Forward from: Замполит Татарии
Вице-премьер Марат Хуснуллин вновь дал повод говорить о себе. На этот раз жителям Омска, которым он вроде как пообещал возобновление строительства метро. Это обещание многим показалось весьма неожиданным, учитывая, что совсем недавно Хуснуллин заявил, что «развивать метрополитен необходимо в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге, где есть большой пассажиропоток. В остальных городах-миллионниках целесообразнее прокладывать трамвайные линии».
В следующем году исполняется 30 лет с начала строительства ныне законсервированного Омского метрополитена. Фразу Хуснуллина о том, что «будем достраивать», сказанную применительно к омскому метро, многие омичи восприняли с надеждой. И ничего с этим не поделаешь, так как с советского времени бытует восприятие, что наличие метро в крупном городе – это признак его цивилизованности. Омичи, как и все нормальные люди, хотят иметь удобный, хотя и очень дорогостоящий вид городского транспорта.
Но если внимательно послушать Хуснуллина, то он всего лишь пообещал омичам, что будет достраивать. Но не стал уточнять, что в итоге этой достройки получится. Очень вероятно, что речь идёт не о достройке полноценного метро, а об облегчённой версии, которую принято называть метротрам или скоростной трамвай. Иначе говоря, законсервированные недостроенные подземные линии и станции попытаются использовать для подземного движения, но на остальных участках проложат рельсы на поверхности. Это такой же вариант, как планируют сделать в Челябинске.
Так что обещание Хуснуллина омичам вполне согласуется с его позицией о нецелесообразности строительства метро в большинстве российских городов-миллионников. И своим обещанием достроить «омское метро» он нисколько не противоречит себе. Потому что метротрам – это всё-таки не метро, которое иногда выходит на поверхность, а трамвай, который иногда уходит в тоннель. Ну, а если омичам будет приятнее называть свой метротрам метрополитеном, значит все будут довольны.
В следующем году исполняется 30 лет с начала строительства ныне законсервированного Омского метрополитена. Фразу Хуснуллина о том, что «будем достраивать», сказанную применительно к омскому метро, многие омичи восприняли с надеждой. И ничего с этим не поделаешь, так как с советского времени бытует восприятие, что наличие метро в крупном городе – это признак его цивилизованности. Омичи, как и все нормальные люди, хотят иметь удобный, хотя и очень дорогостоящий вид городского транспорта.
Но если внимательно послушать Хуснуллина, то он всего лишь пообещал омичам, что будет достраивать. Но не стал уточнять, что в итоге этой достройки получится. Очень вероятно, что речь идёт не о достройке полноценного метро, а об облегчённой версии, которую принято называть метротрам или скоростной трамвай. Иначе говоря, законсервированные недостроенные подземные линии и станции попытаются использовать для подземного движения, но на остальных участках проложат рельсы на поверхности. Это такой же вариант, как планируют сделать в Челябинске.
Так что обещание Хуснуллина омичам вполне согласуется с его позицией о нецелесообразности строительства метро в большинстве российских городов-миллионников. И своим обещанием достроить «омское метро» он нисколько не противоречит себе. Потому что метротрам – это всё-таки не метро, которое иногда выходит на поверхность, а трамвай, который иногда уходит в тоннель. Ну, а если омичам будет приятнее называть свой метротрам метрополитеном, значит все будут довольны.