Без aspera ad astra

@bezaspera Like 3

К карьерным звездам без терний.
По карьерным консультациям https://clc.to/careerconsulting
По рекламе a.egorova@careerspace.app
Карьерный онлайн-курс https://edu-bezaspera.com
Вакансии @careerspace и https://careerspace.app
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Career


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Career
Added to index
24.01.2018 09:10
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
31 040
members
~12.4k
avg post reach
~7k
daily reach
~4
posts per week
39.8%
ERR %
104.21
citation index
Forwards & channel mentions
262 mentions of channel
139 post mentions
34 forwards
careerspace
17 Sep, 12:03
My Long Marathon
6 Sep, 14:41
Mind Your Gap
2 Sep, 14:23
My Long Marathon
31 Aug, 19:02
Пиши Касука
31 Aug, 18:04
Digital Доктор
27 Aug, 18:27
Бьюти за 300
21 Aug, 13:51
careerspace
10 Aug, 18:56
careerspace
6 Aug, 21:17
careerspace
12 Jul, 19:18
7 Jul, 19:33
careerspace
7 Jul, 18:56
4 Jul, 23:46
Клиент
25 Jun, 14:32
Частичка
19 Jun, 18:15
HSE Career
18 Jun, 14:44
ElizaOnInternship
15 Jun, 13:20
3 Jun, 20:28
Ичи кең
3 Jun, 18:37
28 May, 20:28
Журнал НОЖ
28 May, 12:01
26 May, 20:47
careerspace
26 May, 13:14
25 May, 20:20
Быть Или
25 May, 18:00
careerspace
20 May, 17:03
Орда
20 May, 16:00
Brain drain
18 May, 19:32
15 May, 18:07
Психология
13 May, 12:59
НЕБОЖЕНА
12 May, 15:28
11 May, 23:14
Быть Или
5 May, 18:30
Channels quoted by @bezaspera
careerspace
15 Sep, 18:40
careerspace
10 Sep, 19:37
careerspace
7 Sep, 10:29
Бьюти за 300
20 Aug, 18:37
hr space
7 Jul, 19:03
intern space
7 Jul, 19:03
analyst careerspace
7 Jul, 19:03
product space
7 Jul, 19:03
sales space
7 Jul, 19:03
careerspace
7 Jul, 19:03
Журнал НОЖ
1 Jun, 18:01
hr space
26 May, 10:37
analyst careerspace
26 May, 10:37
product space
26 May, 10:37
intern space
26 May, 10:37
sales space
26 May, 10:37
careerspace
26 May, 10:37
Айвенго
25 May, 19:05
Философия
20 May, 20:01
Психология
20 May, 20:01
hr space
20 May, 17:43
analyst careerspace
20 May, 17:43
product space
20 May, 17:43
sales space
20 May, 17:43
careerspace
20 May, 17:43
careerspace
11 May, 22:25
careerspace
1 May, 15:00
careerspace
23 Apr, 15:15
Антискрепа
22 Apr, 18:32
bitkogan
13 Apr, 18:05
Moneyhack
2 Apr, 12:28
careerspace
13 Mar, 19:02
careerspace
31 Dec 2019, 16:24
careerspace
22 Dec 2019, 16:38
bitkogan
13 Dec 2019, 19:00
careerspace
4 Dec 2019, 18:34
Ward Howell
1 Nov 2019, 18:01
ФИНАСКОП
23 Oct 2019, 18:40
careerspace
15 Oct 2019, 13:43
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
​​И СНОВА О ПСИХОТЕРАПИИ И О ЕЕ ВАЖНОСТИ

После моего поста о пользе психотерапии, а потом еще после поста про синдром самозванца мне пришло очень много сообщений с благодарностью. В основном с благодарностью за то, что мы подняли табуированную в русском обществе тему.

Типа если ты ходишь к психотерапевту, то ты законченный псих. Что к психотерапевтам ходят только шизофреники. Что всё это стыдно, зазорно, и нормальный человек сам справится. А если сам не справляешься, то ты просто слабак. Что ты грустишь? Да не грусти, зарплата не будет расти!

За время работы в поиске и развитии топов я сталкивалась десятки раз с ситуацией, когда внешне успешный корпорат страдает хронической апатией, выгоранием, депрессивным состоянием и живет с этим, полагая, что у него просто характер такой.

Нас в careerspace тема эмоционального здоровья очень волнует. Я, например, сама хожу к психотерапевту пару раз в месяц, не вижу в этом ничего постыдного и зазорного. И хочу, чтобы отношение к психотерапии в нашем обществе менялось в лучшую сторону.

Поэтому 28 сентября в 19:00 мы проводим совместный митап с Метой — сервисом по подбору психотерапевтов. Мета делает психотерапию доступной.

На митапе мы будем обсуждать синдром самозванца, как с ним бороться и почему даже ультра классные предприниматели и корпораты с ним постоянно сталкиваются. В гостях будут такие крутые ребята, как основатели сервисов YouDo, Doc+, Dbrain, а еще психотерапевт с 14-летним стажем. Ваша покорная слуга тоже там будет)

Проходите по ссылке, знакомьтесь с программой, записывайтесь. Давайте вместе менять отношение к психотерапии и бороться с нашими внутренними самозванцами, которые то и дело мешают нам быть счастливыми.

Жду вас в 19 часов в понедельник 28 сентября. Ссылку на регистрацию оставляю.
Read more
Напоминаю, кстати, что подробный обзор российского рынка (в том числе экосистем) я даю в нашем онлайн-курсе. Самое радостное — это потом получать фидбеки (спустя пару недель, месяцев или даже год) из разряда: блин, я пересмотрел вообще свои взгляды на работу, как таковую, переучился на новую профессию, ушел в стартап, или наоборот перестал делать рандомные переходы и, наконец, устаканил свой карьерный трек. И это все благодаря встрече с вами.

