Записки Успешного Человека


Channel's geo and language: Russia, Russian


Делайте только то, что приближает вас к мечте.
По вопросам
@nekitbos
Реклама: @Social_Energy
График и прайс : socialeg.ru

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Statistics
Posts filter


МЫ В БУДУЩЕМ — КАКИЕ И КТО?
ХОЧУ ЧЕГО-ТО, НО НЕ ЗНАЮ ЧЕГО.
Я — ОДИНОК

Чувство глубокого одиночества и подавленности во взрослой жизни — частое явление для людей после 30+. И Пётр Осипов знает как навсегда искоренить в себе пай-мальчика, стальную леди и хаотичного руководителя. И повысить качество главных 5-три сфер жизни.

Автор программы «Метаморфозы», через которую прошло более 11 000 участников, создатель методологии по достижению результатов в 5-ти ключевых сферах жизни запустил новую программу на своем YouTube-канале — «ЖЕСТКИЙ РАЗБОР»

Герои ищут ответы на главные вопросы. Внутренние открытия, инстайты, взгляд на проблемы под другим углом — обо всем этом.

🎞 Смотрите первый выпуск по ссылке https://bit.ly/3Li7V8b


Как меняется портрет типичного миллиардера со сменой поколений

Типичный миллиардер из "тихого поколения" (родившиеся с 1925 по 1945 гг. - к примеру, Уоррен Баффет) работает в финансах (самая частая сфера: 15.5% от всех миллиардеров этого поколения), торговле или что-то производит; живёт в Нью-Йорке, имеет больше 3 детей и является мужчиной (только 9.6% миллиардеров этого возраста - женщины)

Типичный же миллиардер-миллениал (родившиеся с 1980 по 1995 - к примеру, Марк Цукерберг) занимается технологическим бизнесом (31%!), живёт в Сан-Франциско, имеет меньше 3 детей и всё ещё является мужчиной :) Хотя среди миллиардеров-миллениалов доля женщин рекордна и составляет 19.1%

При этом самые старые и самые молодые миллиардеры в чём-то похожи: среди них меньше всего тех, кто сделали себя сами (порядка двух третьих против 81% у поколения Х), среди них больше всего граждан США (больше 30% против 18% у поколения Х), ну и живут они в США (а поколение Х чаще всего - в Пекине!)


Динамика мировых активов с начала 2022 год.


Топ 3 совета начинающему бизнесмену

Куда бежать, за что хвататься, как искать партнёров и откуда брать деньги – это лишь малая часть вопросов, которые проносятся ежедневно в голове у начинающих предпринимателей.

Первым делом необходимо учесть три простых правила и подхода к работе, которые помогут бизнесу выйти на рынок и занять там своё место.

✅ Предприниматель должен заниматься только тем делом, которое его интересует, тревожит и заставляет сердце биться чаще. Гораздо больше денег и удовольствия будет приносить та сфера, где владелец бизнеса хорошо ориентируется. Нежели то направление, которое по каким-то стандартам признано новомодным сегодня и якобы способно принести хорошую прибыль.

✅ Строить стратегии и не забывать о планировании. Миссия, виденье, цели, задачи предприятия и тактики – это неотъемлемые компоненты, которые служат в качестве двигателя для любого бизнеса. Правильно намеченный путь – это уже 70% успеха.

Постоянное изучение своего клиента. Понимать нужно не только азы предпринимательской деятельности, но и то, кем является конечный потребитель. Анализируя его психологию, базовые потребности и пожелания к продукту/услуге, можно предоставить высококлассный сервис, к которому человек будет возвращаться снова и снова.


Бизнес-совет от Евгения Дёмина, основателя SPLAT

«Не изменяйте своим идеалам, если вы верите, что всё делаете правильно».

Предприниматель начал бизнес с распространения БАДов и чаёв. Но вскоре решил переключиться на создание собственного продукта, и команда приступила к разработке формулы зубной пасты. Головокружительного взлёта не получилось из-за кризиса. Все деньги уходили на проект, а Дёмин признавался, что в кошельке в то время было пусто, и даже телефон отключили за неуплату.

