Forward from: Лига Трейдеров
Рубрика - задолбали тупые гуру-рынка.
Представьте, что на рынке есть только одна акция и два трейдера, Петя и Вася. Когда Петя хочет купить акции у Васи, Вася еще спит или пьет коньяк с друзьями. А когда Вася хочет продать свои акции Пете, то Петя уже уехал по своим небиржевым делам и до вечера не вернется. Так и ходят они по кругу друг за другом и не могут встретиться и заключить сделку.
Такая ситуация невыгодна ни Пете, ни Васе, которые не могут сделать сделку, ни тем более бирже, которая не может получить за эти сделки комиссию. Поэтому, чтобы решить проблему, давным давно умные люди придумали маркет-мейкеров.
У маркет-мейкера всего одна задача — всегда быть в рынке. Ему нельзя пить, гулять и отлучаться по небиржевым делам. Он всегда должен присутствовать в стакане и показывать цены покупки и продажи. Тогда Вася, Петя или любой из нас может в любое время прийти на рынок и сделать сделку.
Маркет-мейкер не берет у трейдера комиссию. Зарабатывает он на том, что покупает у Васи подешевле, а Пете продает подороже. На 2%, которые называю спред, маркет-мейкер и живет. На спокойном рынке у маркет-мейкера не бизнес, а малина. Цена не двигается, поэтому пока он держит акцию и ждет Петю, вероятность, что акция упадет, маленькая.
А еще маркет-мейкерам платят биржи. Чтобы заявки утром появлялись в стакане и оставались там до вечера, биржам приходится выплачивать миллионы. При этом вознаграждение состоит из двух частей: фиксированной и переменной, которая зависит от объема комиссии второй стороны сделки.
Но маркет-мейкер — это не кукл. Он также, как все остальные, не знает куда пойдет рынок. Поэтому когда растет волатильность и риск того, что акция упадет, маркет-мейкер расширяет спред с 2% до 4%. Цифры исключительно для иллюстрации, к ним не привязывайтесь. А если на рынке катастрофа, то маркет-мейкер может совсем убрать заявки из стаканы, и нам придется торговать между собой.
В некотором роде, любой пункт обмена валюты — это маркет-мейкер. Там вы всегда можете купить или продать доллары. Если вы хотите купить, то вам не нужно ждать, когда придет кто-то с долларами и их продаст — у обменного пункта есть запас. Если в новостях опять страшилки про рубль, то разница между покупкой и продажей на табло обменного пункта с 1 рубля вырастет до 2-х.
Представьте, что на рынке есть только одна акция и два трейдера, Петя и Вася. Когда Петя хочет купить акции у Васи, Вася еще спит или пьет коньяк с друзьями. А когда Вася хочет продать свои акции Пете, то Петя уже уехал по своим небиржевым делам и до вечера не вернется. Так и ходят они по кругу друг за другом и не могут встретиться и заключить сделку.
Такая ситуация невыгодна ни Пете, ни Васе, которые не могут сделать сделку, ни тем более бирже, которая не может получить за эти сделки комиссию. Поэтому, чтобы решить проблему, давным давно умные люди придумали маркет-мейкеров.
У маркет-мейкера всего одна задача — всегда быть в рынке. Ему нельзя пить, гулять и отлучаться по небиржевым делам. Он всегда должен присутствовать в стакане и показывать цены покупки и продажи. Тогда Вася, Петя или любой из нас может в любое время прийти на рынок и сделать сделку.
Маркет-мейкер не берет у трейдера комиссию. Зарабатывает он на том, что покупает у Васи подешевле, а Пете продает подороже. На 2%, которые называю спред, маркет-мейкер и живет. На спокойном рынке у маркет-мейкера не бизнес, а малина. Цена не двигается, поэтому пока он держит акцию и ждет Петю, вероятность, что акция упадет, маленькая.
А еще маркет-мейкерам платят биржи. Чтобы заявки утром появлялись в стакане и оставались там до вечера, биржам приходится выплачивать миллионы. При этом вознаграждение состоит из двух частей: фиксированной и переменной, которая зависит от объема комиссии второй стороны сделки.
Но маркет-мейкер — это не кукл. Он также, как все остальные, не знает куда пойдет рынок. Поэтому когда растет волатильность и риск того, что акция упадет, маркет-мейкер расширяет спред с 2% до 4%. Цифры исключительно для иллюстрации, к ним не привязывайтесь. А если на рынке катастрофа, то маркет-мейкер может совсем убрать заявки из стаканы, и нам придется торговать между собой.
В некотором роде, любой пункт обмена валюты — это маркет-мейкер. Там вы всегда можете купить или продать доллары. Если вы хотите купить, то вам не нужно ждать, когда придет кто-то с долларами и их продаст — у обменного пункта есть запас. Если в новостях опять страшилки про рубль, то разница между покупкой и продажей на табло обменного пункта с 1 рубля вырастет до 2-х.