Купи слона

@buy_slon Like 0
Is this your channel? Confirm ownership for additional features

Зачем мы дарим «валентинки», покупаем незапланированное и считаем, что бриллианты ценны? Каждый пост - история большой манипуляции. Манипуляции тобой. Связь: @slonfeedbackbot Реклама и сотрудничество: @n_safonov
Channel's geo & Language
Russian, Russian
Category
Psychology


Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Psychology
Added to index
24.03.2018 01:23
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
Telegram Analytics
Subscribe to stay informed about TGStat news.
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
8 568
members
~2k
avg post reach
N/A
daily reach
N/A
posts per day
23.5%
ERR %
65
citation index
Forwards & channel mentions
126 mentions of channel
0 post mentions
14 forwards
FSCP
14 Oct 2019, 17:39
FSCP
17 Sep 2019, 13:32
FSCP
30 Aug 2019, 04:49
28 Apr 2019, 15:00
27 Apr 2019, 10:00
Story
19 Apr 2019, 12:12
Музей
19 Apr 2019, 12:12
Ван Гог
19 Apr 2019, 12:12
Cut The Crap
17 Apr 2019, 18:00
15 Apr 2019, 19:00
Фильмотека
26 Mar 2019, 10:00
Cut The Crap
22 Mar 2019, 18:00
Музей
20 Mar 2019, 13:13
Ван Гог
20 Mar 2019, 13:13
Story
20 Mar 2019, 13:13
10 Mar 2019, 16:00
8 Feb 2019, 19:29
Культурный
8 Feb 2019, 19:17
Маркетинг
31 Jan 2019, 10:08
30 Jan 2019, 09:00
SmmMarket
28 Jan 2019, 10:01
Маркетинг
18 Jan 2019, 10:33
Литература
20 Dec 2018, 18:00
Психология
15 Dec 2018, 10:45
12 Dec 2018, 15:00
Rrr
12 Dec 2018, 10:00
ОСОЗНАНИЕ
3 Dec 2018, 20:03
2 Dec 2018, 17:00
Channels quoted by @buy_slon
CV Development
29 Nov 2019, 14:16
Я рядом...
6 Mar 2019, 20:23
Я рядом...
6 Mar 2019, 20:23
Маршрут №11
27 Feb 2019, 11:00
Гол.ру
25 Feb 2019, 20:01
ОСОЗНАНИЕ
3 Dec 2018, 20:13
Medialeaks
22 Nov 2018, 18:25
27 Jun 2018, 13:30
Fake Control
9 Jun 2018, 20:00
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Купи слона 14 Apr, 17:08
​​🧪«Вся правда о лекарствах»: как обманывают фармацевтические компании. Часть первая

1️⃣Что такое «Bad Pharma»

Русское название книги Бена Голдакра может отпугнуть откровенной ставкой на сенсационность и конспирологию, однако перед нами плод серьезных и кропотливых исследований одного из самых уважаемых в медицинской журналистике авторов, одновременно практикующего врача и колумниста The Guardian. Книга вышла в 2012 году и повлекла за собой чуть ли не перестройку всей фарминдустрии, о чем автор подробно рассказывает в послесловии к последнему изданию, которое и стало источником перевода. Книга наполнена богатой фактурой и вообще отличается обстоятельностью, однако это только усиливает тягостное впечатление от нее: в мировой фармацевтике все очень и очень плохо, а производители лекарств ведут себя как карикатурные капиталисты из «Незнайки на Луне», то есть поступаются абсолютно любыми принципами и моральными соображениями ради прибыли. В книге фигурируют четырнадцать пунктов обвинений и разоблачений, «Купи слона» опубликует краткий конспект первых трёх.

2️⃣1/14 Клинические исследования лекарств, оплаченные фармацевтическими компаниями, чаще приносят положительные результаты, чем независимые

Как ни странно, многие исследования, на которые позже опираются врачи при лечении пациентов, проводятся на деньги самих производителей лекарств. Исследователи из Торонто и Гарварда в 2010 году сравнили более 500 клинических исследований и выяснили, что положительные результаты принесли 85% проплаченных и лишь 50% независимых. Более того, нередко оказывается, что в независимых исследованиях то же самое лекарство проявляет себя менее эффективным или даже более вредным, но эти исследования оказываются гораздо менее доступными для широкой публики. Это подводит нас ко второму обвинению, одному из центральных во всей книге.

