Заметка для поклонников глиняного гигантизма!🙃🗿
Джун Канэко / Jun Kaneko (1942) родился в японском городе Нагоя. В возрасте 21 года он отправился на обучение в США, где в разных городах и их университетах получал художественное образование. В Америке и сейчас его мастерская, в штате Небраска, с огромной печью, в которую можно свободно зайти в полный рост, и где как раз и обжигаются его массивные работы. Внимание Джуна Канэко сразу и целиком захватили вопросы монументальности, статики или движения в керамике, возможности создания предметов, равносильных по воздействию природным явлениям или объектам.
Авторским новаторством стало создание очень высоких и округлых монолитных глазурованных структур, известных как "dango"("odango"), одноимённым словом в Японии называют округленную форму. Это огромные полые глиняные сооружения, часто вдвое больше человеческого роста, каждое из которых обладает собственным характером благодаря индивидуальным дизайнерским решениям художника, и в силу этого несёт тот или иной смысл. Каждый новый проект после завершения работы над формой полностью высыхает приблизительно за 3-4 недели, после чего проходит длительный обжиг. Творения Джуна Канэко служат самодостаточными арт-объектами, уличными скульптурами, основами для инсталляций и т.п.
Работы японца, несколько десятилетий своей жизни посвятившего разработке собственного стиля и манеры, невероятно впечатляют своим размером, дизайном, цельностью, несут в себе элементы восточного и западного настроений, и давно уже занимают заслуженные места в более чем 50 мировых художественных музеях.
Джун Канэко / Jun Kaneko (1942) родился в японском городе Нагоя. В возрасте 21 года он отправился на обучение в США, где в разных городах и их университетах получал художественное образование. В Америке и сейчас его мастерская, в штате Небраска, с огромной печью, в которую можно свободно зайти в полный рост, и где как раз и обжигаются его массивные работы. Внимание Джуна Канэко сразу и целиком захватили вопросы монументальности, статики или движения в керамике, возможности создания предметов, равносильных по воздействию природным явлениям или объектам.
Авторским новаторством стало создание очень высоких и округлых монолитных глазурованных структур, известных как "dango"("odango"), одноимённым словом в Японии называют округленную форму. Это огромные полые глиняные сооружения, часто вдвое больше человеческого роста, каждое из которых обладает собственным характером благодаря индивидуальным дизайнерским решениям художника, и в силу этого несёт тот или иной смысл. Каждый новый проект после завершения работы над формой полностью высыхает приблизительно за 3-4 недели, после чего проходит длительный обжиг. Творения Джуна Канэко служат самодостаточными арт-объектами, уличными скульптурами, основами для инсталляций и т.п.
Работы японца, несколько десятилетий своей жизни посвятившего разработке собственного стиля и манеры, невероятно впечатляют своим размером, дизайном, цельностью, несут в себе элементы восточного и западного настроений, и давно уже занимают заслуженные места в более чем 50 мировых художественных музеях.