Комнатная аналитика


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Other


По вопросам и предложениям @zmeuwka

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Other
Statistics
Posts filter


Привет!

Как мы уже писали, Google анонсировал новую версию Google Analytics. Сегодня они провели небольшое мероприятие на котором они ответили на ключевые вопросы по новому продукту.

Мы собрали главное с этого мероприятия. А саму запись можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=PFjD6eY83Gk

3 основные изменения нового Google Analytics:
— Благодаря Machine-learning модели, заложенной в GA, пользователи получают инсайты о своих клиентах, на основе которых могут делать выводы по поведению;
— Customer journey теперь во главе угла — кросс-платформенное отслеживание теперь работает на полную катушку;
— Усилили мощности платформы, чтобы продукт работал быстрее и стабильнее.

Как machine learning поможет маркетологам получить больше и быстрее информации об аудитории?
Опция Automated insights — сводка с анализом измерений для всех ключевых показателей. Показывает самые сильные колебания в изменении показателей для комбинации метрик. И выводит их на Главный экран.

Predicted Metrics — первые Predicted Churn и Predicted Conversion — стараются предугадать поведение клиентов (пользователей) еще до того, как те что-то сделали (можно использовать с данными из раздела Аудитории и Конверсии).


Как проверять свои собственные гипотезы (инсайты) в новом GA?
— В интерфейсе GA теперь порядка 150 готовых отчетов;
— В новом интерфейсе изменила структура отчётов (что слева) — теперь группировка отчетов и их отображение полностью user-centered;

По словам их product менеджера — вынесли всё самое нужное на первый план. Сделали это на основе собранного фидбека и вдохновившись ранее созданным отчетом по играм (The Games Reporting).


Что нового маркетологи смогут вынести из показателей по онлайн-продажам?
Отчеты Ecommerce (теперь в разделе Monetization) переработаны и дают больше данных по продажам. Постарались упростить, чтобы новые пользователи смогли легко “влиться” и корректно интерпретировать данные.


Настройки конфиденциальности данных
— Новые настройки, доступные в ряде разделов интерфейсу GA для точечных изменений
— Live preview изменений


Что ожидать в будущем?
— Новые возможности кастомизация отчетности под задачи бизнеса;
— Более глубокая интеграция с Youtube.

Что по интеграции с Рекламными кабинетами?
— Теперь будет доступна информация Engaged-view conversions с YouTube;
— Google Marketing Platform теперь будет доступна всем пользователям GA, не только GA 360.

Какие изменения коснутся Google Analytics 360
— Выкатят GA 4 property;
— Увеличенные лимиты по запросам, оптимизация скорости обработки данных;
— Экспорт данных в BQ в real-time;
— Intra-day экспорт в BQ.


Как подключить Google Analytics 4 property?
— Если есть аккаунт, то в настройках Администратора https://prnt.sc/v4g39o
— Если новый, то при создании аккаунта будет автоматически создан GA нового типа.


Тем временем Google Analytics представляет новую концепцию того как они будут развиваться: https://blog.google/products/marketingplatform/analytics/new_google_analytics

Почитайте, очень интересно.


Привет! Мы давно ничего не писали, но уже совсем скоро это исправим. Будет много аналитики рынка и исследований.

А пока я хочу рассказать про наш новый уютный тематический канал – @analytics_education. В своей работе мы делаем сильный упор на обучение и развитие. Для этого постоянно собираем полезные материалы по аналитике и делимся ими друг с другом внутри команды.

В отличие от этого канала, там будут материалы технического характера. Например, о том как правильно писать SQL запросы, проводить конверсионные аудиты или просто настраивать тот же Google Analytics.

Если вам интересно, подписывайтесь: @analytics_education! Будем вам рады!


Предсказать результаты Оскара и создать возможности для бизнеса: искусственный интеллект может всё

Внимание к Artificial Intelligence растёт по экспоненте: рынок труда меняется под воздействием новых технологий, главы государств увеличивают расходы гос. бюджета на AI, а учёные создают вакцины на его базе. Вручение Оскара в этом году тоже не осталось не замеченным разработчиками в сфере искусственного интеллекта.

Сотрудники платформы машинного обучения BigML предсказали результаты с помощью модели Deepnets, метода обучения с использованием глубоких нейронных сетей.

