомендаций. Кто готов прокачать свой бизнес - пишите.

Для проведения аудита записей звонков нужно направить мне 20 записей звонков менеджеров (можно больше) или предоставить доступ к вашей CRM с записями. Работа по договору о неразглашении, безнал.

Если вам важно до Новогоднего бума продаж выявить и устранить причины потерь продаж - обращайтесь, мы еще успеем. Пишите мне в личку @kpd250.

Есть среди вашего окружения собственники или руководители, кому актуально это? Поделитесь с ними этим постом и будет вам большой плюс к карме😉
Как иногда бывает обидно и досадно, вы даже не представляете. За владельцев бизнеса, которые привыкли тащить на себе груз операционных задач.

Мы в консалтинговом проекте все разложим по полочкам, создадим благодатную почву, остается только толковым специалистам делегировать задачи - и все заработает без личного участия собственника. Но нет! Тащить все на себе привычнее и есть иллюзия, что это проще (чем найти людей с нужным уровнем компетенций). С таким подходом рост минимальный.

И в итоге смотришь в проекте - человек загорелся, увидел и осознал перспективы конкретных шагов, у него море инсайтов, куча планов, а потом вместо их реализации он "встает обратно к станку".

Как с этим бороться? И нужно ли. Мне все же кажется что нужно сделать такую систему в проекте - по типу "стоп-уроков", чтобы пока не сделал необходимое внедрение - дальше не идем.

Может стоит сделать два тарифа на консалтинговое сопровождение бизнеса - один недорогой, чтобы узнал, помечтал и успокоился что теперь знаешь, а другой раз в пять- десять дороже, чтобы узнал-понял как- сделал-получил результат, узнал-понял-сделал- получил еще результат.

Как думаете?
Вчера на обучении переговорам мне удалось выявить большое заблуждение: мы разбирали технику СПИН и прозвучал вопрос в какой момент холодного звонка задавать вопросы из техники СПИН. ⠀
Ответ: ни в какой. И разобрали, почему.

У холодного звонка четкая структура. Однако очень много кто ненавидит холодные звонки, не понимает, как звонить вхолодную, что говорить чтобы не бросали трубки, как продавать через холодные звонки.

А ведь холодные звонки это один из каналов привлечения клиентов и продаж.

И я подумала - самое время протестировать новый формат - воркшоп. На котором желающие смогут узнать структуру звонка, создать правильные скрипты холодного звонка, получить обратную связь об ошибках и о том, как их исправить.

Для тестирования формата воркшоп проведу бесплатно. Создам специально под воркшоп группу вконтакте. Если вам интересно участвовать бесплатно и разобраться в вопросах, связанных с холодными звонками - добавляйтесь в группу, выполняйте задания, для тех кто выполнит задание будет обратная связь.

Так как тема скрипта холодного звонка больная и важная для многих - потом будет платно. ⠀
Воркшоп проведу 6 ноября, начало в 12 часов Мск. Даже если не сможете быть онлайн - будет предварительное задание, запись и разбор вашей ситуации.

Ссылка на группу Вконтакте для участия в воркшопе -https://vk.com/club157460694 . Группа пока открытая. И нулевая. Когда размещу материалы и задания - естестенно, закрою группу.

Поэтому если тема актуальна для вас - у вас есть шанс воспользоваться моментом:). Проходите по ссылке для участия в воркшопе. Добавьтесь и поставьте уведомление о публикациях (или периодически заглядывайте).

Участие в воркшопе будет полезно, если продаете вхолодную, планируете поиск партнеров вхолодную - если вашего звонка не ждут, одним словом.
Или на основе программы можете сами у себя провести обучение, это тоже хорошо!:)
Розница программа дистанционного обучения
Би2би сфера
Привет! До нового года еще можно успеть получить максимум прибыли с помощью ваших продающих сотрудников. Для этого они и нужны:)!

Так оказалось, что мой ближайший заказчик не успел нанять и вывести на работу новых сотрудников и начало консалтингового проекта по этой причине отложено на две недели. А может и чуть больше.

