Трапеция с голыми боярами


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Art


Ая, @jaybhairavi
https://clck.ru/38aEn2
Собрание сочине: http://musiccritics.ru/index.php?cr=849
Зум сб в 20.30 мск: пишите в личку

Related channels  |  Similar channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Art
Statistics
Posts filter


Бояре!
Этот пост выходит в странное время, да. Но дело в том, что вот прямо сию секунду мне исполнилось 42 года.
Спасибо вам огромное за то, что провели со мною этот год. Странно сейчас что-то говорить о том, каким год был хорошим (или плохим), но я очень рад быть живым. И благодарем за то, что могу слушать музыку, смотреть спектакли, читать книжки. И говорить с людьми. Это очень важно. Может быть, важнее всего сейчас.
Вы знаете, что я корыстное говно, так что давайте сразу о подарках.
Свой первый подарок я уже получил — мой любимый режиссёр (Женя Сафонова) подарила мне книжку моего любимого режиссёра (вы угадали) о моём любимом режиссёре (вы снова угадали). Второй подарок я получу через полтора часа на тенировке: по кроссифтной традиции, все мы прыгнем в честь меня 42 бёрпи (если вы тоже хотите, я, как и в прошлом году, с радостью принимаю видео).
Лучший мой подарочек — это проект @abonementlectures. Приходите к нам, подписывайтесь, регистрируйтесь на курсы. У нас здорово.
Если вдруг у вас платный телеграм и вы хотите сделать подарок моему каналу, отдайте Трапеции свой буст — я сделаю тут что-нибудь кавайное. Возможно.
В этот день я традиционно предлагаю сделать в честь меня пожертвование тем, кому очень сейчас нужны деньги. Вы и так знаете. Если почему-то вы хотите мне тоже что-нибудь подарить, то это можно сделать прямо тут, в телеграме — но с комиссией. Если у вас есть СБП, я готов сказать вам в личку номер телефона.
Такие дела. Желаю нам всем, чтобы жизнь была не дерьмо, и чтобы через год в это время все мы были на свободе и в безопасности. И через два. И через десять. И через сто.
Ещё желаю свободы Жене Беркович и Свете Петрийчук. Если может исполниться хоть одно моё желание, пусть, пожалуйста, вот это.
Ура.

318 0 1 44 55

Video is unavailable for watching
Show in Telegram
#трапециявзуме Новогодний эфир: слушаем свою (нашу, вашу) музыку. Два часа душного и недушного, виртуозного и наивного, сложного и простого, шок-контента и ностальгии, словом — той музыки, которую нам хочется слушать здесь и сейчас.
Спокойной ночи, бояре, и спасибо.


Бояре, спасибо за замечательный вечер! Всё-таки очень здорово иметь возможность посидеть и вместе послушать музыку. Я всем нам этого желаю. Запись — очень скоро, не отключайтесь :)


Так вот, бояре. Новогодний эфир через полтора часа. Приносите свою музыку — или присылайте мне файлы и ссылки. У меня уже есть плейлист из 9 прекрасных пунктов; нам обеспечен вечер, полный открытий. Если у вас нет ссылки на зум, пишите! Я @jaybhairavi
До скорой встречи.

417 0 1 11 15

Бояре, я не знаю, до какой степени эскапизм помогает. И до какой степени «посидеть послушать любимых людей» — эскапизм. Но если сейчас вам это нужно, смотрите — сегодня в 20:00 мск замечательные мои коллеги и друзья, @haircorn и @ex_bookseller, будут говорить о книжках и музыке. Стрим в ютюбе, можно флудить в чате, можно просто как-то почувствовать, что есть на свете что-то кроме ужаса. Или не нельзя, не знаю. Но завтра на трапеции мы будем ещё вместе музыку слушать — вашу. Надеюсь, что все мы будем живы, здоровы и свободны.