Они определили факторы, влияющие на исход сильнее всего. Например, для номинации "Лучшая картина" были выбраны синопсис фильма, его номинации на BAFTA, награды Ассоциации онлайн-кино, Золотой глобус и другие. Модель проанализировала эти данные, чтобы вычислить итоговую оценку вероятности победы каждого номинанта.

Результат: 5 из 8-ми верно предсказанных наград. Искусственный интеллект верно отдал статуэтку за лучший оригинальный сценарий «Паразитам» и определил всех лауреатов четырех актерских номинаций.

Однако AI непростительно ошибся при определении картины года, наградив «Однажды в Голливуде…» большей вероятностью, чем «Паразитов». Модель также не смогла предсказать победу Пон Чжун Хо в номинации «Лучший режиссер». Окончательным провалом стала ставка на «Ирландца» в номинации «Лучший адаптированный сценарий».

«Это всё, конечно, весело, — скажете вы, — но как искусственный интеллект реально может помочь бизнесу?»

Мы знаем о возможностях искусственного интеллекта от Apple, Aliexpress, Amazon и Facebook. Эти же компании входят в топ самых дорогих кампаний мира. Их голосовые помощники, функции поиска товаров по фото и "умные" рекомендации значительно упрощают жизнь миллионам пользователей и повышают лояльность к сервисам в десятки раз.

В первую очередь, AI — это возможность персонализировать и улучшить опыт клиентов при взаимодействии с вашими услугами. Чтобы создать потребительские портреты, алгоритмы используют данные о поведении в сети, предыдущих покупках и тенденции потребления для каждого отдельного пользователя.

Отличный пример реализации AI-технологий — Netflix. Ежегодно сервис экономит 1 млрд долларов на удержании клиентов за счёт механизма рекомендаций для дальнейшего просмотра. Алгоритм позволяет каждому пользователю найти интересующие его фильмы и сериалы меньше, чем за 90 секунд, и мотивирует таким образом продлить подписку на платформу.

Искусственный интеллект повышает эффективность сотрудников и бизнес-процессов. Одним из главных AI-трендов на 2020 год специалисты называют рост популярности среди всех профессий платформ, направленных на совершенствование их работы. Согласно прогнозам, всего через год до 80% взаимодействий с клиентами компании будут проводить без использования человеческих ресурсов.

Искусственный интеллект всё глубже проникает в рабочие процессы. Призываем вас держать руку на пульсе, чтобы получать от развивающихся и всё более доступных технологий пользу в виде клиентов и дополнительной прибыли.


Как работать с TikTok в 2к20: гайд для маркетологов и аналитиков

Вы можете не любить его, считать его глупым, но знать о его возможностях вы просто обязаны. Собрали актуальную статистику TikTok и советы по работе с сеткой с точки зрения не только продвижения, но и аналитики.

Откуда он вообще взялся?

В 2017 году китайский технологический гигант ByteDance увидел возможности в модели Musical.ly, приобрёл бизнес, а уже в 2018 году снова выпустил на рынок с названием TikTok. Меньше, чем через год приложение стало самым загружаемым в США и достигло рекордных 1,5 миллиардов загрузок по всему миру к концу 2019. Количество активных юзеров на сегодня превышает 500 млн человек.

В чём секрет популярности TikTok?

Не секрет, что основную долю пользователей платформы составляют представители поколения Z (13-22 года). В отличие от бумеров и миллениалов, которые привыкли пользоваться соц.сетями для общения с друзьями и родственниками и отслеживания новостей, для поколения Z интернет-пространство — в первую очередь развлечение, возможность для самореализации и нескончаемый источник мемов. По сравнению с Instagram с его идеально выверенными лентами и фото «идеальной жизни», в TikTok можно быть собой, творить дичь, набирая миллионы лайков под своими видео.

Как использовать платформу для продвижения?

Помимо привычной рекламы в ленте, оплачиваемой по модели CPM (в среднем $10), в сетке есть и другие возможности для маркетинга. Например, за хэштег во вкладке «Интересное» цены стартуют от $43 тысяч, а за брендированную маску или эффект придётся отдать TikTok $15 тысяч.

