Можно ли создать сайт "раз и навсегда"?
Можно один раз создать сайт и больше его не трогать. Но в таком случае примерно через два года без слез на него взглянуть не получится.
🌐Что такое сайт? Это один из самых эффективных инструментов продаж. И для того, чтобы этот инструмент работал как положено, нужно поддерживать его работоспособность.
Несколько причин, почему сайт нужно постоянно обновлять
Изменения в тенденциях дизайна, технического исполнения
Это не только для того, чтобы быть в тренде, поскольку есть отрасли бизнеса с не самой продвинутой аудиторией. Здесь особенность заключается в том, что пользователь привыкает к определенным стандартам качества, как юзабилити сайта и скорость загрузки страниц.
🧑💻Если лет пять назад страница могла загружаться хоть 10, хоть 20 секунд, и пользователь был не против, то сегодня он готов отвести на такой пероцесс пару секунд. Это говорит о значимых изменениях в техническом плане.
То же самое мы можем сказать про дизайн сайта. Довольно сильно меняется представление о прекрасном, о том, что мы можем воспринимать. Допустим, сайт 2015 года мы уже не сможем понять и принять. Возникнут сложности во взаимодействии с ним, потому что мы уже привыкли к другому. Опять же – мобильная адаптация. В те годы она была не нужна, и никто об этом не заботился. Сейчас мобильная адаптация входит в список важнейших критериев при создании сайта и его продвижении.
🚀Сайт нужно обновлять, чтобы он подходил под современные тенденции, чтобы пользователю было удобно. И даже если человеку не особенно-то важны какие-то там тенденции, он просто знает, что такое удобно, он привык к определенному уровню и не будет терпеть того, что ему не нравится по тем или иным причинам.
Технические ошибки
🛠️С течением времени на сайте накапливаются разного рода ошибки. Они связаны как с внутренними, так и с внешними причинами.
Компании могут не думать о последствиях, а просто делать то, что им хочется. Например, взять и убрать ссылку, удалить страницу, на которую было поставлено много ссылок, и т. д. Из-за этого копятся так называемые «битые» ссылки – всем известная страница 404.
Кроме того, могут возникать и другие проблемы, связанные с SSL-сертификатами, несделанными редиректами и пр. Все это портит позиции сайта в поисковиках и пользовательский опыт. Сайт постепенно умирает.
⚠️Сайт, который используется как маркетинговый инструмент (а он именно так и должен использоваться, ведь это цель его создания), должен подходить не только под технические и дизайнерские требования, но и под требования конкретной ниши, конкретного рынка.
👨⚕️Допустим, у нас сайт пластического хирурга. Здесь нужно посмотреть, что происходит у конкурентов. Базово на сайте пластического хирурга есть описания разных пластических операций, которые он проводит, информация о том, как к ним подготовиться, инфо о хирурге, фото его работ до и после. У кого-то может быть онлайн-расчет стоимости операции и другие плюшки.
Если мы просто сделали сайт, накидали туда маленьких статей, добавили инфо о докторе, какие-то фото и даже отзывы – и забыли благополучно про него, такой сайт не будет конкурентоспособным. Приходя на него, человек не получит той информации, которая ему необходима.
Этого может быть достаточно на начальном этапе создания сайта, но совсем не значит, что не требуется дополнительная работа, внесение более подробной информации. Такой интернет-ресурс не выдержит конкуренции, не говоря уже о требованиях SEO-продвижения, несоблюдение которых приведет к падению интернет-ресурса.
Выводы
📈Итак, созданный в качестве маркетингового инструмента сайт должен постоянно обновляться, дополняться и подвергаться техническим работам. Без всего этого он, как и растение без воды, просто умрет. Если вы до сегодняшнего дня не считали нужной и важной работу с сайтом, теперь пришло время все менять!