Копилка Идей

@bizcop Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Копилка красивых бизнес-решений.
Берите и применяйте!
Присылайте свои (придумали, прочитали, подсмотрели) - опубликую.
Все мои контакты есть на странице блога - www.BlogSidorin.ru
@SergeySidorin
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Business & Start-Ups
Added to index
22.02.2018 19:17
Recent update
19.01.2019 20:29
26
members
~0
avg post reach
N/A
daily reach
N/A
posts per day
N/A
ERR %
0
citation index
Recent posts
Удалённые
С упоминаниями
Forwards
Как–то на рубеже 16 и 17 веков Японии один обедневший самурай решил начать варить сакэ. Дела шли ни шатко ни валко.

Однажды он наказал за что–то своего слугу. Тот ночью в отместку засыпал в бочку с напитком золы. Надо сказать, что в то время могли изготавливать лишь мутное сакэ. Хозяин же утром обнаружил, что жидкость в бочке, на дне которого лежала зола, стала прозрачной и приобрела особый аромат.

Так была открыта технология производства прозрачного сакэ. А проделка слуги принесла начинающему торговцу процветание.

Как применить:
1. Чтобы идея стала реальностью, нужно пробовать.
2. Случайный результат (не обязательно хороший) всегда анализируйте: какую выгоду я могу получить с новой информацией в руках?
3. Почаще наказывайте сотрудников! Шутка. Но с долей истины: вовлекайте их в процессы, мотивируйте и стимулируйте активность.
Новому товару нужно выделяться. У покупателя (зрителя) должно возникнуть желание потрогать, открыть, помять. На фото упаковка очередного энергетика. Под стать названию.
Интервью с хозяином большой популярной нью-йоркской пекарни по изготовлению мацы.

Корреспондент спрашивала у него секрет его успешного бизнеса. Секрет его оказался весьма простым: главное - нужно соблюдать правильную степень прожарки.

Тогда журналистка спросила, по каким показателям возможно это сделать?

Пекарь указал на два мешка. "В одном, - сколько он, - хранятся письма покупателей с жалобами на недожарку мацы, в другом - на пережарку. Мой секрет в том, чтобы, несмотря на растущие размеры мешков, стараться держать их одинаковыми".

Как применить: слышать всех своих клиентов. Четко понимая, что изменяя параметр продукта ради роста продаж, вы и потеряете часть своих прежних клиентов.
Меняйтесь аккуратнее ;)

#клиенты #продажи
Журнал Business Week писал, что «слишком много новых продуктов терпят фиаско», ввиду чего нужно предпринять шаги, чтобы снизить количество неудач, начиная с самых ранних стадий процесса разработки.

Это плохой совет. Устраняя почву для неудач, вы одновременно устраняете почву для инноваций. Единственный способ искоренить провалы — это избегать непроверенных идей и сосредоточиться на идеях проверенных.

Business Week был бы прав, если бы порекомендовал фирмам почаще испытывать неудачи. Ведь как только доказана несостоятельность идеи, мы должны перекрыть ей кислород, верно? Чем раньше это выяснится, тем лучше — тем быстрее мы перейдем к следующей (и не исключено, что столь же провальной) идее, и в процессе сумеем извлечь из нашего опыта столько уроков, сколько это вообще возможно.

Эту идею облек в слова основатель Honda Motor Company Соитиро Хонда: «Об успехе мечтают многие. По-моему, успеха можно добиться только через вереницу повторяющихся неудач и самоанализ. Успех, по большому счету, представляет собой лишь один процент от вашей работы и является итогом остальных 99%, которые называются неудачами».

Попытки — злейший враг качества, когда любое отклонение от правильных способов выполнения операций обоснованно называется ошибкой.

Зато для инноваций попытки — это друзья. Единственный способ изжить любые дефекты процесса разработки продукта — полностью запретить новые идеи, а использовать исключительно те методы, что проверены практикой.

