вилисов постдраматический

@apollonia Like 1
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

ar-художник автор книги «нас всех тошнит» и вообще-то я театральный куратор а не критик понятно спасибо
вк: vk.com/apolloniada
инст: instagram.com/apolloniada
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Blogs


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Blogs
Added to index
22.05.2017 15:15
advertising
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
6 378
members
~3k
avg post reach
~1.5k
daily reach
~3
posts per week
47.1%
ERR %
29.31
citation index
Forwards & channel mentions
86 mentions of channel
76 post mentions
241 forwards
Лена Миро
7 Sep, 18:32
30 Aug, 20:49
Thematique.Space
3 Aug, 08:44
new_stage2
26 Jun, 00:54
Fuck you That's Why
4 Jun, 14:43
Закулиска
4 Jun, 13:22
(EP)
5 May, 10:51
(EP)
5 May, 10:51
beinopen
9 Apr, 20:09
Brickspacer👹
9 Apr, 12:56
i/o
9 Apr, 09:09
Postamt
6 Apr, 11:39
20ввпбш
31 Mar, 01:50
Polya reshaet
22 Mar, 01:04
Channels quoted by @apollonia
Kotenev
11 Mar, 22:43
Schnecke
3 Mar, 11:24
FLACON MAGAZINE
15 Jan, 19:15
20 Dec 2019, 00:59
20 Dec 2019, 00:57
Kotenev
29 Oct 2019, 14:36
25 Oct 2019, 20:43
Афиша
11 Oct 2019, 12:55
18 Sep 2019, 21:55
КАШИН
4 Sep 2019, 21:01
26 Aug 2019, 19:41
25 Jul 2019, 23:09
30 Jun 2019, 18:49
28 Jun 2019, 23:16
Бадибэг
27 Jun 2019, 19:34
24 Jun 2019, 12:26
7 Jun 2019, 22:08
Ого
30 May 2019, 19:25
Happy New Ears
25 Apr 2019, 22:26
19 Apr 2019, 21:17
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
3 октября открываю собой новый центр совриска в мурманске, думаю вам придётся прийти. буду прямо как на фоточке или горячее. передайте знакомым и приходите со своими эхмеями. 21+ версии афиши в инсте.
ЛАБОРАТОРИЯ КАЙФА У МОРЯ

сейчас очень коротко очень хорошие новости: мы реанимируем нашу лабораторию современного танца и перформанса в краснодаре «восемь неопределённых движений». она пройдёт с 9 по 18 октября на территории быв. подшипникового завода. фантастическое место. с моей прошлой лаборатории прошло восемь месяцев, у меня ещё на 360гр. повернулись представления о том, как такие события нужно делать; помимо образовашки и свободной практики по производству условно финального перфа, будем думать о построении горизонтальных связей, как давать и получать фидбек, как выстраивать сейфспейс и вместе с этим осуществлять трансгрессию за его и свои пределы.

лабораторию делаем мы с юлей блохиной, руководительницей компании совр.танца «воздух». все детали по ссылке, если есть вопросы, можно написать ей или мне, а так — заполняйте анкету и вперёд. на картинке — прогноз погоды в краснодаре на первые две недели октября. эта картинка сейчас действует на меня мощнее экологичного порно. будет очень хорошо.
Read more
дмитрий медведев анонсировал выход нашего проекта про безусловный базовый доход. спасибо дмитрий медведев.
Я СНЯЛСЯ В ТРЕТЬЕМ ТРЕЙЛЕРЕ НАШЕГО ПРОЕКТА ПРО БЕЗУСЛОВНЫЙ БАЗОВЫЙ ДОХОД

вот смотрите, третий — финальный перед выпуском — трейлак нашего AR-долгостроя про ББД. самый важный, самый мощный и самый красивый. собран в юнити. кто ещё делает контент к театральным/перформативным проектам в юнити? ну никто. он поразительный не ток поэтому, там внутри рассказывается отчасти, как он сделан, но я тут подробнее напишу про один охуительный аспект.

