AnnaP


Channel's geo and language: Russia, Russian


Канал о развитии детей.
Междисциплинарный специалист:
детский нейропсихолог
детский нутрициолог
семейный психолог
@AnnaPudova

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


Все, кто любит искусство,
хочет разбираться в истории искусства и современных тенденциях, подписывайтесь на канал:
https://t.me/ifartlove


Все, кто любит искусство,
хочет разбираться в истории искусства и современных тенденциях, подписывайтесь на канал:
https://t.me/ifartlove


Танцы оказались на 3 месте. Но! Именно они с точки зрения работы зон мозга являются лидером.
Основа хорошего развития мозга- хорошее развитие крупной моторики. Именно поэтому они выигрывают у музыки.
И там, и там есть: сенсорное восприятие, ритм, синхронизация движений 2 полушарий мозга.
Но танцы- это моторное планирование координации движений ВСЕГО тела. Детский мозг развивается в первую очередь через движение и умение владеть всем своим телом.


С точки зрения нейропсихологии какое из этих занятий для детей стимулирует максимальное количество зон мозга?
Poll
  •   Музыка
  •   Танцы
  •   Рисование
18 votes


У человека есть сенсорные  системы, с помощью которых мозг распознает информацию, поступающую от внешнего мира.
Если  их баланс нарушается, то возникает сниженная/повышенная  чувствительность.
Например, осязание, которое позволяет нам ощущать прикосновения и текстуры. Обычно, эта система работает в балансе, и человек может легко различать между мягкими и жесткими поверхностями.

Теперь, допустим, этот баланс нарушается. Если у человека возникает пониженная чувствительность в системе осязания, он может столкнуться с тем, что ему трудно оценить прикосновения и температуру поверхностей. При этом у такого человека будут  большую нагрузку брать на себя, например, слуховые рецепторы.
С другой стороны, если у человека развивается повышенная чувствительность в системе осязания, он может чувствовать каждую мельчайшую текстуру слишком интенсивно. Например, при касании к коже некоторых тканей, он может ощущать дискомфорт, что делает ношение некоторой одежды неприятным. И снова, другая сенсорная система в таком случае  возьмёт на себя большую нагрузку.

Что делать с ребенком?
Чтобы успокоить повышенную чувствительность не нужно пытаться ее снизить. Это не работает.
А работает: найти и начать заниматься  с той системой, где чувствительность снижена. Развивая именно её, восстановится баланс.


Как связано недоразвитие первого блока мозга с ленью и быстрой утомляемостью ребенка?

Первый блок мозга отвечает за регуляцию базовых жизненных функций и элементарных реакций организма.

Он начинает формироваться на очень ранних стадиях эмбрионального развития. Дальнейший процесс формирования мозговых структур продолжается в течение всего периода беременности и после рождения.

За какие функции отвечает 1 блок мозга?

1. Дыхание. Контролирует частоту и глубину дыхания, обеспечивая поддержание необходимого уровня кислорода в организме.

2. Сердечная деятельность.  Регулирует частоту сердечных сокращений и кровяное давление, обеспечивая циркуляцию крови по всему организму.

3. Терморегуляция. Помогает поддерживать постоянную температуру тела, реагируя на изменения окружающей среды.

4. Сон и бодрствование. Он участвует в регуляции циклов сна и бодрствования, а также контролирует переход между этими состояниями.

Все эти функции- основа для выживания  организма.

Что поможет ребёнку  с недоразвитием 1 блока стать более энергичным, помимо  занятий с нейропсихологом?
1. Режим дня!!!!
2. Питание. Сбалансированный  рацион.
3. Курсы массажа 3-4 раза в год.


Эмоциональное развитие ребенка.
Из чего оно складывается?

1.Умение распознавать эмоции. Свои и чужие.
Ребенок учится определять, когда он рад, грустен, испуган, зол или счастлив, а также какие чувства испытывают окружающие.

2.  Умение выражать свои эмоции адекватным для себя и окружающих способом.

3.Регуляция эмоций.
Способность контролировать свои эмоции. Ребенок учится управлять своими чувствами.

4. Развитие эмпатии или способности сопереживать чувства и эмоции других людей. Ребенок учиться понимать как проявлять заботу и поддержку.