Поэтому мы можем успеть поработать с вами, если вам важно увеличить конверсию продаж. Есть программа, в которой индивидуальное обучение переговорам в би2би.

Есть программа для розницы.
Обучение премудростям допродаж для роста среднего чека, акций, переориентирования на более маржинальное предложение и тд.

Есть возможность провести аудит записей звонков, подкорректировать скрипты продаж, выявить и устранить ошибки для роста конверсии.

Еще вариант - разработать стандарты качества обслуживания.

В общем, у меня перерыв между проектами и у вас есть возможность получить прирост продаж и прибыли, а также мое время и внимание в приоритетном порядке.

Хотите прокачать продажи - пишите в личку @kpd250. Программы обучения приложу ниже.
Друзья, приветствую вас! Давно не делилась полезными моментами - держите! Будет полезно тем, кто сам, давно и успешно ведет переговоры. Как увеличить их конверсию?

У профессионалов свои ошибки в переговорах. И одна из них прячется в презентации, поэтому рекомендую обновить свою презентацию. Свой устный рассказ о продукте, услуге, компании.

Почему? Потому что когда сотню-другую раз рассказал про одно и то же, то очевидные факты начинаешь пропускать, сокращать, оптимизировать. Кажется, что и так понятные и очевидные вещи говорю. И перестаешь это говорить.

А если клиент каждый раз новый и он не знал того, о чем умолчал и "сократил очевидное" специалист, то клиент не увидел выгод, недооценил, недопонял, остался при своих сомнениях и не купил.

Хорошо, если клиент настойчивый - и набросился с расспросами. Но наких настойчивых клиентов, засыпающих вопросами консультанта не так уж и много.

В этом одна из неожиданных, но типичных проблем специалиста-профессионала.

Вот вспомните - даже если вы разным людям рассказываете одно и то же, каждый следующий раз ваш рассказ становится другим, часто короче, несущественные мелочи и подробности выбрасываете - а в них есть особая прелесть. Замечали?

Если вам нужно увеличить конверсию продающей презентации - посмотрите на нее глазами нового клиента, вместо того чтобы произносить отполированный привычный рассказ. И - хороших вам продаж!
Друзья, приветствую вас! Сегодня у нас было очередное занятие в моем пилотном проекте по прокачиванию переговорных навыков топа компании. Тема - основные навыки и приемы для успешных переговоров.

И когда мы разбирали один из вопросов, я вдруг внезапно поняла, что на канале для вас не делала анонс интенсива по работе с возражениями и не пригласила желающих. Тема - "Все о возражениях для успешных продаж", проводила 11 октября.

Хорошо, что есть запись - если тема возражений у вас вызывает сложности, посмотрите. По времени рассказывала 4 часа 15 минут, с одним пятиминутным перерывом.

В процессе мы разобрали более 300 (!) вариантов работы с сопротивлением клиента и систематизировали их по категориям. Я давным-давно собиралась раскрыть тему возражений, но она очень непростая и только сейчас у меня появилась возможность выдать систематизированный материал на эту тему. Наконец-то.

На интенсиве я раскрыла все основные темы. Программа:

Часть 1.
1. Откуда берутся возражения, какие основные причины возражений.
2. Региональные особенности возражений. Как продавать клиентам из разных городов.
3. Как продавать без возражений. Что для этого нужно.
4. Как предупреждать возражения.
5. Основные ошибки при работе с возражениями.
6. Как не спугнуть клиента в рознице и по телефону?
Часть 2.
7. Как работать с возражениями, если они возникли: типы возражений и способы их устранить.
8. Самое важное, что нужно знать про возражения и без чего продажа не состоится.