Цены, мягко говоря, кусаются, поэтому советуем сфокусироваться на контенте:

• создавайте уникальный контент под развлекательный формат TikTok, вместо того, чтобы напрасно тратить деньги на рекламные баннеры и видео, которые вы используете в других каналах,

• откажитесь от глянцевой рекламы с призывами к действию, чтобы не вызвать негативную реакцию у молодых любителей соц.сети,

• изучите тренды TikTok и сделайте видео в похожем формате, чтобы нативно интегрировать его в ленту.

В целом процесс создания рекламы такой же, как в Facebook. Рекламодатели определяют цель кампании и правила таргетинга, основываясь на демографических данных и интересах (кстати, их пока всего 15). Пользовательскую аудиторию можно создать на основе файла с данными клиентов, вовлеченности в профиль, трафика сайта и действий в приложении.

Что нужно знать об оценке эффективности рекламы в TikTok?

Как и у большинства рекламных систем, у TikTok есть свой пиксель. Механика его установки стандартная: через Google Tag Manager или напрямую в код сайта. Однако есть и особенности. Например, получить код пикселя можно сразу при регистрации в TikTok Ads, а вот рассмотрение заявки на создание рекламного кабинета займёт до 5 рабочих дней. Так что начните эту процедуру заранее, чтобы не сдвигать сроки рекламных кампаний.

В зависимости от целей рекламных кампаний и бизнес-модели, для пикселя можно настроить разные типы событий:

• события e-commerce для отслеживания покупок,
• события отправки форм для отслеживания лидов,
• события заявки на консультацию (если бизнес-модель предполагает консультацию перед продажей продукта или услуги),
• multi-app события (если цель кампании — установки мобильных приложений).

Чтобы проверить корректность установки пикселя, можно скачать это расширение. Для дополнительной информации обращайтесь к документации TikTok.


Super Bowl 2020 в цифрах: рост интереса и эффект от рекламных роликов

Пока вы всё ещё находитесь под впечатлением от воскресного перфоманса Шакиры и J. Lo (уже больше 65 млн просмотров только на YouTube), мы решили проанализировать прошедшее мероприятие в цифрах.

30 января Bloomberg сообщил, что зрители во время и после Super Bowl потратят $88,65 на еду, напитки и тематические товары, что на 9% больше, чем в прошлом году. Сбылся ли этот прогноз пока не ясно, но цифра впечатляет.

При этом количество зрителей начинает медленно расти после сильного спада интереса к мероприятию. В этом году трансляцию смотрели 102 миллиона человек, в прошлом — 100,7 млн. Однако такой результат всё же непреодолимо далёк от рекордных 114,4 млн зрителей в 2015 году.

Несмотря на такой спад, Супербоул остаётся крупнейшим мероприятием c TV-трансляцией. Это привлекает множество рекламодателей, готовых платить $5.6 млн за размещение всего одного 30-секундного рекламного ролика.

Лучшие из них, на наш взгляд, достойны не меньшего внимания, чем латиноамериканские звёзды: интерпретации «Дня сурка» от Jeep и «Сияния» от Mountain Dew, проникновенные ролики про голосового помощника Google и видео страховой компании NY Insurance. Amazon, Disney, Pringles, Walmart, Coca-Cola, Microsoft также запустили свою рекламу во время трансляции. Даже штат предвыборной кампании 2020 Дональда Трампа подготовил для эфира два ролика, заплатив за них более $11 млн.

Несмотря на усилия рекламодателей, по данным аналитической компании YouGov, показатель brand awareness (узнаваемость бренда) от эффекта рекламных роликов начинает снижаться уже через 2 недели после проведения матча.

Единственный способ для брендов сохранить эффект от инвестиций — продолжить вести маркетинговые кампании в digital и проводить поддерживающие активности в оффлайн-магазинах.

via @analyticsroom




Новости eCommerce: успех платной подписки, бум китайских продавцов и ритейл-апокалипсис

Продолжаем говорить про электронную коммерцию. На этот раз собрали самые интересные новости января, а в фокусе внимания — Amazon и влияние eCommerce на рынок труда и традиционного ритейла.

1. Количество подписчиков Amazon Prime достигло 112 млн

В праздничный сезон более 7 млн пользователей присоединились к Amazon Prime. Так, в декабре 2019 года компания насчитывала уже 112 млн участников программы лояльности в США.