Бояре!
Мы тут под наши все печальные дела рискуем пропустить все праздники. Меж тем в начале апреля 4 года исполнилось нашим встречам в зуме, а в середине апреля мне будет 42 (об этом я ещё напомню, не думайте). Поэтому что? Поэтому новогодняя программа.
В ближайший понедельник, 15 апреля, в наше обычное время — 20:30 мск (помните о переводе часов!) мы встречаемя в зуме, чтобы показать друг другу свою музыку. Любую: академ, не академ, мейнстрим, инди, вы сами в уголке с гитарой; мощный клип, который понравился вам ещё и картинкой, отрывок из спектакля, где главное для вас — режиссура… Словот, что угодно.
Если вы хотите, чтобы я включил музыку за вас, пришлите мне ссылку (или название, я постараюсь разыскать) в личку @jaybhairavi когда-нибудь до середины дня понедельника. Или делитесь звуком/изображением со своего устройства.
Традиционно мы все любим подлиннее, так что давайте считать, что наш регламент примеееерно 10 минут звучания на человека.
Записи у таких эфиров когда есть, когда нет, так что лучше приходите. Но если вы не знаете, сможете ли прийти, я всё равно готов включить вашу музыку! И даже если вы знаете, что не придёте.
Вот. Если у вас нет ссылки на зум, пишите в личку или в комментарии. До скорого!


Дорогие, я тут пришел писать анонс, что, мол, к нам на трапецию на этой неделе придёт Мария Митина, легендарная основательница The Art of Opera. Сутки перед тем я был офлайн. А сегодня узнал, что Свету и Женю оставили в СИЗО, ещё много разных новостей, в том числе вот что — о Маше Митиной.
Я надеюсь, что в Машиной жизни черная полоса закончится, и мы увидимся на трапеции. На остальное уже не получается надеяться.


Вышел во всех смыслах новый номер журнала «Большой театр». У журнала сменился главред — теперь это выпускник #ь Андрей Филонович, замечательный знаток, исследователь и любитель оперы (а как же иначе), коллега, которым я очень восхищаюсь (и рад, что смог предложить его кандидатуру, да). И авторы тут тоже сплошь наши однокашники.
Сейчас вот видно, что всё было не зря, даже если уже почти совсем кончилось.
Я в этот номер попал случайно и почти в последний момент: профорсил фактически «Валушку» Этвёша. Когда я писал, Петер был ещё жив. И текст чуть не вышел с фразой «практически живой классик» (спасибо главреду за бдительность).
По ссылке можно все целиком посмотреть. Номер концептуальный и совершенно драматургически захватывающий (Аня Непша, например, пишет о парадных портретах Большого театра, самого здания). Временами ещё и очень остроумный (Кей и Андрей собирали цитаты о Могучей кучке, ууу).
В общем, в добрый путь! Читайте нас :) К сожалению, тоже в формате пдф по ссылке выше (которую ссылку фиг найдёшь на сайте ГАБТа), но я в нас верю.


Смотрите, смотрите какое у нас вышло видео 🙂 Вчера уже стартовала вотчинг-группа @haircorn об операх Пуччини, а сегодня мы с @ex_bookseller начали вместе с участниками ридинг-группы читать и обсуждать книжку Каролин Аббате и Роджера Паркера об опере как жанре. Приходите к нам! Курсы о телесности и поп-музыке 1920-х начинаются в субботу, и если вы к нам присоединитесь сейчас, не пропустите ни одного занятия; а современная поп-культура (блестящий курс @extendedplay) открыла сезон, и если вы хотите к Лене или к нам, то первую встречу можно будет досмотреть в записи.
Приходите. Будем выращивать мох.


Просто фоточка 1992 года.




#театральныеобыкновения За то время, что я не был в Пермской опере, тут завелся новый джингл о том, почему нужно выключать мобильники. И играется он перед каждым актом, кстати.


В 1925 году Шарон, в 1936 Офицер, а сейчас внезапно Скьяроне, стыдная габтовская традиция. #tosca


В Пермском оперном везде стоят ударения в слове «Тоска», и вот, в частности, почему #tosca


Это вот Хиндемит пишет Gebrauchsmusik. Мы только что рассказывали в двух словах о том, что это — точнее говоря, рассказывал @shameless_musicology.
Никита так-то в представлениях не нуждается и как человек, пишущий и говорящий о музыке и музыкальном театре, и как практик — дирижёр, певец, да кто только не вообще.💀
И у нас, короче, счастье, потому что мы заманили его в @abonementlectures. И уже 6 апреля стартует восьминедельный курс Никиты о популярной музыке столетней давности (что? да!) в СССР и Германии.
‼️Вот тут все подробности о курсе, а тут — о проекте в целом.‼️
Это очень странный период и странно похожий на наше с вами сегодня. По мне политики и эстетики тогда было больше, чем музыки (ну вот и проверим), но музыка была отражением реально прямо как никогда. Ну а ещё это веселые танцы в кабаре, gender bending, безумные сюжеты и много разбитых сердец. Как говорится, what’s not to like!🤍
Я Никитиного курса жду с большим нетерпением. Отчасти чтобы насладиться, отчасти чтобы внутри себя повоевать в очередной раз с идеей кэмпа. 🚽Ну и чтобы поучиться, конечно. У кого учиться, как не у таких людей, как Никита.
Приходите!


