Психология для родителей


Channel's geo and language: Russia, Russian


Психология о детях и родительстве.
По рекламе и всем вопросам @Kseniya_adm

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Мама, дaй мне понять, что я всегдa могу к тебе обpaтиться.
Мaмa, говоpи со мной о чувствaх. Я выpaсту — и буду понимaть себя.

Мaмa, не зaпpещaй мне плaкaть, злиться, гpустить, paдовaться. Будь сaмa живой, пpоявляй чувствa, пpизнaвaй свои ошибки. Я выpaсту — и буду знaть, что со мной всё ОК.

Мaмa, зaмечaй, что со мной пpоисходит. Я выpaсту и буду способен нa эмоционaльную близость с дpугими людьми.

Мaмa, утешь меня, когдa мне сложно, когдa я ошибaюсь, когдa я потеpпел неудaчу. Утешь, вместо того, чтобы нaкaзывaть. Я выpaсту — и буду уметь поддеpживaть себя и дpугих.

Мaмa, спpоси у меня, что мне нpaвится, учитывaй мои нужды и интеpесы. Я выpaсту — и буду способен зaботиться о себе и о дpугих.

Мaмa, paзpеши мне не любить то, что любишь ты. Не хотеть то, что хочешь ты. Не быть тaким, кaким хочется тебе. Я выpaсту — я буду понимaть свои истинные желaния.

Мaмa, paзpеши мне откaзывaть тебе, не соглaшaться с тобой, пpотестовaть. Я выpaсту — и буду уметь говоpить «нет».

Мaмa, дaй мне свободу, пеpестaнь контpолиpовaть меня. И тогдa я ответственным выpaсту.

Мaмa, не тоpопи меня стaновиться взpослым, дaй мне побыть pебёнком. Рaзpеши мне быть слaбым, мaленьким, нуждaющимся. И тогдa я отдельным и незaвисимым выpaсту.

Мaмa, люби меня пpосто тaк. Я выpaсту — и буду чувствовaть себя ценным.

Мaмa, будь со мной pядом, покa я pебёнок. Я выpaсту — и не буду стpaдaть от одиночествa.

И ещё. Почaще обнимaй меня, пожaлуйстa.

Алексaндpa Гpинь

Психология для родителей

606 0 18 1 17

Давайте вспомним детство...
Вы ещё помните вашего лучшего друга?

Вот вы бьёте крапиву палкой, проходит всего несколько мгновений, как ваш друг берёт палку побольше, и вы начинаете бок о бок дубасить крапиву, словно вели битву с коварным врагом.

А если вы уже зашли в лужу по пояс, то ваш друг не задаёт лишних вопросов — он просто снимает свои башмаки и идёт за вами ловить лягушек, чтобы выпустить их в лужу побольше.

Такой друг был у каждого, и это были прекрасные времена.

Потому-то нам так приятно вспоминать истории из детства — у нас всегда был верный друг и соратник, который не задавался вопросами личных выгод.

Он просто был рядом с вами, потому что вы были друзьями.

А теперь представьте, как бы изменилась ваша взрослая жизнь, если бы у вас появился такой же надёжный друг и союзник?

Понимаю, что ловить лягушек мы уже не станем, потому что сейчас у нас другие цели и задачи.

Давайте не будем скептиками и просто помечтаем о таком друге.

Ну например:

Вы хотите открыть бизнес или сменить сферу своей работы — наш друг и союзник даёт все нужные ресурсы и помогает на каждом шагу, он верит в нас, и это даёт нам силы. Он помогает советами — ведь он умный и образованный. У него уже есть готовый план действий, и вам останется лишь выполнить все поручения.

Или вот ещё: вы столкнулись с сильным стрессом (например, вы разорвали отношения) — вы не знаете, что делать, но ваш союзник сможет успокоить вас буквально по щелчку пальцев. Если потребуется, то буквально по щелчку пальцев.

Вы хотите бросить курить или... Не знаю... Выучить новый язык — ваш союзник поможет и в этом.

Он не будет задавать лишних вопросов — он просто вам поможет, потому что вам это нужно и важно.

Этот верный помощник может всё. Вот прямо буквально всё — просто попросите его об этом.

Самое забавное, что этот будущий друг живёт с вами по соседству. Он намного ближе, чем вы можете себе представить.

Вы буквально находитесь в одном теле вместе с ним, и я предлагаю вам подружиться.