При этом 64% подписавшихся на пробное участие переходят на платное, 93% продолжают платить через год, а 98% — через два года.

Пример Amazon доказывает, что пользователи всё охотнее делают выбор в пользу услуг, которые упрощают их жизнь, и готовы платить за них больше с каждым годом. Стоимость Amazon Prime сейчас составляет $119 в год. За такой чек клиенты получают доступ к экспресс-доставке товаров в течение 2-х дней, доставке продуктов за 2 часа, онлайн-кинотеатру, библиотеке, музыке и играм.

Лучшие практики Amazon перенимают и российские компании. Так, OZON в рамках платной подписки Premium предлагает бесплатную доставку, персональный сервис и закрытые распродажи.

2. По результатам прошлого года количество топ-продавцов из Китая превысило американских

49% топ-продавцов Amazon.com базируются в Китае, и только 47% — в США. В число ведущих вошли продавцы с годовым объемом более $1 млн. При этом общее количество американских продавцов составляет 50%, китайских — 37%.

Причина такого успеха китайских продавцов в сокращении времени доставки за счёт использования Fulfillment by Amazon (FBA) — сервиса хранения, оформления и доставки товаров.

3. Рост eCommerce может привести к закрытию 30 000 магазинов и сокращению полумиллиона рабочих мест к 2025

С 2008 года в США было закрыто 10,7% розничных магазинов и потеряно 9,6% рабочих мест. Снижение прибыли ощутили 41% ритейлеров. В будущем тренд будет только усиливаться.

Растущий объем дешевого предложения на рынке электронной коммерции негативно сказывается не только на традиционном ритейле: среди новых eCommerce-игроков только 3 показали положительный cash flow в 2018. А для традиционных ритейлеров усилия по развитию eCommerce приводят к новым расходам и рискам. Аналитические агенства уже назвали ситуацию на рынке «ритейл-апокалипсисом».






Что будет драйвить eCommerce в 2020?

В декабре компания 2Checkout [которая обеспечивает работу PayPal и других платежных сервисов] опубликовала результаты исследования, обозначив проблемы и задачи более 1200 eCommerce-компаний на 2020 год.

Важность каждого из критериев для успеха в сфере электронной коммерции определялась количеством упоминаний этого критерия респондентами.

В зоне повышенного внимания на сегодняшний день — потребительский опыт (user expiriense). 43% респондентов считают его драйвером для бизнеса и используют UX-анализ для оптимизации своих платформ. Чем проще и понятнее сервис, тем выше конверсия в клиента или покупателя.

Следующим драйвером eCommerce 31% опрошенных компаний считают аналитику, которая помогает оптимизировать интерфейс сайта и рекламу на основе полных данных о поведении пользователей как онлайн, так и оффлайн.

Вкладывают усилия в работу над узнаваемостью бренда 32% компаний и используют для этого в качестве основных инструментов платную рекламу (53%), социальные медиа (34%) и контент-маркетинг (19%). Считают целесообразными затраты на организацию мероприятий и PR 9% опрошенных.

На сегодняшний день самой проблемной областью eCommerce-компании называют оптимизацию воронки продаж (35%) с целью повышения конверсии. 22% респондентов считают необходимыми усилия по привлечению целевого трафика, удержанию клиентов (21%) и персонализации предложения (19%).

Поэтому среди внедряемых технологий в приоритете окажутся инструменты таргетинга (37%), оптимизации пользовательского пути (34%) и чат-боты (30%). К инструментам дополненной и виртуальной реальности, наоборот, респонденты относятся со скептицизмом — всего 19% намереваются использовать их в 2020 году.

Посмотреть инфографику 2Checkout подробнее можно здесь.

via @analyticsroom


3 способа отследить источники трафика для мобильных приложений

Одной из наиболее сложных задач при настройке мобильной аналитики является отслеживание источников трафика. Здесь вам не помогут привычные UTM-метки, так как приложение скачивается пользователем из специализированного магазина, например AppStore или Google Play.

В новой статье делимся 3 способами настройки отслеживания источников трафика, которые зачастую требуют от аналитика нестандартного мышления и креативности.

via @analyticsroom


Как выбрать систему мобильной аналитики?