Офигенную штуку узнал тут сразу от нескольких прекрасных знакомых: двадцать пять энтузиастов (включая @clausum), не профессиональных музыкантов, взяли, собрались и будут играть In С Терри Райли. Даже ради этого дела основали ансамбль ma non troppo. Здорово же? Питер, 7 апреля в Екатерининском собрании в 8 вечера, билет стоит 600 рублей. Сходите за меня, пожалуйста. Интересно, что с пьесой станет на этот раз :)


Кстати о дне театра (которое все мы щупаем). Мы сегодня закончили короткую вотчинг-группу, посвящённую четырём спектаклям Мартина Кушея. Для меня это было очень полезно. Есть снова о чём подумать. Я надеюсь, что кайф поймал не я один :)
А уже на следующей неделе в @abonementlectures начинается новый сезон, и у нас будет целых два курса, посвящённых опере, два — о поп-культуре (начала XX века и современной) и один — о телесности. Или так: два — об опере, два — о танце, и один — о жизни как театре. В общем, самое время присоединиться. Сходите по ссылочке. У нас удобный формат: можно купить одну встречу — или несколько и походить на разные курсы, посмотреть, нужно ли вам такое.
В общем, сделайте себе подарок. Ну и нам :)


Дорогой Брехт, вот отсюда-то и проистекает мой главный, главный и в Вашем смысле, вопрос (он вызван великолепной постановкой и игрой актеров в этом захватывающе-прекрасном спектакле). Поскольку мы оба стремимся к тому, чтобы содействовать сценическими средствами развитию, то есть изменению людей, значит, конечной целью является преображение людей на сцене и в сознании зрителей. На это Вы можете возразить: при помощи моего искусства я изображаю отношения столь же объективно необходимые, как сама жизнь, и этим я побуждаю зрителей самих решать в пользу добра или зла. Вы же (Вольф) уже на сцене вкладываете персты в язвы, Вы переносите решение на сцену, этот метод слишком болезнен, его современный зритель не переносит. Гомеопат во врачебной практике, на сцене Вы действуете, как хирург; я же иду обратным путем, и зрители совсем не замечают, что их лечат, и проглатывают свое лекарство. Правильно. И все-таки я бы очень хотел, чтобы Вы показали Вашу замечательную «Святую Иоанну скотобоен» в такой же совершенной постановке, — и Вы услышите, как взвоет толпа! Разумеется, бессмысленно доктринерствовать вокруг произведения искусства. Мои вопросы среди вавилонского столпотворения в театре служат только нашей общей цели: как нашему немецкому театру показать нашему народу то, что ему нужно. Конкретно: как нам вывести наш народ из его фатализма и активизировать против новой войны? И мне кажется, что «Кураж» могла бы быть еще более действенной, если бы слова «будь проклята война» нашли бы в конце у матери (как у Катрин) действенное выражение, стали бы выводом из приобретенного знания. (Ведь во время 30-летней войны крестьяне соединялись в отряды, чтобы обороняться против солдатни.)

Это Брехту пишет Фридрих Вольф. С Днём театра, дорогие.


А это вот я не знаю какая рубрика. Видимо, «их нравы и совы».
В Дуолинго завелся некоторый курс по музыке. Честно вам скажу, я в нем мало продвинулся, так что не знаю, есть ли там что-то кроме «сыграйте ноту до». Но, короче, вот как выглядит нота до. Линеечка, видимо, из нее растет :)
Нет, никакого объяснения про скрипичный ключ там в начале тоже не было, то есть растущая из до дододобавочная линеечка обретает, видимо, некий онтологический статус.

824 0 2 10 15

Богдан Алексеич напоминает, что у Трёх сестёр всё ещё можно спросить судьбу. Я спросил, Сёстры ответили: «Жизнь тяжела».
А последняя опера Этвёша совершенно свела меня с ума. Я всё хотел что-то о ней вам рассказать. Хотел, хотел… В общем, не ждите моих слов, просто послушайте, правда.

862 0 2 12 14
20 last posts shown.