Путеводитель по 44-ФЗ/223-ФЗ и не только

Zakupki4 Like 2 500 + MP

Путеводитель по законодательству 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ, и не только.
Стараемся собрать для Вас всё самое интересное в одном месте.
Друзья! Коллеги! Будем рады за помощь в продвижении канала.
По всем вопросам: @AndrewFranko
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Economics


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Economics
Added to index
19.01.2018 01:13
Recent update
10.12.2018 01:11
662
subscribers
~240
avg post reach
~73
daily reach
~2
posts per week
36.3%
ERR %
0.21
citation index
Forwards & channel mentions
58 mentions of channel
0 post mentions
1 forwards
Новые каналы
1 May, 20:20
195le début
16 Apr, 21:17
Живи Проще
16 Apr, 21:17
Кругозор
16 Apr, 21:14
AliSale
16 Apr, 21:01
Young Flexer
16 Apr, 20:36
Maykiuz
16 Apr, 19:52
Взрослей🌌
16 Apr, 19:52
TOP FACTS
16 Apr, 19:47
EA7 CarMusic
16 Apr, 19:47
🎩ЛаЙфХаК
16 Apr, 19:39
Я футурист
16 Apr, 19:39
🔊TakeOver
16 Apr, 19:35
Мемология
16 Apr, 19:32
MuzZakaz🎵
16 Apr, 19:32
Факты про ЭТО
16 Apr, 19:32
VINE MUSIC
16 Apr, 19:29
ПИРАТЫ 🏴 MEMES
16 Apr, 19:29
Фактоман
16 Apr, 19:29
МАГИЯ КРАСОТЫ
16 Apr, 19:28
Гиф рецепты
16 Apr, 19:28
Music 4U
16 Apr, 19:27
Всё про KINO 🍿
16 Apr, 19:27
🎤Rap & Hip-Hop🎶
16 Apr, 19:26
🎧Music🎧
16 Apr, 19:26
Food For Life🍒
16 Apr, 19:26
Факты Мира
16 Apr, 19:26
Football_channel
16 Apr, 19:26
GIF Креатив
16 Apr, 19:26
Look like me
16 Apr, 19:25
👑 VIP GLAMOUR 👑
16 Apr, 19:25
MOOD and PASSION
16 Apr, 19:25
Lawyer man
26 Jan, 17:18
Юстиграм
26 Jan, 12:22
Channels quoted by @Zakupki4
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
​​ВАКАНСИЯ

Друзья, коллеги!

Министерство в поисках:

1. Специалист отдела закупок;
2. Заместитель начальника отдела закупок.

Функционал простой: осуществление закупок для центрального аппарата

З/п от 60 тыс. руб. (зависит от квалификации).
С 2019 г. планируется индексация.

Работа в центре Москвы, без командировок.

По всем вопросам: @AndrewFranko

#работа #закупки
Друзья, коллеги!

Министерство в поисках:

1. Специалист отдела закупок;
2. Заместитель начальника отдела закупок.

Функционал простой: осуществление закупок для центрального аппарата

З/п от 60 тыс. руб. на руки (зависит от квалификации).
С 2019 г. планируется индексация.

Работа в центре Москвы, без командировок.

По всем вопросам: @AndrewFranko
Друзья, коллеги!

Для ведения данного канала нужен администратор.

Если Вы работаете в сфере закупок (с любой "стороны"), будет плюсом.

По всем вопросам @AndrewFranko
О плане закупок (44-ФЗ) ☝️
Attached file
​​Итоговый доклад к расширенному заседанию Коллегии ФАС России 26 сентября 2018 года.

➡️ Почитать: clck.ru/EPuVD

-
#44фз #ФАС
https://www.youtube.com/watch?v=jyvCbm4bjLc
​​Участник вправе подтвердить, что отвечает единым требованиям Закона № 44-ФЗ, в любой форме – как обобщенно, так и по каждому пункту в отдельности. Однако форма должна подтвердить, что участник отвечает всем требованиям. Вывод следует из решения Верховного суда.

Заказчик отклонил вторую часть заявки на электронный аукцион по Закону № 44-ФЗ. Основание: участник не подтвердил, что отвечает единым требованиям. Общество обжаловало решение в региональном управлении ФАС и победило. Контролер установил: заявитель сообщил во второй части заявки, что отвечает части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Дополнительно по некоторым требованиям общество дало подтверждение в отдельности, а по отсутствии судимости за экономические и коррупционные преступления – нет.

