AviaComments


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Blogs


Комментарии и интересные ссылки по авиации: анализируем авиановости, читаем пресс-релизы авиапроизводителей между строк и следим за сложной судьбой отечественного авиастроения.
Связь: @AviaCommentsBot
https://yoomoney.ru/fundraise/11JFK0DS3FR.240320

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Blogs
Statistics
Posts filter


Канада дала разрешение Airbus на российский титан

МОНРЕАЛЬ/ОТТАВА, 23 апреля (Reuters) - Канада предоставила Airbus разрешение на использование российского титана в своём производстве после того, как стала первым западным правительством, запретившим поставки стратегического металла в рамках своего последнего пакета санкций от США.

Этот шаг дает Airbus гибкость на её канадских заводах и, как ожидается, развеет опасения, что основная деятельность компании может пострадать из-за фактического запрета на импорт в Канаду её самолётов европейского производства, которые в большей степени зависят от титана.

"Airbus осведомлён о том, что канадское правительство вводит санкции в отношении ВСМПО, и получил необходимое разрешение для обеспечения безопасности операций Airbus в соответствии с применимыми санкциями", - заявили в Airbus Canada в ответ на запрос Reuters, но не уточнили эти разрешения и не сказали, как долго они будут оставаться в силе.


«Коммерсантъ» напоминает историю вопроса:

В феврале 2024 года Канада ввела санкции против «ВСМПО-Ависма» — российской металлургической компании и крупнейшего в мире производителя титана. В сентябре прошлого года компания также попала под экспортный контроль Минторга США.

В 2022 году, после начала спецоперации, Airbus сообщила о намерении отказаться от поставок титана из России в течение нескольких месяцев. Компания уточняла, что расширила закупки в США и Японии. При этом сертификация новых поставщиков из-за аэрокосмических стандартов может занять годы, отмечали в Airbus.

При этом, как сообщала The Washington Post, западные компании за два года закупили у России титана на сотни миллионов долларов. В частности, в 2022 году «ВСМПО-Ависма» поставила Airbus титан на $24 млн, а в 2023 — на $345 млн. Компания стала крупнейшим закупщиком среди других европейских и американских фирм.


Но причëм тут Канада?

Европейский концерн начал производить свою авиатехнику в Канаде ещё 40 лет назад - с вертолётов в 1984 году.

В 2018 году Airbus  пополнил свою линейку самолётов бывшей ранее CS-серией канадской Bombardier - A220.

Программа A220 находится в собственности Airbus Canada Limited Partnership, 75% которой сейчас принадлежит Airbus, а 25% — правительству Квебека.

В Мирабель (Квебек, недалеко от Монреаля) базируется практически вся деятельность по семейству A220 - управления программой, проектирование, поддержка клиентов, а также основная линию окончательной сборки программы. Вторая сборочная линия находится в Мобиле (Алабама, США), на той же площадке, что и линия окончательной сборки А320, обслуживающая рынок США).

В 2022 году площадка Mirabel A220 расширена за счет линии предварительной окончательной сборки (pre-FAL), площадью 38,1 тыс. м².

Подробнее про "канадскую" ветвь Airbus - у них на сайте.

Подписаться на @AviaComments


ОАК в I квартале сократила чистый убыток по РСБУ в 1,3 раза

Продолжаем сезон публикаций бухгалтерских отчётов: после отчёта ПАО «Яковлев» свой отчёт за 1 квартал этого года выложило ПАО «ОАК».

Большинству сотрудников предприятий ОАК цифры ниже ничего не скажут, кроме того, что "денег нет, но вы держитесь!", как обычно.

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - Чистый убыток ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по РСБУ сократился в I квартале 2024 года в 1,3 раза до 885 млн руб., свидетельствует отчетность компании.

Выручка поднялась в 1,9 раза до 29,7 млрд руб., себестоимость продаж – в 1,7 раза до 21,8 млрд руб. Валовая прибыль, таким образом, составила 7,8 млрд руб. (против 3,2 млрд руб. годом ранее).

Существенное влияние на финансовый результат ОАК, согласно отчетности, оказали прочие расходы (19,6 млрд руб. против 3 млрд руб. за январь-март 2023 года), проценты к уплате (5,7 млрд руб. против 3 млрд руб.). Прочие доходы составили 23 млрд руб. против 7,1 млрд руб.