3️⃣ 2/14 Далеко не все результаты клинических исследований публикуются в научных журналах

Причин тому множество. Дело не только в злонамеренных производителях, скрывающих плохие результаты. Многие вполне добросовестные исследователи решают не публиковать результаты исследований, не принесших результатов, считая их неудачными, а значит, бесполезными. Иногда «скучные» исследования не принимают и сами редакторы журналов. Однако отсутствие результата клинического исследования — тоже результат. Иначе возникают такие ситуации, как с американским рынком антидепрессантов. В 2004 году группа исследователей установила, что за предыдущие 17 лет прошло 74 исследования, из которых 38 дали положительные результаты, а 36 отрицательные. Однако в научной литературе соотношение было совсем другим: 48 статей об успешных исследованиях и 3 — о неудавшихся. Естественно, у пациентов и врачей эта картина могла создать только очень искаженное представление о реальном положении дел. Голдакр приводит еще ряд случаев, когда «положительные» результаты публиковались гораздо чаще «отрицательных».

4️⃣3/14 В сокрытии данных участвуют не только фармакологи и некоторые ученые, но и чиновники

Европейское медицинское агентство (ЕМА) стало героем скандальной истории, когда в течение нескольких лет отказывалось публиковать отчеты о клинических исследованиях двух средств для коррекции веса (орлистата и римонабанта, которые уже принимали люди по всей Европе), ссылаясь на коммерческую тайну их производителей и возможный ущерб. Объяснить, почему для агентства возможный ущерб фармкомпаний важнее, чем защита здоровья европейцев, для которого оно вроде бы и создавалось, чиновники так и не смогли. Абсурд ситуации усиливался тем фактом, что ранее агентство само предприняло меры по обязательной публикации результатов клинических исследований.

Пост основан на материале издания Афиша Daily
👍 68
👎 4
Read more
Купи слона 13 Jan, 14:40
Что такое «теория перспектив» и как маркетологи используют ее против нас

1️⃣ Все или ничего
Представьте, что вам предложили такую сделку:
🅰️ 90-процентная вероятность выиграть 10 000 рублей.
🅱️ гарантированная возможность выиграть 8 000 рублей.
Что бы вы выбрали? Большинство людей выбирает безопасный вариант 🅱️, хотя ожидаемая выгода в первом варианте больше.
Или другой пример:
🅰️ 85-процентная вероятность потерять 10 000 рублей.
🅱️ гарантированная потеря 8 000 рублей.
По-прежнему выберете 🅱️? Чаще всего выбирают первый вариант, хотя сумма вероятной потери в нём больше —  10 000 вместо 8 000. Когда существует высокая вероятность потерять деньги, люди скорее пойдут на риск.

2️⃣ Боль утраты
Боль потери также объясняет, почему заработав на азартных играх $100 и затем лишившись $80, нам кажется, что мы ушли в убыток, даже если у нас все еще есть $20 чистой прибыли. Люди реагируют на утрату намного серьезнее, чем на выгоду. Порядок здесь также имеет значение — если бы мы сперва потеряли $80 и затем выиграли $100, то взглянули бы на эту ситуацию с точки зрения выгоды.

3️⃣ Пример стратегии маркетологов
Посетители сайта скорее примут незначительную, но верную награду, нежели пойдут на риск ради большего вознаграждения. К примеру, нам пообещали за отзыв о продукте купон с 10% скидкой на следующую покупку. Это будет гораздо более привлекательным и эффективным предложением, чем пари на $1000 — крупный, но все же маловероятный выигрыш.
💬«Скажите нам, что вы думаете, и получите награду! Напишите отзыв о нашей косметике и вы сможете выиграть подарочную карту aveda.com на сумму $500». Эта просьба написать отзыв о покупке была бы более убедительной, если бы вместо большого выигрыша здесь упоминался гарантированный бонус. Результат — люди не станут тратить время на написание обзора.

4️⃣ Проверенный вариант
Это предубеждение также объясняет, почему люди остаются лояльными по отношению к определенному продукту, веб-сайту или инструменту. Перед нами попросту возникает выбор: либо мы рискуем, используя другое, потенциально лучшее решение, либо продолжаем пользоваться проверенными методами. К примеру, потенциальные клиенты могут не хотеть оформлять заказ онлайн, так как боятся, что это займет слишком много времени, нужно будет изучить отзывы и потребует данные, которых сейчас нет под рукой. Будучи осведомленными о таком восприятии, маркетологи меняют его, указывая, сколько времени в среднем отнимает этот процесс и какая информация понадобится, чтобы завершить его. Согласно оценке маркетологов, разница в восприятии потерь и выгоды составляет около 2,5 раз. Негатив воспринимается человеком гораздо сильнее позитивных моментов. Поэтому на критику реагируют куда острее, чем на положительные отзывы.