5. Социальные навыки. Формирование навыков общения с другими людьми, включая способность устанавливать отношения, решать конфликты и сотрудничать.

6. Развитие самосознания, что включает в себя осознание и понимание своих ценностей, интересов и страхов.

7.Умение справляться с стрессом. Развитие стратегий справления со стрессом и тревожностью. Ребенок учится находить способы справиться с негативными эмоциями и ситуациями.

8. Развитие позитивной самооценки. Формирование положительного отношения к себе и уверенности в своих силах.

9. Эмоциональная грамотность. Умение адаптироваться к различным эмоциональным ситуациям, понимать, какие эмоции являются адекватными в данном контексте, и реагировать соответственно.

Все эти компоненты важны для полноценного эмоционального развития ребенка и его способности эффективно взаимодействовать с окружающим миром.


Можно ли оценить здоровье ребенка? И если да, по каким показателям?
Вопрос очень неоднозначный.
Лично я ориентируюсь не только на физическое состояние. И выделяю 4 ключевых параметра: физическое, когнитивное (познавательное), социальное и эмоциональное развитие.
Физические показатели включают рост, вес, моторные навыки. Когнитивное развитие связано с памятью, мышлением, языком и обучаемостью. Социальное развитие включает взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Эмоциональное связано с умением распознавать и управлять своими эмоциями.


Не только качество и количество, но и частота!

Сколько раз ест ваш ребёнок в течение дня?
Качество и количество потребляемой еды играют конечно первостепенную роль. Но даже если  ребёнок ест только здоровую пищу и жует при этом каждые 2 часа, - это прямой путь к инсулинорезистентности во взрослом возрасте.
Когда дети постоянно получают пищу и перекусывают (даже если это очень легкие перекусы), уровень глюкозы в крови постоянно повышается. В ответ на это поднимается уровень инсулина, гормона, который помогает клеткам усваивать глюкозу. Постоянный перебор углеводов может вызвать перенасыщение клеток инсулином. 
Питание с интервалами между приемами пищи помогает организму более эффективно регулировать уровень глюкозы и инсулина. Самое оптимальное иметь 3 основных приема пищи и 2 здоровых перекуса в течение дня. Это позволяет организму переваривать пищу полностью, а также дает время клеткам восстановить чувствительность к инсулину.


Большая часть детей конечно любит сладкое. Разумное его потребление не нанесёт сильного вреда здоровому ребенку. Но!  Если вы замечаете, что потребление сладкого у вашего ребенка выходит за рамки нормы, то проанализируйте:
1.Эмоциональное состояние. Не является ли  сладкое способом утешения или облегчения переживаний? А также скуки.
2.Привычка! Постоянное употребление сладкого в рационе может создать привычку. Тут важно анализировать сколько сахара содержится в пище, которую ваш ребёнок потребляет.
3.Ребенку не хватает калорий в питании.
4.Недостаток питательных веществ.
Что проверить:
Хром
Магний
Цинк
Белок
Витамины группы В
Селен
Витамин D
5. Недосыпание и недостаток физической активности.


🩷


Омега 3,6,9.
Для  нормального развития детского мозга очень важны присутствие и баланс этих жирных кислот в рационе.

Омега-3.Помощники для развивающегося мозга и сердца Омега-3 жирные кислоты, такие как эйкозапентаеновая кислота (EPA) и докозагексаеновая кислота (DHA), играют важную роль в развитии мозга и зрения у детей. Они поддерживают работу нервной системы и способствуют улучшению когнитивных функций.
Источники Омега-3.
Рыбные продукты
(особенно жирные сорта: тунец, лосось, сардины), льняное семя, грецкие орехи, семена чиа.

Омега-6. Важны для роста и здоровой кожи. Омега-6 жирные кислоты, такие как линолевая кислота (LA), также имеют важное значение для детского организма. Они поддерживают рост и развитие, регулируют обмен веществ и участвуют в образовании клеточных мембран.
Источники Омега-6: растительные масла (подсолнечное, кукурузное, соевое), орехи, мясо птицы, яйца.