Проблему могло бы решить удешевление пасты за счёт изменения рецептуры, но Дёмин предпочёл другой вариант — объяснить потенциальным покупателям, почему им нужно выбирать этот продукт.
Так в коробочках SPLAT появились вкладыши с письмами от предпринимателя, благодаря которым запустилось сарафанное радио.

В итоге спрос породил предложение: аптеки и торговые сети разместили пасты на своих полках. Сейчас зубная паста SPLAT продаётся более чем в 40 странах мира.


Дорогие друзья, если хотите быть в курсе мировой хроники – её каждое утро волшебно читает и анализирует Врачиха.

Главный санитар телеграмма:

Подписаться - https://t.me/bulletin_vrachihi


​​Десять стратегий, как приумножить деньги.

1. Получите высшее образование в перспективной области.
Освойте важные навыки в определенной области.
Необходимые навыки станут для вас залогом хорошей зарплаты и низкой вероятности того, что вы останетесь без работы.

2. Экономия.
Не тратьте деньги в первый же день после их получения, да бы не осуществлять необдуманные поступки. Сэкономленные деньги это заработанные деньги.

3. Создайте подушку безопасности.
Откладывайте 10% от своего заработка в банк.

4. Не транжирь.
Положите в кошелек записку “Оно мне надо?”. Каждый раз при совершении покупки, просматривайте эту запись.

5. Учет доходов, расходов.
Ведите бухгалтерию, сколько вы заработали и сколько потратили за день.

6. Благотворительность.
Отдавайте 5-10% от своего заработка на благотворительность.
Закон Вселенной гласит: Отдавая, со временем ты получаешь вдвое больше.

7. Финансовое образование.
Вкладывайте часть заработка в свое финансовое образование. Без знания того, как функционируют деньги, не сможешь понять, как их приумножать.

8. Создайте источники дохода.
Минимум 5 источников пассивного дохода. Это может быть сдача в аренду квартиры, свой сайт, депозиты, можете воспользоваться моими схемами инвестирования

9. Не залезайте в долги. Держитесь подальше от кредитов и кредитных карт. Берите кредит только в том случае, если вы можете погасить его по первому же требованию.

10. Составляйте список покупок.
Прежде чем выходить за покупками, составьте список вещей, которые необходимо приобрести. Тщательно придерживайтесь этого списка.


Бизнес-совет от Дональда Трампа

«Если вы не расскажете людям о своём успехе, они, вероятно, о нём не узнают».

Трамп не входит даже в первую сотню американского списка Forbes, но является одним из самых известных предпринимателей мира. Этим он обязан не деньгам, а таланту создавать инфоповоды.

Предприниматель никогда не стеснялся делать громкие заявления, появляться на телевидении и вести себя как шоумен. Его участие в президентской гонке и деятельность на посту президента США — очередное тому доказательство. Поэтому не стесняйтесь рассказывать о себе и своём бизнесе: делитесь достижениями и успехами со всеми и будьте активными в соцсетях.


Как говорить увереннее?

Решив, что вам необходимо изменить в своей речи, как можно чаще тренируйтесь говорить по-новому. Большие публичные выступления бывают не так уж часто, поэтому начинайте практиковаться в будничных ситуациях.

1. Когда разговариваете с коллегами.
Хотя за чашкой кофе вовсе не обязательно казаться суперуверенным в себе, непринуждённая беседа с коллегами — отличная возможность без страха и волнения попрактиковать речевые навыки.
2. Когда предлагаете свои идеи на совещаниях. От того, насколько уверенно вы излагаете свою идею, часто зависит, будет ли она услышана и воспринята с уважением.
3. Когда комментируете чью-то работу. Если вам нужно дать оценку работы или навыков другого сотрудника, звучать уверенно очень важно. Постарайтесь в такой ситуации потренировать хотя бы один аспект своей речи, который хотите изменить.
4. Когда задаёте вопросы. Возможностей для практики тут множество, ведь вопросы мы задаём часто — на встречах, совещаниях, тренингах, семинарах.


