Forward from: ЗАХАРОВ
Российские аэропорты не просто не могут победить птиц, но и всячески откладывают выплату ущерба авиакомпаний, сражаясь с ними до последнего в судах.
29 мая 2015 года самолет “Аэрофлота” вылетел в сторону Минска, но в процессе набора высота “возросла вибрация двигателя”. Экипаж доложил на землю и решил вернуться в Шереметьево.
“При выполнении послеполетного осмотра газовоздушном тракте авиационного двигателя № 1 были обнаружены пятна бурого цвета и повреждения лопаток рабочего колеса вентилятора”, — говорится в решении иску страховой компании к аэропорту Шереметьево.
Комиссия пришла к логичному выводу, что пятна бурого цвета — все, что осталось от птицы. Но аэропорт пытался доказать, что « темное время суток, в сложных метеорологических условиях, специалисты орнитологической службы АО «МАШ», служба движения, наблюдать перелет одиночных птиц возможности не имеют»
А вот другое решение — на этот раз аэропорт “Домодедово” пытался избежать оплаты ущерба авиакомпании “Ямал”.
“27.06.2016 при выполнении рейса ЛА-623 по маршруту Домодедово – Мурманск, в процессе взлета после отрыва на воздушном судне CRJ-200LR VQ-BSA АО «АТК «ЯМАЛ» началась вибрация правого двигателя с увеличением температуры выходящих газов выше максимально допустимой. Командир воздушного судна принял решение о выключении правого двигателя. После выработки топлива, экипаж воздушного судна благополучно выполнил посадку на аэродроме вылета Домодедово”.
А тут тоже пытается сделать аэропорт Симферополя.
“10.06.017 г. экипаж ОАО АК «Уральские авиалинии» на воздушном судне А320-214. регистрационный номер VQ-BCY, серийный номер производителя 1484 выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс U6 522 по маршрут Симферополь - Москва (Домодедово). Как указано в заявлении, в процессе взлета в конце разбега Воздушного судна перед отрывом от ИВПП произошло столкновение Воздушного судна с птицей. Командир Воздушного судна принял решение о прекращении выполнения полетного задания и выполнил посадку на аэродром вылета”.
А вот “Ютейр” пытается взыскать деньги с аэропорта Анапы после инцидента с рейсом до Москвы.
“На этапе взлета ВС в аэропорту Анапа (в 12 часов 30 минут 04.06.2015 г.) экипаж ВС заметил летящую птицу и вскоре почувствовал удар о ВС. В результате этого командир ВС принял решение о прекращения взлета ВС. После заруливания ВС на стоянку и выключения двигателей ВС были обнаружены следы попадания птицы в силовую установку № 1 ВС, а также погнутости на верхней кромке лопаток вентилятора №18 и №35”.
В общем, летайте самолетами РЖД. В одном из многочисленных решений цитируется отчет комиссии по расследованию причин возврата самолета, и там говорится:
“В мировой практике не разработано способов отпугивания птиц над территориями аэродромов, которые гарантированно на 100% исключали бы столкновения птиц с воздушными суднами”.
29 мая 2015 года самолет “Аэрофлота” вылетел в сторону Минска, но в процессе набора высота “возросла вибрация двигателя”. Экипаж доложил на землю и решил вернуться в Шереметьево.
“При выполнении послеполетного осмотра газовоздушном тракте авиационного двигателя № 1 были обнаружены пятна бурого цвета и повреждения лопаток рабочего колеса вентилятора”, — говорится в решении иску страховой компании к аэропорту Шереметьево.
Комиссия пришла к логичному выводу, что пятна бурого цвета — все, что осталось от птицы. Но аэропорт пытался доказать, что « темное время суток, в сложных метеорологических условиях, специалисты орнитологической службы АО «МАШ», служба движения, наблюдать перелет одиночных птиц возможности не имеют»
А вот другое решение — на этот раз аэропорт “Домодедово” пытался избежать оплаты ущерба авиакомпании “Ямал”.
“27.06.2016 при выполнении рейса ЛА-623 по маршруту Домодедово – Мурманск, в процессе взлета после отрыва на воздушном судне CRJ-200LR VQ-BSA АО «АТК «ЯМАЛ» началась вибрация правого двигателя с увеличением температуры выходящих газов выше максимально допустимой. Командир воздушного судна принял решение о выключении правого двигателя. После выработки топлива, экипаж воздушного судна благополучно выполнил посадку на аэродроме вылета Домодедово”.
А тут тоже пытается сделать аэропорт Симферополя.
“10.06.017 г. экипаж ОАО АК «Уральские авиалинии» на воздушном судне А320-214. регистрационный номер VQ-BCY, серийный номер производителя 1484 выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс U6 522 по маршрут Симферополь - Москва (Домодедово). Как указано в заявлении, в процессе взлета в конце разбега Воздушного судна перед отрывом от ИВПП произошло столкновение Воздушного судна с птицей. Командир Воздушного судна принял решение о прекращении выполнения полетного задания и выполнил посадку на аэродром вылета”.
А вот “Ютейр” пытается взыскать деньги с аэропорта Анапы после инцидента с рейсом до Москвы.
“На этапе взлета ВС в аэропорту Анапа (в 12 часов 30 минут 04.06.2015 г.) экипаж ВС заметил летящую птицу и вскоре почувствовал удар о ВС. В результате этого командир ВС принял решение о прекращения взлета ВС. После заруливания ВС на стоянку и выключения двигателей ВС были обнаружены следы попадания птицы в силовую установку № 1 ВС, а также погнутости на верхней кромке лопаток вентилятора №18 и №35”.
В общем, летайте самолетами РЖД. В одном из многочисленных решений цитируется отчет комиссии по расследованию причин возврата самолета, и там говорится:
“В мировой практике не разработано способов отпугивания птиц над территориями аэродромов, которые гарантированно на 100% исключали бы столкновения птиц с воздушными суднами”.