Омега-9. Поддержка сердечно-сосудистой системы и иммунитета. Омега-9 жирные кислоты, такие как олеиновая кислота, способствуют снижению уровня "плохого" холестерина (LDL) и повышению уровня "хорошего" холестерина (HDL), что благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему. Также Омега-9 имеют противовоспалительные свойства и поддерживают работу иммунной системы.

Источники Омега-9: оливковое масло, авокадо, арахис.

Важно помнить, что баланс!!! между Омега-3 и Омега-6 жирными кислотами имеет значение. Обычно в рационе детей присутствует избыток Омега-6. Это может вызвать воспалительные процессы, поэтому стоит обратить внимание на их умеренное потребление.

Рекомендуется обеспечивать детям баланс между Омега-3 и Омега-6 жирными кислотами в соотношении 1:2. То есть, количество Омега-6 должно быть примерно в два раза больше, чем Омега-3. Это считается оптимальным для поддержания здоровья и снижения риска воспалительных процессов.

Омега-9 жирные кислоты не считаются "незаменимыми". Процентное соотношение Омега-9 в рационе не столь критично, так как они могут быть синтезированы организмом из других источников жирных кислот.


Пищевая неофобия очень популярна среди  сильно тревожных детей.
Если ребёнок не ест 3-4 вида продукта из всех групп это нормально.
Но если рацион ребенка состоит из очень ограниченного набора продуктов, то полноценного питания  для клеток он не получит. Особенно дети обычно не любят овощи.
Кроме того, неофобия  это прежде всего, боязнь нового. Если вы хотите вырастить творческого, уверенного в себе человека, то начинайте обучение через рот.
Что можно сделать, чтобы научить ребёнка есть не только огурцы с помидорами?
1. Для того, чтобы ребенок "подружился" с новым продуктом его нужно предлагать ему не менее чем 3 недели.
2. Выбирайте только один продукт с которым будете знакомить его на протяжении  этого времени (может вы   справитесь быстрее).
3. Предлагайте  только 1 раз в день.
4. Разрешайте ребенку первые дни  выплевывать.
5. Главная задача- чтобы продукт прокатился по верхнему  небу и всему рту.
6. Никак не реагируйте на негативные высказывания! " Фу, гадость!" и т.п. Будьте нейтральны. Этот пункт очень важен. Никакой  негативной оценки и насилия.
7.Хвалите, когда у ребенка получится проглотить новый продукт.
8.Не пропускайте дни, предлагайте новый продукт ежедневно на протяжении 3 недель.
9. Рассказывайте о пользе продукта, который вы предлагаете.
10. Будьте примером. Ешьте новый продукт сами вместе с ребёнком.
11. Привлекайте ребенка к совместной готовке.
12. Ищите способы приготовления  продукта, которые подойдут именно вашему ребёнку.
Не любит сырую морковь, попробуйте отварить, сделать из неё котлетки, предложить в виде сока и т.п.
13.Ищите способы визуальной подачи продукта. Ту же морковь можно предложить целой, порезать на кружочки или мелкую стрижку. Пусть ребенок сам скажет в каком виде будет пробовать продукт.


Хочу поделиться с вами 9 правилами
"Как приучить ребенка пить воду".
1. Создайте доступность. Обеспечьте доступ к свежей питьевой воде для вашего ребенка. Убедитесь, что дома всегда есть запас чистой воды в бутылках или кувшинах, чтобы ребенок мог легко налить себе стакан.
2. Пример родителей. Будьте примером для своего ребенка и покажите ему, что вы сами пьете достаточное количество воды. Если ребенок видит, что вы цените и употребляете воду, он скорее будет следовать вашему примеру.
3. Сделайте это веселым. Используйте яркие и привлекательные стаканы или налейте воду в цветные бутылки. Пусть ребенок сам выберет свою бутылку с любимыми персонажами из мультфильмов.
4. Создайте расписание. Внедрите привычку пить воду в определенные моменты дня. Например, предложите ребенку выпить стакан воды сразу после пробуждения, перед едой или во время уроков. Создание регулярного расписания может помочь установить привычку пить воду.
5. Будьте терпеливыми.Ребенок может не сразу полюбить воду или приучиться пить достаточное количество. Будьте терпеливыми и постепенно наращивайте объемы. Маленькие шаги в правильном направлении могут привести к большим изменениям.
6. Расскажите об оздоровительных свойствах воды. Объясните ему как вода полезна для организма. Расскажите, что она помогает поддерживать правильную работу органов и усиливает энергию. Поделитесь с ними простыми и понятными фактами, чтобы они осознали важность питья воды.
7. Игры. Предложите детям игры и челленджи, связанные с питьем воды. Например, можно создать игру "Угадай аромат воды". Это поможет сделать процесс более интересным и мотивирующим.
8.Вариации вкуса. Помимо обычной питьевой воды, предложите разнообразные варианты, чтобы вода была более привлекательной для ребенка. Это может быть вода с лимоном, огурцом, мятой или ягодами. Пусть ребенок выбирает свои предпочтения и экспериментирует с разными вкусами.
9.Поощрение и похвала. Поощряйте и похвалите ребенка каждый раз, когда он пьет воду или делает усилие, чтобы увеличить ее потребление. Создайте систему поощрений, чтобы мотивировать ребенка и отмечать его достижения в этой области.