Этот союзник — ваше подсознание.

Я хочу предложить вам превратить своё подсознание в мощного союзника.

Но есть одно НО: чтобы подсознание вас услышало, необходим некоторый ключ.

Помните истории Индиана Джонса?
В одном из фильмов есть сцена, где главный герой использует медальон для нахождения местоположения Ковчега Завета.

Чтобы получить доступ к вашему подсознанию и завести с ним разговор, нам тоже нужен медальон и найти ему применение.

Без медальона и инструкции к нему дверь в подсознание открыть не получится.

Гипноз — это именно тот самый медальон, способный открыть доступ к вашему подсознанию, а наш мастер-класс — инструкция к медальону.

Что будет на мастер-классе? Мы расскажем, что такое гипноз, кому он будет полезен и как его применять в реальной жизни.

Ну а если вы психолог, коуч или помогающий специалист, то те знания, которые мы даём на нашем мастер-классе, превратят вас в первоклассного специалиста с мощным инструментом — вы сможете не только изменить свою жизнь и привнести в неё радость и счастье, но и сможете изменять жизнь своих клиентов, наполняя её радостью, целями и смыслами.

Стоит ли мне говорить, насколько будут рады ваши клиенты?

Только представьте, насколько легко вы сможете выстроить очередь из клиентов на свои услуги — просто научитесь давать результаты своим клиентам, и благодарность, а также приличный доход не заставят себя долго ждать.

Мастер-класс пройдёт 20 апреля в 17:00 по Москве. Это будет суббота, потому вас ничего не будет отвлекать.

Ссылка для регистрации 👉https://clck.ru/3AAKGy


КРИЗИС 7 - 11 ЛЕТ

Это возраст, когда ребёнок начинает занимать своё место, осознавать свою значимость, самость, своё «Я».
Рождается новый статус: теперь он не только сын, брат, внук. Теперь он еще и «Школьник».
Наряду с родителями появляется ещё один авторитет - первый учитель.
Ребенок попадает во взрослый социум, хотя и в статусе младшего школьника.
Школа для ребёнка это взросление.
Дома, возможно, к нему до сих пор относятся как к ребёнку, и он может это терпеть. Но в школе не потерпит к себе такое отношение родителей, в присутствии одноклассников тем более.

У него появляется потребность в значимости, в уважении, в одобрении своих сверстников. Именно поэтому они слушаются учителя, подчиняются правилам и стараются получать одни звездочки или высокие баллы.
У детей появляется соперничество за первое место, за лидерство, за внимание и любовь учителя.

1. Родителям необходима правильная сепарация с ребёнком, учиться отпускать ребенка, не опекать его так же сильно, как во младенчестве.

2. В делах касающихся ребёнка, передавать ему ответственность и помогать делать выбор. При этом помогать, направлять, показывать, что у ребёнка есть выбор. А решение оставлять за ним.

З. Показать ребёнку его значимость. Это можно сделать поведением,
словами, можно спросить совета у своего ребенка - это придаст ему ощущение собственной значимости (даже мама/папа со мной советуются).

4. Начинать относиться к нему как ко взрослому человеку, который правда пока еще мыслит по-детски. Нельзя обзывать его и нельзя унижать.

5. Родителям нужно снизить требования к успеваемости ребёнка. Он только начал обучаться письму, счёту. Не надо указывать на плохо написанные буквы или неправильно выполненные задачки. Старайтесь указывать на то, что у него хорошо получается.
Если среди 5 букв 4 некрасивые, а одна написана красиво, то подчеркните эту одну красивую букву, похвалите за старания, и тогда в следующий раз красивых букв будет больше.

6. Относитесь к ребёнку так, как вы хотели бы, чтобы к нему относились в школе. Если не хотите, чтобы над вашим ребёнком насмехались и издевались в школе, то сами ни в коем случае не насмехайтесь над ребёнком. Если хотите, чтобы сверстники уважали ребенка и прислушивались к его мнению, то и сами уважайте его и прислушивайтесь к нему.

7. Нельзя в этот период записывать ребёнка к сразу на 5 кружков. Тем более, если до этого ребёнок не посещал никакие кружки. Не перегружайте детей в первые годы учёбы. Хотя они и кажутся взрослыми, но всё-таки они ещё маленькие.