3 способа изменить себя к лучшему

1. Измените одну часть жизни, чтобы изменить все остальные
Положительные изменения в одной жизненной сфере, даже совсем небольшие, дают мощный толчок. Главное — использовать полученную мотивацию, чтобы день за днём менять и другие сферы жизни. Например, каждый день спрашивайте себя: «Улучшил ли я хотя бы на 1% своё физическое, эмоциональное, психологическое и душевное здоровье?».
2. Верьте, что вы можете добиться чего угодно
Вы не добьётесь больше того, чего вы, по своему убеждению, можете добиться. Поэтому первым делом измените свои убеждения. Подумайте о своих долгосрочных целях, а также о своей вере в успех.
3. Измените своё окружение
Мы привыкли думать, что одного нашего желания достаточно, чтобы побороть привычки, складывавшиеся годами. Но когда окружение остаётся неизменным, не стоит ждать, что ваше поведение значительно изменится.


Что делать, чтобы лучше запоминать прочитанное?

1. Поймите, чего вы хотите от чтения
Нет ничего плохого в намерении просто узнать что-то из личного интереса. Но если хотите это запомнить и использовать в дальнейшем, лучше заранее понять, как вы собираетесь применить новую информацию.
2. Просмотрите основные части книги
Наш мозг любит новую информацию, но не оставляет без внимания и то, что мы делаем постоянно. Поэтому беглый просмотр книги и так называемое «предварительное чтение» помогут закрепить в памяти материал, за который вы собираетесь взяться.
3. Делайте заметки
В библиотеке вас бы за это убили, но лучше всего использовать маргиналии — комментарии на полях, сквозные заголовки, наброски идей. Это сделает вас более активным читателем и поможет запомнить информацию.
4. Примените то, что прочитали, на практике
Один из лучших способов запомнить то, что прочитали, — найти возможность это использовать.


​​3 подхода к использованию случайностей в свою пользу

1. Увеличьте количество поворотных моментов своей жизни.
Это намного проще, чем вам может показаться. Большинство из нас по своей натуре являются рабами привычки. Мы предпочитаем то, что нам уже известно, избегая неудобных для нас мест, где мы будем чувствовать себя не на своей территории. В комнате, напомненной людьми, вместо того чтобы завязать разговор с незнакомцем, мы стараемся держаться около тех, кого мы знаем. Мы до такой степени завязли в своих привычках, что уже не отдаём себе в этом отчёт и продолжаем в них вязнуть.

Постарайтесь изменить своим привычкам. Посещайте различные кафе. Читайте журналы, которые вы никогда раньше не читали. Заведите беседу с кем-нибудь в лифте, в самолёте или в парке, в который в отправитесь прогуляться, несмотря на погоду или на ваш загруженный деловой график. Окружите себя людьми, которые отличаются от вас, будь то по происхождению или по профессии, или относятся к другой культуре. Окунитесь в это разнообразие.

2. Отказывайтесь от того, что лежит на поверхности.
Если вы будете поступать исходя из логики, вы пойдёте стандартным путем и будете делать то, что делают все остальные, и таким образом вы упустите свои неповторимые возможности. Мой друг Маркус Самуэльсон, известная личность в сфере кулинарии, владелец ресторана Red Rooster, в котором он сам является шеф-поваром, рассказывал мне, как ему удалось стать поваром для правительственного обеда в Белом доме в честь приезда премьер-министра Индии Манмохана Сингха.

Начиная с 1874 года, все правительственные обеды предполагали использование франко-американской кухни. В Белый дом было приглашено 15 признанных шеф-поваров, включая Маркуса, которые должны были предложить свой вариант меню обеда. На счастье Маркуса, все предложили франко-американское меню, обязательной составной которого являются мясные блюда. Зная, что премьер-министр Индии Сингх – вегетарианец, Маркус предложил вегетарианское меню по мотивам индийской кухни. Он был выбран поваром для этого обеда, и, таким образом, Белый дом нарушил традицию франко-американского меню правительственных обедов.

