Исследования и потребности

@businessresearch Like 7

Несерьёзно от @tamarakulinkovich
про
#исследования
#ux
#потребности
#психологияпользователей
#психологияпотребителей
#когнитивныеэффекты
#реактанс
#custdev
#маркетинг
#продажи
#коммуникация
#опросныеметоды
#эксперименты
#методология
#письмачитателей
Channel's geo & Language
Russian, Russian


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Marketing, PR, advertising
Added to index
19.03.2018 11:42
advertising
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
491
members
~195
avg post reach
~20
daily reach
~17
posts per month
39.7%
ERR %
0.03
citation index
Forwards & channel mentions
Channels quoted by @businessresearch
Analysis Paradisis
23 Jun, 18:10
ITSTARTS
11 Sep 2019, 15:48
ITSTARTS
11 Sep 2019, 15:48
18 Aug 2019, 10:26
18 Aug 2019, 10:19
Naked Space
11 Jul 2019, 18:21
4 Jul 2018, 12:34
ШБмнк
26 May 2018, 09:07
Клуб до 27р
30 Apr 2018, 15:07
12 Apr 2018, 11:34
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Пример стимульного материала
Я продолжаю рассказывать про "косвенные" методы исследования, которые не поддаются сознательному контролю, или вовсе незаметны для участников.

Как понять, что у человека не тот опыт, о котором он рассказывает.
Для этого нужно дать невинное постороннее задание, с которым хорошо справляются люди, у которых этот опыт точно есть.

Например, как вычислить шпиона, если акцент его не выдаёт?
Википедия говорит, что по слухам, для этого использовали Тест Струпа.

Суть теста: Названия цветов написаны другим цветом, человеку предлагают просто читать слова. Измеряют задержку и отклонение от нормы скорости чтения.
Естественно предположить, что у носителей языка скорость чтения таких слов будет отличаться.

В миру этот тест используется в психологической диагностике когнитивной ригидности, что позволяет обнаружить Неочевидные отклонения в работе мозга и помогает в диагностике заболеваний.

Но тема про шпионов и депрессию из статьи в Википедии интереснее, конечно :).
Read more
Forwarded from: Analysis Paradisis
​​Закон Бенфорда

Честные цифры недавно обсуждали, так что расскажу интересный факт. Кстати, заметили по результатам опроса, что данные нужно уметь проверять? Некоторые данные проверяют с помощью закона Бенфорда.

Закон Бенфорда говорит о том, что в большинстве множеств данных, взятых из реальной жизни, цифра 1 будет встречаться чаще, чем 2, 2 - чаще, чем 3, и так до 9. Например, вероятность появления единицы - 30%, а двойки - около 18%. Есть моменты, при которых он не работает, можно в Википедии посмотреть.

Множества данных, взятые из реальной жизни - это население городов, статистика матчей, логарифмические таблицы, остатки товаров на складах и... финансовые отчёты.

Налоговые службы, проверяя финансовые отчёты на предмет махинаций, прогоняют все данные оттуда через программу, подсчитывающую частоту появления цифр, и сопоставляют результаты с распределением закона Бенфорда. Если есть сильные отклонения - то это серьёзный повод копать глубже (хотя, конечно, часто не только это является поводом копать глубже).

Нашла в книге "Красота в квадрате" ⏹️
Read more
Самый любимый метод исследования - косвенные исследования.
Они используют научные теории и обычно совершенно непрозрачны и неожиданны для участников.
А значит, защищены от подделки, социальной желательности и прочих когнитивных штук.

Вот, как в примере анализа бухгалтерских отчётов в этой статье ⬇️
Насчёт рейтингов, обратной связи и глубинных мотивов пользователей.
Приятный рассказ про маркетинг, word of mouth и ограниченное предложение.

— Вадим, — посоветовал мне Андрей — Вадим! Закажи себе тест на коронавирусные антитела! Их нигде нет, но я тебе дам телефон, это поликлиника на Брайтон Бич. Русская. Позвони, спроси Илью. Скажи, что от Яши.
— От какого Яши? — спросил я.
— Я не знаю, — ответил Андрей. — Ну, Яша там какой-то. Скажи, что от него.
— А если они спросят, откуда я этого Яшу знаю? — продолжал беспокоиться я. — Я им тогда скажу, что мы учились вместе, подойдет?
— Они не спросят, — ответил Андрей. — Меня не спросили.
— Хэллоу, — тут же позвонил я. — Кэн Ай ток ту Илья, плиз?
— Спикинг, — произнес на том конце приятный молодой голос.
— О, здравствуйте, Илья, — обрадованно перешел я на русский. — Я вам звоню от Яши.
— Так, — произнес на том конце приятный молодой голос.
— Мне нужен тест на коронавирусные антитела, — сказал я. — Сколько они у вас стоят? Почем?
— Тридцать долларов плюс пересылка, — произнес на том конце приятный молодой голос. — Вы где живете? В Бостоне? Ок, давайте номер вашей кредитной карточки. Ок, завтра получите.
— А скажите, Илья, — не удержался я уже в самом конце, когда трансакция была закончена. — А кто такой Яша?
— Я не знаю, — ответил Илья. — Нам маркетологи этого Яшу вставили.
— Как вставили? — не понял я.
— Ну, до Яши продажи шли вяло, — ответил Илья. — Люди звонили редко, многие начинали торговаться. А за 20 не уступите? А у вас есть сениор ситизен дискаунт? Мы и объявления давали, и рекламу на радио Дэвидзон — без толку.
— А как стали себя продвигать себя через word of the mouth, — сказал Илья, — как начали через «скажи, что от Яши», то и количество звонков увеличилось раз в 40, и не торгуется никто уже.
— А почему перестали торговаться? — спросил я.
— Трудно сказать наверняка, — ответил Илья. — Может это как бы «дефицит»? Не торговаться надо как бы, а еще спасибо сказать. А может перед Яшей неудобно. Кто знает? Главное — работает. Маркетинг!
— Вы чем занимаетесь, Вадим? — спросил меня Илья. — Какой у вас бизнес? Я бы рекомендовал вам обратиться к нашим маркетологам в любом случае. Позвоните вот по этому телефону. Спросите Сёму. Скажите, что от Ильи.

Вадим Ольшевский
Read more
Не люблю NPS, но если его все-таки приходится использовать, можно переходить на вариации типа вопросов из модели Кано.
Вот, Гарретт пишет про похожий вопрос.

И правда, в нем больше страсти. Мне он субъективно кажется более валидным для оценки привязанности и лояльности.

#количественные #исследования #nps #кано
В построении стратегии "Голубого океана" есть этап, когда компания должна определить, какие обязательные для отрасли элементы сервиса она может сократить, а какие вовсе убрать и не тратить на них ресурсы.

Это всегда тревожный шаг, потому что все боятся недодать сервиса и проиграть в сравнении с конкурентами. А на самом деле, УТП и нишевание строятся не только на добавлении критически важных для клиента функций, но и в смелости отказаться от наследия отрасли, принятых правил работы, совершенно не важных для клиента.

У меня про это есть история из ремонта.

Один из моих любимых строителей - Олег - большой педант, он делает "сразу хорошо".
Выравнивать стены в уровень, в 90 градусов, зачищать штукатурку до кирпича, когда в квартире стоит бетонная взвесь - он может работать только так. У него на каждую такую операцию есть аккуратные рабочие, большие сроки и высокая цена.

И вот, я его пригласила посмотреть первую комнату, которую до моего знакомства с ним другой парень - скромный молчаливый Дима - сделал недорого и быстро: покрасил стены, батарею и потолок. Сделал за день, но так, что недостатки видела даже я. Хотя, в общем, я насчёт них не парилась:
- Вот, видите, тут неровность видна и вот тут штроба просматривается, - показывала я свою комнату.
Олег сдержанно улыбнулся:
- Ну, если вы видите только это...