8. Если ваш ребёнок идёт в школу без особого энтузиазма, если он грустит, то на это нужно обратить внимание. Не всегда это про лень. Возможно, надо будет обратиться к школьному психологу. Возможно, ребёнка придётся перевести в другой класс или сменить учителя.

9. Не делайте задания за ребёнка. Это ответственность ребёнка, а не ваша. Он должен получать отметки на столько, насколько он старается. Иначе учиться будете вы, а не ваш ребёнок.

10. И наконец последнее.
Не сравнивайте своего ребёнка со сверстниками. Никогда!
Покажите ему, что вы его любите, принимаете и отличником, и двоечником, и троечником, что для вас важен он сам, а не его отметки.

психолог Любовь Мурсалимова

Психология для родителей


🐅 СКАЗКА НА НОЧЬ
и  детям интересно с родителями  и  крепнет любовь...

🐅 Родители и педагоги. Наши дети
Канал создан в помощь родителям и педагогам, где каждый день море полезной информации

🐅 РАЗВИВАШКИ
Мир креативных развивашек и полезных шаблонов для деток разных возрастов

🐅 УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК
Задания на внимание, логику, мышление. Семейное обучение.

🐅 IQ - Лучшее детям
Летние развивашки на 1+/2+/3+/4+/5+ в PDF формате

🐅 Подготовишка
- PDF пособия, рабочие тетради и дидактические материалы для дошкольников и младших школьников.

🐅 Детский AliExpress
Классные находки с АлиЭкспресс для детей и родителей


Классная семейная практика от Уилла Смита

Психология для родителей


"ТЫ ЖЕ УЖЕ БОЛЬШОЙ!"

Эту фразу родители любят использовать для мотивации ребенка, но на самом деле очень часто она играет обратный эффект.

🔹Я бы даже назвала эту фразу манипулятивной, потому что она произносится не с целью выделить уникальные способности ребенка, а с целью указать на несоответствие его возраста и поведения.

☝Дело в том, что если ребенок ведет себя как маленький, то это говорит о том, что какая-то эмоциональная потребность его не удовлетворена. Но ведет он себя так потому, что знает, что маленьким помогают и их больше замечают, соответственно он в этот момент хочет почувствовать себя нужным, а не большим.

👎 Нельзя использовать эту фразу со старшими детьми, с детьми, у которых по каким-то причинам наблюдается регресс навыков и поведения. Не рекомендую использовать эту фразу, если отлучаете ребенка от груди или приучает к горшку. Она в этих случаях будет действовать усугубляюще, и еще сильнее провоцировать регресс и протест ребенка.Также часто родители произносят эту фразу разочарованно и стыдя ребенка, что добавляет ему чувство обиды и отвержения.

👍 Эту фразу можно использовать для ребенка, который стремится к лидерству, показывает свою самостоятельность и хочет чувствовать себя большим.
Если вы хотите поддержать ребенка, то стоит говорить о вере в его способности, например: «я верю, что у тебя получится», «я знаю, что ты сможешь».

❗Если вы понимаете, что ребенок демонстрирует регресс, то стоит откликаться на его просьбы, как правило регресс возникает как следствие потребности во внимании, ощущении тревоги, стресса у ребенка, и проходит тогда, когда ребенок получает поддержку родителей и внимание.

Психология для родителей


Стоит задуматься

Психология для родителей


M I l a d y -это про стиль и комфорт.✨

У нас представлены платья , которые подходят как для праздников, так и для повседневной носки.
Стильный дизайн и классические оттенки расцветки , делают его удобными для детей

Переходите по ссылке https://t.me/+RF29WxGPIE81NzYy


Как уложить спать за 2 минуты после активных игры?

‼️НИКАК‼️
Процесс засыпания предполагает готовность нервной системы запустить процессы торможения. Активные игры же наоборот запускают процессы возбуждения!

Соответственно, активные игры исключить, как минимум за час до сна. Так же, как и:
❌просмотр телевизора и других гаджетов;
❌интеллектуальную нагрузку (т.е. любые развивающие занятия с изучением нового материала)
❌посещение мест скопления людей (торговые центры, детские игровые комнаты и т.д)
❌сильные эмоциональные потрясения (например, сообщение ребенку о необходимости идти утром к врачу или сильные скандалы дома)

❓Что же тогда ВАЖНО делать?
40-50 минут до сна рекомендуется посвятить ритуалу на сон - это определенная последовательность действий, которая направленв на торможение нервной системы и подготовку ко сну. Действия в количестве от 4 до 6 важно повторять в одном и том же порядке.