Долгосрочные обязательства ОАК на конец отчетного периода составили 596,1 млрд против 543,3 млрд руб. на конец 2023 года, относящиеся к ним заемные средства – 293,7 млрд против 289,6 млрд руб. Краткосрочные обязательства были на уровне 677,8 млрд против 610 млрд руб., в том числе заемные средства – 162,3 млрд против 158 млрд руб.


Как видите, безразмерной реки денег в условиях СВО (даже с учётом, что в ПАО «ОАК» входят военные «МиГ» и «Сухой») на ОАК не случилось. Поэтому выполнять гособоронзаказ в сложных условиях импортозамещения и наращивания объемов производства приходится с учётом финансовых ограничений.

Подписаться на @AviaComments


Чистый убыток "Яковлева" по РСБУ в I квартале сократился на 37%

На самом деле мы просто не прошли мимо громкого заголовка, а цифры ниже (выдернутые из контекста постановлениями, закрывающими информацию из-за угрозы санкций) вряд ли что-то скажут большинству читателей. Но можете оценить "мастерство" журналистов делать новость из двух цифр и ошибаться в абзаце, добавленном для объëма.

Москва. 19 апреля. INTERFAX.RU - Чистый убыток ПАО "Яковлев" по РСБУ в I квартале 2024 года уменьшился на 37% в годовом исчислении и составил 455 млн рублей, сказано в отчётности компании.

Объëм выручки, себестоимость продаж, обязательства и другие финансовые показатели в отчетности не раскрыты в соответствии с постановлениями правительства №1102 от 04 июля 2023 года и №1587 от 28 сентября 2023 года.

В полном виде финансовые результаты компании в последний раз были представлены за 6 месяцев 2022 года (также по РСБУ): выручка составила 37 млрд рублей, себестоимость продаж - 25 млрд рублей, долгосрочные обязательства были на уровне 187 млрд рублей, краткосрочные - 215,4 млрд рублей.

"Яковлев" объединяет одноимённый производственный центр в Комсомольске-на-Амуре, "Иркутский авиационный завод", компании "Аэрокомпозит", "РАпарт" и "РАТА". Компания выпускает учебно-тренировочные самолеты Як-152, работает над созданием гражданских SJ100 (импортозамещенная версия) и МС-21.


На самом деле компания включает в себя ещё конструкторские бюро и выпускает также Як-130 и Су-30СМ. Выпуск остальных упомянутых в новости самолётов сейчас затруднён санкциями и необходимостью полного импортозамещения.

Подписаться на @AviaComments

2.3k 1 16 16 16

Forward from: FlightMode
Boeing: пиар-кампания или реальное возрождение?

За последние пару дней о Boeing появились занятные новости.

WestJet хвалит Boeing 737 MAX

Генеральный директор WestJet Алексис фон Хоэнсброх нахваливает 737MAX. Впечатленный производственными мощностями Boeing на заводе в Рентоне он заявил: «Boeing производит отличные самолеты. WestJet эксплуатирует более 140 самолётов Boeing, и каждый из них взлетает или приземляется каждые 2 минуты. Компания с нетерпением ждет получения еще большего количества этих самолетов в ближайшие годы.»

Как сообщается, CEO WestJet был впечатлен мерами, которые Boeing принимает для улучшения качества своих производственных процессов, тщательно разбирая все коренные причины, которые могут повлиять на конечный результат.

Boeing получила заказ на 20 новых B777X

В марте текущего года Boeing получила заказ на 20 новых B777X от неизвестного заказчика (или, может даже, заказчиков). Это стало важным для Boeing, которая за этот период получила в общей сложности 113 заказов, 2 из которых были отменены Ethiopian Airlines.



Почему я обратил внимание на эти две новости?

Эти новости появились на фоне продолжающихся проблем Boeing, связанных с инцидентами с самолётами, внутренними скандалами с бывшими сотрудниками и информаторами. Более того, эти позитивные новости появились в инфо поле практически сразу после анонса расследования в сенате. Хочу отметить, что про заказанные 777X было известно ещё в марте, однако подсветить решили только сейчас. Неназванный закачик (или даже заказчики) – что это, искусственный ажиотаж? А супер положительный отзыв о самолётах 737 MAX (после всех бед) – это попытка подтолкнуть к покупке сомневающихся?