Доступ к записи здесь - https://monecle.com/buy/12729

Стоимость пока стартовая - 2,5 тысячи. И я ее буду повышать, чтобы стоимость вызывала больше доверия и соответствовала ценности материала. Просто сейчас есть возможность сэкономить, для тех кто любит минимальные стартовые цены
Друзья, всех приветствую! Маленькое объявление: у меня освободилось место в консалтинговом сопровождении, поэтому если вам требуется выстроить систему продаж, обучить сотрудников продавать лучше, откорректировать скрипты продаж, создать стандарты качества обслуживания клиентов, оценить эффективность бизнес-процессов и подкорректировать их при необходимости, увеличить конверсию продаж - пишите в личку @kpd250. Возьму только один проект, чтобы уделить ему необходимое количество внимания без ущерба текущим задачам в проектах дистанционного обучения.
Все, что важно знать о возражениях для успешных продаж - именно таким будет название онлайн интенсива, который я проведу 11 октября.

На вебинаре, посвященном построению системы продаж я говорила о том, что один важнейший блок для увеличения конверсии продаж - это мое часовое обзорное видео по 25 способам закрыть клиентов на продажу (он уже есть) и еще один важный блок, посвященный работе с возражениями я проведу как раз 11 октября.

Программа интенсива будет насыщенной. Я дам полную систему для успешных переговоров и активных продаж.

Ниже вопросы, которые рассмотрим.

1. Откуда берутся возражения, какие основные причины возражений.

2. Как продавать клиентам из разных городов. Региональные особенности возражений и менталитета.

3. Как продавать без возражений. Что для этого нужно.

4. Как предупреждать возражения, чтобы не нужно было их отрабатывать.

5. Как легко и просто работать с возражениями, если они возникли: типы возражений и способы их устранить.

6. Основные ошибки при работе с возражениями.

7. Самое важное, что нужно знать про возражения и без чего продажа не состоится.

Я поставила чисто символическую стоимость в 1,5 тысячи рублей - для отсева халявщиков и тех, кто не ценит высокую концентрацию работающих приемов.

Если тема для вас актуально - регистрируйтесь, стоимость отобъете в первый же день. А если вы заняты 11 октября в 11.00 и не сможете присутствовать онлайн - вам будет доступна запись интенсива в обязательном порядке. Приходите на интенсив, чтобы прокачать переговорные навыки.

Тех, кто сомневается, кто не доверяет, кому не нужно - не приглашаю.

Если вам важно увеличить конверсию продаж и научиться продавать без возражений клиентов - подробности и регистрация https://kpd-250.ru/kak_uvelichit_prodazhi

И до встречи на интенсиве!
Если вы вдруг пропустили предыдущий пост - завтра на вебинаре расскажу, как увеличить конверсию в отделе продаж и выстроить систему продаж, при этом получить больше прибыли и свободного времени.

Под этим постом можно задать вопросы до начала вебинара и по ходу вебинара - https://vk.com/id185439824?w=wall185439824_783%2Fall

Начинаем 27 сентября в 11.00 по Москве. Участие бесплатно для тех, кто зарегистрирован. Если вы в это время заняты и не можете присутствовать онлайн - вам будет доступна запись для просмотра.

Разберу тему, на которую постоянно не хватало времени, чтобы осветить ее на занятиях в программе "миллион за сто" в группе наставничества Алексея Воронина. Вопросов задавали много - на вебинаре раскрою тему подробно!

Если тема вам интересна - еще можно успеть зарегистрироваться здесь https://trening-tsentr-kpd250.timepad.ru/event/813466/
Как мы понимаем, что нравится клиенту? Что важно сотруднику? Как понимаем близких?

Ответ: мы додумываем за других, исходя из своей картины мира, из своих вкусов и установок. И часто приписываем другим то, чего нет.

Чтобы исключить эту ошибку - спрашивайте.

Поделюсь историей: дома у нас стали появляться вещи с черепами - банданы, кроссовки, другие кроссовки...

Я этот стиль для девушки не одобряю и на днях спрашиваю дочь: "тебе что, нравится когда на столбе с электричеством рисуют череп с костями?"

И она мне отвечает: "нет, мне нравится Джек Воробей, этот его стиль".