Вот благодаря таким фидбекам я и понимаю, что мы делаем классную просветительскую работу. Кстати, каждый заработанный рубль нами на курсе (в общем-то, как и с моих консультаций) идет в развитие www.careerspace.app. Мы принципиально не поднимаем инвестиции, чтобы как можно дольше управлять стратегией и качеством нашего продукта самостоятельно.

Ссылка на курс вот https://edu-bezaspera.com
Read more
​​​​О СВАДЬБЕ ТИНЬКОФФ И ЯНДЕКСА

Как же в точку оказался мой недавний пост про экосистемы. Только ленивый не высказался на счет покупки Яндексом Тинькофф. Я ленивая, но все равно выскажусь. Яндекс развелся со старым и сварливым Сбером и женится теперь (свадьба эдакая кавказская с самым настоящим выкупом) на молодом и красивом Тинькофф.

Честно, я полагала, что Тиньк выкупит не Яндекс, а Сбер. Почему Сбер? Потому что ВТБ выкупит Альфу, и, чтобы удержать противовес, Сбер выкупит Тинькофф. Если вы не в курсе, генеральный директор Альфа-банка — бывший вице-президент ВТБ. Просто так такие назначения из государственной компании в частную не делаются, так что ждем в ближайший год-два еще "интересные" M&A сделки на рынке.

Как это повлияет на нас с вами? Во-первых, не верится мне, что Тинькофф сможет сохранить свою корп.культуру достигательства и меритократии, которая во многом идет не только от персоналии Олега, но и от Оливера Хьюза (CEO Тинькофф банка) и его команды менеджмента. А как мы знаем, когда меняются акционеры, частенько меняется и менеджмент.

Во-вторых, начнется эпоха горизонтальных переходов. Об этом я как раз писала в своем предыдущем посте о карьерных монополиях. Будете менять от проекта к проекту, оставаясь в одной системе. Хорошо ли это? Наверное, не очень. Ну, а что мы хотим, если у нас рынок на горизонте 5-7 лет будет полностью состоять из пары-тройки монополий. Либо миримся, либо читайте пост про релокацию. С другой стороны, горизонтальные переходы дают возможность менять функцию: был в пиаре — перешел в HR.

В-третьих, у стартаперов типа меня останется еще меньше вариантов, кому продаться, и еще больше желания делать международные продукты.

#экосистемы #государство
Read more
О СОФТ СКИЛЛЗ В ПРОДВИЖЕНИИ ПО КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ

Довольно давно у меня был пост о принципе песочных часов в карьерном треке. Если в двух словах, то карьера — это не набор названий должностей, это набор кросс-функциональных компетенций. И когда вы приближаетесь к узкому горлышку песочных часов (это где-то на уровне миддл менеджера), дальше наверх вы растете не на хард скиллз, а на софт.

Поэтому часто у крепких миддл менеджеров случается одна из двух проблем. Первая — они в принципе не растут и не понимают, а почему же почему я не расту, ведь я такой хороший эксперт. Вторая — им дают шанс вырасти, но, как с ним справиться и удержаться на новой роли, они не понимают. И вот это очень опасная точка: взяться за роль руководителя и не вывезти. Потому что получить второй шанс сложнее, чем первый.

Soft skills — это критически важная вещь в карьерном росте. В эту тему наши друзья из бизнес-школы IMISP в Санкт-Петербурге проводят программу Управленческая компетенция руководителя. Вы научитесь понимать своих подчиненных и управлять ими, выстраивать эффективные бизнес-коммуникации: убедительно выступать на публике и вести деловые переговоры.

Особенность программы — ассессмент-центр в начале и в конце обучения. При помощи тестов и интерактивных упражнений оценивают динамику развития ваших компетенций и дают обратную связь. Кстати, вот чего чего, а честной обратной связи на подобных программах традиционно России не хватает. Поэтому эту часть программы особенно подчеркиваю, это круто.

Так что, если хотите системно прокачать свои софт скиллз, то вот ссылка на детали по программе. Она стартует в октябре, не провороньте.
Read more
​​О НЕИЗБЕЖНОМ ХЕЙТЕ, КОГДА ВЫ ЧТО-ТО НАЧИНАЕТЕ

В последнее время я стала замечать, что ко мне приходят с запросами не чтобы остаться в корпорациях (типа перейти на местечко потеплее), а чтобы из них выйти. И это, знаете ли, прямо переломный момент. Потому что до народа начало доходить, что стабильность в корпорации — лишь видимость. И нет никакой стабильности на самом-то деле, есть иллюзия, что все ок. А потом бац, приходит новый начальник, смена акционеров, очередной экономический кризис и вся стабильность катится, как курс рубля. И чем выше вы по карьерной лесенке забираетесь, тем неустойчивее ваша позиция — потому что достойных кандидатов всегда больше, чем открытых вакансий. В корпорациях нет стабильности, как в собственном бизнесе нет свободы (но об этом надо делать отдельный пост). А вот кстати, как выходить из корпоративной карьеры плавно, я писала вот тут.

Так вот, как только вы делаете прыжок веры, то есть начинаете делать что-то, что непривычно для вашего привычного круга общения, вы ловите тонну какашек и непонимания в свою сторону. Неизбежно. Всегда. Смиритесь.

