Forward from: Кухня Яндекс.Дзена
🤦🏻♀️🦠 Как изменились тренды в social media из-за COVID-19: исследование GlobalWebIndex
Вышел отчет GlobalWebIndex об изменении потребления в сегменте social media после пандемии коронавируса. Смотрим, какие тренды появились и останутся с нами надолго:
✔️ Новости в соцсетях
Быть в курсе событий и новостей – самая часто упоминаемая причина использования социальных сетей в эпоху COVID-19. Читать новости в соцсетях стали даже представители поколения Z, которое обычно мало интересуется новостной повесткой. Но есть проблема с доверием: 47% опрошенных читают новости в соцсетях и только 14% доверяют полученной информации. Проблема фейков в соцсетях вызывает вопросы и на уровне регуляторов: платформам приходится ужесточать правила распространения контента.
✔️ Главное средство общения и демонстрация реальной жизни
Во время пандемии произошло возрождение именно «социальной» функции соцсетей – для большинства они стали основным способом общения. Они помогли людям чувствовать себя менее одинокими в изоляции: об этом заявили 61% миллениалов и 65% поколения Z. Интересно: люди стали меньше демонстрировать в соцсетях идеальную жизнь и чаще откровенно рассказывали о своих проблемах.
✔️ Соцсети как ТВ: главное – развлечение
Соцсети все чаще используют для развлечения, а обмен контентом и шэринг личных фото и видео перестали быть для людей основной мотивацией для захода в соцмедиа. То есть соцсети все больше про потребление контента – как ТВ. Резко вырос спрос на смешной и полезный контент из тематических и локальных сообществ.
✔️ Мультинетворкинг – в прошлом
Люди стали больше дорожить своим временем: они предпочитают сидеть в привычных приложениях и неохотно пробуют новые. Заставить их поставить что-то новое могут только такие феномены как TikTok.
✔️ Прямые трансляции – новый черный
Всплеск интереса к прямым трансляциям – один из основных трендов пандемии, который останется с нами и после нее. Виртуальные мероприятия, концерты, прямые эфиры пользователей – все это меняет индустрию. Соцсети уже столкнулись с конкуренцией со стороны неожиданных игроков – сервисов видеоконференций типа Zoom. Это уже привело к тому, что соцсети (FB, Instagram) стали срочно обновлять свои сервисы стримов и видеозвонков.
✔️ Игры становятся социальными платформами
Игры во время пандемии стали местом социального взаимодействия – люди активно общались, знакомились внутри игровых платформ. Это может стать трендом: игры становятся социальными платформами и конкурируют с соцсетями. В будущем это приведет к развитию интерактивных сервисов внутри игр – чатов, лайвстримов и т.п.
✔️ Деньги перетекают в соцсети
Соцсети во время пандемии стали более влиятельным каналом для продвижения брендов, чем поиск и ТВ-реклама. Но из-за этого брендам приходится сильно менять свой подход к рекламе в соцсетях: пользователи требуют, чтобы бренды поддерживали социально значимые движения – например, Black Lives Matter.
✔️ Social e-commerce растет, но больше среди поколения Z
Социальная коммерция на платформах растет, но не так быстро: только 13% пользователей считают, что кнопка «купить» в соцсети увеличит вероятность того, что они что-то там купят. Наибольшие перспективы здесь у TikTok и Snapchat – у них более молодая аудитория, которая подвержена влиянию лидеров мнений в соцсетях.
Вышел отчет GlobalWebIndex об изменении потребления в сегменте social media после пандемии коронавируса. Смотрим, какие тренды появились и останутся с нами надолго:
✔️ Новости в соцсетях
Быть в курсе событий и новостей – самая часто упоминаемая причина использования социальных сетей в эпоху COVID-19. Читать новости в соцсетях стали даже представители поколения Z, которое обычно мало интересуется новостной повесткой. Но есть проблема с доверием: 47% опрошенных читают новости в соцсетях и только 14% доверяют полученной информации. Проблема фейков в соцсетях вызывает вопросы и на уровне регуляторов: платформам приходится ужесточать правила распространения контента.
✔️ Главное средство общения и демонстрация реальной жизни
Во время пандемии произошло возрождение именно «социальной» функции соцсетей – для большинства они стали основным способом общения. Они помогли людям чувствовать себя менее одинокими в изоляции: об этом заявили 61% миллениалов и 65% поколения Z. Интересно: люди стали меньше демонстрировать в соцсетях идеальную жизнь и чаще откровенно рассказывали о своих проблемах.
✔️ Соцсети как ТВ: главное – развлечение
Соцсети все чаще используют для развлечения, а обмен контентом и шэринг личных фото и видео перестали быть для людей основной мотивацией для захода в соцмедиа. То есть соцсети все больше про потребление контента – как ТВ. Резко вырос спрос на смешной и полезный контент из тематических и локальных сообществ.
✔️ Мультинетворкинг – в прошлом
Люди стали больше дорожить своим временем: они предпочитают сидеть в привычных приложениях и неохотно пробуют новые. Заставить их поставить что-то новое могут только такие феномены как TikTok.
✔️ Прямые трансляции – новый черный
Всплеск интереса к прямым трансляциям – один из основных трендов пандемии, который останется с нами и после нее. Виртуальные мероприятия, концерты, прямые эфиры пользователей – все это меняет индустрию. Соцсети уже столкнулись с конкуренцией со стороны неожиданных игроков – сервисов видеоконференций типа Zoom. Это уже привело к тому, что соцсети (FB, Instagram) стали срочно обновлять свои сервисы стримов и видеозвонков.
✔️ Игры становятся социальными платформами
Игры во время пандемии стали местом социального взаимодействия – люди активно общались, знакомились внутри игровых платформ. Это может стать трендом: игры становятся социальными платформами и конкурируют с соцсетями. В будущем это приведет к развитию интерактивных сервисов внутри игр – чатов, лайвстримов и т.п.
✔️ Деньги перетекают в соцсети
Соцсети во время пандемии стали более влиятельным каналом для продвижения брендов, чем поиск и ТВ-реклама. Но из-за этого брендам приходится сильно менять свой подход к рекламе в соцсетях: пользователи требуют, чтобы бренды поддерживали социально значимые движения – например, Black Lives Matter.
✔️ Social e-commerce растет, но больше среди поколения Z
Социальная коммерция на платформах растет, но не так быстро: только 13% пользователей считают, что кнопка «купить» в соцсети увеличит вероятность того, что они что-то там купят. Наибольшие перспективы здесь у TikTok и Snapchat – у них более молодая аудитория, которая подвержена влиянию лидеров мнений в соцсетях.