И только после этого диалога стало видно, насколько разные ассоциации у нас на одно и то же изображение на вещи.

И мы поняли друг друга. А могли бы начать противостояние между "так плохо!" и "я так хочу!"

Спрашивайте у клиентов. Тестируйте. Собирайте обратную связь. Не гадайте. Не думайте самоуверенно, что вы и так знаете, что они хотят.

Планируете закупку дополнительного ассортимента- обзвоните лояльных клиентов, уточните интерес.

На планерке узнавайте мнение сотрудников. Это поможет предупредить нежелательные последствия.

Если руководитель "всегда прав" и сам знает, много важного пройдет мимо вас стороной, пока вы приписываете другим свои мысли, вкусы и ожидания.
Друзья, приветствую вас! Планирую провести 10 бесплатных консультаций с собственниками бизнесов перед вебинаром, который состоится 27 сентября на тему как выстроить систему продаж и увеличить конверсию (подробности и регистрация на вебинар https://trening-tsentr-kpd250.timepad.ru/event/813466/).

Если у вас есть проблемы с отсутствием системы, низкой конверсией или недостаточным качеством обслуживания клиентов, пишите в личку @kpd250, подберем удобное время.

Проводить консультации буду по скайпу (на случай, если потребуется демонстрация экрана, это удобно), длительность 30-45 минут. Бесплатно.

Дни и время для консультаций - 24.09 пн после 13 ч(по Москве), 25.09 вт - до 16 ч, 26.09 ср - до 13 ч.

За время консультации подробно разберем один ваш вопрос, от вас только готовность найти решение и отзыв о консультации.

Только 10 человек. Пишите, чтобы успеть зарезервировать время
Друзья, я занимаюсь консалтингом пятый год, и когда на днях увидела результаты очередного аудита записей звонков, поняла что пришло время поделиться своими наработками с собственниками бизнеса - чтобы вы могли остановить слив рекламных бюджетов и понять, на что важно обращать внимание при работе менеджеров с клиентами.

Поэтому запланировала вебинар о том, как увеличить конверсию в отделе продаж и выстроить систему продаж, при этом получить больше прибыли и свободного времени.

Материалы вебинара помогут самостоятельно выстроить систему продаж, выделить точки контроля за работой продающих сотрудников, повысить конверсию продаж своими силами и в итоге получить больше продаж и свободного времени. ⠀

Участники вебинара узнают: ⠀
📌4 способа влиять на конверсию продаж
📌необходимые шаги для выстраивания системы продаж
📌как выявить и устранить причины потерь продаж
📌на что важно обращать внимание при взаимодействии менеджера и клиента (точки контроля).

В результате будет четкое понимание, что нужно для выстраивания системы и увеличения конверсии, и на примерах из кейсов покажу как это сделать.

Поделюсь на вебинаре своими практическими наработками и материалами, которые я использовала при работе с собственниками бизнесов в программах "миллион за сто" и "миллиард за миллион" в группе наставничества Алексея Воронина, лучшего бизнес-тренера нашей страны.

Проводить вебинар буду 27 сентября (чт) в 11.00 Мск (так как страна у нас большая, где-то утро, где-то вечер).

Если вы заняты в это время и не сможете присутствовать онлайн — вам будет доступна запись.

В открытом доступе записи не будет, поэтому если вам интересна тема — зарегистрируйтесь по ссылке
⠀https://trening-tsentr-kpd250.timepad.ru/event/813466/
Здравствуйте! Давно не делилась полезным, поэтому сегодня - про самое важное при холодных звонках.

С холодными звонками вот какая штука: только все четыре элемента вместе создают стабильный поток входящих заявок и расширяют клиентскую базу. Отсутствие или ошибки хотя бы в одном элементе могут снизить эффективность обзвона до полного нуля. Поэтому уделите внимание каждому из этих факторов и найдите между ними баланс.

1. Ваше предложение.