В новой статье подготовили для вас схему принятия решения по выбору системы мобильной аналитики и описали основные преимущества и недостатки каждой из систем.

Пользуйтесь! Надеемся, что найдете для себя много полезного!




Как медийная реклама влияет на продажи в e-commerce?Исследование от People & Screens и Data Insight

Новая неделя — новые исследования в поле нашего зрения. Сегодня поговорим о “Влиянии медийной рекламы на продажи” от People & Screens и Data Insight. Они провели анализ топ-100 брендов электронной коммерции, данных о продажах и инвестициях в медиа, поисковых запросов, количества установок релевантных приложений и трафика сайтов. Вот основные полученные выводы:

1. Наибольшие ROI для электронной коммерции — OLV (видеореклама перед показом основного ролика, например, на YouTube) и радио. Тем не менее, интеграции на ТВ по-прежнему эффективны: 40% продаж продолжает происходить благодаря рекламе на телевидении, несмотря на относительно низкий ROI.
Компании, лидирующие по количеству инвестиций в рекламу — продавцы спортивных товаров, товаров для дома и электроники.

2. Медиа реклама позволяет поддерживать продажи за счёт роста знания: реклама напрямую влияет на узнаваемость и лояльность, что мотивирует потребителей совершать покупки в том или ином интернет-магазине чаще.

3. Эффективность каждого отдельного медиа-канала зависит от сегмента товаров: к примеру, в категории “одежда” и “интернет-гипермаркеты” лучше всего работает реклама на ТВ, в то время как покупатели товаров для детей активнее откликаются на рекламу на радио. OLV лучше всего влияет на продажи электроники и товаров для авто.

4. Категории с наибольшим объемом продаж в ecommerce: одежда, обувь и аксессуары (лидер рынка — Wildberries), электроника и техника (М-видео, Ситилинк, DNS), а также универсальные магазины (Ozon, Beru).

Наконец, эксперты отмечают, что итоговая модель продвижения будет уникальной для каждого отдельного случая. Среди факторов эффективности выделяют товарную категорию, зрелость бренда, наличие офлайн точек продаж и целевую аудиторию продукта.

Полную версию отчета читайте здесь.

via @analyticsroom


Воркшоп “Аналитика как драйвер роста бизнеса” от Room42

Уже в следующий понедельник, 16 декабря, будем делиться опытом построения сотрудничества между бизнесом и аналитикой на воркшопе «Аналитика как драйвер роста бизнеса». Расскажем, как с помощью аналитики найти и усилить «слабые» места бизнеса: в маркетинговой стратегии, оптимизации трафика, функционале и интерфейсе продукта, а также улучшить коммуникацию с клиентами. Разберем конкретные ситуации на примерах из практики Room42 и ответим на все интересующие вас вопросы.

Мероприятие будет интересно всем, кто хочет считать эффективность в бизнес-показателях вместо CPC и CPL, кто работает с большим объемом данных и управляет процессами на проектах.

Воркшоп проведут Дмитрий Баланин (генеральный директор), Евгений Малахов (операционный директор) и Сергей Борхсениус (директор по маркетингу), за плечами которых сотни успешных аналитических и маркетинговых проектов.

Прочитать подробную программу и зарегистрироваться можно здесь.

❗️Из-за ограничений площадки мы не можем пригласить всех желающих, поэтому проводим модерацию заявок. Пожалуйста, оставьте свои данные в форме для регистрации, и мы свяжемся с вами, чтобы сообщить точный адрес проведения мероприятия.


Код для формирования SessionID через Google Tag Manager

Как известно, Google Analytics не передает идентификатор SessionID в сторонние системы. Тем не менее, он нужен для удобства обработки сырых данных и построения модели атрибуции.

Мы столкнулись с проблемой, что все доступные в интернете способы создания SessionID не позволяют формировать идентификатор таким образом, чтобы он максимально соответствовал идентификатору Google Analytics. В том числе и вариант Simo Ahava.

Мы написали код, который формирует SessionID по тем же принципам, что и Google Analytics. Делимся кодом и рассказываем о его преимуществах в сравнении с предыдущими вариантами здесь.