Начинаете ли вы вести телеграм канал или страницу в фейсбуке, развивать стартап, переучиваться на дизайнера, лепить глиняные горшки, разводить коней или писать статьи — без разницы. У вас всегда будет орава хейтеров. Как вспомню, сколько фекалий на меня за спиной вылили люди, которых я вообще знать не знала, когда я только начинала вести канал. Знаю только, что часть из них работала в той же компании, где когда-то работала я, и что эти люди до сих пор из себя ничего значимого не представляют. Клерки как клерки.

Да фиг с ним с моим кейсом. На рынке есть очень известный предприниматель и управленец, сооснователь одного из крутейших e-com бизнесов в России. Он тоже когда-то работал в exec. search. Чувак давным давно долларовый миллионер. Боже, как я смеялась, когда видела жалкие потуги все того же клерк-состава порассуждать на тему «ой, да что он такого сделал? да когда мы с ним вместе работали, он вообще был никакой».

В общем, к чему я это всё. Что бы вы ни начинали — инициативу в компании, собственное дело, вести страничку в соцсетях — всегда найдутся те, кто будет вас ненавидеть. Даже если вы будете котиков рисовать, найдется мудак, который скажет, а хрен ли не собак? Всех корпоратов, которых я знаю, что ушли делать что-то сами — всех их гнобили. И не будет такого момента, когда гнобить их перестанут. Чем круче их успехи, тем больше хейта рядом.

Зато вы начинаете. А они так и будут жить в болоте всю свою ядовитую жизнь. Поэтому сил вам, терпения и удачи, люди, которые не боятся начинать. Сила на вашей стороне.

#новоестарое
Read more
​​О РЕЙТИНГАХ

Вчера вышел ежегодный рейтинг Коммерсанта топ-1000 российских менеджеров. И понеслась чехарда постов на фейсбуке. Заранее знаю, что вызову этим постом волну недовольства и фразы "девушка, да вы сначала сами-то попадите туда" и ко ко ко. Но у меня есть моральное право рассуждать про эти рейтинги, потому что я, будучи юным и крайне неопытным аналитиком в executive search, все эти рейтинги помогала составлять. Вот это поворот.

Составляют их и по сей день аналитики и ассистенты, потому что более старшим коллегам не до этого. Поэтому в этих рейтингах (и вообще не только в выше упомянутом) попадаются странные компании и не менее странные люди.

Есть вполне заслуженные ребята, абсолютно заслуженные и я рада их там видеть. Но есть такие, что смотришь и думаешь, блин, кто этот человек? И почему эта компания? И где тот, кто этого реально заслуживает, почему его/ее нет? Где тот офигенный, компетентный дир по маркетингу, который сделал ребрендинг линейки продуктов всей компании. Или тот CFO, что выводил компанию на IPO. Или тот бизнес-ориентированный HRD, который участвовал в сложнейшей организационной перестройке при слиянии двух огромный компаний.

А потом начинается отдельная свистопляска, когда все эти места в рейтингах народ рвется вставить в резюме. Это ок, когда вы студент, — написать, что вы там 25% High Quality Award или победители какого-нибудь кейс-чемпионата. Потому что по факту это замена вашему профессиональному опыту.

Можно написать про Лидеров России, если вы реально в финал вошли и (внимание!) метите в гос. структуру. Но всякие рейтинги — да никому это из рекрутеров неважно. Лучше про реальные кейсы расскажите.

#рейтинги #резюме
Read more
​​ОБ ИНТИМЕ, ЛИЧНЫХ ДАННЫХ И УСПЕШНОМ УСПЕХЕ

Периодически я рассказываю о том, что чем известнее становится наш проект и моя работа, в целом, тем больше охренительных историй появляется в моей жизни. И вот сегодня произошла еще одна. Кстати, если вы из тех дам и господ, кто падает в обморок от слова "жопа", то дальше не читайте. Сегодня не будет никаких умных мыслей про карьеру.

Встаю я, значит, с утра и вижу в телеграме сообщение из разряда "эй подруга, не хочешь наточить мою шпагу?". Вот уж не думала, что поиск работы, карьерное консультирование и HRtech стартапы кого-то так сильно возбуждают. По привычке отправила чувака в бан. Раз в месяц какой-нибудь неадекват обязательно пишет, я привыкла.

Проходит час и уже в вотсапе мне прилетает сообщение того же рода (правда, чувак оказался чуть изобретательнее и предложил мне "прочистить дымоход"). В этот момент я насторожилась, ибо два таких предложения за день — это уже какой-то статистический выброс. Решила узнать, откуда у него мой номер телефона. Чувак говорит, что увидел его в некой закрытой группе вконтакте.

Захожу я вконтакте и понимаю, что мне, как человеку некурящему и почти непьющему, хочется закурить и выпить. В личных сообщениях у меня 42 входящих примерно одного и того же содержания: передернуть затвор, отполировать торпеду, взять интервью.

Сколько нового я узнала, вы не представляете! До сегодняшнего дня для меня аббревиатура МБР расшифровывалась исключительно как межконтинентально-баллистическая ракета. А оказалось, что это оральный секс без контрацептива (русск. жаргонное: минет без резинки).

Еще я узнала, что все мужики, которые мне писали, разделились на два типа. Первые — просто отморозки и таких половина. Но, как оказалось, есть вторая половина! Это женатики 35-45 лет. Они все, как один, сочли нужным мне сообщить о своем семейном статусе. Не знаю, зачем: мол хотели поинтересоваться, мадмуазель, не противоречит ли это вашим моральным принципам?

Хоспаде, как же эти бедняги по сто раз извинялись и просили прощения за такой конфуз, когда я, сдерживая порывы истеричного смеха, объясняла, что они ошиблись адресом. В какой-то момент мне даже стало их жаль и захотелось сказать, мол чувак, не переживай так, наладится с женой! Ну, или не наладится. Но всё равно всё будет хорошо!