3. Увеличьте количество попыток, но пытайтесь целенаправленно.
Пабло Пикассо за свою жизнь создал более 50 тысяч произведений. У конгломерата компаний Virgin Group одновременно запущенно более чем 400 проектов. Компания Rovio разработала 51 игру и только одна из них, «Злые птицы», стала бестселлером. Для всех этих личностей и компаний общим является то, что все они делали очень много попыток.
Начиная со своего выпуска в 2009 году, игра «Злые птицы» скачивалась более миллиарда раз, и компания Rovio стала известной. В результате сложилось общественное мнение, что эта компания приобрела мгновенный успех. Но это не совсем так. Как известно, за последние восемь лет Rovio разработала дюжину игр. Но до «Злых птиц» ни одна из её игр не была популярной.


​​Как увеличить свои шансы в успешном поиске нового инвестора

По статистике, без дополнительного инвестирования не обходится 67% различных бизнес-проектов. А значит, нужно постоянно привлекать и заинтересовывать новых партнеров, которые будут обеспечивать необходимый финансовый поток. Что же нужно сделать для того, чтобы ваши партнеры могли безопасно инвестировать вам деньги, а вы понимали, как будете распоряжаться ими в дальнейшем?

Ответ достаточно прост: использовать грамотный бизнес-план. Именно от его грамотности и детализированности будет зависеть исход любых переговоров, главное, сделать акцент на следующих пунктах, которые по мнению экспертов заслуживают особого внимания и тщательного рассмотрения.

Самые значимые компоненты бизнес-плана: взгляд со стороны партнеров

Целевое назначение. Каждый бизнес-план априори предназначен для достижения определенного рубежа. И в этом смысле цель должна быть максимально детализированной и ограниченной временными рамками, чтобы каждый ваш потенциальный партнер понимал, какой суммой он может «рискнуть» и как быстро в случае успеха он получит свои дивиденды. Вы должны быть убедительны, а для этого нужны действенные аргументы.

Оценка рисков. Нет такого бизнеса, в котором бы полностью отсутствовали риски. И ваши будущие инвесторы это прекрасно понимают. Именно поэтому бизнес-план, в котором отсутствует этот пункт – это просто не бизнес-план. Риски изучаются на основе статистического анализа рынка за последние пять лет, плюс в дополнение к ним прописывают прогнозы на следующие пять лет. Кроме того, благодаря ним учитывается огромное количество различных мелких деталей, связанных с определенной отраслью. Например, засуха при аграрной деятельности.

Распределение финансирования. Каждая копейка, которая будет заложена в ваш бюджет, должна иметь свое предназначение. Безусловно, крайне сложно рассчитать все расходы и уровень доходов заранее, ведь в процессе «работы» бизнеса возникает множество непредвиденных обстоятельств. Но все-таки стоит понимать какой процент вы готовы «отдать» на покупку сырья, а какой необходим для рекламы, сколько вы должны вложить в интерьер вашего заведения или какой стенд установить в холле. Каждая ваша затрата должна быть прописана и разъяснена, иначе, вам никогда не поверят и не дадут возможность «расправить крылья».


​​4 главных финансовых вопроса, на которые вы должны знать ответы

1. Сколько у вас долгов

Чтобы быстрее избавиться от долгов, нужно точно знать, сколько именно вы должны. А также представлять, сколько времени уйдёт на их погашение. Без этого не получится составить чёткий план выплат, а он необходим.

Рассчитайте, сколько лет и месяцев уйдёт на погашение долгов, когда можно начать увеличивать выплаты. Если вы в долгосрочных отношениях, важно знать, сколько долгов у вашего партнёра, ведь это тоже на вас влияет.

2. Сколько у вас накоплений

Это поможет понять, сколько вы тратите и откладываете, и спланировать свой резервный фонд.

