Аэро[не]фобия

@aeronefobia Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Художественно о том, как летают самолеты. Истории из жизни и факты из Википедии о гражданской авиации.
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Auto


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Auto
Added to index
05.01.2018 13:04
2 Jan 2018, 10:30 (1027 days ago)
Самолет генсеков, президентов и диктаторов и неудавшаяся замена легенде
#историяавиации #ил62 #ту204

2 января 1963 года впервые в небо поднялся первый дальнемагистральный советский самолет Ил-62. Ровно через 26 лет, во второй день нового, 1989 года – Ту-204. Обе машины, кроме одинаковой даты первого полета, объединяет другой любопытный факт. Сегодня стать пассажиром и «шестьдесят второго», и «двести четвертого» можно… в Северной Корее. КНДР продолжает активно эксплуатировать советскую технику, причем оба самолета – далеко не самые старые в парке единственной авиакомпании страны Air Koryo. А Ил-62 эксплуатируется в КНДР не только в гражданской авиации, но и в статусе Борта №1, на котором совершает полеты сам Ким Чен Ын.

«Шестьдесят второй» возил и советских лидеров – Брежнева и Хрущева, а затем и Бориса Ельцина. Самолет стал первым в Союзе дальнемагистральным пассажирским лайнером, способным преодолевать расстояние до 8000 км. Узнать его – очень легко: четыре двигателя, попарно расположенные в хвосте – это Ил-62. В настоящее время в нашей стране самолет эксплуатируется Военно-воздушными силами и Специальным летным отрядом «Россия», который возит официальные делегации, сопровождающие первых лиц государства.

Ту-204 был призван стать заменой легендарному «полтиннику» – Ту-154. Но развалился Союз, финансирование отечественного авиапрома сократилось, а авиакомпаниям стало выгоднее покупать подержанные «иномарки». Получилось, что вместо тысячи выпущенных «сто пятьдесят четверых», с конвейера сошло лишь 83 единицы Ту-204. Большинство из них также эксплуатируются в ВВС и СЛО «Россия», но четыре борта до сих пор летают в качестве пассажирских в авиакомпании «Ред Вингз», печально известной как раз катастрофой именно с этим самолетом. В декабре 2009 года борт, выполнявший перегоночный рейс без пассажиров из Пардубице во Внуково, не смог остановиться после посадки и вылетел с взлетно-посадочной полосы аэропорта «Внуково» практически на Киевское шоссе. Погибли 5 членов экипажа. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов.