Я обычно сама пишу про партеров этого проекта, но Антон, автор канала «Сирин» https://t.me/ptitsasirin представился так основательно, что рерайтить смысла нет.
Читайте, подписывайтесь! Малышам надо помогать;)
📖📖📖📖📖📖📖📖📖📖
Я учусь на философском факультете Карлова университета в Праге. Как известно, Прага была одним из центров русской межвоенной эмиграции. Строго говоря, именно это сподвигло меня создать блог. Телеграм-канал "Сирин" начинался как попытка осмыслить "Россию за рубежом". Однако очень скоро я понял, что феномен эмиграции шире. Эмиграция — это культурная практика, один из основных видов модернистского опыта. Я думаю, что явление эмиграции вообще основывается на мифе ухода, отстранения, странничества. Так что я пишу не столько об "авторах-эмигрантах", сколько о вышеназванных явлениях, пусть даже они встречаются в культуре, которую нельзя формально назвать эмигрантской.
---
Опыт подсказывает, что самые лучшие книги — незапланированные. Поэтому я делаю так: захожу в библиотеку или книжный и беру случайную книгу. Читаю первое предложение. Если оно начинается диалогом, то я кладу книгу обратно. Но если первая фраза как в "Моби Дике" Мелвилля ("Зовите меня Измаил"), то я беру книгу, потому что чувствую, что она хорошая. Это не совсем интуиция: ритм, стиль, длина первой фразы играют важную роль. Саша Соколов писал, что самое лучшее начало было у Хемингуэя: "А потом погода испортилась" ("Праздник, который всегда с тобой"). Я согласен.
Есть и другая стратегия. По учебе мне приходится читать различные академические статьи, критику, художественную литературу. При этом я стараюсь обращать внимание на самые случайные, брошенные как бы вскользь названия. Так я прочитал "Death Comes for the Archbishop" и "The British Museum is Falling Down" — два гениальных романа, один из которых был упомянут в книге Вильяма Стайрона "Выбор Софи", а другой — в эссе чешского шекспироведа Мартина Хилски. Я думаю, подобный метод помогает расширять географию читательской осведомленности. Есть большие книги, которые все читали, а есть маленькие, о которых знают немного. Задача в том, чтобы найти именно такие скрытые нарративы.
Обычно я не доверяю книгам, что у всех на слуху. Я не читал Янагихару (хотя и купил копию "Маленькой жизни"). Но бывает такое, что два или три автора, которым я доверяю, упоминают какую-нибудь книгу, и я знаю, что ее надо прочитать. Так, я буду читать "Проблему трёх тел". И это опять-таки не интуиция, но то, что я бы назвал методом обратной статистики. Чем меньше вероятность встретить книгу, тем вернее ее стоит читать.
Вообще в моей жизни есть много книг, которые "надо" прочитать: по учебе, для блога и просто. Так что такой метод контролируемой случайности для меня очень важен. Он даёт ощущение свободы.
#чточитать
Читайте, подписывайтесь! Малышам надо помогать;)
📖📖📖📖📖📖📖📖📖📖
Я учусь на философском факультете Карлова университета в Праге. Как известно, Прага была одним из центров русской межвоенной эмиграции. Строго говоря, именно это сподвигло меня создать блог. Телеграм-канал "Сирин" начинался как попытка осмыслить "Россию за рубежом". Однако очень скоро я понял, что феномен эмиграции шире. Эмиграция — это культурная практика, один из основных видов модернистского опыта. Я думаю, что явление эмиграции вообще основывается на мифе ухода, отстранения, странничества. Так что я пишу не столько об "авторах-эмигрантах", сколько о вышеназванных явлениях, пусть даже они встречаются в культуре, которую нельзя формально назвать эмигрантской.
---
Опыт подсказывает, что самые лучшие книги — незапланированные. Поэтому я делаю так: захожу в библиотеку или книжный и беру случайную книгу. Читаю первое предложение. Если оно начинается диалогом, то я кладу книгу обратно. Но если первая фраза как в "Моби Дике" Мелвилля ("Зовите меня Измаил"), то я беру книгу, потому что чувствую, что она хорошая. Это не совсем интуиция: ритм, стиль, длина первой фразы играют важную роль. Саша Соколов писал, что самое лучшее начало было у Хемингуэя: "А потом погода испортилась" ("Праздник, который всегда с тобой"). Я согласен.
Есть и другая стратегия. По учебе мне приходится читать различные академические статьи, критику, художественную литературу. При этом я стараюсь обращать внимание на самые случайные, брошенные как бы вскользь названия. Так я прочитал "Death Comes for the Archbishop" и "The British Museum is Falling Down" — два гениальных романа, один из которых был упомянут в книге Вильяма Стайрона "Выбор Софи", а другой — в эссе чешского шекспироведа Мартина Хилски. Я думаю, подобный метод помогает расширять географию читательской осведомленности. Есть большие книги, которые все читали, а есть маленькие, о которых знают немного. Задача в том, чтобы найти именно такие скрытые нарративы.
Обычно я не доверяю книгам, что у всех на слуху. Я не читал Янагихару (хотя и купил копию "Маленькой жизни"). Но бывает такое, что два или три автора, которым я доверяю, упоминают какую-нибудь книгу, и я знаю, что ее надо прочитать. Так, я буду читать "Проблему трёх тел". И это опять-таки не интуиция, но то, что я бы назвал методом обратной статистики. Чем меньше вероятность встретить книгу, тем вернее ее стоит читать.
Вообще в моей жизни есть много книг, которые "надо" прочитать: по учебе, для блога и просто. Так что такой метод контролируемой случайности для меня очень важен. Он даёт ощущение свободы.
#чточитать