Советы бизнес-адвоката


Channel's geo and language: Russia, Russian
Category: Law


Опытные юристы дают полезные советы предпринимателям и топ-менеджерам. Налоги, недвижимость, уголовные риски, банкротства, трудовые споры и пр.
Реклама в др. каналах не интересна.
Для вопросов и консультаций @truvani

Related channels

Channel's geo and language
Russia, Russian
Category
Law
Statistics
Posts filter


Как вернуть в конкурсную массу активы недобросовестного должника

Если ваш должник является банкротом, то единственный источник для погашения его задолженности – это конкурсная масса. Она состоит из всего движимого и недвижимого имущества, имущественных прав и интеллектуальной собственности должника. Формируется она с введением наблюдения (первого этапа процедуры банкротства): временный арбитражный управляющий проводит финансовый анализ деятельности должника, описывает состояние активов, выявляет подозрительные сделки, ищет признаки преднамеренного или фиктивного банкротства. Обычно все эти отчеты есть в материалах дела о банкротстве должника.

После открытия конкурсного производства (финальный этап процедуры банкротства) конкурсный управляющий проводит инвентаризацию имущества, обжалует сделки и возвращает незаконно выбывшие активы, организует реализацию имущества, распределяет поступившие денежные средства среди кредиторов. За счет конкурсной массы сначала оплачиваются обязательства должника, которые появились у него после того, как суд принял заявление о его банкротстве. После их полного погашения производятся расчеты с кредиторами, включенными в реестр. В самом конце наступает очередь зареестровых требований.

Какие нарушения могут быть со стороны конкурсного управляющего? Как кредиторам бороться со злоупотреблениями должников? Почему особое внимание следует уделить сделкам поручительства должника?

Ответы в сегодняшнем материале:
https://clck.ru/FK3FF


Четыре распространенные юридические ошибки малого и среднего бизнеса

Самонадеянность предпринимателя чревата серьезными последствиями. Нельзя начинать и развивать свое дело, не изучив организационные, юридические моменты и вопросы, связанные с взаимоотношениями с госорганами. Обычно это плохо заканчивается.

Работа без бухгалтеров и юристов, неправильная организационно-правовая форма, бизнес в равных долях (например, 50 на 50), работа не по месту регистрации юрлица или месту жительства ИП - это самые главные ошибки предпринимателей. Они могут привести к корпоративному конфликту, потере денежных средств, лишению имущества и ценных активов, проигрышу в судебных спорах. Как их не допустить?

Подробности: https://clck.ru/FJLfz


Распространенные корпоративные конфликты при разделе бизнеса

Конфликт интересов (например, недовольство от полученной прибыли одним из совладельцев), желание наследников получить долю в бизнесе, споры с доверенными лицами (например, с родственниками, на которых оформлена компания или ценные активы) - основные причины корпоративных споров при разделе бизнеса.  Какие могут быть способы решения подобных ситуаций?

Интересные истории по теме и полезные советы предпринимателям читайте по ссылке
https://clck.ru/FDAVC


Как приобрести коммерческую недвижимость (магазин, офис, склад) и не лишиться денег

Приобретение коммерческой недвижимости – серьезный шаг со стороны бизнесмена. Вне зависимости от причин, по которым приобретается офис или склад, покупателю стоит внимательно отнестись к проверке объекта и продавца. Особенно если последний предлагает отличные условия и торопит с совершением сделки. В противном случае можно лишиться купленного актива.

Суета, сокрытие информации, хаос в документах должны насторожить покупателя изначально, т.к. чаще всего за этим скрываются проблемы с объектом или с продавцом. Общая рекомендация: какие бы прекрасные условия не предлагались, проверку стоит осуществлять досконально. Если это не устраивает продавца, смело отказывайтесь от сделки.

Все действия до покупки можно разбить на два этапа - проверка объекта и проверка продавца.

В ходе первого этапа следует лично выехать на объект для его осмотра. Затем у продавца запрашиваются важные документы: правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на недвижимость (например, договор купли-продажи и выписки из ЕГРН), уставные документы собственника (если юрлицо) или его паспорт (для физлица), кадастровый паспорт, экспликация помещений и т.д. Если недвижимость приобретается у застройщика, то запрашивайте у него комплект строительной проектной документации. После этого готовится схема совершения сделки на бумаге, согласовывается с продавцом и уточняются сроки по ее реализации.

Продавца следует проверять не менее серьезно. Начните с проверки его на сайте ФССП http://fssprus.ru/iss/IP. После этого используйте возможности сайта kad.arbitr.ru, где публикуется информация о банкротных процедурах. Поисковики также могут предоставить интересную информацию, если попробовать искать информацию о продавце с помощью его ФИО…

Полная версия материала https://clck.ru/FAXtf


Как компаниям снизить вероятность блокировки банковского счета

Для бизнеса блокировка счета ведет к серьезным материальным и репутационным проблемам. Чтобы этого не произошло, любой компании следует придерживаться следующих правил:

1.Платить налоги в каждом банке, где есть счета у бизнеса

2.Если на счет поступили деньги, то их нужно как минимум 3 дня никуда не переводить

3.Перечисляйте со счета деньги на оплату офисных расходов (бумага, канцелярские товары и пр.)

4.Если банк требует документы, то их предоставляйте под роспись сотрудникам кредитного учреждения

5.Своевременно вносите изменения в ЕГРЮЛ в случае, когда меняете направления деятельности

6.Сделайте доступной информацию о местонахождении офиса компании (на сайте, на территории бизнес-центра, где расположен офис и т.д.)

7.Если считаете, что решение банка о блокировке незаконно, то оспаривайте его. В противном случае можно попасть в черные списки и лишиться возможности открыть счета в других банках...

Полная версия материала
https://clck.ru/F5wNF


АСМО отменил мировое соглашение, поскольку нижестоящий суд не устанавливал фактические обстоятельства, связанные с заключением договора займа, и не оценивал доказательства истца.

Ошибки в оформлении
На практике компании очень часто допускают ошибки в оформлении исковых заявлений, что не приводит к непоправимым последствиям, но увеличивает сроки рассмотрения дела судом. В среднем — на месяц-полтора.

Общие требования к оформлению искового заявления установлены в ч. 2 ст. 125 АПК РФ. Среди них: наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его местонахождение либо место жительства; то же самое в отношении ответчика; требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты; обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства; цена иска (если иск подлежит оценке); расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы и перечень прилагаемых к исковому заявлению документов. Эти требования обязательны. При несоблюдении хотя бы одного из них исковое заявление будет оставлено без движения, о чем суд вынесет соответствующее определение со сроками для устранения нарушений.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 125 АПК РФ к исковому заявлению обязательно должны прилагаться следующие документы: доказательства направления другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему бумаг; подтверждение об уплате госпошлины; подтверждение обстоятельств, на которых истец основывает свои требования; копии свидетельства о госрегистрации в качестве юрлица или индивидуального предпринимателя; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в отношении истца и ответчика; доверенность (или другой документ), подтверждающая полномочия лица на подписание искового заявления; подтверждение того, что истец соблюдал претензионный порядок. Если заявлено требование о понуждении заключить договор, то к исковому заявлению также прикладывается проект договора. При несоблюдении хотя бы одного из требований иск не будет рассматриваться судом.

Если неправильно оформить нужные документы, то истец рискует потерять драгоценное время.

Другие частые ошибки
Самая распространенная ошибка бизнеса при обращении в арбитражный суд — самостоятельная подготовка иска менеджментом или руководством без участия юриста. Это чревато серьезными осложнениями. Нужно понимать, что даже внутренние юристы для ведения процессов в арбитражном суде не очень подходят, потому что подчиняются руководству. Они не могут проявлять инициативу, оперативно решать текущие вопросы, менять тактику защиты и т.д. без одобрения начальства, которое не имеет юридического образования и юридических тонкостей, как правило, не знает.