Предложение должно быть достойным и ценным для клиентов. Если оно не несет пользы для клиента — конверсия будет крайне низкой. Чем более уникально ваше торговое предложение — тем больше шансов на успех. При этом важно правильно кратко донести суть предложения.

Заинтересовать клиента с первых же секунд разговора — это задача номер один. Второго шанса у менеджера во время холодного звонка может не быть. Поэтому очень важно, как менеджер в двух-трех предложениях озвучивает цель своего звонка, как презентует свое предложение и как заинтересовывает клиента (какие при этом озвучивает выгоды, преимущества, отличия от других предложений рынка).

2. База для обзвона.

База контактов, которые потенциально готовы воспользоваться вашим предложением — это основа и фундамент будущих продаж. Попытки продать не целевой аудитории обречены на провал, это всего лишь трата человеческих ресурсов.

3. Скрипты продаж.

Чтобы даже менеджер-новичок правильно и успешно продавал, необходим заранее подготовленный и продуманный сценарий разговора с клиентом.

Заранее подготовьте фразы. Можно поменять порядок слов в той же самой фразе, и восприятие от звонка менеджера изменится, и конверсия звонка увеличится.

4. Мотивация менеджера.

Мало обеспечить менеджера достойным предложением, контактами, дать ему инструменты в виде готовых фраз и шаблонов писем — крайне важно, чтобы менеджер звонил много, активно, интенсивно, энергично. Для этого у него должна быть высокая мотивация на результат. И здесь важно правильно выбрать KPI.
Здравствуйте! Я очень ценю соблюдение сроков и пунктуальность. Наверное, вы тоже.

Но бывают случаи, от которых никто не застрахован. Поэтому сегодняшний пост преимущественно для тех, кто продает в сфере b2b.

При нарушении сроков договора по вашей вине будьте инициатором звонка вашему клиенту с объяснением причин, звоните для продления сроков и для достижения новых договоренностей сами - не ждите, когда вас наберет возмущенный клиент. Иначе вы будете выглядеть "бледно" и оправдываться, даже если вашей прямой вины нет.

Если для оказания вашей услуги необходимо обращаться для разрешений и согласований к третьим лицам (например, требуются согласования для прокола грунта, прокладки кабелей) - обязательно прописывайте сроки с запасом и прописывайте вашу ответственность, отделяя ее от сроков выполнения услуг третьих лиц.

Особенно аккуратны и внимательны будьте при работе с бюджетниками - в условиях Контрактной системы пени за просрочку могут значительно превысить прибыль и увести вас в минус. Какими бы милыми не были эти люди, они обязаны будут оштрафовать вас за просрочку, так как этого требует закон. Малейшие внесения изменений в документацию могут потребовать длительных сроков согласований "у вышестоящих" в бюджетке. Приложите все силы, чтобы закрывать такие контракты в срок.

Типичная ошибка - полагаться на "авось" и откладывать звонок клиенту.

Решить вопрос следует вовремя и инициатива должна быть вашей. Суть звонка может быть следующей - "мы так ценим вас как клиента что не можем отправить вам эти штуки сейчас, потому что они недостаточно белые/мелкие/недостаточно хорошего качества, давайте перенесем сроки на неделю, чтобы мы привезли вам самые белые/крупные/лучшие штуки/ всю партию сразу/частями с доставкой за наш счет". Репутация и возможность повторных продаж дороже затрат на дополнительную доставку.

Закрепите достигнутые устные договоренности в подписанном допсоглашении и особенно - при риске штрафов. (важно: это актуально для коммерческих компаний, с бюджетниками подписание допсоглашения может тянуться неделями).

Если срывы систематические - пересмотрите договор, грамотно сформулируйте пункт про ответственность за сроки выполнения услуг (согласований) третьими лицами и - это важно - менеджеры должны озвучивать ваши сроки выполнения и сроки, необходимые для работ (услуг) третьих лиц четко и РАЗДЕЛЬНО. Чтобы отвести негатив от вас, если задержка не по вашей вине. И еще - обращайтесь за помощью к юристам