Взгляд изнутри: рынок бытовой техники

С июля 2017 по июнь 2019 в России было сделано 39,1 миллионов онлайн-заказов бытовой техники и элетроники на общую сумму более 360 миллиардов рублей. Мы разобрались в новом исследовании от Data Insight и SAP и делимся, на наш взгляд, самыми интересными выводами.

О рынке

• 14% всех заказов электроники и бытовой техники совершается через e-commerce платформы. Общая доля по объему выручки — 34%.

• Количество заказов онлайн растет и не планирует останавливаться: зафиксирован рост в 16% по сравнению с прошлым периодом.

• Конверсия из посетителя сайта в покупателя в этом секторе одна из самых низких — 4%. Посоревноваться могут только подарки и товары для ремонта.

О трафике и маркетинге

• Посетители сайтов магазинов электроники ищут товары равной степени и с мобильных устройств, и с десктопа. Лидером среди мобильных приложений оказался DNS: его установили более миллиона человек.

• Что касается источников трафика, для бытовой техники и электроники характерна низкая доля органики (34% на фоне 40% в целом по рынку). Поэтому 78% продавцов активно используют рекламные сети для продвижения. А вот сервисами обратной связи, к которым относятся онлайн-чаты и звонки, пользуются всего 38%.

• Самой популярной соцсетью для продвижения подобных товаров оказалась Вконтакте: в 13% сообществ магазинов бытовой техники состоит более 100 000 подписчиков.

• E-mail рассылка используется далеко не всеми продавцами. Около 55% компаний вообще не рассматривают ее как механизм продвижения.

• Зато почти все онлайн-магазины бытовой техники внедряют аналитику и собирают статистические данные (95%), что у нас, конечно, вызывает отдельную гордость😉

О веб-аналитике

Со своей стороны можем добавить несколько особенностей рынка, которые демонстрируют, что в этой сфере едва ли можно обойтись без сквозной аналитики.

• Онлайн-магазины в большинстве случаев предполагают сложный пользовательский путь: создание личного кабинета, добавление в корзину, оформление заказа и другие шаги на пути к покупке. Для грамотной оценки поведения пользователей важно учитывать и оффлайн действия, например, подтверждение регистрации или заказа из e-mail рассылок.

• Даные о транзакциях корректнее и надежнее передавать из CRM. Это возможно только с выстроенной системой сквозной аналитики.

• Рынок требует удобных мобильных приложений, которые в свою очередь нуждаются в мобильной аналитике.

Читайте полную версию исследования по ссылке или в прикрепленном файле.

via @analyticsroom


Google Analytics или сквозная аналитика: что выбрать?

Клиенты часто на этапе переговоров спрашивают нас, зачем нужна настройка сквозной аналитики, если данные по продажам на сайте и статистику о пользователях можно посмотреть и в Google Analytics?

Бывают задачи, когда Google Analytics хватает с головой, и нет необходимости лезть в "сквозную", но иногда Google Analytics будет, наоборот, вредно пользоваться.

В новой статье мы решили собрать основные случаи, когда достаточно GA, а когда необходим «сквозняк».

via @analyticsroom


Хочешь работать с интересными клиентами — умей искать полезные инструменты для решения внезапно появившихся задач. Мы без лишней скромности считаем, что преуспели в этом деле, поэтому сегодня делимся крутыми сервисами, которые сделают вашу работу проще.

BigJpg — магическое улучшение качества изображений. Спасает в случае, если нужна именно та самая фотография от клиента, но исходники пропали без вести.

Urban Free VPN — VPN для работы с рекламными кабинетами, с которым можно не переживать о внезапной блокировке аккаунта. Пригодится на случай, если вы работаете с кабинетами иностранных заказчиков.

Publer — мониторинг рекламы конкурентов. Советуем обратиться к нему при создании рекламы, дабы убедиться в том, что велосипед не был изобретен до вас. Помогает фильтровать собственные идеи, следить за рынком и находить креативы клиентов, которые не отображаются в личном кабинете.

Ghostery приведение, которое следит за всеми установленными счетчиками систем аналитики, рекламных систем и социальных сетей одновременно. С ним не нужно трудиться над установкой отдельных расширений или поиском информации вручную.

20 last posts shown.

611

subscribers
Channel statistics