Возможно, что Boeing таким образом пытается восстановить доверие инвесторов и клиентов, подчеркивая свою приверженность качеству и безопасности.

В любом случае, слишком рано говорить о полноценной смене курса Boeing в сторону стабилизации процессов. Проблемы компании глубоки, а хвалебные отзывы одного клиента и анонимный заказ не меняют общей картины.

FlightMode


Forward from: Минпромторг России
🛫 Мир авиации ждёт своих будущих героев

🏆 С 22 по 26 апреля в Казани пройдёт Х открытый корпоративный Чемпионат Объединенной авиастроительной корпорации, где лучшие специалисты будут соперничать в ключевых авиационных компетенциях.

🔧 На чемпионате вы узнаете:
✈️ Почему быть инженером или работником ОАК — это круто?
✈️ Что умеет специалист высокого уровня?
✈️ Как стать частью большой семьи ОАК студентам и школьникам?

☝🏻Авиа-индустрия в ближайшее время будет нуждаться в тысячах новых сотрудников.

🏅 Участниками чемпионата станут сотрудники предприятий ОАК, а экспертами — руководители производственных и инженерных подразделений.

🇷🇺 Торжественное открытие состоится 22 апреля в ДК «Чулпан» (просп. Победы, 48А, Казань), а церемония награждения 26 апреля в актовом зале конструкторско-инженерного центра Казанского авиационного завода.


Forward from: Воздушное законодательство
Решили летать без признания иностранных сертификатов типа. Но только на тяжелых воздушных судах

На тяжелых самолетах и вертолетах можно летать с сертификатами летной годности, выданными на основании сертификатов типа недружественных государств без их признания российскими авиационными властями. И даже возить на них пассажиров!
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2024 внесены , в том числе, изменения в приложение 12 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353.
Новая редакция подпункта "в" пункта 1 указанного приложения, воспринимаются весьма странно:
"в) оформление сертификатов летной годности и оценка летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более, информация о типовых конструкциях которых не содержится в картах данных сертификатов типа, выданных Федеральным агентством воздушного транспорта, допускаются при наличии сертификатов типа на указанные воздушные суда, выданных авиационными администрациями иностранных государств, а также при наличии действовавших в период с I марта по 31 декабря 2022 г. сертификатов летной годности на указанные воздушные суда, выданных авиационными администрациями иностранных государств;”;

В переводе с формального языка получается, что без признания российскими властями сертификата типа иностранного самолета или вертолета на тяжелом воздушном судне можно летать и даже возить пассажиров на регулярке, а на легком нельзя.
Это судьбоносное изобретение в области управления рисками безопасности полетов.
В реалии это скрытое вредительство, снивелированное лоббизмом владельцев тяжелых самолетов при принятии втихую акта Правительства. Опять без ОРВ, антикоррупционной экспертизы и т.д. и т.п..
Причем сертифицировать подавляющую часть иностранной авиационной техники в России невозможно, хотя бы по причине, как минимум, нежелания иностранных производителей подавать соответствующую заявку.
Да и сама процедура сертификации авиационной техники иностранного производства крайне мало влияет на безопасность полетов по причине невозможности проверить соответствие конструкции, прочности, аэродинамические характеристики, программное обеспечение и т.п. характеристики конструкции воздушного судна нормам летной годности в разумные сроки и за разумные деньги.
И в нынешних условиях отмена признания иностранных сертификатов это правильный подход, другой технически невозможен. Особенно это касается легких воздушных судов, производство которых отсутствует даже в планах.

Кстати, есть поручения Президента Российской Федерации развивать в том числе и эксплуатацию легких и сверхлегких воздушных судов и такое постановление выглядит как минимум, странно.
К счастью, вероятно эту провокацию против развития легкой авиации сделали второпях.
Забыли про подпункт "г" указанного пункта.
Он гласит:
осуществление оценки летной годности и включение в сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов допускается в отношении гражданских воздушных судов, изменения типовой конструкции которых были внедрены до 1 марта 2022 г. на основании документации, одобренной государством разработчика воздушного судна, и (или) одобрены..
(тут идет перечисление множества дружественных и недружественных государств).
Получается что, если до 01.03.2022 были внесены изменения в типовую конструкцию, то получить сертификат летной годности на основании иностранного сертификата типа тоже можно. А такие изменения есть практически у всех)))
И здесь нет ограничения по массе ВС!

