Как продать себя подороже, быть заметнее для рекрутеров и сесть на трактор. Эпическая серия постов. Часть 1.
Итак, мы уже много раз проговорили, что на каждый товар есть свой купец. Уж извините за такие выражения, однако не зря все это действо называется рынком труда.
Вернемся к теме: работа есть для всех. Для некоммуникабельных тихонь и ультраобщительных компанейских товарищей, для совсем джунов и таких мощных архитекторов, что задачи их уровня есть далеко не везде. Для многозадачных и однозадачных, для любителей тихо писать код и для амбициозных вонна би тимлидов.
И, конечно, работа, а точнее бюджет, есть и для тех, кто хочет продать себя подороже рынка. К слову, даже ультра-продажничество не всегда сработает: часто в компании есть специально обученные люди вроде директоров, которые завернут вас вместе с вашими амбициями, если ваш единственный мотиватор - вагон денег. Се ля ви.
Итак, вы вышли на тропу войны за максимальный уровень дохода. С чего начать? С того, что за плохой товар никто не станет хорошо платить. Вот вам несколько мыслей о том, что считается хорошим товаром на рынке труда программистов:
⚪️ Отличная база: и математическая, и в Computer Science. Даже если вы пилите анимации на фронтенде, база всегда пригодится, повысит шансы на собеседовании и поднимет вашу цену.
⚪️Крутая база плавно перетекает в «слежу за актуальными веяниями в своей сфере» и тему архитектуры. Это один из путей: всегда приятно, когда миддл спорит за функциональное программирование и определенный стэк на собеседовании, если у него есть аргументы.
⚪️Английский. Тут вам и билет на трактор, и плюс к зарплате в международных компаниях, и вообще больший пул вакансий. Учите английский и обрящете. Практикуйтесь с носителями, езжайте в отпуск в страны, где он среди основных. Переведите на английский свое окружение: от языка ОС до книг и сериалов.
⚪️Умение делиться знаниями. Я уже писала, что разработчики лидеры по обмену знаниями, но всегда звездочками светятся те, у кого это хорошо получается. Если вы видите, что можете помочь младшему коллеге что-то новое усвоить, - помогите. Если вам есть, чем поделиться с абстрактным слушателем, - делитесь. Блоги, ютуб и соцсети для объединения и распространения всего этого давно придумали. Хромает слог или речь? Пройдите курсы, почитайте обучающие рассылки по правильным текстам. Делитесь знанием, стройте целую сеть своих слушателей.
⚪️Взаимодействуйте с сообществом: не делом (визитом на конференцию или выступлением), так словом в соцсетях, многочисленных чатиках, на профильных форумах. Миддл, с которым вы будете спорить из-за архитектуры его приложения, через пару лет может оказаться тимлидом-управленцем, который вспомнит о вас. Заводите контакты.
⚪️Ну и вишенка на торте, которая на самом деле присутствует почти во всех предыдущих пунктах: селф-брендинг. Выполнив предыдущие пункты вы создали яркий личный бренд, осталось только привлечь к нему как можно больше людей. Сплетите сети из своих контактов, расставьте их вокруг соцсетей и гитхаба, сядьте посередине и ждите, когда HR-ы побегут показывать техлидам ваш блог на английском и радоваться, что контакты не надо искать. Показывайте себя профессионалом, но не машиной, - увлечения, интересы и картинки с котиками совсем не лишние. Вы человек, вы спец, вы молодец. :)
P.S. Само собой и нерелевантных предложений вы будете получать на порядок больше, когда сплетете паутину между всеми вашими упоминаниями в сети. Тут ваш выбор: относиться философски и отвечать отказом/игнорировать чуть ли не ежедневные странные письма или устраивать войну каждому безграмотному рекрутеру. Но лучше первое: рекрутеры имеют свойство расти, и, как и почти все в менеджменте, довольно злопамятны.
Итак, мы уже много раз проговорили, что на каждый товар есть свой купец. Уж извините за такие выражения, однако не зря все это действо называется рынком труда.
Вернемся к теме: работа есть для всех. Для некоммуникабельных тихонь и ультраобщительных компанейских товарищей, для совсем джунов и таких мощных архитекторов, что задачи их уровня есть далеко не везде. Для многозадачных и однозадачных, для любителей тихо писать код и для амбициозных вонна би тимлидов.
И, конечно, работа, а точнее бюджет, есть и для тех, кто хочет продать себя подороже рынка. К слову, даже ультра-продажничество не всегда сработает: часто в компании есть специально обученные люди вроде директоров, которые завернут вас вместе с вашими амбициями, если ваш единственный мотиватор - вагон денег. Се ля ви.
Итак, вы вышли на тропу войны за максимальный уровень дохода. С чего начать? С того, что за плохой товар никто не станет хорошо платить. Вот вам несколько мыслей о том, что считается хорошим товаром на рынке труда программистов:
⚪️ Отличная база: и математическая, и в Computer Science. Даже если вы пилите анимации на фронтенде, база всегда пригодится, повысит шансы на собеседовании и поднимет вашу цену.
⚪️Крутая база плавно перетекает в «слежу за актуальными веяниями в своей сфере» и тему архитектуры. Это один из путей: всегда приятно, когда миддл спорит за функциональное программирование и определенный стэк на собеседовании, если у него есть аргументы.
⚪️Английский. Тут вам и билет на трактор, и плюс к зарплате в международных компаниях, и вообще больший пул вакансий. Учите английский и обрящете. Практикуйтесь с носителями, езжайте в отпуск в страны, где он среди основных. Переведите на английский свое окружение: от языка ОС до книг и сериалов.
⚪️Умение делиться знаниями. Я уже писала, что разработчики лидеры по обмену знаниями, но всегда звездочками светятся те, у кого это хорошо получается. Если вы видите, что можете помочь младшему коллеге что-то новое усвоить, - помогите. Если вам есть, чем поделиться с абстрактным слушателем, - делитесь. Блоги, ютуб и соцсети для объединения и распространения всего этого давно придумали. Хромает слог или речь? Пройдите курсы, почитайте обучающие рассылки по правильным текстам. Делитесь знанием, стройте целую сеть своих слушателей.
⚪️Взаимодействуйте с сообществом: не делом (визитом на конференцию или выступлением), так словом в соцсетях, многочисленных чатиках, на профильных форумах. Миддл, с которым вы будете спорить из-за архитектуры его приложения, через пару лет может оказаться тимлидом-управленцем, который вспомнит о вас. Заводите контакты.
⚪️Ну и вишенка на торте, которая на самом деле присутствует почти во всех предыдущих пунктах: селф-брендинг. Выполнив предыдущие пункты вы создали яркий личный бренд, осталось только привлечь к нему как можно больше людей. Сплетите сети из своих контактов, расставьте их вокруг соцсетей и гитхаба, сядьте посередине и ждите, когда HR-ы побегут показывать техлидам ваш блог на английском и радоваться, что контакты не надо искать. Показывайте себя профессионалом, но не машиной, - увлечения, интересы и картинки с котиками совсем не лишние. Вы человек, вы спец, вы молодец. :)
P.S. Само собой и нерелевантных предложений вы будете получать на порядок больше, когда сплетете паутину между всеми вашими упоминаниями в сети. Тут ваш выбор: относиться философски и отвечать отказом/игнорировать чуть ли не ежедневные странные письма или устраивать войну каждому безграмотному рекрутеру. Но лучше первое: рекрутеры имеют свойство расти, и, как и почти все в менеджменте, довольно злопамятны.