Для бизнеса эффективней отдавать такие дела на аутсорсинг специализированным юридическим фирмам, потому что такие компании не связаны указаниями клиента. Они, конечно, выполняют задание клиента, однако методы его выполнения ими выбираются самостоятельно в зависимости от того, как будет развиваться процесс в суде. При этом привлекать юрфирму нужно на начальной стадии. На практике же часто компании самостоятельно готовят иск, подают его в судебный орган, а столкнувшись с серьезным противодействием со стороны оппонентов, вынуждены обращаться к профессиональным юристам. Но это происходит уже на завершающем этапе рассмотрения дела в суде первой инстанции (или вообще после вынесения решения не в пользу истца). В апелляции отменить это решение зачастую невозможно. Даже несмотря на формальную правоту компании.

Главный итог — истцы утрачивают инициативу в процессе. А залог успешного исхода дела — всегда быть на полшага впереди оппонента.

Автор: Олег Бабин, ведущий юрист адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры"

https://clck.ru/F3sRJ


Как правильно подготовить иск в арбитражный суд

Арбитражный суд — это судебный орган, который разрешает экономические и коммерческие споры между различными организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Например, если кому-то не поставили товар вовремя, не оплатили деньги за выполненную работу, не отдали долг или кредит, то в этих случаях пострадавшая сторона (истец) обращается в этот суд для защиты собственных интересов. Также арбитражный суд рассматривает иски бизнеса к госорганам. Например, к налоговой службе.

Досудебная претензия
Прежде всего перед обращением в арбитражный суд компаниям необходимо помнить об обязательном соблюдении претензионного порядка по спорам, возникающим из гражданских правоотношений. Это значит, что, например, при наличии неоплаченного долга компания-кредитор должна в обязательном порядке обратиться к компании-должнику (или ИП) с досудебной претензией. Последняя должна содержать требование о погашении задолженности в добровольном порядке, банковские реквизиты, на которые следует перечислять нужную денежную сумму, и сроки, в которые долг должен быть погашен. Только в том случае, если должник не заплатит кредитору всю сумму долга в установленный срок, кредитор получает право на обращение в арбитражный суд с соответствующим иском. В противном случае исковое заявление будет возвращено истцу или оставлено арбитражным судом без рассмотрения (если данное обстоятельство будет установлено после принятия иска к производству). Такое правило в арбитражном процессе действует для всех гражданско-правовых споров, а не только для споров о взыскании задолженности. Исключение составляют иные категории дел — например, дела о банкротстве, об оспаривании ненормативных правовых актов и др.

Досудебная претензия должна представлять собой как бы иск в миниатюре, то есть по существу требования и по просительной части исковое заявление и претензия должны совпадать. Вместе с тем совершенно ни к чему отягощать претензию описанием ненужных деталей. Например, не нужно подробно излагать содержание договора с контрагентом, на основании которого возник долг, поскольку последнему это и так хорошо известно. И, наоборот, фактические обстоятельства дела должны максимально полно излагаться в исковом заявлении, так как это необходимо для лучшего понимания спора судом.

Что должно быть в исковом заявлении
В исковом заявлении нужно не только описать все обстоятельства возникновения спора, но также представить суду их подробный анализ, установить причинно-следственную связь между возникшим долгом, поведением ответчика и другими значимыми обстоятельствами, а также предложить суду обоснованный вывод о том, что спор должен быть разрешен в пользу истца. Согласно сложившейся практике суды после оглашения резолютивной (итоговой) части своего решения пишут его мотивированный текст на основе либо искового заявления, либо отзыва на него (в зависимости от того, в чью пользу разрешен спор — истца или ответчика). Именно поэтому исковое заявление необходимо писать как можно подробнее, с описанием всех фактических обстоятельств дела с подтверждающими доказательствами. Последние обязательно прикладываются к иску в виде копий. Если этого не сделать, то в решении, которое будет вынесено по результатам рассмотрения вашего иска (даже правильном по существу), могут оказаться пробелы, что может повлечь его отмену вышестоящими судами. Еще хуже, если в материалах дела не окажется каких-либо доказательств, на которые в решении будут ссылки суда.