2.3k 0 24 21 32

Forward from: AviaNews
🇺🇸 Счетная палата США: ни одна модификация F-35 не достигла поставленных операционных показателей

Счетная палата США опубликовала шокирующую статистику программы F-35, которая обошлась американским налогоплательщикам в 2 триллиона долларов.

НИ ОДНА модификация истребителя Lockheed Martin F-35 не достигла поставленных перед программой целей по показателям полной операционной готовности (Full Operational Capability - процент времени, в течение которого истребитель может выполнять все поставленные перед ним задачи), несмотря на увеличение прогнозируемых затрат.

Лучшие показатели истребителей:
F-35А – 36,4%
F-35B - 14,9%
F-35С - 19,2%

По состоянию на август 2023 года программа F-35 была близка к достижению только 17 из 24 целей по надежности и ремонтопригодности, которые направлены на обеспечение готовности самолета к эксплуатации.

@AviaNews


Forward from: Раньше всех. Ну почти.
⚡️Минобороны РФ подтверждает крушение Ту22М3 в Ставропольском крае

Самолет потерпел крушение после выполнения боевой задачи при возвращении на аэродром базирования. Предварительно причиной крушения стала техническая неисправность. Три члена экипажа эвакуировались, идет поиск одного летчика. Боекомплекта на борту самолета не было, разрушений на земле нет.


Forward from: Раньше всех. Ну почти.
❗️Инженер Boeing Сэм Салехпур рассказал конгрессу США, что сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе из-за проблем с безопасностью при сборке самолетов американского авиастроителя, сообщает газета Guardian.

"Я искренне верю, что, если проблемы с безопасностью, которые я наблюдал в Boeing, не будут решены, может произойти катастрофическая поломка коммерческого самолета, которая приведет к потере сотен жизней", - приводит газета слова Салехпура. Отмечается, что проработавший в Boeing более десяти лет в Boeing Салехпур выявил проблему с щелями между ключевыми частями обшивки самолета Boeing 787 Dreamliner. По его словам, эта проблема касается более 1 тысячи самолетов, которые на данные момент эксплуатируются авиакомпаниями.

Как пишет издание Politico, Салехупр также рассказал конгрессу, что работники Boeing прыгают на частях самолета при сборке, чтобы соединить их, что, по его словам, может привести к поломке этих частей в будущем. Как указывает телеканал CNN, Салехпур сообщил, что после того, как он поднял эти вопросы в Boeing, ему пригрозили физической расправой.

3k 0 34 13 30

В Новосибирске в 2025 году завершат статические испытания самолёта SSJ New

НОВОСИБИРСК, 18 апреля. /ТАСС/. Сертификационные статические испытания пассажирского самолёта SSJ New (RRJ-95NEW) завершатся на испытательном стенде Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) в первой половине 2025 года. В настоящий момент испытывается прочность пилона двигателя и крыла, рассказал журналистам замдиректора по науке СибНИА Дмитрий Смирнов.

Сертификационные испытания предполагают испытания прочности фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя.

"Сейчас мы выполняем подготовительные работы для испытаний пилона двигателя самолёта импортозамещенного Sukhoi Superjet. Всё идёт по плану. Завершение испытаний у нас планируется в 2025 году", - сказал Смирнов, уточнив, что ориентировочно это произойдет в первой половине года.

По его словам, на сегодняшний день успешно пройдено порядка 30-40% всех статических испытаний. "На сегодняшний момент завершенные испытания прошли успешно, все корректно, конструкции выдерживают заданные нагрузки. В 2024 году будут проводиться испытания прочности крыла и оперения", - добавил Смирнов. По словам замдиректора, после окончания испытаний самолёт останется на стенде.

Фюзеляж и отъëмные части крыла планера импортозамещëнного SJ-100 были доставлены 11 января 2023 года в Новосибирск с завода ПАО "ОАК" в Комсомольске-на-Амуре, вертикальное и горизонтальное оперение - с Новосибирского авиационного завода. В СибНИА был создан и смонтирован стенд для проведения испытаний.