Если у вас отложена сумма, которой хватит на несколько месяцев, подумайте, не перевести ли её на пенсионные накопления, инвестиции или другую большую цель. Это особенно важно знать, если вы планируете бюджет вместе с супругом или супругой.

Чёткое представление о том, сколько у вас средств, — первый шаг к финансовой независимости.

3. Какова ваша задолженность и процентная ставка по кредитной карте

Скорее всего, вы редко расплачиваетесь наличными. Сейчас гораздо удобнее использовать карту или приложение. Однако при этом возрастают шансы потратить слишком много и залезть в долги.

Не забывайте каждый месяц следить за балансом кредитной карты. Подключите СМС-оповещение или ежедневно проверяйте баланс в банковском приложении. Для хорошей кредитной истории старайтесь тратить не больше 30% своего лимита и выплачивать долг в течение месяца.

Если не удалось погасить долги по карте за месяц, важно знать, сколько с вас возьмут процентов. Так будет проще решить, какой долг выплачивать первым и какой картой пользоваться в непредвиденных ситуациях.

4. Сколько вы хотите зарабатывать

Не забывайте, что деньги — это не самое главное. А на то, сколько вы зарабатываете, влияет множество не поддающихся вашему контролю факторов. Не стоит посвящать всю жизнь зарабатыванию денег. Тем не менее важно определиться с целями и стремиться к их достижению.

Зная необходимую сумму, легче принимать решения, касающиеся карьеры.
Подумайте, ради чего вы работаете. Если ради финансовой независимости, вам нужно зарабатывать и откладывать определённое количество денег. Тогда вы сможете раньше выйти на пенсию или открыть своё дело. Если вы работаете, чтобы обеспечить семью, зарплаты должно хватать на удовлетворение всех семейных потребностей.

Определите сумму, к которой будете стремиться, но не загоняйте себя в слишком жёсткие рамки. Ничего страшного, если к такому-то числу вы не заработали свою идеальную сумму с точностью до рубля. Всегда остаются неподвластные вам факторы.


Полезный совет от Дэвида Баха, финансового консультанта

«Поработайте с ценностями, чтобы копить эффективнее».

Автор книги «Миллионер — автоматически» Дэвид Бах советует поработать не только над сокращением расходов, но и над пониманием того, куда уходят деньги. По его словам, именно это может мешать вам копить.

«Существует огромный разрыв между тем, что ценно для людей, и тем, на что они тратят деньги. Необходимо ясно видеть, что является вашей ценностью, и убедиться, что вы расходуете средства и инвестируете их в соответствии с нею».

Бах придумал термин «латте-фактор». С его помощью он демонстрирует, как мелкая трата вроде чашки кофе может отдалять вас от экономии на покупки или вложения, которые могли бы стать для вас действительно ценными.


​​12 способов придумать идею своего бизнеса.

1. Выпишите навыки, которыми вы владеете.
2. Помечтайте, каким бы вы хотели видеть себя через 10 лет.
3. Вспомните, кем вы хотели стать в детстве.
4. Посмотрите вокруг: чем занимаются ваши близкие, знакомые и друзья.
5. Попробуйте себя в том виде деятельности, которым вы никогда не осмелились бы заняться.
6. Напишите, сколько вы хотите получать денег в месяц. Разбейте сумму по дням и посмотрите, в каких видах деятельности вы можете получать эту сумму в день.
7. Ответьте себе на вопрос, чем бы вы сейчас занимались, если бы на вашем счету лежал 1 млн. долларов.
8. Каким родом деятельности занимаются люди, которые живут так, как хотите жить вы.
9. Зачастую хобби становится доходным делом.
10. Какому ремеслу вы обучили бы своего ребенка.
11. Ради какого дела вы просыпались бы с радостью каждый день.
12. Действие — ключ к разгадке.