Заказчик пояснил: формулировка ввела его в заблуждение. Комиссия решила, что участник отвечает только тем пунктам, которые подтвердил в отдельности. Контролер разъяснил: Законом № 44-ФЗ не предусмотрена форма, по которой участник подтверждает, что отвечает единым требованиям. Участник вправе сообщить об этом обобщенно, например, написать, что отвечает требованиям части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Также претендент вправе прописать сведения и по каждому пункту в отдельности. В данном случае истец подтвердил, что отвечает требованиям части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Факт, что отдельно участник прописал только часть пунктов, – не повод отклонять заявку. Действия заказчика признали неправомерными.

Учреждение обжаловало решение контролера в суде. Арбитражная инстанция подтвердила доводы УФАС и оставила решение антимонопольной службы в силе. Заказчик подал протест в апелляцию и победил.

Судья отменил решение арбитража и разъяснил: Закон № 44-ФЗ не содержит прямого указания на форму декларирования, однако участник обязан подтвердить, что отвечает всем требованиям документации. В данном случае заявка не позволяла однозначно заключить, что участник отвечает единым требованиям, действия заказчика правомерны. Дело дошло до Верховного суда. Высший судейский орган встал на сторону заказчика и оставил в силе решение апелляционной инстанции.

Определение Верховного суда от 03.09.2018 № 309-КГ18-13301;

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.10.2017 № А76-16008/2017


-
#44фз #декларация #едтребования
​​Хорошая статья.

Объявите закупки до 1 октября, иначе лимиты отзовут.


➡️ Подробнее: clck.ru/EM9Tc

-
#44фз #лимиты #закупки
​​С 1 января 2020 года проводить закупки по Закону № 223-ФЗ смогут только учреждения из реестра заказчиков. Порядок формирования реестра разработал и внес на публичное обсуждение Минфин.

Чтобы попасть в реестр заказчиков, учреждения должны до 1 января 2020 года дополнить информацию, которую указали при регистрации в ЕИС.

Условие: заказчик зарегистрировался в ЕИС до 1 июля 2019 года. Учреждения, которых нет в реестре заказчиков, с 1 января 2020 года не допустят к процедурам.

В реестр заказчиков включат:

- государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, дочерние предприятия перечисленных юрлиц;
- организации, дочерние предприятия, которые ведут регулируемые виды деятельности в электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов;
- хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государства, региона или муниципалитета превышает 50 процентов, и их «дочек»;
- бюджетные учреждения, которые разместили в ЕИС положения о закупке и проводят процедуры по Закону № 223-ФЗ, юрлиц, которые реализуют инвестпроекты, Московский фонд реновации жилой застройки.

Авторы проекта разработали сведения, которые разместят в реестре. В список включат:

- полное и сокращенное (если есть) наименование юрлица, ИНН, ОГРН, КПП и дату, когда организацию поставили на учет в налоговом органе, фактический и почтовый адреса, код организации по ОКПО;
- код муниципалитета по Общероссийскому классификатору муниципальных образований, код населенного пункта по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, в которых расположено юридическое лицо;
- вид юрлица, код по ОКВЭД, код формы собственности по Общероссийскому классификатору формы собственности юридического лица, код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, сайт организации (если есть), контактную информацию;
- ФИО, ИНН, должность лица, которое вправе без доверенности действовать от имени организации, наименование публично-правового образования, которое создало юрлицо (если есть), информацию о доле государства, региона, муниципалитета в капитале юрлица, положение о закупке, устав.

Информацию из этого пункта сделают не общедоступной.

Реестр заказчиков будут вести в ЕИС. Заказчики внесут сведения об ИНН и КПП. После этого ЕИС автоматически внесет в реестр данные из ЕГРЮЛ. Если сведения изменили – заказчик обязан внести правки в срок до пяти рабочих дней.

➡️ Источник: clck.ru/EK56X

-
#223фз #реестр
​​Органы прокуратуры ужесточат контроль за государственным оборонным заказом.

Среди возможных мер – ликвидация юрлиц, деятельность которых сочтут формальной, и возмещение государству ущерба от нарушений в ГОЗ. Проект приказа генпрокурора, в котором прописали порядок надзорной работы, внесли на публичное обсуждение.

Органам прокуратуры поручат собирать и анализировать сведения о возможных нарушениях в ГОЗ. Среди источников информации – публикации СМИ. Совместно с ФСБ, МВД, ФАС и другими органами власти сотрудники прокуратуры вычислят среди исполнителей ГОЗ организации без производственных мощностей, фирмы-однодневки, фирмы-посредники, а также организации и физических лиц, которые аффилированы с заказчиком. Если деятельность организаций, которые участвуют в ГОЗ, носит формальный характер, прокуратура принудительно ликвидирует юрлицо при помощи налоговых органов.