Испытания, которые проводятся для экспериментального подтверждения прочности пилона и крыла самолёта, осуществляются путем приложения нагрузок к имитатору двигателя по трем осям.


Комментарий @AviaComments:
Это хорошо, что всё идёт по плану. Но теперь пресс-службы ОАК и Яковлева будут объяснять, что сроки СибНИА и сроки получения сертификата - это разные вещи, потому что какие-то испытания нужны для получения сертификата (а точнее - дополнения к исходному сертификату Суперджеиа) на вообще импортозамещенный Суперджет, а какие-то потом для расширения условий эксплуатации.

Так что без паники, сроки по планам! А планы, если надо, у нас корректируют.

Подписаться на @AviaComments

3.1k 1 12 10 15

Forward from: ВЗЛЁТ
​​Репортаж со сборки МС-21 (часть 2)

В пятницу мы рассказали о том, как на Иркутском авиационном заводе готовятся к испытаниям два опытных образца импортозамещенной версии авиалайнера МС-21-310. Параллельно с этим предприятие продолжает изготовление первых серийных самолетов. Сейчас в цехе окончательной сборки, помимо двух опытных машин, находятся планеры четырех серийных МС-21: первый и четвертый проходят здесь доработки конструкции в соответствии с документацией на импортозамещенный вариант самолета, у восьмого недавно произведена установка крыла, а у девятого – стыковка фюзеляжа.

Еще пять уже состыкованных планеров серийных лайнеров (второй, третий и с пятого по седьмой) временно покинули сборочный цех и в ожидании оснащения их отечественными бортовыми системами, которые сейчас проходят испытания, чтобы не останавливать линию сборки, переведены в недавно возведенный новый ангар летно-испытательного подразделения завода, предназначенный для наземной отработки и кастомизации МС-21. После поступления комплектации от поставщиков эти планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для оснащения их российскими системами, а начиная с 14-го борта все самолеты будут изготавливаться, последовательно передвигаясь по технологической линии сборки.

Каждый новый МС-21 проходит в цехе окончательной сборки несколько следующих одна за другой стадий постройки, постепенно перемещаясь по цеху от агрегатно-сборочного производства к выходным воротам. Сначала на станциях PF20 и PF30 осуществляется комплектация передней и задней половин фюзеляжа (так называемых полуфюзеляжей), затем на станции F05 производится автоматизированная стыковка их в единое целое. После этого фюзеляж будущего МС-21 перемещается на станцию F10, где к нему стыкуются консоли крыла и самолет встает на собственное шасси.

На следующей станции F20 выполняется окончательная сборка самолета (устанавливаются оперение, двигатели, отсек вспомогательной силовой установки, монтируются бортовые системы). Затем на станции F30 осуществляется цеховая отработка всех самолетных систем, а на станции F40 производится сдача собранного лайнера в заводское летно-испытательное подразделение.

На фото: шесть МС-21 в цехе окончательной сборки; первый серийный МС-21-310 на доработках конструкции (за ним – первый опытный самолет по программе импортозамещения); восьмой и девятый серийные МС-21 на сборке


Forward from: Свои да Наши
На самом деле, коллеги, ничего крамольного в этом распоряжении о назначении ГТЛК единым поставщиком гражданских БПЛА нет.

Фактически государство просто:

а) сокращает сроки для размещения заказов на поставку БПЛА для ограниченного числа госучреждений. То есть ни о каком создании супер монополии на рынке, где высокий спрос со стороны частного сектора, и близко не идет.

б) дополнительно страхует риски нарваться на недобросовестного исполнителя. Одно дело, когда контракт выигрывает ИП Вася Пупкин, который завтра, получив аванс, растворится на просторах Дубайска. Другое дело ГТЛК. И здесь проблема даже не в потерянных деньгах, а в срыве поставок.

в) для конечного заказчика - бюджетного учреждения, выигрыш в отсутствии необходимости детального изучения рынка и комплаенса потенциальных поставщиков. Все-таки какая-никакая компетенция и знание российского рынка у ГТЛК есть.

г) и для производителя это, наверное, лучше. Участие в госзакупках и последующее казначейское сопровождение - это тот еще квест. Есть ощущение, что взаимодействовать с ГТЛК при имеющихся и там прочих бюрократических сложностях будет проще (но это уже наше предположение).