вот мы видим робота, он уже был в первом трейлере — можно думать про него как символ грядущей автоматизации, которая делает ББД необходимым, но на самом деле просто дефолтный персонаж юнити, оч мне нравится. вот он анимирован. как анимируют 3D-персонажей? либо руками через ключевые кадры, либо берут готовые секвенции с Mixamo или откуда-то ещё, либо, если задача сложная, делают motion capture. вот Лёня Именных записал трек, где он под арфу (!) напевает три предложения из первой главы «капитала» (!!). звучит охуительно. и мне под этот звук надо анимировать персонажа, чтобы он хотя бы уместно махал руками. найти готовую секвенцию невозможно. анимировать руками такое — заебёшься. я начал смотреть в сторону мокапа.

как обычно делают 3D-мокап? покупают smartsuit от rokoko за $2.5к, или любой другой костюм с сенсорами; либо приходят в студию, обвешанную камерами по кругу. либо совсем бюджетный варик — купить kinect, заебаться, подключая его к маку и настраивая. есть конечно решения на основе CV, когда нейронка распознаёт движение в предзаписанном видео, но их полторы штуки и за бешеные деньги. а вот мне надо просто сделать анимацию на две минуты и не хочется делать ничего из вышеперечисленного. у меня в распоряжении только айфон 11про и айпад с лидаром. что я делаю?

я делаю рисёрч. и обнаруживаю, что есть бесплатный плагин для cinema 4d — moves by maxon, который вышел полгода назад, который загрузило три калеки. он работает на основе ARKit — фреймворка дополненной реальности от Apple (он — часть AR Foundation, на котором работает наше приложение целиком). в этот фреймворк в прошлой версии добавили технологию human segmentation — когда компьютерное зрение при помощи true depth камеры может отделять тело человека в движении от бэкграунда. а если может отделять, значит может и фиксировать его движение. и вот это приложение в рантайме (!!) делает полный body capture тупо на айфоне.

охуительно!

ну так и что: я поставил айфон на стаб, включил лёнин трек и две минуты двигался как мне надо! всё. потом было много еботни с переносом raw-даты движения на готовую модель в c4d, в которой я никогда не работал. а потом мне пришлось почистить анимацию буквально по ключевым кадрам, что тоже особенный пиздец. но блин, это работает как раз-два. и вот теперь это часть вот этого прекрасного трейлера.

как и сам наш проект целиком, этот видос не мог появиться ещё полгода назад вот так, как он сейчас сделан. я не могу описать, какое удовольствие я испытываю от того, что мы собираем публичный проект с замахом на аудиторию почти полностью на экспериментальном стеке. это прямо захватывающе. как и написано в трейлере, это имеет прямое отношение к базовому доходу. его противники говорят, что это безумный эксперимент, утопия, непроверенная идея. мне кажца очевидным, что если не вооружаться проактивный принципом, радикальным воображением и не практиковать экспериментальные идеи, то мы так и будем жить в мире, где целыми государствами могут управлять колхозные ебанаты с мозгами уровня глистов.

поделитесь этим видео! здесь говорят правду!!
Read more
⚡️⚡️ пару дней назад я отгрузил первую оптовую партию своего курса по дополненной реальности. теперь в мире на пятьдесят человек больше будут знать всё про технологию, уже сейчас перепахивающую то, как люди взаимодействуют между собой и с миром.

этот курс по AR — важнейший для меня проект, продвижением которого я вообще к сожалению не занимаюсь, и несправедливо, потому что судя по фидбеку он получился таким, каким я задумывал: неожиданным и важным. это по-прежнему единственный на русском языке курс дополненной реальности, не требующий навыков разработки (если честно, на других языках ничего подобного тоже нет, я делал рисёрч для своего гигантского текста про AR). не говоря уже о том, что он офигенно по форме сделан, одновременно он самый подробный: помогает не просто делать AR, но и понимать устройство и горизонты этой технологии, ведущие нас к пространственному интернету. курс не специализированный, потому что AR это одновременно про архитектуру, дизайн, развлечения, театр, музыку, промышленность, медицину, кучу всего ещё, но генерально — про коммуникацию, про новый способ транслировать идеи в не-плоском формате.

