В пятницу побывал в эфире программы "Неделя в цифрах" Никиты Кричевского @antiskrepa. На этот раз далеко не всё, сказанное профессором, могу поддержать.
Среди изменений, которые ждут нас в новом году, упоминалась возможная модернизация транспортного налога, вплоть до полной его замены другими платежами. Никита Кричевский говорил, что замена транспортного налога акцизом на топливо приведет к инфляции. Не имеющие машин пенсионеры будут вынуждены платить больше за буханку хлеба, т.к. возрастут расходы на ее доставку в магазин. Т.е. пенсионеры, якобы, будут платить за владельцев машин.
На самом деле, никакой несправедливости не произойдет. Компании, занимающиеся доставкой товаров, как и владельцы легковушек, платят транспортный налог. Будут платить больше за топливо, но от налога их, как и всех остальных, освободят.
Если же речь о том, что транспортный налог для них сейчас несопостовимо мал по сравнению с нагрузкой на дороги, которую они создают, то здесь как раз восторжествует справедливость. Т.к. за доставку булки должен платить тот, кто ее продает/покупает, а не тот, кто ездит по тем же дорогам, что и машины хлебокомбината.
Помогать пенсионерам надо. Но ответственность за их нынешний уровень жизни лежит на тех, на кого они всю жизнь работали и кому платили налоги, а не на владельцах легковых машин. Водители у нас не все поголовно богатые. Средний возраст легковушки в России 12,5 лет.
Замена транспортного налога на акциз справедлива и прозрачна. Много ездишь - покупаешь много топлива - платишь большой взнос на развитие дорог. Сейчас же пенсионер, который ездит на условной "Копейке" только летом на дачу, вынужден платить за ремонт дорог столько же, сколько платит торговец с рынка, который каждый день под завязку набивает такую же "Копейку" товаром на овощной базе и везет его на реализацию.
Буду рад, если профессор меня поправит. Про варианты избавления водителей от транспортного налога, как и обещал в эфире "Недели в цифрах", напишу отдельно.
#налоги
Среди изменений, которые ждут нас в новом году, упоминалась возможная модернизация транспортного налога, вплоть до полной его замены другими платежами. Никита Кричевский говорил, что замена транспортного налога акцизом на топливо приведет к инфляции. Не имеющие машин пенсионеры будут вынуждены платить больше за буханку хлеба, т.к. возрастут расходы на ее доставку в магазин. Т.е. пенсионеры, якобы, будут платить за владельцев машин.
На самом деле, никакой несправедливости не произойдет. Компании, занимающиеся доставкой товаров, как и владельцы легковушек, платят транспортный налог. Будут платить больше за топливо, но от налога их, как и всех остальных, освободят.
Если же речь о том, что транспортный налог для них сейчас несопостовимо мал по сравнению с нагрузкой на дороги, которую они создают, то здесь как раз восторжествует справедливость. Т.к. за доставку булки должен платить тот, кто ее продает/покупает, а не тот, кто ездит по тем же дорогам, что и машины хлебокомбината.
Помогать пенсионерам надо. Но ответственность за их нынешний уровень жизни лежит на тех, на кого они всю жизнь работали и кому платили налоги, а не на владельцах легковых машин. Водители у нас не все поголовно богатые. Средний возраст легковушки в России 12,5 лет.
Замена транспортного налога на акциз справедлива и прозрачна. Много ездишь - покупаешь много топлива - платишь большой взнос на развитие дорог. Сейчас же пенсионер, который ездит на условной "Копейке" только летом на дачу, вынужден платить за ремонт дорог столько же, сколько платит торговец с рынка, который каждый день под завязку набивает такую же "Копейку" товаром на овощной базе и везет его на реализацию.
Буду рад, если профессор меня поправит. Про варианты избавления водителей от транспортного налога, как и обещал в эфире "Недели в цифрах", напишу отдельно.
#налоги