Арбитражный суд Московского округа (АСМО) часто отменяет решения нижестоящих судов из-за того, что они не исследуют важные детали дела. Обычно это связано либо с неполной описательной или мотивировочной частью решений, либо с отсутствием доказательств, имеющих значение. Например, в деле А41-35831/2017 АО «Щелково Агрохим» обратилось в АСМО с иском к ПАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», ООО «Нижняя Санарка», ООО «Песчаное», ООО «Виллимаг» о солидарном взыскании долга по договору займа в размере 100 млн руб., процентов в размере 6,2 млн руб. и неустойки 9,8 млн руб. В итоге


Как арендованное помещение могут передать на ответственное хранение без согласования с арендатором

Предпринимательница под свое кафе арендовала помещение у одного ООО, которому своевременно перечисляла деньги за аренду. Однако через некоторое время кафе опечатали, а представители другого ООО предоставили владелице заведения постановление Следственного комитета о передаче помещения им на ответственное хранение. В итоге бизнес понес убытки и репутационные издержки. Что делать предпринимателям в подобных случаях?...

https://clck.ru/F3UNY


Как защититься от судебных тяжб при регистрации товарного знака

Регистрация товарных знаков помогает бизнесу поставить заслон недобросовестной конкуренции, патентным троллям и претензиям со стороны госорганов (в первую очередь, антимонопольной службы).
Если вы сами придумали будущую торговую марку, то ее сначала нужно проверить на сходство с существующими обозначениями товаров, услуг, компаний, предприятий и т.д. по базам Роспатента, международным базам и фирменным наименованиям. Если разработкой бренда занимался дизайнер или дизайн-бюро, то заключаете с ним договор, после чего также самостоятельно или с помощью привлеченных специалистов проводите патентный поиск. Если в ходе поиска обнаружен зарегистрированный товарный знак, то выходов из ситуации три: получить письмо согласия от правообладателя, заключить с ним лицензионный договор или приобрести у него бренд...

https://clck.ru/F2id8


О том, как наследникам найти имущество умершего родственника

После смерти родственника наследники зачастую не могут найти часть активов. С недвижимостью, транспортными средствами, вкладами в Сбербанке и долями в ООО проблем обычно не возникает, так как их можно найти более-менее без проблем через общедоступные реестры информации, хорошую связь нотариусов с самым крупным госбанком и данным ФНС. А вот со вкладами в других банках, ценными бумагами и зарубежными счетами, акциями, компаниями могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать, наследникам желательно очень скрупулезно изучить оставшиеся документы наследодателя...

https://clck.ru/Eor6E


Что делать, если у ваших сотрудников есть неотгулянные отпуска

Закон (ст.115 ТК) говорит о том, что каждый сотрудник имеет право на 28 календарных дней отпуска в году. Причем 14 из них должны быть использованы сразу в одном из периодов. Однако некоторые работники обходятся без отпуска. У них появляются "хвосты", за которые работодателя могут оштрафовать на 50 тыс.руб. за каждого сотрудника. Как законно решить проблему?

Есть три варианта действий:
1) Предоставить сотруднику возможность отгулять накопившийся отпуск. Это в случае, если "хвост" не очень большой
2) Расторгнуть трудовой договор с человеком по соглашению сторон, финансово компенсировать сотруднику неиспользованный отпуск, затем опять принять его на работу. Этот вариант применяется, когда неотгулянных дней очень много.
3) Можно предоставить сотруднику отпуск на выходных днях. Закон такой шаг не запрещает.
Однако лучше всего каждый год готовить график отпусков для всех сотрудников...

https://clck.ru/EvQqw (материал платный)


Как законно снизить налог на имущество

Внедрение новых систем налогового контроля (АСК НДС-2 и другие), ужесточение законов и другие факторы привели к тому, что компании все активнее ищут способы собственной налоговой оптимизации. Законно снизить налоговую нагрузку бизнесу можно разными методами. Например, можно оспорить кадастровую стоимость недвижимости. Другой вариант - раздробить недвижимость на несколько объектов. Еще один способ - применить действующую налоговую льготу. Например, передав объект недвижимости некоммерческой организации, которая по закону освобождена от уплаты налога на имущество.

