Проблема с недостатком (нераспределением?) денег в книжной индустрии помимо всего прочего в том, что русский читатель никогда не видит книгу как зрелище.
Серьезно, попробуйте вспомнить хотя бы одну презентацию книги русского писателя последних лет, которая представляла бы собой нечто большее, чем как-бы-интересный разговор модератора, писателя и (иногда) издателя о книге. Максимум Служитель играл у Водолазкина на презентации на гитаре.
Не поймите неправильно, такие разговоры могут быть интересными, но только в случае, если публика уже прочла книгу и может задать вопросы или хотеть обсудить прочитанное. Это формат паблик-тока.
У нас же и презентации представляют собой такой же паблик-ток, на котором автор должен объяснять публике, которая еще не читала книгу, что собой его книга представляет. Вместо того, чтобы отстраниться и дать книге «пожить», автор вынужден приходить и объяснять почему ты, Вася, или ты, Ира, долж(на) взять с полки магазина именно эту книжку и почитать ее вечером вместо очередной серии «Убивая Еву» или «Рика и Морти».
Что, разумеется, дело почти безнадежное.
Публику не пытаются завлечь, ее не пытаются погрузить в атмосферу книги или показать, что, черт, а книга-то крутая, надо купить и увидеть самому!
Думаете, так не бывает?
Пять лет назад писатель-детективщик Себастьян Фитцек представлял на сцене лейпцигского Theaterfabrik новый роман Noah https://www.youtube.com/watch?v=-dOvJfmZcBI Музыка, перформанс, активности, чтение фрагментов из книги под видеосюжет, на котором герой бредет по мрачному заснеженному городу.
(а еще обратите внимание, сколько людей выстроились в очередь подписать книгу)
У наших писателей и издателей нет таких денег, как у немецкой книжной индустрии.
И это тоже должно как-то поменяться.
Но если бы издательствам удавалось находить спонсоров на такие мероприятия — литературная жизнь перестала бы казаться серией разговоров один месяц за другим.
via @kniginya
upd. можно презентацию "Незнания" отметить в числе событий, которые из этого ряда выделились https://mnogobukv.hse.ru/news/317184917.html но это все-таки журнал, не книга, там привлечение аудитории вытекает естественно из целей медиа.
Серьезно, попробуйте вспомнить хотя бы одну презентацию книги русского писателя последних лет, которая представляла бы собой нечто большее, чем как-бы-интересный разговор модератора, писателя и (иногда) издателя о книге. Максимум Служитель играл у Водолазкина на презентации на гитаре.
Не поймите неправильно, такие разговоры могут быть интересными, но только в случае, если публика уже прочла книгу и может задать вопросы или хотеть обсудить прочитанное. Это формат паблик-тока.
У нас же и презентации представляют собой такой же паблик-ток, на котором автор должен объяснять публике, которая еще не читала книгу, что собой его книга представляет. Вместо того, чтобы отстраниться и дать книге «пожить», автор вынужден приходить и объяснять почему ты, Вася, или ты, Ира, долж(на) взять с полки магазина именно эту книжку и почитать ее вечером вместо очередной серии «Убивая Еву» или «Рика и Морти».
Что, разумеется, дело почти безнадежное.
Публику не пытаются завлечь, ее не пытаются погрузить в атмосферу книги или показать, что, черт, а книга-то крутая, надо купить и увидеть самому!
Думаете, так не бывает?
Пять лет назад писатель-детективщик Себастьян Фитцек представлял на сцене лейпцигского Theaterfabrik новый роман Noah https://www.youtube.com/watch?v=-dOvJfmZcBI Музыка, перформанс, активности, чтение фрагментов из книги под видеосюжет, на котором герой бредет по мрачному заснеженному городу.
(а еще обратите внимание, сколько людей выстроились в очередь подписать книгу)
У наших писателей и издателей нет таких денег, как у немецкой книжной индустрии.
И это тоже должно как-то поменяться.
Но если бы издательствам удавалось находить спонсоров на такие мероприятия — литературная жизнь перестала бы казаться серией разговоров один месяц за другим.
via @kniginya
upd. можно презентацию "Незнания" отметить в числе событий, которые из этого ряда выделились https://mnogobukv.hse.ru/news/317184917.html но это все-таки журнал, не книга, там привлечение аудитории вытекает естественно из целей медиа.