Какое ваше отношение касаемо сладостей в рационе детей?
Poll
  •   Даю без ограничений
  •   Даю регулярно, но ограничиваю
  •   Разрешаю только по праздникам, выходным дням
  •   Не даю совсем
33 votes


Про важность соблюдения режима питья сказано много.

Сколько воды нужно ребенку?
И снова зависит от его общего веса (чем тяжелее, тем больше воды нужно), уровня физической активности (ключевым
фактором является потеря пота), и климата (жаркий или влажный соответственно требует большего потребления жидкости).

Как рассчитать индивидуальную норму потребления воды для ребенка?

Вес ребёнка умножается на 2.205 и делится на 2. Результат делится на 8. И умножается на 240.
То есть если вес ребёнка 40 кг, то
1. (40×2, 205)÷ 2= 44,1
2. ( 44, 1÷8)× 240=1, 4 л

80% всей жидкости должно поступать в виде чистой воды


Для детей очень важен режим питания и распределение суточной калорийности в течение дня.
Если мы говорим о ребёнке школьного возраста, то идеальное распределение рациона выглядит так.
Четырёхразовое питание, через каждые 4 часа:
завтрак – 25%, второй завтрак – 20%, обед – 35%, ужин – 20%
.
Для детей помладше подойдёт 5-разовый режим и тогда появляется полдник.
Он забирает 10% у второго завтрака.


Нашла хорошую картинку, на которой показаны количество и размер детских порций


Рас, аутизм и глютен.

На чем основана теория о том, что детям с аутизмом необходимо убирать из рациона глютен?

Сразу скажу, я не являюсь противником глютена в питании детей. Тем не менее есть ситуации, когда, на сегодняшний день, ВОЗ рекомендует исключать его из детского рациона.

Одна из таких ситуаций- дети с рас, или аутизмом.
Исходя из исследований у детей с аутизмом есть недостаток ферментов для перевариваривания глютена + большинство таких детей имеют синдром проницаемого кишечника.
Эти два фактора и лежат в основе данной теории.
Происходит следующее:
1. Глютен – это клейковина, которая в недопереваренном виде склеивает стенки кишечника. Это нарушает структуру его ворсинок.
2. Размножение патогенных микроорганизмов и грибков в следствии непереваренной пищи провоцируют в нем воспаление.
3. Стенки кишечника истончаются. В кровоток начинает всасываться все то, что не должно.
4. Иммунная система в этом случае вынуждена включиться в работу и начать атаковать пептиды как чужеродные агенты, угрожающие организму. Таким образом в организме возникает воспалительная реакция.
5. Активизируются микроглии. Микроглии – это иммунные клетки головного мозга которые призваны уничтожать в нем все чужеродное. Если микроглии активизируются длительное время, то начинают повреждать нейроны и это приводит к их гибели.


На сегодняшний день основные показатели по питанию большей части детей сводятся к следующему:
- отсутствие режима питания как такового
- избыток сахара и углеводов в рационе
- недостаточное потребление овощей!
- недостаточное потребление рыбы
- недостаточное потребление воды

20 last posts shown.

771

subscribers
Channel statistics