Мой строитель ходил по комнате, восторженно смотрел на стены, местами смеялся.
А потом неожиданно сказал:
- А дайте мне его номерок, пожалуйста.
- Зачем? Вы же раскритиковали всю его работу.
- Знаете, этот парень ведь видел, что он делал. И смог спокойно взять деньги и оставить все так. Такие люди - большая редкость.
- Разве халявщики в стройке - редкость?
- Нет, он не халявщик. Вы ему сказали покрасить на старую штукатурку. Он не спорил и назвал цену. Вы договорились и он покрасил. Причём, за день он заработал больше, чем зарабатывают мои люди при моих ценах, потому что они делают долго. Это вообще большой талант - сделать быстро, неидеально и спокойно уйти. А иногда клиенту большего и не нужно.

Пережив ремонт двух комнат с людьми идеального Олега, на остальные комнаты я решила снова позвать необходимого_и_достаточного Диму. Черт с ними с уровнями и ровными углами, - думала я. - Хочу, чтобы все это скорее закончилось.
Но оказалось, что Дима занят, его время было расписано на полгода вперёд.
Read more
Помните все эти ловушки, как обойти социальную желательность в интервью с пользователями при тестировании гипотез продуктов?
И про то, что нельзя проверять на друзьях идеи своего бизнеса, и про "Мама-тест".

Недавно услышала в видео финансиста Ольги Иваненко ещё одну милую уловку: Рассказать друзьям идею своего нового продукта, но подать так, будто это продукт конкурентов. И дальше слушать.

Ольга говорит, что вы услышите всю правду о продукте.
Тут не совсем так: друзья могут вас защищать и намеренно сгущать критику.
Можно сделать а/в: кому-то сказать про конкурентов, кому-то про нейтральную компанию.

Как бы то ни было, так можно пощупать слабые моменты в восприятии продукта, лежащие на поверхности предубеждения и прикинуть, какой будет риторика нелояльных первых пользователей.
Read more
Всем привет!
Ура.
Есть одно место на игре "Market dev vs Product dev" на завтра на 18:00.

В этот раз есть только одно ограничение.
Основные участники этой игры - ученики курса Manageit.by. То есть, группа it менеджеров.

Поэтому, чтобы хорошо вписаться в игру, вам нужен опыт руководства (командами, разработкой, или продажами).

В остальном, работает правило очерёдности.

Так что, если хотите бесплатно попасть на игру завтра и у вас есть опыт руководства, напишите мне в личные пару слов.
Read more
Всем привет!
Летом некоторые из вас регистрировались на обкатку стратегической игры "Market dev vs Product dev".

Тогда мест хватило не всем, и я обещала пригласить тех ранних последователей позже.

Сейчас игры сильно развились и идут часто, так что появилась возможность кроме платных билетов открывать по паре мест для людей из летнего списка.

Поэтому, на всякий случай, проверьте почту. Может, там лежит приглашение от меня.
Или будет позже, если вы летом подавали заявку.

Игра вот: https://bezkassira.by/igra-simulyaciyamarketdevvsproductdev-7617/
Read more
угих методов, все это мы разбираем на игре-симуляции про стартапы и продвижение продуктов "Market dev vs Product dev" 20 января. Теперь добавим в Lean canvas блоки с ресурсами.

А вот нехватку человеческих ресурсов и провалы проектов в ит компании разбирают в игре "Управление ИТ компанией", которую ведут Юрий Сорокин и Андрей Журавлев 18 января и 11 февраля.

Если у вас есть похожие истории краха продуктов из-за недостатка ресурсов, пишите - рассказывайте.
Read more
Про падение моего хобби-проекта, бизнес-планы, Lean canvas, Business model canvas и перевернутый custdev.

Помните мой телеграм-канал "Читаю для тебя"? Там интересные люди читали вслух свои любимые произведения.

Я рассказывала, как проводила тестирование гипотез, анализ потребности в продукте и расчёт ранних последователей.
Было очевидно, что канал - не таблетка от боли и не витаминка для улучшений. Его функция остаточно-приятная. Это плохо масштабируется и плохо монетизируется. После анализа можно было и не начинать.

Тем не менее, у канала сложилась своя постоянная аудитория. Он не тратил деньги, приносил удовольствие мне, читающим и слушающим и постепенно начал приносить социальную выгоду. Например, в виде благотворительности для одной из участниц.

