Forward from: Yashernet
#книги Прочитав страниц 200 "Бесконечной шутки" https://ast.ru/news/nnn-m10-y18-beskonechnaya-shutka-uollesa/ , я начала подозревать, а дойдя до половины, точно уверилась. Такое безвоздушное пространство в тексте получается только в одном случае - и в нем принимают антидепрессанты. Уоллес записывает все, что видит или видел, чтобы занять себя в период максимального остранения, а депрессивный фильтр обостряет и делает равноважными (равно неважными) все предметы. В романе нет внутренней жизни, это гладкая, красивая фиксация - потому ли, что "все продано", как любят замечать читатели, или потому, что все обессмыслено и существует лишь в виде осматриваемых лишенным тепла взглядом предметов. Кто-то ищет там постмодернистскую насмешку, и периодически абсурд действительно смешон, но это тот смех, что заканчивается болью мира, там нет иронии. Там есть только Уоллес, мрачным зеркалом наложенный на страницами описываемые предметы, людей и абсурдные диалоги.
«Бесконечная шутка» великолепно сопротивляется онлайн-системе оценок, гениально отторгает интерпретаторов-пустозвонов. В нее встроен прекрасный фильтр, потому что разбалованному сюжетом из трех палок читателю неясно, что оценивать, какой именно кусок и – главное – зачем. Каждый из героев имеет свой голос, каждый статист рассказывает свои истории, тут нет основных линий, но все они – главные. Основная тема – зависимость, перетекающая в безрадостную пустоту, и пустота, приводящая к зависимости, - раздроблена на куски, которые разложены в соответствии со сломанной хронологией. Но в отличие от триллеров, как бы ты эти куски ни сложил, картина получается одинаковая. В каком-то смысле это прекрасно.
В "Бесконечной шутке" хватает чудесных мест, связанных с описанием зависимостей в любых формах, - даже шикарный момент с насекомым и ожиданием марихуаны вначале написан блестяще, и такие яркие проплешины, затерянные в компульсивном перечислении предметов, встречаются на протяжение всего романа. Они подлинно красивы, да и в целом язык Уоллеса заражен пустотой, но очень изобретателен. Я вот фанат сцены с инцестом с девушкой-инвалидом, она на редкость хороша, рассказа Орина о своем отце, такого тошнотворно банального и заставляющего Джоэль зевать, а в финале идет мощное крещендо мучений Гейтли, который проваливается в ад из боли и флэшбеков, которые, может быть, хуже боли. Это настоящая симфония. И меня, например, больше всего интересует не структура, а дали ли бедолаге Гейтли препараты или он все же отстоял свое.
«Бесконечная шутка» великолепно сопротивляется онлайн-системе оценок, гениально отторгает интерпретаторов-пустозвонов. В нее встроен прекрасный фильтр, потому что разбалованному сюжетом из трех палок читателю неясно, что оценивать, какой именно кусок и – главное – зачем. Каждый из героев имеет свой голос, каждый статист рассказывает свои истории, тут нет основных линий, но все они – главные. Основная тема – зависимость, перетекающая в безрадостную пустоту, и пустота, приводящая к зависимости, - раздроблена на куски, которые разложены в соответствии со сломанной хронологией. Но в отличие от триллеров, как бы ты эти куски ни сложил, картина получается одинаковая. В каком-то смысле это прекрасно.
В "Бесконечной шутке" хватает чудесных мест, связанных с описанием зависимостей в любых формах, - даже шикарный момент с насекомым и ожиданием марихуаны вначале написан блестяще, и такие яркие проплешины, затерянные в компульсивном перечислении предметов, встречаются на протяжение всего романа. Они подлинно красивы, да и в целом язык Уоллеса заражен пустотой, но очень изобретателен. Я вот фанат сцены с инцестом с девушкой-инвалидом, она на редкость хороша, рассказа Орина о своем отце, такого тошнотворно банального и заставляющего Джоэль зевать, а в финале идет мощное крещендо мучений Гейтли, который проваливается в ад из боли и флэшбеков, которые, может быть, хуже боли. Это настоящая симфония. И меня, например, больше всего интересует не структура, а дали ли бедолаге Гейтли препараты или он все же отстоял свое.