Как применить:
- не бояться пробовать там, где хотите сделать что-то впервые;
- быть осторожнее при внесении изменений в отлаженные и эффективные процессы (хотя и это тоже иногда нужно).
Внешние консультанты

Их специально нанимают (точнее будет сказать «берут напрокат»), чтобы они влили в компанию свежие идеи.

С 1996 г. американские корпорации тратят на управленческий консалтинг более $43 млн в год.

Консалтинговые фирмы нужны, чтобы они передавали знания, имеющиеся у других компаний, убеждали ветеранов отринуть прошлое и взять на вооружение «передовые практики», выкованные опытом других компаний.

Есть другой вариант - когда компании приглашают тренеров из других корпораций, разработавших «самые передовые практики», чтобы те обучили персонал новым способам мыслить и действовать.

Например, крупнейший финансовый конгломерат Citigroup (в прошлом Citibank) «арендовал» корпоративный университет Motorola, прославившийся курсом по методам управления качеством, чтобы перенести философию и методы работы Motorola на принципиально иную почву.

Disney Institute, школа профессионального совершенствования и профподготовки компании Уолта Диснея, расположенный на территории парка Disney World во Флориде, на регулярной основе продает тренинговые услуги другим компаниям и государственным учреждениям. Там проводятся занятия, и слушателей допускают за кулисы Disney World, чтобы на живом примере продемонстрировать, как методы Disney работают на создание лояльности и удовлетворенности посетителей и сотрудников. Тренинги рекламируются как «шанс свериться с эталоном организации мирового класса».

Как применить: поищите в своем городе или сфере деятельности толковых бизнес-консультантов.
Они могут помочь как с новыми идеями, так и научат пользоваться инструментами, о которых вы не знали.
Только требуйте от них конкретного результата, а не бла-бла-бла...
Это реальный баннер в США. Кто разгадает шараду - попадет на специальный сайт Google.
Так таланты сами отбираются и сами приходят в нужное место. ТРИЗ в действии :)
Ищем идеи на собеседованиях

Вы можете на собеседованиях с новыми кандидатами узнавать что-то новое и наладить приток новых идей в вашу компанию.

Вам следует расспрашивать кандидатов о множестве вполне обычных вещей — скажем, какие знания они получили, в каких проектах участвовали на прежней и нынешней работе.

Внимательно вслушивайтесь в их ответы и предлагайте уточняющие вопросы — когда речь зайдет о технологиях, организации практической стороны бизнеса, бизнес-моделях.

Используйте более широкий круг тем, чем это принято в большинстве случаев: надо спрашивать о других компаниях, где кандидат проходил собеседование, о компаниях, куда на собеседование ходили его друзья, и о том, чем они занимаются на своей нынешней работе. Какие идеи он придумал или внедрил сам. Что придумали коллеги, конкуренты, начальство.

Человеку свойственно хвастаться. Не мешайте. И записывайте всё ценное, что можете применить сами.
Все сотрудники Southwest Airlines имеют на руках "рекомендательные карточки", которые раздают людям, которые их чем-то впечатлили. Так сотрудники заманивают кандидатов, достойных работать в SA.
История соучредител Hewlett-Packard Дэвида Паккарда, «Путь HP. Как Билл Хьюлетт и я создавали нашу компанию»

Как я уже говорил, иногда категорический запрет руководства не в состоянии окончательно зарубить идею, и она все-таки выживает. Такой случай был несколько лет назад в лаборатории HP в Колорадо-Спрингс, где разрабатываются технологии для осциллографов.

Нашему инженеру Чаку Хаусу, парню энергичному и со светлыми мозгами, было рекомендовано свернуть работу над компьютерным монитором. А он вместо этого отправился в отпуск в Калифорнию и по дороге останавливался там и здесь, чтобы продемонстрировать свое детище, тогда еще в стадии прототипа, потенциальным клиентам. Он желал выяснить, каково их впечатление от нового монитора, и в частности, их мнение относительно желаемых свойств монитора, а также пределов его возможностей.