Короче, видимо, кому-то я так сильно перешла дорогу (карьерный центр МГУ, не дай бог узнаю, что это вы!) и мой номер телефона и ссылку на профиль вк разместили в какой-то группе московских девушек с низкой социальной ответственностью. Это ж до какой стадии бессилия надо дойти?

Посмотрите на мое фото в профиле, потом на абзац выше, на фото в профиле и снова на абзац. Я могу быть лицом бренда детского крема, курсов по ЕГЭ или ГИА, книжного магазина или библиотеки, конфет ротфронт и птичье молоко, но вряд ли лицом публичного дома. Ну вряд ли где-то на свете существует публичный дом с утп: "Наши проститутки все с высшим образованием топовых вузов, знают два иностранных языка и развлекут вас, помимо плотских утех, цитатами Канта, Данте и Толстого! А заодно помогут выстроить правильный карьерный трек."

Короче, вывода я сделала три. Первый: как же много несчастных у нас мужиков в браке в стране. Второй: пора делать отдельный рабочий телефон и отдельно личный. И раз в пару лет менять и первый, и второй. А еще пора удалять страницу из вк, какой же помойкой он стал. Третий: в который раз убеждаюсь, как же мне повезло со своим мужчиной, с его уровнем понимания, эмпатии и чувством юмора.

#наболело
Read more
​​О ПРЯМЫХ КОНТАКТАХ

Сколько веду этот блог, пропагандирую одну самую важную вещь про поиск работы: никто за вас ее не найдет. Консультанты и агентства — это крутая дополнительная воронка, которая ничего вам не обещает.

А еще поиск на традиционных джоббордах (типа hh и суперджоба) — это не поиск, а трата времени, потому что ваш отклик улетает в черную дыру личного кабинета работодателя. В общем, я уже тысячу раз об этом обо всём рассказывала, и вот тут недавно выкладывала очень подробный лонгрид на эту тему. Уделите ему 7 минут, и вы поймете, как думает работодатель.

На самом деле, проблемы возникают не только у соискателей, но и у работодателей. Им как раз приходится разбирать тонны немотивированных и нерелевантных кандидатов, которые кликают на всё, что маломальски коррелирует с их зарплатными ожиданиями.

Собственно, Для тех, кто читает меня недавно, напоминаю, что главный проект, который мы развиваем с командой — это www.careerspace.app. Джобборд, где есть прямые контакты работодателя и зарплатные вилки (мы же понимаем, что большинство не знает своей рыночной стоимости). Наша миссия — сводить на площадке ответственных работодателей с мотивированными кандидатами.

У нас есть одноименный телеграм канал @careerspace, где мы выкладываем только малую часть тех вакансий, что у нас есть на сайте. А еще у нас есь профильные каналы для всех: от юристов до эйчаров, от финансистов до продактов. Списочек этих каналов я собрала вот тут.

А вот вам пара вакансий с @careerspace за последние дни:

1. Manager, Market Strategy & Operations / Spotify

2. Influence-менеджер / Уимназия

3. Менеджер по продажам / QMarketing

4. Руководитель образовательного онлайн-проекта / eLama

5. Аналитик в проектный офис / Home Market

Каждый день на сайте мы публикуем по 15-20 вакансий. При чем не абы каких, а таких, где есть карьерный рост и перспективы. Подписывайтесь, чтобы находить работу, а не искать ее)
Read more
​​Как сделать рекрутинг эффективнее?

На сегодняшний день рынок кадровых услуг развивается с поразительной скоростью. 200 крупнейших российских компаний уже обеспечивают работой около 4 млн человек. А в 2018 году объем средств на рынке кадровых агентств составил почти 8 млрд рублей.

Рекрутеры тратят много времени на рутинную работу при поиске новых сотрудников, но без вспомогательных средств это становится все сложнее. HR-отделы все еще используют 50% своего времени на телефонные коммуникации – и сегодня это непозволительная роскошь.

Не занимайтесь утомительными звонками, отвлекаясь от бесед с потенциальными сотрудниками – голосовой робот VoiceBox от МТТ оптимизирует ваш процесс внешних коммуникаций. VoiceBox поможет работать с большим количеством вызовов и сделает рекрутинг эффективнее – вы сумеете охватить всю базу контактов, не снижая динамики работы. Голосовой помощник подберет оптимальное время для собеседования, сделает отметку в календаре и отразит итоги в наглядном отчете – кандидат больше не будет испытывать лишний стресс от постоянно меняющегося расписания встреч.

Также VoiceBox позволяет проводить опросы и интервью для текущих сотрудников и собирать обратную связь для улучшения рабочего процесса. Платформа делает работу с итоговой документацией проще – благодаря интеграции с CRM заказчика можно формировать удобные и наглядные отчеты, и сотрудникам больше не придется исправлять ошибки друг друга.
Подробнее о сервисе можно узнать здесь – заходите и пользуйтесь.

Осваивайте новые инструменты и освобождайте время для более важных задач!

#партнерство
Read more
​​ХОСПАДЕ, ДАЙТЕ ВСТАВИТЬ СЛОВО

Есть две крайности и соответственно два плохих типа кандидатов. Первый тип "мужчина, дайте вставить слово, а ну ладно, зачем я тут вообще, я просто помолчу". Второй — "может, она немая, я просто не догадываюсь об этом, как неудобно вышло".

Короче, первые тарабанят так, что слово не вставишь. Из вторых слово клещами не вытянешь. И первые, и вторые бесят адски. Не будьте такими. А чтоб такими не быть, используйте 3 правила:

1. Спрашивайте периодически, есть ли у собеседника вопросы. Да, прикиньте, иногда рекрутер просто тупо боится вас перебить, потому что да ну нахер, он/она поезд, на ходу не останавливается. Рекрутеры тоже люди.