Представителям надзорного органа поручат пресекать поставку контрафактных комплектующих и нарушение техусловий на военную и специальную продукцию по ГОЗ. В проекте приказывают активнее подавать в суд исковые заявления о признании сделок недействительными, оспаривать нормативно-правовые акты, уделять повышенное внимание вопросам возмещения ущерба государству в результате неправомерных действий заказчиков и поставщиков по ГОЗ.

Главной военной прокуратуре поручат на постоянной основе получать из Минобороны сведения о государственных контрактах по ГОЗ, следить за исполнением сроков по ним. Военная прокуратура ежегодно – до 30 апреля и 30 июля будет запрашивать в Минобороны, МЧС и Росгвардии выписки из реестров контрактов, если сумма сделки превышает 1 млрд руб. По итогам деятельности военная прокуратура подготовит отчет. Вероятность, что конкретный контракт не исполнят в срок, поручат отслеживать военным представительствам, которые передадут сведения военным прокурорам, а те – в главную военную прокуратуру.

Региональным управлениям прокуратуры поручат проверить предприятия из сводного реестра организаций ОПК, исполнителей ГОЗ на предмет нарушений законодательства.

В проекте приказа нарушения в сфере оборонно-промышленного комплекса призвали считать угрозой национальной безопасности страны, а контроль за гособоронзаказом – важнейшей задачей надзорного ведомства.

➡️ Источник: clck.ru/EK54o

-
#275фз #контроль #надзор
​​Обзор судебной практики за июль-август 2018 г.

➡️ Ссылка: clck.ru/EK52B

-
#ФАС #практика
​​Заказчики вправе учитывать страну происхождения товаров в критериях оценки. ФАС сочло такие действия правомерными.

Заказчик провел открытый конкурс по Закону № 223-ФЗ. В документации не установили приоритет российским товарам, но предусмотрели, что при оценке заявок учитывают страну происхождения продукции. Баллы по критерию «Происхождение товара» считают по формуле:

Таким образом, заявки с отечественной продукцией получали более высокую оценку. Если претендент предложил только российские товары – ему присваивали 15 баллов, если только иностранные – 0 баллов.

Участник счел условие неправомерным и обратился в ФАС. В жалобе пояснил: приоритет российским товарам предоставляют в порядке из постановления Правительства от 16.09.2016 № 925. Заказчик неправомерно предоставил преимущества по собственным правилам. Учреждение возразило: в рамках закупки приоритет российской продукции не предусмотрен.

Подкритерий оценки заявок на основании страны происхождения продукции входит в критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» из положения о закупке. Порядок оценки заявок отвечает требованиям Закона № 223-ФЗ и подзаконным актам.

Антимонопольная служба встала на сторону заказчика. Доводы жалобы признали необоснованными.

Решение ФАС от 22.08.2018 № 223ФЗ-620/18

➡️ Источник: clck.ru/EHoYX

-
#223фз #преимущества
​​Если обнаружили, что предмет закупки не отвечает требованиям документации, но уже выбрали победителя, отказаться от контракта нельзя. Вывод следует из решения УФАС.

Заказчик провел конкурентную закупку оборудования по Закону № 44-ФЗ и выбрал победителя. Другой участник обнаружил во время процедур нарушение и пожаловался в региональное управление ФАС. Основание: победитель предоставил недостоверные сведения в заявке. Контролер проверил информацию и подтвердил доводы участника.

Победитель процедур прописал ложные характеристики продукции, которые противоречили руководству по эксплуатации оборудования. Заявитель доказал, что характеристики товара не отвечают требованиям документации. Однако УФАС не запретило заказчику заключать контракт.

Контролер разъяснил: на этапе заключения контракта заказчик вправе отказаться от сделки, если участник не отвечает требованиям документации. На предмет закупки правило не действует. Вывод следует из части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Недостоверные сведения о продукции – основание расторгнуть контракт на этапе исполнения. Об этом сказано в пункте 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Решение Омского УФАС от 22.08.2018 № 03-10.1/261-2018

➡️ Источник: clck.ru/EHoR3

-
#44фз #заключениегк
​​Вышел в свет свежий номер Вестника Института госзакупок № 9 (49) (сентябрь, 2018 г.)