Их одобрительная реакция подстегнула Хауса продолжить проект, хотя когда он вернулся в Колорадо, я в числе других топ-менеджеров потребовал остановить работы. А он вместо этого убедил своего руководителя по исследованиям и разработкам поскорее передать монитор в производство.

В итоге HP продала более 17 000 единиц этого монитора, а выручка от продаж пополнила карман компании на $35 млн.

Через несколько лет на очередном собрании инженеров HP я наградил Чака медалью за «выдающееся неуважение и непослушание». На что Чак ответил: «А я вовсе не собирался что-то нарушать или причинять лишнее беспокойство. Если я чего и хотел, так только успеха для HP. У меня и мысли не было, что за это я могу поплатиться местом».
Неожиданные открытия
Прислал Алексей Нестевич

Поначалу тот факт, что употребление препарата Viagra у некоторых пациентов-мужчин сопровождается эрекцией, не привлек внимания — когда этот «побочный эффект» впервые был отмечен в ходе клинических испытаний, сотрудники фирмы Pfizer Pharmaceuticals не придали ему значения. А все потому, что препарат разрабатывался как средство от гипертонии, а когда он в этом качестве не оправдал надежд, его стали испытывать как средство лечения ангины. Но и тут Viagra оказалась не на высоте.

И тогда фармацевты Pfizer решили изучить зафиксированный ранее побочный эффект. Была проведена серия клинических испытаний препарата как лекарства от эректильной дисфункции, и результаты превзошли все ожидания.

Похожая «биография» и у препарата Minoxidil, который изначально продавался в форме таблеток для снижения повышенного давления. Здесь побочный эффект выражался в нежелательном росте волос. Исследователи из фармацевтической компании Upjohn задумались, а нельзя ли этот препарат приспособить для восстановления волос у лысеющих мужчин.

Как показали клинические исследования, более чем в половине случаев после приема препарата волосы на голове начинали активно расти, и сегодня Minoxidil известен на рынке США как средство от облысения под названием Rogaine.

Ни фармацевты Pfizer, ни их коллеги из Upjohn никак не ожидали таких побочных эффектов, но им помогли наблюдательность и упорство в поиске новых применений для уже существующих препаратов.

Как применить: обращать вред в пользу - классический прием разрешения противоречий в ТРИЗе.
Есть негатив (жалоба, брак, сбой) - отлично. Как его можно использовать во благо?

#бизнестриз,
Решение противоречия методом "наоборот": мы предлагаем выгоду, которая имеет вид выгоды, но выгодой не является :)
Однажды Marks & Spencer начал осваивать новое для себя бизнес-направление — приготовление и продажу сэндвичей.

Из-за пристрастия англичан к сэндвичам со сливочным маслом каждый божий день сотрудники всех магазинов Marks & Spencer, торговавших сэндвичами, должны были вручную намазывать сливочным маслом несчетное количество кусков хлеба.

Глава подразделения пищевых технологий Marks & Spencer Мартин ван Цваненберг однажды отправился к поставщику постельного белья для магазинов Marks & Spencer. Там-то он и увидел, как с помощью шелкотрафаретного метода на простыни наносят набивные узоры. И тогда ван Цваненберг решил провести эксперимент: «Мы заполнили сливочным маслом одну из емкостей для нанесения краски на простыни».

По сей день Marks & Spencer применяет шелкотрафаретные станки для намазывания масла на куски хлеба и является лидером английского рынка по производству сэндвичей.

Как применить: да уже писали - внимательно смотреть по сторонам :)

#бизнестриз
Фирма промышленного дизайна Design Continuum разработала инновационный медицинский прибор для дезинфекции ран. Прибор предназначался для отделений экстренной медицинской помощи — там требовалось устройство промывки ран солевым раствором.

Прибор должен был удовлетворять жестким требованиям к стерильности и надежности. А кроме того, он должен был быть недорогим и одноразовым.