Что можно включить в ритуал?
1️⃣Спокойные игры (настольных очень много спокойных)
2️⃣Расслабляющий массаж
3️⃣Сочинение сказки
4️⃣Сенсорные игры (плачтилин, песочек)
5️⃣Уборка комнаты
6️⃣Надевание пижамки
7️⃣Выбор игрушки в детский сад (на следующий день) и подготовка одежды для сада
8️⃣Чтение книги
‼️Только контролируйте контент. В идеале это терапевтические сказки или сказки на засыпания…. Но не захватывающие приключения
9️⃣Беседа с ребенком о том, как прошел день, о его мечтах, увлечениях и т.д.
🔟Обнимашки-целовашки

Естественно, это не исчерпывающий список вариантов. Все зависит от Вашего воображения и потребностей Вашего ребенка

Надежда Махмутова

Психология для родителей


Программа курса:
🔹 Что такое болезни, существуют ли они?
🔹Эффективные методы помощи ребёнку
🔹 Симптомы и диагнозы. Разбор ваших случаев
🔹 Шаги к восстановлению здоровья детей. Пошаговая инструкция

Для кого?
– Есть видимые психологические или физические нарушения
– Поставлен медицинский диагноз: ДЦП, аутизм, СД1типа, ЗРР, ЗПРР, атопический дерматит, глухота/тугоухость, астма, бронхит, дистрофия, эпилепсия и другие...
– Хотите узнать, как поддержать детское здоровье
– Профилактика заболеваний
– Ваш ребёнок часто болеет
– Вы планируете ребёнка

Мини-курс "Здоровый ребёнок" 23-26 апреля
✅ Вход свободный

Всем участникам приготовили ПОДАРОК 🎁


Video is unavailable for watching
Show in Telegram
Учите детей выбирать.

Люди вырастают с внутренними конфликтами, потому что их не учат слышать свои желания. Более того, обычно детей приучают их затыкать!

«В смысле „не хочу“?».
«Тебе рано ещё!».
«Потом поговорим».
«Делай, как я сказала».

Люди не формируют или теряют навык слышать себя. Как результат, мы проживаем совершенно чужие жизни.

Я убеждён, что детей надо учить хотеть. Например, предоставьте им выбор хотя бы в плане завтрака. Позвольте им подбирать себе одежду. Разрешите слушать и слышать себя без критики и напутствий. Так вы воспитаете счастливого человека.

Михаил Лабковский

Психология для родителей


В каком возрасте можно ребенка оставлять дома ОДНОГО?

По закону (ст. 125 УК РФ) взрослый не имеет права оставлять ребенка одного дома ‼️до 14 лет‼️ - имейте это в виду. В случае происшествия, ответственность несет родитель. Более того, если на Вас соседи напишут жалобу (даже без каких то происшествий) - Вам грозит как минимум штраф.

Поговорим не об административном контексте данного вопроса, а о психологическом. В каком возрасте ребенок ГОТОВ оставаться один дома?

⚠️ВАЖНО: нет такого единого возраста, по достижению которого ребенок становится готов остаться один!!!

Во многом это зависит от родителей!
Что касается возраста:

👉до 5 лет не допустимо оставлять ребенка одного. Эмоционально-волевая сфера развита ОЧЕНЬ слабо. Детям зачастую нужна помощь, из легко напугать

👉С 5 до 7 лет оставлять одних крайне не желательно.
При острой необходимости и соблюдении условий, допустимо минут на 5-10 оставить ребенка одного в квартире. Срочно нужно сходить в магазин, забрать посылку у курьера внизу, забежать к соседке за солью и т.п.
Оставляя ребенка до 7 лет в квартире одного убедитесь:
- что выключен газ;
- ребенок НЕ БОИТСЯ. Обязательно предупредите куда идёте и когда вернетесь;
- соблюдаются обязательные условия безопасности

👉 7-9 лет не более чем на 30-40 минут. Опять же если соблюдаются обязательные условия

👉10-12 лет ребенок может остаться дома на 1,5 -2 часа и более в дневное время суток.

⚠️Главным показателем готовности является - НЕ ВОЗРАСТ

Показателями того, что ребенок не готов оставаться дома один (вне зависимости от возраста - даже в 12 лет) являются:
⛔низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы, в т.ч. неумение следовать правилам;
❌страх оставаться дома одному;
📛неумение занимать себя самостоятельно, неумение самостоятельно играть;
🚫ребенок не любит оставаться один в комнате за закрытой дверью.