Если описать проект с помощью Lean canvas, все получается хорошо. Оставалось только придумать монетизацию.
Эту канву (первая картинка) предложил Эш Маурья лет 10 назад для замены известной тогда Business model canvas Остервальдера (вторая картинка), которая пришла на замену громоздким бизнес-планам.

Суть Business model canvas и Lean canvas - в изложении плана бизнеса на одной странице с заполнением обязательных полей. Заполнил поля - все, можно идти к инвесторам, или работать самому. Стратегия готова.

Ещё 11 лет назад я рассказывала ученикам в МБА про канву Остервальдера. Даже она ещё была в новинку, все тогда по старинке писали бизнес-планы.
Но что сделал Маурья. Он убрал из канвы некоторые поля, назвав их непригодными для стартапов.
В частности, он убрал "Инфраструктуру" - поля "Ключевые партнеры", "Ключевые ресурсы" и "Ключевые процессы".

То есть, Эш предложил не думать о том, откуда будет браться продукт, что для этого нужно, кто будет помогать и кто поддержит.

Это интересный момент. Говоря об идеях стартапа, мы обсуждаем рынки, за сколько будем продавать продукт, в лучшем случае, задумываемся, нужен ли он людям, проводим кастдевы, описываем персоны, анализируем конкурентов и товары-субституты.
Но в этих бизнес-планах я редко встречала критичное обсуждение ресурсов и бэкстейджа. Откуда стартап будет брать реализацию и контент, как будет строить партнёрскую сеть, кто его мозги и руки, когда потребуется масштаб.

Так и я. Оценив интерес аудитории и мои затраты на ведение канала, я выбрала режим "раз в неделю в течение года". Получалось 52 выпуска.
Но я совершенно не прогнозировала конечность ресурса. Мне казалось, что я точно найду 52 интересных человека, что они точно прочтут рассказы и вовремя пришлют записи.

Я рада тому, что получилось, и тому, как со мной работали первые люди. Удалось сделать 14 очень приятных выпусков. Цифра маленькая, но за ней стоит большая работа многих людей.

Но после этого повисло около 10 обещанных рассказов, поиск и напоминания стали забирать много моих сил, и я согласилась, что совершенно не учла вопрос поставок и партнёров.

Сейчас появляется много социальных стартапов и проектов, ориентированых на сообщество, партнерство, сети, коллективную генерацию контента. Вообще любой стартап нуждается в человеческих ресурсах, даже если его создают гении технологий и маркетинга.

При планировании стартапов важно просчитать стратегию в случае пессимистичного сценария ресурсов.

И я бы даже стала применять такие кастдев-подобные технологии для тестирования не потребительского спроса, а вовлеченности ресурсов. То есть, анализировать 2 роли пользователей: истинно пользователей и тех, кто тоже должен захотеть твой продукт и помогать его наполнять.
Потому что вначале кажется, что конечно, будут и друзья, и нанятые специалисты, и волонтеры. А потом оказывается, что им не очень интересен твой бренд, или нет времени, или не умеют, или обязательно помогут, но как-нибудь потом.

В итоге, я обратилась за помощью к слушателям канала и к вам. Возможно, среди вас есть люди, которым интересно стать чтецом, но я не догадалась вас пригласить. Или у вас есть такие знакомые, или вы знаете, где можно написать о канале, чтобы такие люди нашлись.

И если вам интересен анализ рынка, пользователей и ресурсов продукта с помощью канвасов и др
Read more
Пока у меня есть перед вами долг, который я сейчас объективно не могу выполнить (Написать о методике Голубого океана), я нашла решение.

Есть видео, в котором я рассказываю об этой методике и об очень любой мной методике USP.

Мы применяем их и в маркетинге и продажах, и в формировании позиционирования компаний на рынке труда. Принцип один и тот же.

Пусть пока будет видео. В нем много примеров и уже можно работать.
https://youtu.be/dd-sXbzAJCg
Read more
Давайте, покидаемся в чате замеченными ошибками в этой диагностической методике :).
Что первым в глаза бросается?

#опросные методы #количественные методы

Чтобы перейти в чат, нажмите кнопку внизу справа на экране "Обсудить".