Размышляя над задачей, инженеры Design Continuum подметили сходство устройства заказанного им промывателя с детским водяным пистолетом, работающим от батарейки. Казалось бы, что могло быть общего у медицинского прибора для экстренной обработки ран и детской игрушки? Но это общее разглядели инженеры Design Continuum, что и вдохновило их на идею приспособить копеечный электронасос на батарейке от детского пистолета для промывателя.

Как применить: прежде всего оглядитесь: возможно кто-то уже решил вашу задачу в смежной отрасли. Как борются за качество в медицине, строительстве, ресторанах? Как экономят на отоплении, логистике, упаковке в разных странах? Как обходят ограничения систем в сказках, фильмах, арбитражах?

#бизнестриз,
Брендан Бойл — основатель и глава студии дизайна игрушек Skyline в составе IDEO в Пало-Альто (Калифорния), утверждает, что компании нуждаются в широкой гамме идей и что реального успеха можно добиться только при высоком проценте неудач.

Сам Бойл и его коллеги-дизайнеры бережно собирают идеи, которые выдвигаются в ходе мозговых штурмов или возникают во время неформального общения. Skyline продает и лицензирует концепции дизайна игрушек, которые затем производят и поставляют на рынок такие компании-гиганты, как Mattel и Fisher-Price.

Бойл утверждает, что Skyline (у которой и десятка сотрудников не наберется) в 1998 г. выдала порядка 4000 идей для новых игрушек, из них 230 были выбраны для создания прототипа. В итоге из этих 230 идей проданы были всего 12. Такой показатель «выхода» составляет примерно треть процента от общей массы выдвинутых идей и 5% от идей, оцененных как перспективные.

Бойл пояснил также, что процент успеха в Skyline, наверное, еще ниже, поскольку некоторые из игрушек, которые у них покупают компании, так и не доходят до рынка, а из тех, что все же доходят, лишь незначительный процент обеспечивают высокий объем продаж.

По словам Бойла, «ни одна толковая идея не посетит тебя без кучи дрянных идей. В нашем деле никогда нельзя заранее сказать, какая из идей лишь отнимет время, а какая обещает стать новой Furby»
Авиакомпания «Ryanair» борется за полётный вес . Они уменьшили кубики льда и размер журналов для пассажиров. И заставили стюардесс похудеть. Мотивация? Победительниц сняли для фирменного календаря.
Абрахаму Вальду во время Второй мировой войны было поручено определить оптимальный вариант установки дополнительной брони на корпусах боевых самолетов.

Командование британских и американских ВВС было всерьез озабочено высокими потерями боевых машин в ходе воздушных боев. Оно намеревалось усилить защиту самолетов, но было неясно, какие участки фюзеляжа наиболее уязвимы и больше всего нуждаются в дополнительной броне.

В ходе исследований Вальд фиксировал все пробоины на корпусах самолетов, возвращавшихся после боевых вылетов, и установил, что реже всего пули поражали две секции фюзеляжа: центральную, между крыльев, и заднюю, между хвостовыми стабилизаторами.
На эти-то участки Вальд и порекомендовал установить дополнительную броню.

Почему, спросите вы, если на данных участках пробоин как раз было меньше всего? Да потому, что эти попадания были случайны — ведь самолеты, которые изучал Вальд, не были сбиты противником! А значит, заключил он, следует усилить защиту от тех попаданий, которых он не видел, потому что самолеты, получившие их, погибали.

Как применить:
При изучении мнения о вашей компании или товаре прежде всего тратьте силы на тех клиентов, которые ничего не купили. Которые просто молча уходят. Именно они для вас - "потерянные в бою самолёты"!
Останавливайте их, выясняйте свои уязвимые места и усиливайте их "броней".

#клиенты, #продажи
В одной удалённой деревне был некий автоматизированный узел, который управлялся компьютером с модемом, подключённым к телефонной линии. Узел находился в запертом помещении куда местных не допускали.

Но существовала проблема: иногда комп зависал и для его перезагрузки админу приходилось ехать в деревню.

И тогда админ нашёл «решение для удалённой перезагрузки». Он просто звонил на электростанцию, и те отрубали свет во всей деревне на 10 минут.

#бизнестриз