ВАЖНО: оставляя ребёнка дома одного, убедитесь, что правила безопасности отработаны

❓С какого возраста Вас оставляли одних? А Вы когда планируете?

Надежда Махмутова

Психология для родителей


ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕДАЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ

Ребенка предать нетрудно - что он сделает? Он абсолютно зависит от родителя; по крайней мере, так было раньше. С ребёнком жить тяжело: надо заботиться, ухаживать, кормить, гулять, воспитывать… Ребёнок не даёт выспаться, кричит, плачет, шумит и шалит, когда подрастёт. Философ Жан-Жак Руссо поразмыслил об этом и просто стал сдавать своих новорожденных детей в приют. Он жил не очень богато, был занят сочинительством и дети могли очень осложнить ему жизнь.

Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими. Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.

Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. «Она упряма как мул и прожорлива как осел!», - так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок… В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. «Бледная, тихая и деликатная», - такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.

Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в «Смерть Ирочки Эфрон». На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины…

Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...

Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить…

Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других…

Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться»… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.

Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать.
И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно! …
Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают...

Анна Кирьянова

Психология для родителей


ОДНАЖДЫ ЭТО СЛУЧИТСЯ

Однажды я проснусь не потому, что мои глаза пытаются раскрыть маленькие сильные пальчики и кто-то пыхтит мне в лицо. А просто потому, что выспалась. Меня встретит чистая кухня, без хруста под ногами, долгожданный порядок, как люблю.

Я сделаю себе чай с молоком, а может, начну кофеманить, и не придётся вскакивать и отвечать на нужды нашего народа каждые пять секунд. Ароматный чай будет с наслаждением выпит утром, а не вылит остывшим под вечер.

Мне не придётся с завидной системностью ловить сбежавших хомяков в шесть утра, их уже не будет. Никто не будет выгуливать летом собак каждые два часа. Буду гулять с ними сама, утром и вечером.

Никто не позовёт нас с мужем смотреть, как он круто катается на велосипеде, и это «смотреть» будет повторяться сто тысяч раз. Придёт время, и не придётся пробираться по залу, как по минному полю, с безнадежным осознанием того, что деталька лего неизбежно догонит твою пятку.

Мы с мужем будем много путешествовать, как мечтали. Срываться ночью, когда выпадет подходящий снег, чтобы покататься на лыжах, не переживая, что наше исчезновение зафиксируют ультрачувствительные радары.

Никто не будет нам дарить подарки каждый день. А мне не надо будет думать, куда их пристроить и как не оскорбить чувства дарителей, если вдруг подарки затерялись.

Бесконечные целовашки и обнимашки повзрослеют. Детский смех навсегда поселится в семейных видео, которые мы с завидной регулярностью будем смотреть, сидя в обнимку в погрустневшем без разбросанных игрушек зале. Или будет наездами напоминать о себе голосами подрастающих внуков. Сказки на ночь уйдут, а «мамапапа, полежи» растворится, как сон.

Однажды наши дети вырастут. И на ярком фоне этого щемящего «однажды» мое «сегодня» становится бесценным. Каждая минута — драгоценностью.

Ирина Шокур

Психология для родителей




Воспитание - очень трудная работа, и порой нелегко понять, как поступать во многих неоднозначных ситуациях, с которыми сталкиваются современные родители дома и на детской площадке.

В этой необычной и увлекательной книге Хизер Шумейкер описывает свою попытку сформулировать правила воспитания умных, чутких и самодостаточных детей. Опираясь на опыт и знания более ста детских психологов, педагогов и других специалистов, а также на собственный опыт матери двух маленьких детей, Шумейкер добирается до сути многих важных вопросов.
Подсказка: многие правила окажутся совсем не такими, как вы думаете!

Скачать книгу можно ниже 👇

Психология для родителей


Нейробиологи выяснили, что родительский крик разрушает мозг детей

Как показывают исследования, кричать на ребенка в воспитательных целях абсолютно неэффективно. Ситуации, когда родители не могут контролировать свои эмоции, разнообразны, но на самом деле именно усталость и нервное истощение являются основными причинами таких срывов.