И, наконец, д) да, цель поддержать ГТЛК бюджетным рублем и дать им на этом заработать - тоже присутствует.

3k 0 13 10 39

Правительство определило ГТЛК единственным поставщиком БПЛА по госконтрактам

Текст новости взяли у «Ведомостей»:

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет единственным поставщиком беспилотников по госконтрактам в 2024–2025 гг. Это следует из распоряжения правительства.

9 апреля в ГТЛК сообщили о запуске программы льготного лизинга беспилотников в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС) в 2024 г. с привлечением 3,1 млрд руб. Из бюджета на реализацию программы было выделено 2,5 млрд руб.

Национальный проект по развитию БАС был утвержден в конце 2023 г., куратором нацпроекта является вице-премьер Андрей Белоусов. Всего весь нацпроект оценивается примерно в 900 млрд руб. до 2030 г., писали «Ведомости» в конце августа 2023 г.

28 марта Белоусов в ходе заседания правкомиссии по развитию БАС предложил одобрить основные принципы реализации программы льготного лизинга беспилотников. Он заявлял, что принципы создадут «равные условия для возможных участников программы, откроют доступ к мерам поддержки в виде льготного лизинга в свободном режиме».


Интересно, что получится в итоге из этого распоряжения?

Централизованный рынок, дающий всем поставщикам большие выгодные заказы с государственной финансовой поддержкой на некие стандартные беспилотники, оптимально подходящие под задачи госзаказчиков?

Или госмонополия в привычном виде - неповоротливая, убивающая всех участников рынка, не обладающих нужными "возможностями"?

🤔

Подписаться на @AviaComments


Российско-белорусский самолëт "Освей"

То, о чем так долго говорили (думая, почему-то про L-410), обрело 'https://t.me/AviaComments/8847?single&comment=54605' rel='nofollow'>межправительственный официоз и чуть больше подробностей.

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/.
По итогам переговоров премьер-министров России и Белоруссии Михаила Мишустина и Романа Головченко было заключено межправительственное соглашение о разработке и организации производства двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта "Освей".

Документ скрепили подписями вице-премьер - министр промышленности и торговли Денис Мантуров и заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик.


Полное название самолёта - ЛМС-192 «Освей». Назван в честь второго по величине озера Белоруссии, продолжая традицию «Байкала» и «Ладоги».

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Российско-белорусский самолёт "Освей" сможет перевозить до 19 пассажиров. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

"Стороны разработают и запустят в серийное производство многоцелевой двухдвигательный турбовинтов
ой самолёт, способный перевозить до 19 пассажиров и выполнять широкий спектр авиационных работ, в том числе, в отдалённых и труднодоступны районах. Новое воздушное судно будет сертифицировано по гражданским нормам лётной годности и сможет работать в простых и сложных метеоусловиях",- рассказали в Минпромторге.

"Лётно-технические характеристики будут уточняться по мере выполнения этапов ОКР и окончательно зафиксированы в карте данных сертификата типа. При этом перед разработчиками стоит задача обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, такими как Cessna 408 SkyCourier, L 410NG, Indonesian Aerospace N-219, DHC-6 300 Twin Otter", - отметили в министерстве.

Как напомнили в Минпромторге, межправсоглашение разработано и подписано в соответствии с утвержденной в июле 2023 года комплексной межведомственной программой по сотрудничеству между Россией и Белоруссией в области авиастроения.

Финансирование проекта будет обеспечено Россией и Белоруссией на паритетных началах, но техническое переоборудование и создание новых производств осуществляется каждым государством за свой счёт.

"По мере реализации проекта планы производства будут уточняться как для удовлетворения потребностей российских и белорусских заказчиков, так и для обеспечения экспортных поставок", - добавили в Минпромторге.

За реализацию опытно-конструкторской работы будут отвечать Уральский завод гражданской авиации (и будет владельцем сертификата типа на самолёт) и белорусский 558-й авиационный ремонтный завод (будет владеть лицензией на серийное производство с пра
вом внесения изменений).

