Как работать с TikTok в 2к20: гайд для маркетологов и аналитиковВы можете не любить его, считать его глупым, но знать о его возможностях вы просто обязаны. Собрали актуальную статистику TikTok и советы по работе с сеткой с точки зрения не только продвижения, но и аналитики.
Откуда он вообще взялся?В 2017 году китайский технологический гигант ByteDance увидел возможности в модели
Musical.ly, приобрёл бизнес, а уже в 2018 году снова выпустил на рынок с названием TikTok. Меньше, чем через год приложение стало самым загружаемым в США и достигло рекордных 1,5 миллиардов загрузок по всему миру к концу 2019. Количество активных юзеров на сегодня
превышает 500 млн человек.
В чём секрет популярности TikTok?Не секрет, что основную долю пользователей платформы составляют представители поколения Z (13-22 года). В отличие от бумеров и миллениалов, которые привыкли пользоваться соц.сетями для общения с друзьями и родственниками и отслеживания новостей, для поколения Z интернет-пространство — в первую очередь развлечение, возможность для самореализации и нескончаемый источник мемов. По сравнению с Instagram с его идеально выверенными лентами и фото «идеальной жизни», в TikTok можно быть собой, творить дичь, набирая миллионы лайков под своими видео.
Как использовать платформу для продвижения?Помимо привычной рекламы в ленте, оплачиваемой по модели CPM (в среднем $10), в сетке есть и другие возможности для маркетинга. Например, за хэштег во вкладке «Интересное» цены стартуют от $43 тысяч, а за брендированную маску или эффект придётся отдать TikTok $15 тысяч.
Цены, мягко говоря, кусаются, поэтому советуем сфокусироваться на контенте:
• создавайте уникальный контент под развлекательный формат TikTok, вместо того, чтобы напрасно тратить деньги на рекламные баннеры и видео, которые вы используете в других каналах,
• откажитесь от глянцевой рекламы с призывами к действию, чтобы не вызвать негативную реакцию у молодых любителей соц.сети,
• изучите тренды TikTok и сделайте видео в похожем формате, чтобы нативно интегрировать его в ленту.
В целом процесс создания рекламы такой же, как в Facebook. Рекламодатели определяют цель кампании и правила таргетинга, основываясь на демографических данных и интересах (кстати, их пока всего 15). Пользовательскую аудиторию можно создать на основе файла с данными клиентов, вовлеченности в профиль, трафика сайта и действий в приложении.
Что нужно знать об оценке эффективности рекламы в TikTok?Как и у большинства рекламных систем, у TikTok есть свой пиксель. Механика его установки стандартная: через Google Tag Manager или напрямую в код сайта. Однако есть и особенности. Например, получить код пикселя можно сразу при регистрации в TikTok Ads, а вот рассмотрение заявки на создание рекламного кабинета займёт до 5 рабочих дней. Так что начните эту процедуру заранее, чтобы не сдвигать сроки рекламных кампаний.
В зависимости от целей рекламных кампаний и бизнес-модели, для пикселя можно настроить разные типы событий:
• события e-commerce для отслеживания покупок,
• события отправки форм для отслеживания лидов,
• события заявки на консультацию (если бизнес-модель предполагает консультацию перед продажей продукта или услуги),
• multi-app события (если цель кампании — установки мобильных приложений).
Чтобы проверить корректность установки пикселя, можно скачать
это расширение. Для дополнительной информации обращайтесь к
документации TikTok.