Крики влияют на развитие мозга детей
Исследование, проведенное в Университете Питтсбурга (США), показало, что ежедневные скандалы очень негативно влияют на психическое развитие детей и могут стать причиной развития агрессивного повеления или, наоборот, их излишней зажатости и низкой самооценки.
Психологи в течение двух лет анализировали 976 семей и обнаружили, что крики, которые были частью воспитания, стали причиной поведенческих проблем у подростков и депрессии у малышей. Кроме того, дети стали еще более непослушными, а травмы, нанесенные такими срывами, не «исцелялись объятьями и другими жестами любви, которые проявляли родители, придя в себя.
Другое исследование группы психиатров из Гарвардской медицинской школы (США) показало, что словесные оскорбления, унижения или упреки, сказанные мамой или папой в порыве гнева, могут значительно и надолго изменить структуру детского мозга. Ученые проанализировали 50 малышей, получающих психиатрическое лечение, и сравнили их с 97 здоровыми детьми. Они обнаружили, что телесные и словесные наказания вызвали значительное уменьшение мозолистого тела, «кабеля» из нервных клеток, который соединяет два полушария головного мозга. В результате активность в разных частях мозга снижалась, ухудшилась память и внимание, уменьшался приток крови к мозжечку, все это в итоге приводило к потере эмоционального равновесия у детей.

Дарья Дудкина

Психология для родителей


Мы застреваем в том психологическом возрасте, когда произошла травма. Так что часто с нашими детьми общаемся не мы взрослые, а мы - дети.

Наталья Ремиш

Психология для родителей


ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ ИГР ПРОШЛОГО
Психология для родителейApril 16, 2024

Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).

Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

- Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

- Здесь вода горячая…

- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Сорока-ворона

На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Читать продолжение…

Психология для родителей


7️⃣ ПРАВИЛ МАМЫ-ПСИХОЛОГА

Правил у меня на самом деле больше, но эти кажутся мне ключевыми. Они основаны на материнском опыте и профессиональных знаниях психологии. Делюсь с вами:

1️⃣ ПОМНИТЬ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ Я НЕ ПСИХОЛОГ,
А ПРОСТО МАМА.
Не смешивать профессиональное с личным. Детям не нужно, чтоб я психологизировала каждый их шаг, они ко мне на терапию не записывались.

2️⃣ ПОМНИТЬ, ЧТО Я НЕ ТОЛЬКО МАМА.
Моё развитие, мои личные интересы тоже важны. Они помогают мне переключаться с детей на другие области жизни, восполнять ресурс и не душить детей гиперопекой.

3️⃣ СОЗДАВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ТРАДИЦИИ
С ДЕТЬМИ.
Традиции, которые были с родителями в детстве, дети потом вспоминают всю жизнь. Они дают ощущение опоры и помогают удержаться, если семью колбасит, например, в кризисы.

4️⃣ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ НУЖНА ТОЛЬКО ЕГО МАМА.
Индивидуальный день каждому сыну раз в месяц - это святое. Время, когда я вся его. Когда не приходится делить маму с братьями и бороться за её внимание с папой, бытовыми делами и работой. Это снижает детскую ревность и улучшает взаимопонимание.

5️⃣ Важное правило мамы-психолога -
НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО ПАПУ.
Опираясь на прочный союз мамы и папы, видя их любовь, дети меньше тревожатся и лучше себя ведут. Они чувствуют родительский авторитет и берут пример для будущего. Поэтому каждый месяц мы с Колей ходим на свидания и дети об этом знают.

6️⃣ МЕНЬШЕ ГОВОРИТЬ, БОЛЬШЕ СЛУШАТЬ.
Вы удивитесь, но воспитывать - это не значит постоянно читать нотации 😉. Дети от этого устают и нас не слушают. А иногда прямо говорят «Ну мам, ну хватит уже, я понял🙄». Намного эффективнее для воспитания - это не говорить, а слушать.

7️⃣ Но как слушать, если ребёнок ничего не рассказывает или рассказывает одно и ту же ерунду 😵‍💫. Чтобы ребёнок хотел раскрываться вам, говорить о важном - нужно ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ! Это и есть седьмой пункт. Интересные, открытые глубокие вопросы, а не «как дела в школе?» и «чем кормили в садике?». Тогда и общение, и отношения с ребёнком выйдут на новый уровень ❤️.

Кстати, у меня ещё есть правила жены-психолога. Но это отдельная история 😉.

Вика Дмитриева

Психология для родителей

20 last posts shown.