В ходе подобной оптимизации часто возникают судебные споры с налоговиками. Несмотря на то, что суды чаще принимают сторону налоговой службы, у бизнеса есть шансы защитить свои права. Например, если компания сможет доказать, что аффилированность лиц, между которыми произошла передача недвижимости, не является основанием для повышенного налогообложения...

https://clck.ru/EwFAr


большие деньги на содержание собственного офиса. Нанятая акционерами аудиторская фирма обнаружила, что такие затраты - результат согласованных действий генерального директора и руководителя службы безопасности. Они организовали целую сеть формально не связанных с ними торговых организаций и выводили деньги путем предоставления услуг и товаров по завышенной цене.

Как защититься
Панацеи от таких неприятных историй практически нет. Есть разумные меры, которые должен соблюдать каждый владелец бизнеса:
1)         Рекомендации при приеме на работу. Их лучше получить непосредственно от владельцев компаний, где ранее работали руководитель или сотрудники службы безопасности. Кадровые службы могут не знать важные нюансы.
2)         Постоянный контроль за контролирующими. Он может заключаться в анализе информации, поступающей из других отделов компании. Какие распоряжения поступили от руководителя службы безопасности или его зама? Когда? Кому? Также руководителя службы безопасности нужно обязать еженедельно отчитываться гендиректору (собственнику, совету директоров) о проделанной работе. В отчетах должны быть ответы на вопросы: какие задачи поставлены и как они выполнены за прошедший период; какие нарушения выявлены в каких отделах и что сделано для их устранения; как избежать повторения нарушений в будущем и т.д.
3)         Отделы внутреннего аудита. Они формируются из внутренних сотрудников и должны подчиняться только собственникам.
4)         Внешние консультанты. Смогут проверять информацию, полученную от службы безопасности, либо проводить аудит ее деятельности. Ими могут быть адвокаты или сторонние независимые эксперты.
5)         Не делитесь личными проблемами с руководителем и сотрудниками службы безопасности. В противном случае при определенных обстоятельствах (например, если у владельца компании ухудшатся отношения с безопасником) это может стать орудием против вас.

Важно отметить, что много порядочных ветеранов специальных служб работают в различных компаниях на их благо. Однако стоит помнить о том, что, как сказал один успешный бизнесмен, «если я создам у себя службу безопасности, то ей обязательно понадобится работа».

https://clck.ru/Euc6M


Как собственная служба безопасности может навредить бизнесу и владельцам компаний

После выхода на раннюю пенсию у сотрудников правоохранительных органов не так много вариантов профессионального развития. Если не считать предпринимательскую деятельность, преподавание и творчество, то таких путей два. Следователи, дознаватели и сотрудники прокуратуры (как люди, отвечающие за процессуальную сторону взаимоотношений человека и государства) идут в судьи или, что чаще, в адвокаты. Если все складывается хорошо, то очень часто они показывают блестящий результат как следствие практических профессиональных знаний. Но перечисленные лица составляют лишь небольшую часть огромной армии силовиков.

Только в МВД трудится около миллиона сотрудников. Всего в силовых ведомствах работает около двух с половиной миллионов человек, не считая армии. Точное число следователей назвать трудно, так как данные, например, по ФСБ засекречены. Но это не больше пятой части общего списочного состава. С учетом увольняющихся по выслуге лет и уволенных по различным причинам (в т.ч. привлеченных ранее к уголовной ответственности) образуется большая группа людей, пополняющих ряды сотрудников различных служб безопасности, охранные предприятия и детективные агентства. При этом все родовые проблемы и врожденные пороки наших силовых структур переносятся на новое место работы.