2. Не создавайте неловкое молчание. Типа я всё сказал, отвали. Спрашивайте у собеседника, на чем остановиться подробнее и стоит ли пояснить за детали.

3. Используйте мою любимую STAR модельку, которая вам четенько поможет рассказать о своем опыте. О ней подробно я писала вот тут.

Меня всё время спрашивают, а где ума-разума понабраться, чтоб карьера шла, как по маслу. Так я уже в сто первый раз отвечаю, да вот туточки. Мы там всё структурировали хорошенько, инсайты собрали, пробные интервью провели. Всё в онлайне, всё с презами, в HD — в лучшем виде в общем.

#интервью #вопросы
Read more
​​​​О КАРЬЕРНЫХ КАРТАХ

Если вы давно читаете меня, то помните те далекие времена, когда на стареньком сайте bezaspera были статьи по карьерным трекам в маркетинге, финансах, эйчаре. А в этих статьях были первые упоминания о карьерных картах — возможностях карьерного развития на ближайшие 5-7 лет с учетом ваших интересов, компетенций и реалий рынка. Карты, надо сказать, были топорными, нарисованными в пауэр пойнте, но даже они сильно взбудоражили аудиторию белых воротничков.

В головах нашей команды @careerspace давно бродила идея про оцифровку карьерных карт и мы предпринимали пару попыток сделать это еще год назад — вышло сложновато для пользователя и мы стали думать, как упростить.

В итоге, этим летом вместе с Вышкой мы стали работать над карьерными картами для студентов и абитуриентов. Фишка в том, что, поступая в вуз на конкретную образовательную программу, вы (или ваш ребенок внук, брат, сестра) можете посмотреть, как реалии рынка ложатся на вашу образовательную программу. Короче говоря, карты показывают, кем вы выйдете, сколько будете получать, куда сможете устроиться и какие задачи будете выполнять.

Сразу скажу три важные вещи про концепцию проекта и наши планы:

Первое. Это пилотная версия, MVP, проба пера, тест — называйте, как удобнее. Поэтому мы брали прежде всего те факультеты, куда по статистике приемной комиссии каждый год поступает больше всего людей. ФГН, юристы и другие факультеты, кого мы обделили — не дуйтесь и до вас дойдем. Обещаю.

Второе. Карты составлены на основе реальных кейсов на рынке и собираемой нами годами статистике карьерных переходов. Наша задача — дать вам обзор возможностей, максимально приближенный к реалиям рынка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что из выпускников-международников, например, получаются хорошие b2b сейлзы. Мы оцениваем не только hard skills, которые может дать образовательная программа, но и soft.

Третье. Не люблю говорить о планах, люблю о результатах. Но осень 2020-го обещает быть насыщенной. Поэтому, если вы классный работодатель/компания и вам интересно послушать, как мы можем помочь вам с закрытием боли по graduate recruitment нашими карьерными картами, то мы будем рады рассказать! Найти в телеграме меня можно по @aaegorova

И еще. Мне кажется, мы решаем одну из самых важных и старых проблем рынка: женим образование и реальные карьерные возможности. Если вы знаете, как сделать наш продукт еще лучше, то пишите моему партнеру @yvkhro. Мы будем очень рады пообщаться.

Ссылка на карьерные карты https://careerspace.hse.ru/
Ссылка на наш телеграм канал с лучшими вакансиями рынка @careerspace
Ссылка на сам сайт https://careerspace.app

#карьерныйтрек #карьернаякарта #вышка
Read more
​​И ЕЩЕ ОДНА ВАЖНАЯ ШТУКА

Обычно у меня есть два периода в году, когда я делаю такой пост: декабрь и август. Всё по тому, что у народа срабатывает сигнал "пора начать новую жизнь", и в январе и в сентябре я просто захлебываюсь в запросах на карьерный консалтинг.

Поэтому два раза в год я особенно четко упорядочиваю свой график, чтобы не захлебнуться в потоке. Надвигается сентябрь, а потому есть три опции:

1. Детальнейший онлайн-курс по карьере с кейсами, презентациями, HD записью. Вот на него ссылка. Подойдет и молодым спецам, и опытным. Инструментарий, презентации, видео, шаблон резюме — всё останется у вас навечно.

2. Если понимаете, что курса недостаточно и вам очень хочется разобрать ваш кейс лично, то вот ссылка на запись на личную консультацию.

3. Идеальная история, когда человек на консультацию приходит подготовленным, с проясненной теорией (чтобы мы не тратили на это много времени). Поэтому есть третий вариант — теория + личная консультация. Как показывает практика, этот вариант затратнее и по времени, и по финансам, зато эффективнее. Ну, и если что, всегда сможете пересмотреть материалы и видео.

Ну что, с наступающим новым учебным годом нас!
Read more
О КАРЬЕРНЫХ МОНОПОЛИЯХ И ЭКОСИСТЕМАХ

Этот пост для тех, кто собирается в ближайшие годы строить свою карьеру в России. Для тех, кто хочет это делать за ее пределами — пост для вас вот здесь.

Ситуация такова, что рынок монополизируется государственными и квази-государственными компаниями. Ок ок ок, экосистемами, как пожелаете. Суть от названия не меняется.

Большинство толковых российских стартапов выходят на международный рынок и прилагают титанические усилия, чтобы разорвать ассоциацию своей компании с Россией — делают американское юрлицо, называют себя не женями и сашами, а ивами и алексами, ездят на велосипедах, а не на черных геликах. Всё это для того, чтобы гордо заявить — мы не русские, мы международные, дайте денежек, пожалуйста, американские фонды.

