Кампания Байдена как улучшенная версия кампаний Обамы
«Спящий Джо» Байден, несмотря на возраст, набирает рекордное для всех выборов президента в США, количество голосов (78 млн). И скорее всего, войдет в историю не только как самый пожилой президент, но и как президент, который получил беспрецедентную поддержку. И если отбрасывать версии фальсификаций, нарушений, которые очень толково опроверг И. Минтусов в @kremlebezBashennik ,
то необходимо анализировать слагаемые победы Джо Байдена.
Одна из версий заключается в том, что за Байдена голосовали как за АнтиТрампа. И это действительно так. Но я как человек, который занимается стратегиями избирательных кампаний, обратил бы внимание именно на стратегию штаба Байдена.
И если рассматривать стратегию, то можно увидеть, что кампания Байдена, по сути, это улучшенная версия кампаний Барака Обамы. И дело не столько в системе фадрайзинга, о которой писал И. Минтусов.
Хотя можно говорить, что демократы довели искусство фандрайзинга до небывалых высот: по данным на начало ноября штаб Байдена собрал 952 млн долларов, которые пожертвовали около 6 млн американцев, а штаб Трампа - 601 млн. Для сравнения: во время предыдущей президентской гонки в 2016 году кандидат от демократов Хиллари Клинтон в общей сложности собрала и потратила лишь 586 млн долларов, а Дональд Трамп – 351 млн долларов. Кампания 2020 года так же войдет в историю как самая дорогая кампания!
И не только в использовании искусственного интеллекта, о котором писал @politgen
Работа с большими базами данных и составление на этой основе таргетированных месседжей для разных социальных групп, которым объясняли успех Обамы в 2012 году и Трампа в 2016 году, становится обыденностью.
Дело касается центральных, стратегических месседжей кампании. Как и у Обамы в 2012 году, месседж Байдена во внутренней политике вмещается в два слова: United (идея объединения) и spend («тратить», идея социального государства). Поэтому неудивительно, что агитационные материалы Обамы и Байдена имеют почти неразличимое сходство.
Трамп так же набрал рекордное, для республиканских кандидатов в президенты, количество голосов (72 млн). Основные месседжы Трампа не поменялись с 2016 года: Make America Great Again (Сделаем Америку снова великой), Keep America Great! (Сохраним Америку великой) и reduce («сокращать», идея минимального государства). Интересно, что Make America Great Again (Сделаем Америку снова великой) впервые в качестве месседжа использовал не только республиканец Рональд Рейган в 1980 году, но и демократ Билл Клинтон в 1992 году.
Действительно, всё новое - это хорошо забытое старое!
Но это мой взгляд на стратегии.
Было бы интересно услышать мнения по этому поводу И. Минтусова в @kremlebezBashennik
Я. Игнатовского @politgen
А. Пожалова @A_Pozhalov
Трезвого политолога @Drunkenpolitolog
Коллег из @politforum
@provibory и всех других неназванных коллег, кто готов говорить именно о стратегиях штабов.
«Спящий Джо» Байден, несмотря на возраст, набирает рекордное для всех выборов президента в США, количество голосов (78 млн). И скорее всего, войдет в историю не только как самый пожилой президент, но и как президент, который получил беспрецедентную поддержку. И если отбрасывать версии фальсификаций, нарушений, которые очень толково опроверг И. Минтусов в @kremlebezBashennik ,
то необходимо анализировать слагаемые победы Джо Байдена.
Одна из версий заключается в том, что за Байдена голосовали как за АнтиТрампа. И это действительно так. Но я как человек, который занимается стратегиями избирательных кампаний, обратил бы внимание именно на стратегию штаба Байдена.
И если рассматривать стратегию, то можно увидеть, что кампания Байдена, по сути, это улучшенная версия кампаний Барака Обамы. И дело не столько в системе фадрайзинга, о которой писал И. Минтусов.
Хотя можно говорить, что демократы довели искусство фандрайзинга до небывалых высот: по данным на начало ноября штаб Байдена собрал 952 млн долларов, которые пожертвовали около 6 млн американцев, а штаб Трампа - 601 млн. Для сравнения: во время предыдущей президентской гонки в 2016 году кандидат от демократов Хиллари Клинтон в общей сложности собрала и потратила лишь 586 млн долларов, а Дональд Трамп – 351 млн долларов. Кампания 2020 года так же войдет в историю как самая дорогая кампания!
И не только в использовании искусственного интеллекта, о котором писал @politgen
Работа с большими базами данных и составление на этой основе таргетированных месседжей для разных социальных групп, которым объясняли успех Обамы в 2012 году и Трампа в 2016 году, становится обыденностью.
Дело касается центральных, стратегических месседжей кампании. Как и у Обамы в 2012 году, месседж Байдена во внутренней политике вмещается в два слова: United (идея объединения) и spend («тратить», идея социального государства). Поэтому неудивительно, что агитационные материалы Обамы и Байдена имеют почти неразличимое сходство.
Трамп так же набрал рекордное, для республиканских кандидатов в президенты, количество голосов (72 млн). Основные месседжы Трампа не поменялись с 2016 года: Make America Great Again (Сделаем Америку снова великой), Keep America Great! (Сохраним Америку великой) и reduce («сокращать», идея минимального государства). Интересно, что Make America Great Again (Сделаем Америку снова великой) впервые в качестве месседжа использовал не только республиканец Рональд Рейган в 1980 году, но и демократ Билл Клинтон в 1992 году.
Действительно, всё новое - это хорошо забытое старое!
Но это мой взгляд на стратегии.
Было бы интересно услышать мнения по этому поводу И. Минтусова в @kremlebezBashennik
Я. Игнатовского @politgen
А. Пожалова @A_Pozhalov
Трезвого политолога @Drunkenpolitolog
Коллег из @politforum
@provibory и всех других неназванных коллег, кто готов говорить именно о стратегиях штабов.