Получится ли у Apple перезапуститься?
Яблочная компания испытывает пока некие трудности своего «следующего большого шага».
Продажи iPhone падали 2 года подряд (в 2018 и 2019 году), в 2020 удалось чуть улучшить этот показатель
за счет продажи бюджетных версий. Но итог этих трех лет можно охарактеризовать как застой. Увеличения продаж и расширения пользовательской базы больше не наблюдается.
Другие важные устройства компании (часы и беспроводные наушники) показывают неплохую динамику. Например, скоро выходит потенциальная бомба рынка: airPods 3. Но объективности ради, их рынок не идет ни в какое сравнение с рынком смартфонов, потому что iPhone'ы - это еще и AppStore с огромными заработками на комиссии с приложений. А наушники - это просто наушники, пускай и очень прибыльные.
Для ноутбуков Apple 2020-ый стал самым удачным. Запрос на удаленку подогрел спрос и компании удалось выпрыгнуть из пятилетнего застоя в их продажах.
В моменте у компании все отлично. 2020 год дал отличные продажи почти по всем линейкам устройств и позволил выйти из застоя последних 3-5 лет. Собственно, график цены акций компании это отлично иллюстрирует. На днях Apple должна отчитаться о рекордной выручке за всю историю компании: больше 100 млрд. долларов за квартал.
Но что дальше?
Очевидно, что пандемический ажиотаж стихает. Компания вернется обратно к нулевому росту продаж?
Число пользователей AppStore опять практически не будет расти?
Или же у Тима Кука есть козыри в рукаве?
Новыми точками роста Apple видит два направления: VR/AR-
шлемы и
электромобили.
Обе концепции, конечно, крайне спорные, и обе не имеют еще даже рабочего прототипа.
Apple пытается продолжить рост и влезает все в новые сферы, где есть хоть какой-то хайп.
Шлем - это очевидная отсылка к Oculus от Facebook. Идея с электромобилем и автопилотом - это поляна Tesla и Nvidia.
Но проблема в том, что для компании это абсолютно новые технологии и пока вся информация, что имеется о разработке, удручающая:
— очень долго разрабатывают;
— рабочих прототипов пока нет;
— не рассчитывают на большой объем продаж.
По автомобилям будет и вовсе
партнерство с Хендай. И до конца не ясное разделение обязанностей, которое очень сильно попахивает долгостроем.
Объективно, у Apple сейчас закончились серьезные точки роста: объем продаж их популярных устройств и рост экосистемы AppStore.
В ближайшее время рынок спросит с компании новые достижения, чтобы оправдать ее капитализацию. А ничего рабочего на руках может не оказаться.
Интересно, что вы думаете по этому поводу? Предлагаю подискутировать в комментах.
@tlgdoc