Остальные не парятся и продаются российским экосистемам, которые поделили между собой весь рынок: от онлайн-образования до доставки еды. Экосистем этих немного — Сбер, Яндекс, Мейл, ВТБ, Севергрупп, МТС, Тинькофф. Еще в эту сторону, на мой взгляд, плавно движутся Ростелек, Мегафон и Альфа. Есть, кстати, вот тут, неплохая карта, гляньте.

Так вот, моя гипотеза такова, что на горизонте лет 5-10 люди будут менять не экосистемы, а компании внутри экосистемы и расти в одной и той же структуре. Так уже происходит в Яндексе, например. Люди работают по 10 лет в яндексе, сменяя проекты. Прикол только в том, что если вы увольняетесь из одного бизнес-юнита, то в другой вы переходите на общей конкурсной основе: засылаете резюме, проходите интервью, нервно ждете оффер.

Не буду перечислять все негативные факторы мониполизации рынка: итак всё понятно — можете провести аналогию с политическим режимом. Отмечу позитивные моменты. Вижу их два:

Первое. Будет круто, если экосистемы научится "перебрасывать" людей между дочерними компаниями. Для бизнес-юнитов — это плавное вливание человека с той же корп.культурой, но с новой экспертизой. Для человека — возможность сделать мягкий кросс-индустриальный или кросс-функциональный переход. Аминь.

Второе. В экосистемах рождаются внутренние проекты (они не только с рынка покупаются). И у самых толковых сотрудников возникает возможность сверхзвукового социального лифта под названием "возглавить внутренний стартап". На эту тему у меня есть еще два мясистых поста: вот первый, а вот второй.

К чему я это всё: зарабатывать легче всегда там, где денег много, а не там, где их из пальца высасываешь (спасибо, кэп). У экосистем денег в достатке, особенно у Германа Оскаровича и ко. Поэтому, если вы хотите хорошо зарабатывать в России, то, наверное, стоит принять, как данность, что на горизонте 5-10 лет всё сведется к выбору из 7-10 квази-государственных и государственных структур. Если такая перспектива вас смущает, то итс тайм ту синк эбаут азер вэриантс.

#экосистемы #стартап #государство
Read more
​​О РАБОТЕ, РЕМОНТЕ И РУССКОМ МЕНТАЛИТЕТЕ

Обещала я вам рассказать о взаимосвязи между работой на российском рынке, ремонте и русском менталитете. Усаживайтесь поудобнее, сегодня будет вечер аналогий.

Вы все, наверное, смотрели мультик "Вовка в Тридевятом царстве". Там есть гениальный момент, где Вовка произносит фразу "и тааааак сойдет". Я считаю, что это слоган среднестатистического работника среднестатистической российской корпорации. Те самые типикал рашн кампаниз.

Не буду рассказывать вам, как нам разбили душевую, а заодно поцарапали дорогущий поддон, откололи унитаз и поцарапали паркет. Не буду рассказывать, что мы не просто не услышали никаких извинений, но нас послали на три буквы, сказав: "А что такого? Мы же не специально! Ну давайте мы вам зашлифуем ваш поддон". Не буду рассказывать про свистящий воздухом унитаз, поцарапанные ручки дверей, завывающую вентиляцию, протекающий кран. Скажу только, что мы слепо верили, что если покупать более дорогую услугу, то качество будет тоже выше. Херня это всё.

Так вот, размышляя о наших приключениях в мире ремонтного периода, я задумалась, а откуда же в русском работнике появляется это "и таааак сойдет"? И пришла к тому, что, как и с ошибками, о которых я писала пару постов назад, всё идет со школы.

Вот учится с вами какой-нибудь Петя. Петя — раздолбай и мудак: мучает кошек, издевается над первоклашками, хреново учится, бьет младшего брата. Пете грозит пять двоек в четверти и все учителя нудят ему в уши: "Останешься, Иванов, на второй год! Будешь знать!".

Но подходит конец года, и вместо двоек Пете рисуют тройки. Ему всё сходит с рук, потому что учительнице не нужен второгодник, он ей статистику портит на фоне олимпиадников. А статистика влияет на премии.

Наш счастливый придурок Петя радостно смеется — ему ведь опять сошло с рук! Как сходят с рук издевательства над животными, покалачивание брата и первоклашек.

И вот Петя становится взрослым. В вуз он, конечно, не поступает, и идет в ПТУ. В ПТУ учится кое-как, но выпускается, потому что и там никому второгодники не нужны. А потом Петя идет работать электриком, неправильно делает проводку и кого-то убивает током. Или этот же условный Петя строит дом, не соблюдает технику безопасности (потому что и тааааак сойдет) и зашибает кого-нибудь бетонной плитой. Или (не дай бог!) Петя или какой-нибудь женский его аналог Маша становится медсестрой и вкалывает недавно выпившему человеку димедрол.

И такие пети и маши — они повсюду: в полиции, транспорте, оборонке, ракетных войсках, пятерочках, больницах, в паспортном столе. У них и таааак сойдет по жизни. И это страшно. Это безумно страшно.

Конечно, есть и другие — ответственные, обязательные, неравнодушные к своей работе. Я безумно рада, когда вижу таких людей в своем окружении, подписчиках, коллегах. Но большинство из них стремится уехать, и в конечном итоге уезжает. И остается всё больше петь и маш, нарисованных троек, замученных кошек и убитых бетонными плитами людей.

Не хочу оставлять вас на депрессивной ноте, а потому скажу, что в этом есть и свои плюсы: на фоне таких маш и петь намного проще расти вверх по лестнице. Достаточно быть на каплю умнее, добросовестнее и гибче.