​​​​​​Как успевать больше

Успевать больше – это не талант, это навык. Теория относительности в действии – время зависит от скорости выполнения задачи, оно на самом деле «понятие растяжимое». Разве можно успевать еще больше, когда силы, кажется, уже на пределе? Можно, используя 5 простых правил:

1. Делайте то, что любите.
Занимайтесь тем, что мотивирует вас делать еще больше. У вас есть любимая еда, от которой невозможно оторваться? Так и с нашей жизнью: если делаешь то, что любишь – невозможно оторваться.

2. Ищите свой путь.
Ищите решения, благодаря которым жить «на скорости» будет приятно и комфортно. Вести список дел или держать все в голове? Делать до конца одно делать или браться за несколько сразу? Все индивидуально, главное, чтобы именно у вас это работало.

3. Будьте честным.
Фраза: «У меня на это нет времени», на самом деле означает: «Это для меня не важно». Нет времени – нет ценности. Хотите ходить в спортзал, но у вас нет времени? Так не бывает! Как только это станет вам по-настоящему нужно, вы пойдете в спортзал. Как только вы по-настоящему захотите достичь большего, у вас найдется на это время.

4. Поверьте.
Поверьте, что вы способны успеть больше, чем успеваете сейчас. Найдите вдохновляющие примеры людей, которые успевают больше. Или вспомните те случаи, когда вы успевали так много, что сами себе поражались. Вы точно можете, просто поверьте в себя самого.


​​5 советов лидерам

- Никогда ничего не откладывай. Если у тебя возникла мысль, ты принял решение, сформировал намерения и составил план действий – не откладывай. Не размазывай энергию по времени. Делай немедленно. У тебя уже начала вырабатываться психическая энергия – ровно столько, сколько необходимо для реализации твоего плана. Не теряй ее вхолостую.

Когда ты увольняешь человека, помни: возможно, это самое лучшее, что ты можешь сделать для него в этот период жизни.

- Не меряй всех по себе. Не думай, что у всех такие же ценности, как у тебя. Не считай, что всем нужно то же самое, что и тебе. Давай кроликам морковку, а рыбе – червяка. Не надо пихать всем карпаччо и фуа-гра. Не всем это нравится.

- Не злоупотребляй наказаниями. Наказания как стимул к труду действуют только на людей с низкой организацией, низким уровнем развития.

Более того: если ты постоянно используешь наказания как стимул, подхлестывающий энергетику людей, то со временем в твоей команде будут только люди, реагирующие на кнут. Эти люди будут получать извращенное наслаждение от этого. Да, ты возвысишься над ними, но эффективности от такой команды не добьешься. У тебя будет просто команда мазохистов. Доза поощрения также должна быть адекватной.

- Не бойся предъявлять людям свою слабость. В минуты сомнения, когда перед тобой трудный выбор, не бойся советоваться с персоналом. Люди не усомнятся в твоем праве на лидерство. Наоборот – они поймут, что ты живой человек, и еще больше тебя полюбят и пойдут за тобой на край света.


​​Как создать идею, из воздуха:

1. Мечтайте о миллионе
Не думайте о рублях, мечтайте о миллионах. Большие задачи позволят найти большие мысли

2. Тренируйте мозг
Задавание вопросов лучший тренинг для мозга. Почему? Зачем? КАК? Кто? Когда? Чем больше подобных вопросов вы зададите себе, тем яснее станет картина, тем проще будет ухватить идею за хвост.

3. Мозговой штурм
Просто гениальное изобретение. Согласитесь что количество ответов на вопрос как создать идею, будет совершенно разным если спросить у одного или десяти человек. Обсуждайте, делитесь мыслями с окружающими и получайте обратную связь.

4. Слушайте
Подмечайте все что услышите, ловите идеи других. Иногда разговор, который не имеет отношения к вашей области может натолкнуть на гениальную мысль. Помните фильм «Социальная сеть», как Цукерберг придумал Facebook ?

