С чего начать собственный блог
Саша Марфицин, автор канала @writingtools, делится чек-листом.
1. Определитесь с основной темой. Найдите то, в чем вы хорошо разбираетесь и что вам интересно. Без экспертизы не будет пользы, без интереса — драйва. А он на первых порах ох как пригодится.
2. Чётко продумайте, кто все это будет читать. Избегайте маркетинговых клише вроде «25-34, молодые специалисты из крупных городов». Сфокусируйтесь на том, чем занимаются эти люди, их интересах, в каких компаниях они работают и в какой роли.
3. Выпишите все идеи для статей и постов по основной теме. Просто возьмите ручку с листочком, поставьте таймер на 15 минут и записываете все, что приходит в голову. Многие на старте допускают ошибку и пытаются придумать сразу 10 идеальных тем. Но начать стоит просто с идей. Зафиксируйте их, а уже потом отсеивайте плохие от хороших.
4. Выберите 5-6 хороших тем, с которых вы начнёте. Продумайте для каждой из них краткий план: тезисно запишите, о чем будет статья или пост, зафиксируйте основные тезисы статьи.
5. Напишите черновики 2-3 статей (постов). Это ваш стартовый набор контента, который вы явите миру.
6. Только на этом шаге выбирайте платформу. Вариантов гора: Wordpress, Medium, Фейсбук, Телеграм, Инстаграм, «Дзен», stand-alone. Ваша задача — выбрать ту, которая: а) подходит формат ваших статей (или постов); б) где сидит ваша целевая аудитория; в) которой вам комфортно работать. На первых порах главное писать, а о кастомизации внешнего вида успеете подумать потом.
Например, для коротких постов подойдёт Инстаграм или нарративы в «Дзене», а для больших статей Medium или Wordpress. Но тут можно отдельную большую статью написать, в рамках поста всего не расскажешь.
7. Подумайте, где вы можете «посеять» ссылки на свои статьи. Какие сообщества, каналы, сайты и профили читает ваша аудитория? Составьте список из 5-10 таких источников. Где-то можно публиковать свободно, где-то — договариваться с администратором. Про это можно написать отдельный пост, но главное — решите, где и как вы будете распространять свой контент. Не выполнив эту задачу, вы рискуете остаться ещё одним неизвестным блогером, недооценённым гением и прочая, прочая.
8. Выберите темп. Начать вести блог легко, не забросить — сложно. Во многом это зависит от темпа, который вы задаёте. Лучше публиковать статьи каждые 2 недели, чем опубликовать сразу все и не писать 2 месяца. Поддерживайте постоянное внимание и интерес к тебе. Будьте реалистами (а лучше даже пессимистами) — вряд ли вы будете писать 10 статей в неделю в течение нескольких месяцев.
9. Допишите и опубликуйте первую статью. Не надо публиковать сразу все, не торопитесь. Распространите ее по спискам источников из 7-го пункта. Не ждите, что везде согласятся опубликовать и что всем подписчикам обязательно понравится. Скорее всего, нет. Но это нормально.
10. Продолжайте писать. Допишите 2-3 оставшиеся статьи из первого списка тем. Соблюдайте выбранный темп. Параллельно прорабатывайте черновики следующих идей, записывайте новые. Это постоянный процесс, который по-хорошему должно идти все время, пока вы ведёте блог. И главное: не ждите, что вы сразу выстрелите.
На первое время этих советов вам хватит с головой. А если хотите больше знать о том, как вести блоги, писать статьи и делать крутой контент для себя, клиентов и компаний, то читайте Пашу и канал «Инструменты редакторов» @writingtools. Там, кстати, вас ждёт пост про выбор платформы для блога. Всем успехов 🤞
Саша Марфицин, автор канала @writingtools, делится чек-листом.
1. Определитесь с основной темой. Найдите то, в чем вы хорошо разбираетесь и что вам интересно. Без экспертизы не будет пользы, без интереса — драйва. А он на первых порах ох как пригодится.
2. Чётко продумайте, кто все это будет читать. Избегайте маркетинговых клише вроде «25-34, молодые специалисты из крупных городов». Сфокусируйтесь на том, чем занимаются эти люди, их интересах, в каких компаниях они работают и в какой роли.
3. Выпишите все идеи для статей и постов по основной теме. Просто возьмите ручку с листочком, поставьте таймер на 15 минут и записываете все, что приходит в голову. Многие на старте допускают ошибку и пытаются придумать сразу 10 идеальных тем. Но начать стоит просто с идей. Зафиксируйте их, а уже потом отсеивайте плохие от хороших.
4. Выберите 5-6 хороших тем, с которых вы начнёте. Продумайте для каждой из них краткий план: тезисно запишите, о чем будет статья или пост, зафиксируйте основные тезисы статьи.
5. Напишите черновики 2-3 статей (постов). Это ваш стартовый набор контента, который вы явите миру.
6. Только на этом шаге выбирайте платформу. Вариантов гора: Wordpress, Medium, Фейсбук, Телеграм, Инстаграм, «Дзен», stand-alone. Ваша задача — выбрать ту, которая: а) подходит формат ваших статей (или постов); б) где сидит ваша целевая аудитория; в) которой вам комфортно работать. На первых порах главное писать, а о кастомизации внешнего вида успеете подумать потом.
Например, для коротких постов подойдёт Инстаграм или нарративы в «Дзене», а для больших статей Medium или Wordpress. Но тут можно отдельную большую статью написать, в рамках поста всего не расскажешь.
7. Подумайте, где вы можете «посеять» ссылки на свои статьи. Какие сообщества, каналы, сайты и профили читает ваша аудитория? Составьте список из 5-10 таких источников. Где-то можно публиковать свободно, где-то — договариваться с администратором. Про это можно написать отдельный пост, но главное — решите, где и как вы будете распространять свой контент. Не выполнив эту задачу, вы рискуете остаться ещё одним неизвестным блогером, недооценённым гением и прочая, прочая.
8. Выберите темп. Начать вести блог легко, не забросить — сложно. Во многом это зависит от темпа, который вы задаёте. Лучше публиковать статьи каждые 2 недели, чем опубликовать сразу все и не писать 2 месяца. Поддерживайте постоянное внимание и интерес к тебе. Будьте реалистами (а лучше даже пессимистами) — вряд ли вы будете писать 10 статей в неделю в течение нескольких месяцев.
9. Допишите и опубликуйте первую статью. Не надо публиковать сразу все, не торопитесь. Распространите ее по спискам источников из 7-го пункта. Не ждите, что везде согласятся опубликовать и что всем подписчикам обязательно понравится. Скорее всего, нет. Но это нормально.
10. Продолжайте писать. Допишите 2-3 оставшиеся статьи из первого списка тем. Соблюдайте выбранный темп. Параллельно прорабатывайте черновики следующих идей, записывайте новые. Это постоянный процесс, который по-хорошему должно идти все время, пока вы ведёте блог. И главное: не ждите, что вы сразу выстрелите.
На первое время этих советов вам хватит с головой. А если хотите больше знать о том, как вести блоги, писать статьи и делать крутой контент для себя, клиентов и компаний, то читайте Пашу и канал «Инструменты редакторов» @writingtools. Там, кстати, вас ждёт пост про выбор платформы для блога. Всем успехов 🤞