Не стоит забывать и о том, что оперативные сотрудники обучались и практиковались в различных видах тайной деятельности, владении оружием, поиску и сбору важной информации. В массе своей это решительные, бывалые, хладнокровные люди, склонные к риску, с большим опытом в криминалистике и связями по обе стороны закона. Кроме того, психологически признать интересы коммерсанта, который был в их прошлой жизни максимум потерпевшим, полноценно охраняемым лицом получается не у всех. Поэтому очень часто те, чьи интересы сотрудники безопасности призваны защищать, страдают от них в первую очередь.

В оптово-торговую компанию зачастили письма из окружного подразделения экономической полиции. Сначала с требованием предоставить большое количество документов, потом явиться для дачи объяснений. Затем правоохранители провели гласное обследование помещения (доследственное подобие обыска). Обычно в коммерческих структурах такими проблемами занимается как раз служба безопасности, выполняя роль посредника вместо адвоката. В данном случае также предполагалось, что принцип «в одном полку служили» поможет правильным неформальным договоренностям. И действительно, через некоторое время заместитель руководителя службы безопасности пришел к собственникам компании и сообщил, что в неприятностях виноват сын одного из владельцев. Для обоснования этого утверждения он привел конкретные факты из семейной жизни акционера: якобы сын коммерсанта посадил на наркотики дочь одного высокопоставленного офицера ГУ МВД и теперь надо срочно дать взятку в размере полутора миллионов долларов более высокопоставленному офицеру, чтоб нивелировать ущерб. Бизнесмен сначала согласился, ведь все совпадало: у сына были проблемы с наркотиками, а девушку он знал как приятельницу сына. Но немного подумал и решил обратиться в профильное управление ФСБ. Чекисты установили, что безопасник вошел в сговор с одним из руководителей экономической полиции и использовал данные, полученные незаконным путем (в т.ч. через прослушивание телефонных переговоров). После этого сформировал версию событий, преступный умысел и отправился на абордаж. В настоящее время участникам истории предъявлены обвинения в вымогательстве и превышении служебных полномочий. Дело расследует Следственный комитет.

В другом случае новый глава службы безопасности строительного холдинга обнаружил злоупотребления в сфере закупок компании. Установив злодея, он задержал его, потребовал вернуть украденное и переписать часть имущества на одну из структур предприятия. Предполагаемый преступник сначала согласился на все условия, но позже заявил о своем похищении в компетентные органы. В итоге в следственный изолятор попали все участники событий.

Телекоммуникационная компания начала тратить


Каким может быть развод состоятельных супругов

Основательница интеллектуального клуба вышла замуж за богатого топ-менеджера, однако в браке они прожили всего 3 года. После развода бывший муж попытался взыскать с супруги 900 тыс.долларов, якобы заработанные им еще до женитьбы и перечисленные им на банковский счет жены в браке. Также топ-менеджер потребовал половину кредита в 200 тыс.долларов, который он якобы оформил для покупки часов Vacheron Constantin, подаренных бывшей жене.

Другой случай, связанный с рейдерством бизнеса с помощью брачного института. Преступная группа лиц внедрила в компанию красивую умную девушку, которая вошла в доверие к богатому и пожилому владельцу. После чего получила в качестве "презента" бизнес. При этом ближайшие родственники и бизнес-партнеры собственника не получили ничего.