я не писал раньше про эту опцию, щас напишу: если меня тут читают коллеги из библиотек, музеев, галерей, филармоний, дизайн-студий и архитектурных бюро, университетов и частных курсов — любых организаций или объединений, в которых есть интерес к AR, — напишите мне, мы сможем придумать разные приятные взаимовыгодные способы группового получения курса от скидона до бартера.

ну и всем кто пропустил, не видел, было не до того, сейчас появилось свободное время: курс дополненной реальности для художников; то есть для всех. целиком и полностью в телеграм-боте! прямо под рукой. двадцать одно видео, куча приложений и ссылок. 1234 рубля (серьёзно, такой объём за такой прайс). чат с поддержкой! видео меня с цифровой лошадью!! в общем полный шубен бубен. вы по-прежнему можете купить курс в подарок любому человеку. пожалуйста, передайте другим. курс здесь:

t.me/ya_arubot
t.me/ya_arubot
t.me/ya_arubot
Read more
испугались
мы с вами знаем, что большинство актёрских школ в россии — это лютый кринж. учиться в них стоит только если ваша цель в жизни — вести поэтические прогулки на теплоходах. есть радостные исключения; одно из них — «лёгкие люди», крупнейшая школа актёрского мастерства в спб (а с недавнего времени с присутствием и в москве). могу говорить об этом ответственно, потому что сам делал с ними уже несколько проектов и это всегда было прекрасно.

щас информейшн для всех, кто в москве или рядом или готов доехать. у худрука школы тани вайнштейн 7 сентября запускается КУРС актёрского мастерства из восьми занятий.

из прикольного: занятия лоцируются в ЦИМе!! 😎🕺💪

я лично тане верю очень, она такая мерцающая, ускользающая режиссёрка между понятной тухлятиной русского театра и тривиальным европеизированным мейнстримом, прямо самобытная; мне честно кажется, только к таким людям на краях категорий и нужно записываться на курсы.

ну и самое приятное: по промокоду leludi2020 вот по этой ссылке можно получить скидон на д в е т ы с я ч и р у б л е й.

🦹‍♂️🦹‍♂️🦹‍♂️ москва. седьмое сентября — начало. таня вайнштейн. курс актёрского мастерства. седьмое сентября. москва. курс. москва. седьмое сентября. скидка по промокоду. гоу.
Read more
ваша дневная доза топкринжа

юрий львович ПОДДЕРЖКА

upd: в чате спрашивают что это такое — сегодняшняя прессуха росгосцирка где теперь за хипхоп и тикток отвечает главреж квятковский
спасибо режиссёр николай коляда #ямы #янемолчу #небоюсьголодать #кремлевскаядиета

(когда кончились деньги кормить актёров извините)
несмотря на то что негодяй эдуард бояков уволил меня из мхата мы с захаром прилепиным договорились об информационном партнёрстве в рамках рязанского филиала нашего перфодиджитал проекта про базовый доход. спасибо писатель захар прилепин.
третий тираж (2500 экз) напечатали. новый удобный формат, новая обложка (алёна салманова 🥰🥰🥰), суперобложка, новая вёрстка, новая корректура. просто огонь. дико рад. главный театральный бестселлер на русском языке за последние 20 лет вот-вот снова в магазах. spread the word, спасибо. ура.
⬆️⬆️⬆️
Дальше начинается, на самом деле, самая изъёбистая часть, потому что модели нужно корректно выставить центр тяжести и рассчитать математически все зависимости движения от поворотов, а ещё учесть, что на разных устройствах акселерометр присылает данные с разными отклонениями и решить ещё тысячу возникающих траблов. Мы несколько раз меняли тип вращения, чтобы в руке это лежало и двигалось максимально комфортно.