#корпоративнаякультура #наболело
Read more
​​О ТОМ, КАК НАЙТИ РАБОТУ И НЕ ВПАСТЬ В ОТЧАЯНИЕ

Вы просили, вы писали мне, вы ждали, и вот у меня ленивой жопы, наконец, дошли руки переписать ряд своих "легендарных" статей еще с нашего старенького сайта bezaspera.

Итак, цикл вечных статей про поиск работы и планирование карьеры начинает лонгридище про то, как найти работу и не впасть в отчаяние.

Вот ссылка. Предупреждаю, что это чтиво долгое, зато постаралась осветить большинство деталей.

Ну, а если вы хотите ЕЩЕ БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ, то на нашем классном онлайн-курсе есть все детали по всем главным темам: от резюме и интервью до разговора о деньгах и долгосрочное планировании карьеры.

#поискработы #лонгрид
Read more
​​ПОЛЕЗНЫЙ ПОСТ ДЛЯ ФИНАНСИСТОВ

Если вы давно читаете этот канал, то наверняка видели мои посты про дополнительное образование, сертификаты и всякого рода повышение квалификации. И однажды у меня уже был похожий пост, связанный с образованием для финансистов.

Штука в том, что если вы собираетесь строить карьеру в России, то доп.образование и тренинги, которые вы так любите писать в своем СV, помогут вам избавиться от синдрома самозванца. Но работодателю на ваши курсы и прочую прелесть все равно. Исключение составляют люди, кардинально меняющие свою профессию, и финансисты.

Наши давние друзья из ACCA объявляют набор на "Введение в финансы и управление бизнесом". Понимать финансовый учет, контролинг и бизнес на уровне международного профессионала — круто, что всё это доступно сегодня без окончания специального факультета.

В общем, ACCA — это важная строчка в резюме, на нее обращают внимание. Поэтому если вы давно раздумывали, но никак не решались, то сейчас отличный момент. Надо просто заполнить заявку вот тут.
Read more
Обещала я уйти в отпуск на неделю. Ага, щас. Как-нибудь в следующем посте расскажу вам, в чем связь между отпуском, ремонтом, отделением офмс, потерей паспорта и русским менталитетом. Но сегодня не об этом.

Сегодня хочу поделиться каналом, который сама обнаружила недавно, но он напрочь покорил мое девчачье сердечко еще на этапе описания: "Тернистый мир косметоса, рассуждения о том, что делать, если ты из ребра".

Это просто богический канал с точки зрения подачи текста и стиля. Вообще неважно, интересуетесь вы масочками и кремчиками или нет. Если вы хотите уметь писать ярко, харизматично, самоиронично и бесконечно смешно, то подпишитесь на @beauty300 и поставьте на канал уведомления. Ну, а если вы еще любите всякие женские примочки, то это просто а-а-а бананы-кокосы, а-а-а косметический рай.

Кстати, дорогие мужчины, вам было полезно почитать, чтобы не дарить своим женщинам всякую херню. Понимаю, 8-е марта не скоро. Но вот вдруг нас ОПЯТЬ закроют на карантин и надо будет СНОВА договариваться со своей второй половиной о том, кто гуляет с собакой? Гораздо проще договориться, когда вы знаете, как сложно ей на карантине без спа.

В общем, просто бомбический💥 бьюти за 300
Read more
​​О ЗАВЕТНОЙ МЕЧТЕ ТОП МЕНЕДЖЕРА

Все позиции на уровне топ-менеджмента делятся на две категории: executive и non-exeсutive. Первые — это те, что ручками управляют компанией каждый день. Это директора, вице-президенты, генеральный директор — в общем, правление.

Вторые — это члены совета директоров, а также всякого рода наблюдательных советов и комитетов. Эти ребята, как завещали лучшие западные практики, должны помогать членам правления формировать долгосрочную стратегию компании, давать независимое (подчеркнуто дважды) мнение и делиться накопленной в седине висков экспертизой. Аминь.

Так вот, любой топ в здравом уме и трезвой памяти понимает, что его профессиональная жизнь на executive позиции будет недолгой. Максимум лет до 50, а дальше-то что? Дальше ему на смену придет 35-летний красивый и заряженный. И всё, арриведерчи азазель.

И возникает в голове у топа мысль, а не податься ли мне в советники. Буду себе советовать налево и направо, сидеть в борде директоров, получать много тыщ долларов в год.

В целом, позиция здравая. Так, в США, например, и работает: опытный управленец с хорошим послужным списком и сияющей от чистоты репутацией уходит с операционной должности и садится в совет нескольких компаний, где его знания и связи очень кстати.

В российских реалиях всё капельку не так. Частенько в совет директоров попадает не умный и опытный управленец, а сын/зять/сват/брат собственника. Так происходит не везде. Есть, наверное, сотня компаний на рынке с советом директоров здорового человека. Все эти компании рыночные, на гос.подрядах не сидят. Но в любой олигархической структуре с разветвленными активами средней величины одного-двух-трёх таких зятьков вы найдете.

И что делать? Вариантов три:

1. Меняйте масштаб на перспективу.
Совет директоров — это же не только про огромные корпорации, куда забраться ну очень тяжело. Начните менторить стартапы из своей отрасли. Частая практика такова, что опытный человек садится в борд, помогает стартапу связями и экспертизой и имеет 1-2% доли в компании — доля стратегического советника. Деньгами вы своими не рискуете, в совете заседаете, опыта набираетесь. Если стартап взлетает, ваше имя взлетает с ним. А помочь его взлету в ваших же силах и интересах.