Чем завершились эти и другие интересные истории - читайте в сегодняшнем материале...

https://clck.ru/EuvZR


О чем нужно знать кредитору, который хочет получить долг с реального собственника компании-банкрота

Эффективность взыскания долгов с юридических лиц снижается. Недобросовестные владельцы компаний-банкротов используют разные способы, чтобы избежать личной ответственности по долгам их бизнеса. Но сегодня кредиторы могут привлекать к ответственности не только руководителей должника (из-за их недобросовестных и неразумных действий), но и других лиц, которые определяют деятельность фирмы. Например, бухгалтера или финансового директора. Каким образом? Например, привлекая контролирующих бизнес лиц к субсидиарной ответственности. Это можно сделать даже после исключения компании из ЕГРЮЛ как недействующей. Однако на практике это не всегда помогает кредитору…

https://clck.ru/EtWzD


Специальная оценка условий труда (СОУТ). Что это такое и почему бизнесу об этом нужно узнать до Нового года

Все российские компании до 1 января 2019 года должны пройти специальную оценку условий труда (СОУТ) на всех своих рабочих местах в офисах и на производстве. Задача - определить вредность рабочих мест для сотрудников. Процедура проводится вместо аттестации рабочих мест, существовавшей ранее. СОУТ проводят аккредитованные внешние специалисты из реестра оценщиков.

Если этого не сделать, то компания будет нарушать правила охраны труда и с нового года за это будут штрафовать руководителей (штраф до 10 тыс.руб.), ИП (штраф до 10 тыс.руб.) и юридических лиц (штраф до 80 тыс.руб.). Процедура имеет множество нюансов, поэтому каждому руководителю нужно ознакомиться с подробным материалом по этой теме (материал платный)...

https://clck.ru/Esget


ГосЗакупки - это реальный инструмент поддержки малого и среднего бизнеса в России.
Многие не согласятся, но те, кто начал работать - точно не откажутся.

На канале "Госзакупки и все что рядом" много рубрик, посвященных ГосЗаказу:

🗣 Новости в сфере 44 и 223 ФЗ
🤓Записки ботаника - разборы сложных вопросов
🛠Полезные инструменты для работы в ГосЗаказе: приложения, сайты и т.д.
👻Черный юмор
🎯Торговый Альянс: новости нашего объединения поставщиков

Подключайтесь и будьте в курсе. Канал "Госзакупки и все что рядом" https://t.me/RTK_Alliance


С какими проблемами сталкивается бизнес на рынке телемедицины (и как эти проблемы можно преодолеть)

Предоставление медицинских услуг с помощью современных телекоммуникационных и компьютерных технологий – это и есть рынок телемедицины. Основными его игроками являются собственно медицинские клиники и посредники (банки, страховщики, IT-компании), которые перепродают услуги медучреждений конечному потребителю через мобильные приложения. Важно, что в России рынок телемедицины – это рынок посредников. С какими рисками чаще всего сталкиваются компании в этой отрасли?

Во-первых, суды и налоговая служба могут заставить посредника с полученного вознаграждения заплатить НДС (если клиника - плательщик этого налога). Во-вторых, к посредникам, перепродающим услуги других медучреждений, предъявляются повышенные требования информационной безопасности и защиты данных. В-третьих, медработник при оказании телемедицинской услуги должен находиться на рабочем месте в клинике, то есть по указанному в её лицензии адресу. Если не соблюдать эти и другие требования (см.статью по ссылке), то медучреждение могут привлечь к административной ответственности, вплоть до лишения лицензии...

https://clck.ru/Et4Li


Как бизнесу защитить свою репутацию в соцсетях. Советы адвоката

Нередко сотрудники компании пишут разного рода посты в социальных сетях, не контролируя написанное и не задумываясь о последствиях. В результате неадекватное сообщение вызывает бурю негативных эмоций у пользователей, многочисленные перепосты и публикации в СМИ. Естественно, что вызванный таким образом негатив автоматически переносится на компанию, которую представляет сотрудник. Даже если он будет утверждать, что все написанное - его личная позиция. Репутационный удар может быть значительным. Любая компания, конечно, постарается минимизировать ущерб разными способами (например, сразу же уволив сотрудника), но необдуманные действия могут ухудшить ситуацию. Что делать в таком случае? Как превентивно защититься от подобного удара по деловой репутации?...

https://clck.ru/EsheT

20 last posts shown.

297

subscribers
Channel statistics