Forward from: привет со дна
Огнеопасна — это самое начало. Это зарождение отношений, это восторг и страсть, а гори — руины, которые остаются после.
Работу насквозь пронизывает тема тоски по утраченному и любви, больше не нужной и не находящей выхода. У Волки очень пронзительная любовная лирика. Подозреваю, что быть ее объектом тяжело примерно в той же степени, что и субъектом, но а) допускаю, что влияют особенности моего восприятия; б) меня это не касается.
Тем не менее о себе: меня невероятно растрогал альбом. На Мираже я прослезилась. На Гори откровенно плакала. Я редко слышу что-то настолько настоящее, и, возможно, у этого две причины. Во-первых, Волки берет запредельной искренностью. Герой альбома не пытается себя приукрасить, но не пытается и очернить (что по своей сути одинаковое бахвальство — да, детка, я такой прекрасный и стою в белом, не понятый миром / такой ужасный, сам грех во плоти, оцени глубину моего падения, я такой, о да, детка, смотри на меня). «Волки в психушке» лишен самолюбования, это беспристрастно задокументированная история одной человеческой трагедии.
Второй момент — при довольно широком спектре эмоций, вложенных в треки, в них начисто отсутствует одна — злость. Это подкупает. У Волки на альбоме Walk out boy есть трек Молодые и злые, и это, пожалуй, единственное обращение к теме, и то он скорее переживает, что слишком много негатива вокруг, чем испытывает его сам. Нет фоновой, очень типичной рэперской агрессии — взять свое, забраться на вершину, уничтожить своих жалких врагов и присвоить их женщин. Скольких известных артистов именно озлобленность, зависть, желание возвыситься и унизить заставляют творить — и если это сделано искренне, то это тоже красиво, но кажется, будто творчеству Волки это совершенно чуждо.
В итоге мы имеем историю мягкого, беззлобного человека, с которым однажды случилась беда, но он отказывается от соблазна обвинять в этом других. Рухнули планы, куда-то испарились все друзья-приятели, ушла женщина — «единственный смысл», он натворил дел, он был болен, а сейчас он стоит на пепелище — и никого не винит. Он окидывает взглядом обгоревшие предметы, перебирает воспоминания, фиксирует их с полным осознанием конца — и все еще никого не винит.
Как ни парадоксально, для меня «Волки в психушке» — альбом не о любви, не о болезни и не о перипетиях пути рэпера к заслуженному успеху. Это невероятно откровенное высказывание о принятии и смирении, и, пожалуй, в контексте жанра, где не принято отступать и показывать слабость, это крайне серьезное заявление.
*
Значит, нужно жечь, не жалеть этот край
Список, как, покажет Ветхий Завет — выбирай
Приготовь этих людей на огне Бургер Кинг
Тебя ничего не держит теперь у реки
Жить — жечь
Щит или меч
Огни здесь
Огни не сберечь
От твоего взгляда изо льда
Я сжигаю все дома и города ©
Работу насквозь пронизывает тема тоски по утраченному и любви, больше не нужной и не находящей выхода. У Волки очень пронзительная любовная лирика. Подозреваю, что быть ее объектом тяжело примерно в той же степени, что и субъектом, но а) допускаю, что влияют особенности моего восприятия; б) меня это не касается.
Тем не менее о себе: меня невероятно растрогал альбом. На Мираже я прослезилась. На Гори откровенно плакала. Я редко слышу что-то настолько настоящее, и, возможно, у этого две причины. Во-первых, Волки берет запредельной искренностью. Герой альбома не пытается себя приукрасить, но не пытается и очернить (что по своей сути одинаковое бахвальство — да, детка, я такой прекрасный и стою в белом, не понятый миром / такой ужасный, сам грех во плоти, оцени глубину моего падения, я такой, о да, детка, смотри на меня). «Волки в психушке» лишен самолюбования, это беспристрастно задокументированная история одной человеческой трагедии.
Второй момент — при довольно широком спектре эмоций, вложенных в треки, в них начисто отсутствует одна — злость. Это подкупает. У Волки на альбоме Walk out boy есть трек Молодые и злые, и это, пожалуй, единственное обращение к теме, и то он скорее переживает, что слишком много негатива вокруг, чем испытывает его сам. Нет фоновой, очень типичной рэперской агрессии — взять свое, забраться на вершину, уничтожить своих жалких врагов и присвоить их женщин. Скольких известных артистов именно озлобленность, зависть, желание возвыситься и унизить заставляют творить — и если это сделано искренне, то это тоже красиво, но кажется, будто творчеству Волки это совершенно чуждо.
В итоге мы имеем историю мягкого, беззлобного человека, с которым однажды случилась беда, но он отказывается от соблазна обвинять в этом других. Рухнули планы, куда-то испарились все друзья-приятели, ушла женщина — «единственный смысл», он натворил дел, он был болен, а сейчас он стоит на пепелище — и никого не винит. Он окидывает взглядом обгоревшие предметы, перебирает воспоминания, фиксирует их с полным осознанием конца — и все еще никого не винит.
Как ни парадоксально, для меня «Волки в психушке» — альбом не о любви, не о болезни и не о перипетиях пути рэпера к заслуженному успеху. Это невероятно откровенное высказывание о принятии и смирении, и, пожалуй, в контексте жанра, где не принято отступать и показывать слабость, это крайне серьезное заявление.
*
Значит, нужно жечь, не жалеть этот край
Список, как, покажет Ветхий Завет — выбирай
Приготовь этих людей на огне Бургер Кинг
Тебя ничего не держит теперь у реки
Жить — жечь
Щит или меч
Огни здесь
Огни не сберечь
От твоего взгляда изо льда
Я сжигаю все дома и города ©