Замгубернатора или министр - кто главный в здравоохранении?
Очередной раз коллеги из родного региона акцентируют внимание на том, что есть разница между заместителем губернатора по социальной политике и замом по здравоохранению. И это очень верные акценты, на которые стоило бы обратить внимание и федеральному центру.
Вообще, вводить зама по здравоохранению, хотя название осталось - зам по соцполитике, это большая управленческая глупость. Во-первых, сразу создается дублирование полномочий с министром регионального минздрава. Например, в той же Курской области, замы губернатора позволяют себе давать указания даже замам председателя Комитета здравоохранения и главным врачам, минуя руководителя Комитета и сотрудники не знают, что в этой ситуации делать - ставить в известность своего непосредственного начальника или выполнять распоряжение зама губернатора. Это дискредитирует саму должность, как, в принципе, создается дезорганизация системы власти, а также снижается репутация обоих чиновников, которые "друг с другом разобраться не могут". Кроме этого, замы начинают влезать в назначение главных врачей и, по сути, навязывают региональным министрам тех, кем им придется руководить и за чьи действия нести ответственность и перед губернатором, и перед народом, и перед всеми медработниками. В таких условиях эффективно работать просто невозможно.
Во-вторых, потеря ставки профессионального заместителя губернатора по социальной политике - потеря диалога с обществом. Да, есть зам по внутренней политике, но его задача настроить диалог и взаимоотношения с партиями, политиками, элитами и удерживать их в в рамках той политики, которую определяет региональная и федеральная власть. Зам по соцполитике курирует всю социальную сферу и создает условия для стабильной и бесконфликтной работы власти со всем обществом. Он должен понимать как работает власть, как воспринимает общество работу власти. Он настраивает взаимодействие между министерствами так, чтобы житель региона чувствовал социальную защищенность. Зам по соцполитике не допускает социальных пожаров, а если они появляются, то тушит их, не снижая репутации власти и губернатора.
Еще раз, коротко хочу довести общую мысль: здравоохранением управляет и несет за нее ответственность - региональный министр, а зам по соцполитике - это провайдер между людьми и властью и наоборот.
Очередной раз коллеги из родного региона акцентируют внимание на том, что есть разница между заместителем губернатора по социальной политике и замом по здравоохранению. И это очень верные акценты, на которые стоило бы обратить внимание и федеральному центру.
Вообще, вводить зама по здравоохранению, хотя название осталось - зам по соцполитике, это большая управленческая глупость. Во-первых, сразу создается дублирование полномочий с министром регионального минздрава. Например, в той же Курской области, замы губернатора позволяют себе давать указания даже замам председателя Комитета здравоохранения и главным врачам, минуя руководителя Комитета и сотрудники не знают, что в этой ситуации делать - ставить в известность своего непосредственного начальника или выполнять распоряжение зама губернатора. Это дискредитирует саму должность, как, в принципе, создается дезорганизация системы власти, а также снижается репутация обоих чиновников, которые "друг с другом разобраться не могут". Кроме этого, замы начинают влезать в назначение главных врачей и, по сути, навязывают региональным министрам тех, кем им придется руководить и за чьи действия нести ответственность и перед губернатором, и перед народом, и перед всеми медработниками. В таких условиях эффективно работать просто невозможно.
Во-вторых, потеря ставки профессионального заместителя губернатора по социальной политике - потеря диалога с обществом. Да, есть зам по внутренней политике, но его задача настроить диалог и взаимоотношения с партиями, политиками, элитами и удерживать их в в рамках той политики, которую определяет региональная и федеральная власть. Зам по соцполитике курирует всю социальную сферу и создает условия для стабильной и бесконфликтной работы власти со всем обществом. Он должен понимать как работает власть, как воспринимает общество работу власти. Он настраивает взаимодействие между министерствами так, чтобы житель региона чувствовал социальную защищенность. Зам по соцполитике не допускает социальных пожаров, а если они появляются, то тушит их, не снижая репутации власти и губернатора.
Еще раз, коротко хочу довести общую мысль: здравоохранением управляет и несет за нее ответственность - региональный министр, а зам по соцполитике - это провайдер между людьми и властью и наоборот.