То, что получилось, вы видите на видео.

Эта модель появляется в приложении два раза — на стартовом и финишном экране. Она занимает, я думаю, 0.3% от общего времени работы с приложением. Оцените, какие усилия в неё вбуханы и попробуйте представить, какие усилия тогда вбуханы в то, что составляет ядро этого проекта. В начале я назвал эту штуку декоративной, но это, конечно, не так. Я придумал это, чтобы уже на старте у пользователя возникло ощущение а) интерактивности б) контроля — это всё очень важно для того типа цифровой перформативности, которую мы этим проектом изобретаем. Так, через совсем маленькие штуки, задаётся фундамент к большому опыту.

Я люблю этот проект очень; он меня высосал уже абсолютно, как и остальных. Но когда ты делаешь что-то, чего не делал никто вообще до сих пор, — ну, понятно. SITTING IN A ROOM. I AM. — перфодиджитал история про безусловный базовый доход, скоро совсем-совсем, два трейлера можно увидеть в предыдущих постах, кто пропустил. Я очень сильно рассчитываю на вашу поддержку с этой работой.
Read more
⬆️⬆️⬆️ Здесь я немножко скипну вперёд. Мы начали копать как сделать так, чтобы поставить движение модели под камерой в зависимость от положения устройства в руках пользователя. На что мы наткнулись первым делом: во флаттере есть библиотека sensors, которая получает значения сенсоров устройства через нативку и переводит их в себя. Возникает почти критическая проблема: flutter sensors отдавал нам только ускорение вращения девайса, а не абсолютные величины углов. С этой информацией мы не можем получить изменение позиции модели относительно стартовой и независимо от положения девайса в руке пользователя. Что делать? Писать два нативных модуля для iOS и Android? Это очень долго.

Начинают появляться всякие изъёбистые воркэраунды: не ставить положение модели в зависимость от ускорения, а просто придавать ей усиление в ту сторону, в какую ускоряется устройство; PID-контроллеры; в какой-то момент мы почти решили что надо оборачивать получаемые данные фильтром калмана.

В какой-то момент начинает появляться зависимость положения сцены от положения устройства. Но моделька ДИКО тремблит, прямо теребонькается. Это происходит потому, что от акселерометра приходят обновления 5 раз в секунду. Для 60fps это ВООБЩЕ ни о чём, это слайдшоу. Мы разбираемся, как получать обновления сенсоров с большей частотой. Разобрались, но теребоньканье модели никуда не исчезает. Акселерометр посылает на выход ДИЧАЙШИЙ шум, его надо фильтровать, это реально сложная математика и расчёты.

Потом происходит то, что обычно происходит в какой-то момент: просветление. Артём решает вместо присваивания новых углов в соответствии с новыми данными от акселера прямо на эти новые значения менять.

Бум.

Всё работает.

Ты берешь в руки телефон или планшет и моделька крутится так, как ты крутишь девайс. Но это по-прежнему не юзабельно: правый поворот акселерометра даёт больше отклонения, чем левый, поэтому моделька через пару поворотов заваливается за горизонт, в руках чувствуется ужасно. Плюс она не возвращается на то положение, в каком приложение открыл пользователь, потому что мы считаем её позицию от земли, а не от изначального положения экрана + у нас не задана дефолтная позиция камеры, к которой через сложный расчёт модель должна возвращаться после поворота. То есть с поступлением данных о движении накапливается ошибка, это артефакт фильтрации. Вот что Артём пишет в это время: «Ну нужен какой-то finite impulse response алгоритм. Калман бесконечный, поэтому его уносит назад при осмысленных значениях параметра, а при маленьких просто нет разницы, применяешь ты фильтр или нет кстати, то, что он переворачивается в итоге, связано не с накоплением, а с некоммутативностью поворота, так что от этого не избавиться повышенной точностью, просто мир таков».
⬇️⬇️⬇️
Read more
ФИЛЬТР КАЛМАНА КАК ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРИЁМ

Кто-то тут наверняка знает, что я сейчас работаю над самым интересным проектом из всех, что мне пока приходилось делать. Те, кто следят, помнят, что мы должны были выпустить его ещё до конца июня. И я всё думал: как доступно описать, с какими вызовами мы на этом проекте сталкиваемся, чтобы была хотя бы примерно понятна сложность работы + свежесть технологий, которые мы используем. Описание лежало на поверхности: то, что мы сейчас делаем, невозможно было сделать ещё полгода назад. Вот я щас смотрю ни гитхабе даты релиза ключевых фреймворков, на которых у нас всё построено, даты совсем свежие. Некоторые не ключевые, но важные для каких-то фич библиотеки/пакеты были выпущены или обновлены так, как нам нужно, вообще пару месяцев назад. Мы работаем в такой ситуации, что многие наши траблы прямо сейчас по пути работы решаются в тредах на десять человек. Поскольку у нас не полностью игровой и не e-commerce продукт, мы с нашими запросами на функционал попадаем в вообще несуществующую нишу. СКОЛЬКО ВСЕГО Артёму и Илье пришлось написать с нуля руками на, как я понимаю, довольно низких уровнях — с ума сойти.

Дополненной реальности самой по себе сильно больше десяти лет и если вы в 2020-м хотите кинуть цифровой кубик на плоскость — при должной подготовке у вас особо не будет проблем. Но если вы хотите собрать кроссмедиа сторителлинг-проект под обе главные мобильные платформы со сложной динамичной графикой, одинаково хорошо выглядящей и управляемой на слабых и мощных устройствах, а помимо AR у вас есть звук, видео, 2D-анимация, игровые сцены с ML-распознаванием жестов — ну) придётся попотеть) просто потому что никто никогда ничего подобного не делал)

И я щас хочу рассказать о нетривиальности нашей работы на примере одной маленькой абсолютно декоративной штуки. То есть не погружаясь даже в основной функционал, чтобы у вас была возможность сделать проекцию сложности от этой декоративной штуки на весь проект.

На видео выше — кусок стартового экрана нашего приложения. Вы видите 3D-модельку, которая стоит спиной и вращается в зависимости от того, в какую сторону вы крутите устройство, то есть управляется акселерометром. Не буду углубляться как это появилось в интерфейсе, но вот нам нужно это сделать. (Вроде просто, да? А теперь загляните к себе в телефон и попробуйте найти хотя бы одно приложение, в интерфейсе которого есть 3D-элементы. Не 2.5D, а реальный рилтайм 3D.) Ну что: я нарисовал прототип в фигме и отправляю ребятам с описанием, что этот чувак должен двигаться. Мы начинаем копать и выясняем… что Flutter — кроссплатформенный SDK, на котором у нас написано всё, кроме блоков AR — не поддерживает 3D-рендеринг. Вообще. В него невозможно вывести 3д-объект ни в одном из форматов. Что делать? Забивать? Мы делаем беглый рисёрч. Выясняется, что есть совсем свежая (декабрь 19-го) неофициальная (!) библиотека, которая способна рендерить 3д во флаттер. Эта библиотека поддерживает ТОЛЬКО .obj файлы с mtl+png текстурой, что уже здорово нас ограничивает. Но это уже что-то.

И тут мы с вами вспоминаем, что obj файлы не поддерживают анимацию. Вообще. То есть моделька не может двигаться. Никак. Сделать, как мы придумали, не получится.

Вся Россия опустила руки. Мы приходим с альтернативным решением: давайте не анимировать модель, а двигать камеру вокруг неё, потому что это технически возможно. Тогда будет динамика. Одновременно с этим предложением возникла идея двигать модельку гироскопом или акселерометром, но до этого ещё далеко. Ещё несколько дней мы выясняли, почему эта библиотека не отображает корректно текстуры и свет. Выяснили. Починили.
⬇️⬇️⬇️
Read more