Интересно, что в соглашении нет цифр, кроме... количества заказываемых Российской Федерацией фюзеляжей (178) и самолётов (не мен
ее 89*) до 2038 года, хотя само соглашение действует до 31 декабря 2030 года.
* "50 процентов количества самолётов «Освей», предусмотренных в #Программа2030". И это при том, что в опубликованных версиях этой программы этот самолёт не упоминается. 🤔

Первые 19-местные турбовинтовые самолёты ЛМС-192 «Освей» должны быть выпущены в 2026 году, а к 2030 году планируется построить от 85 до 100 воздушных судов.
...
558-м Авиаремзавод будет осуществлять окончательную сборку самолёта, для этого в Барановичах необходимо построить 20 тыс. кв.м дополнительных производственных площадей. Также к производству комплектующих будет привлечён 407-й Минский завод гражданской авиации.

Самолёт будет с неубирающимся шасси. Основной приоритет - ограничению стоимости лётного часа и снижению себе
стоимости воздушного судна.

В качестве силовой установки закладывается турбовинтовой двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ в 2019 году.

Дополнительных комментариев (или хотя бы картинку ЛМС-192) пресс-служба УЗГА не д
ала. 🤷

UPD: уточнили обозначение модели самолёта

Подписаться на @AviaComments




Forward from: АГВП «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»
С большим сожалением сообщаем, что сегодня ушел из жизни Герой России, заслуженый летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур.

Большой друг и наставник «Русских Витязей». Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования.

Будем жить..


Forward from: RT на Балканах
🇷🇸 Покупка «Рафалей»: сенсация или рутина?

Автор канала О Сербии по-русски специально для RT на Балканах

Заявление Вучича о покупке у Франции 12 истребителей «Рафаль» вызвало настоящую бурю как в российской, так и в сербской прессе.

С обращением о том, что покупка самолетов не нарушает нейтралитета Сербии, выступило даже минобороны, в котором напомнили, что Белград закупает оружие по всему миру — в том числе, в России, Китае, США и Испании.

❓Чтобы лучше понять, является ли покупка французских самолетов чем-то небывалым для Сербии, посмотрим, на чем же летали сербские пилоты за более чем столетнюю историю сербских ВВС.

Начались воздушные силы Сербии с покупки в 1909 году в Германии двух воздушных шаров. Причем первый военный аэронавт, капитан Коста Милетич, проходил обучение в Санкт-Петербурге.

Балканские войны 1912-1913 гг. сербская авиация, появившаяся одной из первых в мире, встретила с французскими самолетами «Блерио», «Фарман» и «Депердюссен».

В Первую мировую основа ВВС Сербии — снова французские бомбардировщики «Бреге IX» и истребители СПАД.

Вторую мировую югославские ВВС встретили с настоящей коллекцией, в которую вошли как разнообразные самолеты местного производства, так и французские «Бреге-XIX» и «Потез XXV», британские «Бристоль Бленхейм» и «Хоукер Фьюри», немецкие «Мессершмитт-109», «Дорнье -17» и «Дорнье Валь», а также итальянские «Савойя Маркетти СМ.79». Добавить в эту солянку британские «Спитфайры» и советские Як-и югославы просто не успели.

После войны на югославских аэродромах поселились советские Ил-2, Пе-2 и Як-3. Когда Тито поссорился со Сталиным, им на смену пришли американские F-47, F-84 и F-86, а также британские Мк-6 и Мк-38.

✈️ После того, как отношения между СССР и Югославией наладились, были закуплены советские истребители МиГ-21. При этом югославские власти до последнего склонялись к покупке французских «Мираж III» — сделку сорвал лишь Алжирский кризис и споры из-за него между Францией и Югославией.

В конце 80-х, когда пришло время обновлять авиапарк, Югославия закупила советские МиГ-29 — и здесь до последнего шла борьба между советским МиГ-ом, французским «Мираж-2000» и местной промышленностью, обещавшей вот-вот сделать свой реактивный истребитель (опять-таки в сотрудничестве с Францией).

После потерь в войне 1999 года у Сербии осталось четыре МиГ-29. Длительное время Белград рассматривал возможность закупки новейших МиГ-29М2.

❗️«Мы заинтересованы в приобретении истребителей МиГ-29М2», — заявил в 2013 году министр обороны Вучич. Гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков обещал тогда же, что Сербия получит самолеты по той же цене, за которую их получает российская авиация. Официально причины отказа от покупки не сообщались. Неофициально решение было принято под давлением МВФ, обещавшего урезать финансирование, если Сербия будет покупать российское оружие.