5. Проявляйте терпение
Если идеи долго не появляются, расслабьтесь и ждите свое «яблоко Ньютона»

6. Учитесь
Идеи редко приходят к человеку, который ничего не знает в данной области. Читайте блоги, книги, смотрите фильмы – анализируйте, конспектируйте и думайте.

7. Переключайтесь
Нельзя постоянно думать об одном и том же, рано или поздно это надоесть. Занимайтесь спортом, гуляйте, играйте с детьми и идеи придут незаметно.

8. Общение
Чем больше разных людей в круге вашего общения, тем лучше. Каждый человек имеет свой набор навыков, взглядов и идей. Общение с людьми из разных сфер позволит узнать много нового, и вдруг получить зацепку для решения своих проблем.

9. Подготовка залог успеха
Прежде чем ждать идей хорошенько подготовьтесь. Проведите анализ и выясните, каких знаний вам не хватает, идите и получите эти знания.

10. Записывайте
Грош цена будет мысли, которая пришла в голову и вы забыли ее. Носите с собой блокнот, используйте диктофон, нацарапайте на стене, но сохраните ее для себя любой ценой.


​​Сколько стоит бренд?

Иногда нужно посчитать стоимость бренда. Ситуации встречаются разные - выход компании на фондовую биржу, продажа бизнеса, продажи части бизнеса. Бренд все-таки нематериальный актив, следовательно, как любой актив может быть оценен.
Оценить можно и бренд компании и бренд продукта.

Конечно, каждому большому бренду интересно оказаться среди самых дорогих брендов по версии INTERBRAND. Для брендов поскромнее оценка может оказаться довольно дорогим мероприятием.

Что влияет на стоимость бренда?
время работы компании/продукта на рынке
узнаваемость
удачное название
доходность продукции
доля рынка
возможности продвижения
потенциал рынка

Какие основные методы оценки существуют
1. Доходный метод – где рыночная стоимость актива равна стоимости будущих финансовых потоков, обеспечиваемых данным активом. Как считать? Есть три способа. Каждый со своими недостатками и огромными допущениями

1.1. Стоимость бренда = стоимость компании – стоимость материальных активов – денежные активы – стоимость нематериальных активов кроме бренда

1.2. Дисконтирование денежных потоков – расчет производится для чистой приведенной стоимости денежных активов, которые в будущем позволит получить бренд. Поскольку стоимость денег меняется со временем, расчеты производятся с определенной ставкой дисконтирования

1.3. Прогнозирование дохода, получаемого за счет свободных денежных средств используется, если разделены финансовые потоки, обеспечиваемые за счет материальных, денежных и нематериальных активов. Для расчетов необходимы данные по доходности каждого из этих потоков.

2. Затратный метод – формирование стоимости бренда за счет инвестиций, которые были вложены в бренд на протяжении нескольких лет. Метод спорный, поскольку фактические затраты на создание и продвижение бренда могут отказаться значительно ниже реальной стоимости бренда, как нематериального актива. Поэтому данный метод скорее хорош для бухгалтерского учета, чем для оценки реальной стоимости бренда.

3. Сравнительный метод – сопоставление опыта проведенных сделок по продаже аналогичных предприятий (отрасль, размер, регион). Расчет производится в соотношении определенного коэффициента к выбранному параметру, например, объему продаж. Разделив объем продаж на коэффициент, получаем стоимость. Метод довольно спорный, бренды компаний не продаются отдельно от компаний.

Для глобальный брендов ежегодная оценка стоимости - важное дело, которое может повлиять на на стоимость акций компании. Для брендов локальных и небольших проводить оценку бренда довольно дорого и нецелесообразно, за исключением случаев продажи бизнеса.

Часто в KPI для бренд-менеджеров можно встретить показатель, связанный с повышением стоимости бренда на определенный процент. Это неправильно, поскольку стоимость бренда - величина относительная и рассчитать ее можно очень разными способами.

Лучше использовать NPS (net promotion score) - показатель, позволяющий определить, насколько клиенты готовы рекомендовать данный бренд.

20 last posts shown.

17 423

subscribers
Channel statistics