2. Меняйте бренд на новую роль. Если вы работаете в компаниях с узнаваемым брендом, но понимаете, что вашего уровня будет недостаточно, чтобы попасть в борд мега крупных компаний, то присмотритесь к среднему бизнесу. Для типичной средненькой компании вы и ваш бренд — это хороший PR ход.

3. Становитесь зятем/братом/сватом :)

P.S. Автор канала уходит в небольшой отпуск (эх, меньше, чем на неделю). Но наш карьерный онлайн-курс пашет без отпусков и выходных и помогает десяткам людей найти работу, сменить профессию и познать карьерный дзен.

#советдиректоров #карьерныйтрек
Read more
​​О НОВОЙ ЖИЗНИ С СЕНТЯБРЯ

Мне кажется, что 11 лет в школе накладывают не просто отпечаток на всю нашу жизнь, а оставляют огромный метеоритный кратер. Что я имею в виду: школу мы все давно окончили, но каждую осень мы же даем себе обещания похлеще, чем 31 декабря. Точно поменяю работу, точно научусь новому, точно пойду в качалку — продолжите сами, у нас у всех свои списки, великие в своих амбициях.

И знаете что? Никто ничего не начинает в августе. А знаете почему? Потому что август — это сезон отпусков. Все такие, ну вот щас мы сходим в отпуск и с новыми силами как горы посворачиваем. Но наступает сентябрь, потом октябрь, затем ноябрь. А там новый год и та же гора обещаний, помноженная на три.

Разорвите порочный круг, начните в этом году в августе. Не с понедельника, не с сентября, не с 2021-го года. Начните тогда, когда вам традиционно лень и как бы нет сил. То есть сегодня.

И поэтому у меня для вас подборка курсов от наших друзей, к которым вы давно хотели подойти, но никак не решались:

Проджект менеджер в IT — хороший старт для знакомства с IT индустрией. Сможете применять практики и на текущей работе (если захотите), и получите задел на смену профессии.

Продакт — научитесь думать, как продакт менеджер и предприниматель: запускать продукты, считывать метрики, тестировать гипотезы. Подойдет тем, кто точно знает, что хочет сменить профессию или сделать собственный продукт. Программа долгая, но детальная.

Продакт (демо-версия) — подойдет для тех, кому очень хочется, но колется. Есть сомнения и хочется пощупать профессию. Курс идет 3 месяца и представляет из себя реальный тренажер по созданию продукта.

И наш собственный карьерный курс по поиску работы, планированию карьеры и смене профессии/компании/индустрии. За последнюю неделю мне написало аж 4 человека с благодарностями. Один перешел из государственной структуры в e-comerce. Другой вышел из ноу нейм компании в компанию с сильнейшим брендом на рынке. Третий увеличил себе зарплату на 40% и первый раз за 5 лет в компании стал руководителем. И еще много отзывов у нас вот тут.

В общем, не бойтесь начинать сегодня. Самое сложное — это ведь начать.
Read more
​​О СКРЫТОЙ ЦЕННОСТИ РЕКРУТЕРОВ

Если вы давно меня читаете, то знаете, что я проповедую одну истину: никто за вас вам работу не найдет. Нельзя просто взять и "устроить на работу". Нет, ну если ваш папа генерал или мама министр, то можно, но я не про это, я про рыночные механизмы. Глубоко в эту тему сегодня влезать не буду, у меня был пост про соискателей-мудаков и как ими не быть. Сегодня про другое.

Так как я работала по ту сторону баррикад и хантила/продавала топов, то могу сказать следующее: хорошему консультанту (или рекрутеру в агентстве) должно быть глубоко фиолетово на кандидата и его карьерный трек. Почему? Потому что его клиент — компания. Компания платит деньги, и он должен закрыть ее боль всеми средствами, не рефлексируя, а хорош ли этот переход для кандидата, а не попортит ли он ему резюме. Потому что как только станет рефлексировать, пойдет есть голубей от голода.

Кандидат — это расходный материал (можете закидать меня камнями, какашками и обвинениями в цинизме). Да, бывает такое, что звезды сходятся: и компании отлично, и кандидату замечательно. Но еще чаще к агентству приходит на голову отбитый клиент с самодуром-собственником во главе, с хер знает как выстроенными процессами, с корп.культурой "э, слышь, куда поскакал, пацанчик" и запросом "приведите-ка нам человека из западной компании с MBA ". И начинается жонглирование собственной совестью, запросом клиента и карьерой кандидата.

При этом кандидаты оказываются на месте девственницы, ввязавшейся в отношения с прожженным бабником. Мол, я же у него одна единственная! — ага, сто первая в лонглисте. Он обязательно на мне женится! — ага, представит он тебя клиенту, как же. Он говорит, что я такая красивая! — поет дифирамбы твоему говно-опыту в Трансмаш-какаш.

Короче, к чему я пишу эту длиннющую преамбулу. К тому, что если вы понимаете, что все всех используют (это нормально, это ж бизнес), то используйте эти отношения себе во благо.

Самая большая ценность рекрутера в агентстве (именно в агентстве, подчеркиваю) — это его функция пылесоса рыночных инсайдов. Поясняю: рекрутер выполняет в год пару десятков проектов для разных клиентов. Каждый клиент приходит со своим запросом и, когда описывает запрос, дает контекст. Например, мы ищем директора по маркетингу под задачу выстраивания омниканальных продуктов. И дальше рассказывает про то, что торговые центры уже тыщу лет пытаются прийти к таким продуктам.

Ваша задача — это задавать рекрутерам правильные вопросы. Они — носители охренителных знаний о рынке, трендов и инсайдов. Уповать на то, что они вас трудоустроят — опрометчиво. Но вот дружить с ними за знания точно стоит.

#поискработы #рекрутеры
Read more