О планах по приобретению «Рафалей» президент Сербии заявил в 2022 году. Он сообщил, что уже год ведутся переговоры о приобретении во Франции 12 новых истребителей и возможной покупке в другой стране еще 12 подержанных.

📌В 2020-2021 годах сербские аналитики в один голос говорили о необходимости заказать новые самолеты в 2024 году, чтобы довести их до полной боеготовности к 2030 году, когда придет время выводить на пенсию МиГ-29. Что сейчас и происходит.

Таким образом, в постепенно готовящейся сделке по приобретению французских многоцелевых истребителей нет ничего сенсационного. Сербия всегда сотрудничала в области авиации со многими странами, и особенно тесным было сотрудничество с Францией.

А в плане выбора конкретной машины... Будем честны: «Рафаль» весьма неплох, и французы искренне надеются «проскочить» на нем через пятое поколение истребителей, постепенно модернизируя.

Настоящее «пятое поколение» сербам никто не продаст: участие в американской программе F-35 требует столько политических обязательств, что им не соответствует даже член НАТО Турция. Китай свою новую технику не продает. Нам же Су-57 и самим пригодятся, а Су-75 пока только создается.

Так что выбора-то особо и не было.

Подписывайтесь — RT на Балканах


Forward from: AviaComments
В чём же подвиг Гагарина?

Завершим День Космонавтики рассказом на картинке - с юмором, но в каждой шутке ведь только доля шутки.

Хотите почувствовать атмосферу того дня?

Полёт Гагарина в телеграм-боте - формат необычный, но интересный и познавательный:
https://t.me/gagarin_poehali_bot

А ещё рассказ «Ростеха» о том, как он Гагарина в космос отправлял. Точнее те, кто сейчас входит в госкорпорацию - от парашютостроителей и двигателистов, будущего НИИ Авиационного Оборудования до создателей микрофонов и телевизионной картинки, благодаря которым мы увидели и услышали первый полёт человека в космос:
https://rostec.ru/news/tekhnika-kosmicheskogo-triumfa/

3k 0 11 1 29

Forward from: AviaComments
Записка Юрия Гагарина, написанная после полета вокруг Земли.


Forward from: ВЗЛЁТ
Репортаж со сборки МС-21

На этой неделе «Взлёту» посчастливилось побывать на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации «Ростеха») и воочию убедиться, как продвигается процесс подготовки к испытаниям импортозамещенной версии пассажирского лайнера МС-21-310 и ведется постройка серийных самолетов этого типа.

В цехе окончательной сборки, наряду с планерами серийных МС-21-310 (о них позже) в настоящее время находятся два опытных самолета по программе импортозамещения. На первом из них – пятом летном экземпляре МС-21 с бортовым номером 73055 – уже завершен монтаж большинства предусмотренных для него систем отечественного производства и начата их отработка.

Как известно, этот образец с декабря 2020 года изначально летал с российскими двигателями ПД-14, но имеет крыло, изготовленное еще из импортных композитов. Внешне хорошо заметно, что на самолете заменен отсек вспомогательной силовой установки (это значит, что на нем будет испытываться и отечественная ВСУ разработки ступинского НПП «Аэросила»). Ожидается, что к началу нынешнего лета машина будет передана из цеха окончательной сборки заводскому летно-испытательному подразделению, где будет продолжена ее наземная отработка, после чего она сможет подняться в воздух и приступить к полетам по программе сертификации импортозамещенной версии МС-21-310.

Второй опытный самолет – это шестой летный экземпляр МС-21, который имеет крыло уже из российских композиционных материалов, но летал с декабря 2021 года еще с двигателями PW1431G-JM. Сейчас с этой машины с бортовым номером 73057 демонтированы импортные системы и ряд агрегатов конструкции, требующих доработок по документации импортозамещенной версии самолета. Этот экземпляр постепенно оснащается отечественными бортовыми системами по мере их поступления на завод. В частности, на предприятие уже прибыли два двигателя ПД-14 для установки под его крыло.

Продолжение следует

3.1k 0 29 21 68
20 last posts shown.