Что вы хотите от автоматизации на самом деле. 4 возможных эффекта
Когда мы что-то хотим автоматизировать, то, обычно, описываем это в эмоциональных терминах. При этом в мыслях у себя формируем «золотые горы», что когда мы это внедрим, то:
😎Все будет хорошо
👍Ситуация наладится
😴Будет больше времени
🤩Будем быстрее развиваться
На самом деле, от автоматизации нужно ждать такого эффекта, на уровне которого вы готовы его получить🙈. Всего таких уровней 4, сейчас рассмотрим каждый из них.
———————————————————
Мы понимаем эффект для себя в зависимости от того, насколько мы осознаем бизнес-процесс. Например, запросы к автоматизации:
1️⃣Я должен получать письмо на почту по каждому отгруженному заказу. Называется «уровень операции», когда мы точечно хотим получать какие-то уведомления о разрозненных операциях
2️⃣Мне нужно видеть загрузку сотрудников по дням, список всех заказов по статусам. Называется «уровень рабочего места», когда мы в одном отчете или диаграмме хотим видеть общую оцифровку операций
3️⃣Когда менеджер собирается отгрузить товар, а кладовщик не выполнил задание за 1 час, я должен знать о таких событиях. «Уровень потока» - есть процесс, но в нем что-то происходит не по плану и важно это вовремя продвинуть дальше управленческим воздействием
4️⃣Если у нас 10 отгрузок за день, то это хороший день - выведите мне эту цифру на рабочий стол. «Уровень пользы» - процесс описан так, что мы можем охарактеризовать его числом и изменять сам процесс для влияния на этот показатель)
💥Понимание уровней автоматизации процесса дает вам возможность более эффективно подходить к автоматизации. Например, если у вас вообще нет никакой автоматизации процесса, то до первого уровня «операций» дойти очень просто - вам настроили локальные уведомления и успех больше не зависит ни от чего другого. Вы просто получаете такие сообщения на почту, например, и чувствуете пресловутое «все хорошо» - положительный эффект. Но, если процесс вообще еще не описан, не понят и не автоматизирован, а вы хотите сразу уровень «пользы», то тут все сложнее, есть шанс, что с первого раза не взлетит. Программа покажет вам нужный показатель, сложности нет.
🤯Но на самом-то деле вы хотите не видеть цифру на рабочем столе, а понимать, что:
🔥Выводимое значение отражает действительность. Нет такого, что кто-то не внес данные или внес их неправильно и от этого цифра неверная
🔥Кто-то в компании понимает, что должен работать на этот показатель. Если вы смотрите на количество отгрузок, но у менеджеров задача «отправлять КП», а не «контролировать оплату счетов», то значение показателя расти не будет
🔥Есть система, которая отражается этим показателем. Должна быть настроена методика формирования значения - последовательность операций, которую нужно сделать, чтобы оно увеличивалось. Если отображаем количество отгрузок, то должна быть система, как довести клиента от интереса к отгрузке.
Последовательный переход между уровнями прост и удобен. Прыжки же через несколько уровней возможны, но стоят гораздо больше как по усилиям, так и по затратам на разработку и внедрение.
Подробнее об уровнях и их эффектах читайте у нас на сайте
Думаю, каждый встречался с тем, что какая-то автоматизация происходит легко и просто, а вот какую-то приходится с усилием внедрять в жизнь компании. Как правило, это происходит из-за того, что мы пытаемся прыгать сразу через несколько уровней эффекта. Такой прыжок возможен, но он должен быть продуман гораздо лучше последовательного перехода - он дороже и сложнее.
💥Ну а составлять правила работы удобно тут (скачать или онлайн, это бесплатно)👍
💥Еще нас можно читать 📖 на Яндекс.Дзен и смотреть 👁 на YouTube. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!
Когда мы что-то хотим автоматизировать, то, обычно, описываем это в эмоциональных терминах. При этом в мыслях у себя формируем «золотые горы», что когда мы это внедрим, то:
😎Все будет хорошо
👍Ситуация наладится
😴Будет больше времени
🤩Будем быстрее развиваться
На самом деле, от автоматизации нужно ждать такого эффекта, на уровне которого вы готовы его получить🙈. Всего таких уровней 4, сейчас рассмотрим каждый из них.
———————————————————
Мы понимаем эффект для себя в зависимости от того, насколько мы осознаем бизнес-процесс. Например, запросы к автоматизации:
1️⃣Я должен получать письмо на почту по каждому отгруженному заказу. Называется «уровень операции», когда мы точечно хотим получать какие-то уведомления о разрозненных операциях
2️⃣Мне нужно видеть загрузку сотрудников по дням, список всех заказов по статусам. Называется «уровень рабочего места», когда мы в одном отчете или диаграмме хотим видеть общую оцифровку операций
3️⃣Когда менеджер собирается отгрузить товар, а кладовщик не выполнил задание за 1 час, я должен знать о таких событиях. «Уровень потока» - есть процесс, но в нем что-то происходит не по плану и важно это вовремя продвинуть дальше управленческим воздействием
4️⃣Если у нас 10 отгрузок за день, то это хороший день - выведите мне эту цифру на рабочий стол. «Уровень пользы» - процесс описан так, что мы можем охарактеризовать его числом и изменять сам процесс для влияния на этот показатель)
💥Понимание уровней автоматизации процесса дает вам возможность более эффективно подходить к автоматизации. Например, если у вас вообще нет никакой автоматизации процесса, то до первого уровня «операций» дойти очень просто - вам настроили локальные уведомления и успех больше не зависит ни от чего другого. Вы просто получаете такие сообщения на почту, например, и чувствуете пресловутое «все хорошо» - положительный эффект. Но, если процесс вообще еще не описан, не понят и не автоматизирован, а вы хотите сразу уровень «пользы», то тут все сложнее, есть шанс, что с первого раза не взлетит. Программа покажет вам нужный показатель, сложности нет.
🤯Но на самом-то деле вы хотите не видеть цифру на рабочем столе, а понимать, что:
🔥Выводимое значение отражает действительность. Нет такого, что кто-то не внес данные или внес их неправильно и от этого цифра неверная
🔥Кто-то в компании понимает, что должен работать на этот показатель. Если вы смотрите на количество отгрузок, но у менеджеров задача «отправлять КП», а не «контролировать оплату счетов», то значение показателя расти не будет
🔥Есть система, которая отражается этим показателем. Должна быть настроена методика формирования значения - последовательность операций, которую нужно сделать, чтобы оно увеличивалось. Если отображаем количество отгрузок, то должна быть система, как довести клиента от интереса к отгрузке.
Последовательный переход между уровнями прост и удобен. Прыжки же через несколько уровней возможны, но стоят гораздо больше как по усилиям, так и по затратам на разработку и внедрение.
Подробнее об уровнях и их эффектах читайте у нас на сайте
Думаю, каждый встречался с тем, что какая-то автоматизация происходит легко и просто, а вот какую-то приходится с усилием внедрять в жизнь компании. Как правило, это происходит из-за того, что мы пытаемся прыгать сразу через несколько уровней эффекта. Такой прыжок возможен, но он должен быть продуман гораздо лучше последовательного перехода - он дороже и сложнее.
💥Ну а составлять правила работы удобно тут (скачать или онлайн, это бесплатно)👍
💥Еще нас можно читать 📖 на Яндекс.Дзен и смотреть 👁 на YouTube. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!