➡️ Скачать: clck.ru/DZD3s

-
#вестник #игз #закупки
​​РТ-ПТ обновила регламент работы агрегатора торговли "Березка" с учетом некоторых замечаний рынка

"РТ - Проектные технологии" ("дочка" госкорпорации "Ростех") направила в Минфин и Минэкономразвития, ФАС, Федеральное казначейство новую версию регламента работы Единого агрегатора торговли (ЕАТ, предназначен для перевода закупок малого объема в электронный вид) "Березка", подготовленную с учетом замечаний участников рынка.

➡️ Подробнее: clck.ru/EHoA3

-
#44ФЗ #Березка
Коллеги! Друзья!
Мы присутствуем тут 👇:

📌 Канал в Telegram:
https://t.me/Zakupki4

В Telegram созданы чаты для общения:

🔹 @zakupki4_zakazchiki - чат для Заказчиков

🔹 @zakupki4_uchastniki - чат для Участников закупок.
​​При расчете стоимости гособоронзаказа учтут показатели из прогноза социально-экономического развития страны. Порядок, по которому применят индексы цен, индексы-дефляторы, утвердило Минэкономразвития. Новые правила вступят в силу 8 сентября 2018 года.

Новые правила распространили как на заказчиков, так и поставщиков. Порядок применят при закупках:

- товаров из перечня продукции по гособоронзаказу, на которые действует государственное регулирование цен, и продукции, которую поставляют по контрактам на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, модернизацию, ремонт, утилизацию наименований из перечня;
- российского вооружения, военной и специальной техники, которые выпускает единственный производитель и у которых нет российских аналогов;
- работ, услуг для космической деятельности в рамках гособоронзаказа;
сырья, материалов, комплектующих, спецоборудования и другой продукции, которые поставляют в рамках кооперации головного исполнителя ГОЗ;
- у единственного поставщика.

При расчете цены поставки используют индексы в среднем за год к предыдущему году, которые доведут до заказчиков по ГОЗ. На очередной финансовый год и плановый период применят показатели варианта прогноза социально-экономического развития страны на среднесрочный период, на основе которого разрабатывают Закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Если на момент, когда формируют стоимость продукции, финансовый год совпадает с текущим, нужно использовать индексы прогноза социально-экономического развития для данного года. Если цену формируют на долгосрочный период, который выходит за рамки планового периода, используют показатели базового варианта прогноза социально-экономического развития страны, на основе которого разрабатывают бюджетный прогноз на долгосрочный период или его отдельные показатели.

Приказ Минэкономразвития от 01.06.2018 № 276

➡️ Источник: clck.ru/EHGtH
#275фз
​​В связи с повышением ставки НДС стоимость контракта менять нельзя.

Условие: документы подписали на дату, когда действовала ставка 18 процентов.

Особенности расчета цены с учетом повышения ставки налога на добавленную стоимость разъяснил Минфин в письме.

Авторы письма отметили: цену контракта определяют на весь срок исполнения. Менять стоимость нельзя. Об этом сказано в части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Риски по исполнению контракта, рост инфляции поставщик должен учесть еще на этапе участия в процедурах.

Все участники закупки осведомлены об условиях контракта и предупреждены, что цену менять нельзя. Подача заявки свидетельствует, что поставщик согласился с условиями контракта и ценой, осознает возможные риски. Поэтому цены контрактов, которые заключили до повышения ставки НДС, корректировать нельзя, однако есть исключения. Стороны вправе поменять существенные условия контракта, если цена составляет или превышает установленный Правительством размер. Условие: невозможно исполнить контракт, не изменив его условий. Правила содержит постановление Правительства от 19.12.2013 № 1186.

Сумма, при которой можно поменять цену контракта из-за повышения ставки НДС, составляет:

- 10 млрд руб., если контракт заключили для федеральных нужд на срок не менее трех лет;
- 1 млрд руб., если контракт заключили для нужд региона на срок не менее трех лет;
- 500 млн руб., если контракт заключили для нужд муниципалитета на срок не менее одного года.

Также специалисты Минфина напомнили: заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, если контрагент не выполнит условия контракта в срок или в нужном объеме.

Налог на добавленную стоимость включают в НМЦК, если объект закупки облагается налогом. Обычная ставка НДС – 18 процентов. Льготная ставка 10 процентов действует, например, для части продовольственных товаров, детских товаров, лекарств. Когда объект закупки налогом не облагается, НДС в НМЦК не включают, например, при закупке ортопедических изделий. Правила перечислены в статьях 149 и 164 НК. С 1 января 2019 года льготная ставка не меняется, однако обычная составит не 18, а 20 процентов.

Письмо Минфина от 28.08.2018 № 24-03-07/61247

➡️ Источник: clck.ru/EHGfU
#Минфин #ндс