5️⃣ Финансовая безрассудность
Мы со временем теряем восприимчивость к финансовым потерям. Это явление называется «иллюзией безвозвратных потерь». Купив телефон за 10 000 рублей, покупатель легко расстанется еще с 500 рублями и купит к нему какой-нибудь аксессуар, т.к. он уже совершил трату во много раз превышающую его стоимость. «Теория перспектив» демонстрирует тот факт, что в неопределенных ситуациях люди склонны принимать иррациональные решения, основываясь на эмоциях и чувствах. Это, в свою очередь, может стать причиной неоправданных потерь и рисков.
👍 118
👎 1
Read more
Купи слона 24 Dec 2019, 09:30
Что такое партизанский маркетинг или как мы сами раскручиваем бреды
Всё, что для него необходимо – креативная идея и удачный выбор места, где рекламу увидит и оценит целевая аудитория.

1️⃣В чем суть
Сорок лет назад для того, чтобы реклама запомнилась и побудила человека к покупке, достаточно было показать её по телевизору всего лишь пару-тройку раз в течение дня. Сегодня и сотни раз будет недостаточно, даже если время показа – прайм-тайм. Это значительно увеличивает спрос на альтернативную рекламу, в которой главное – вовлечённость клиента в то, что он видит. Именно эту задачу решает партизанский маркетинг, не отнимая больших средств у его создателей. Партизанские акции должны быть обязательно запоминающимися и творчески интегрированными в пространство. Как правило, авторы рекламы используют уличные объекты (стены, дорожные знаки, ступеньки в переходах, пешеходная зебра) и немного преображают их так, чтобы идея рекламной кампании читалась сама собой.

2️⃣ Парковка на лестнице
Команда маркетологов из компании Jeep нарисовала разметки для парковки в самых неожиданных местах: на клумбах, лестницах и пьедесталах памятников. Фотографии разметок разошлись по интернету с вирусной скоростью. Вот они. И вот.

3️⃣ Внезапная доставка
Компания по доставке грузов DHL размещала коробки, создавая впечатление, что именно они доставили фонарные столбы, скульптуры и дорожные знаки. Слоган это рекламной кампании: «Если это находится в нужном месте, скорее всего, оно доставлено DHL». Вот как они это делали.

4️⃣ Девчонки и AXE
Кампания отличилась сразу несколькими удачным кейсами, добавляя женские фигурки к традиционным обозначениям: выход, мужской туалет. Так это выглядело. А вот так на дверях туалетов.

5️⃣ Трехочковый
Nike разместила свой фирменный знак над урнами, сделав их похожими на баскетбольные корзины. Вот так.

6️⃣ Мистер Проппер и проезжая часть
Рекламная компания Grey Worldwide (Дюссельдорф) использовала интересную идею для продвижения бренда Mr. Propper. Была отбелена одна полоска на пешеходном переходе, чтобы показать насколько хорошо это средство очищает поверхность. Вот что вышло.

7️⃣ Швейцарские часы в общественном транспорте
Рекламная кампания швейцарского производителя часов IWC дала возможность пассажирам автобуса почувствовать себя владельцами их часов. То ли маркетологи ошиблись с целевой аудиторией, то ли хотели поиздеваться над простыми людьми. Так это выглядело.

8️⃣ Итог
Партизанский маркетинг подходит как для малых компаний, которые не могут позволить себе больших трат на рекламу, так и для крупных кампаний, использующих его как часть своих рекламных методов. С его помощью можно добиться узнаваемости бренда в считанные недели. Вовсе не обязательно тиражировать её на сотнях носителей: аудитория сама займётся тем, чтобы распространить впечатляющий креатив в кругу друзей и своих социальных сетях.
👍 103
👎 1
Read more
Купи слона 12 Dec 2019, 11:33
​​Креативные битвы маркетологов: 🚗Audi vs BMW🚙

🐘На «Слоне» снова экспериментальная рубрика Битва Брендов или как маркетинговые «войны» влияют на продажи. Казалось бы, ну кидаются рекламщики друг в друга едкими подколами и фразочками, нам-то, потребителям, что с того? На самом деле волей-неволей начинаешь следить или хотя бы обращать внимание на разворачивающееся реалити-шоу, в котором гиганты бизнеса раздают друг другу на орехи, унижают, подкалывают и всячески компрометируют. Пример «конфликта» Audi и BMW один из самых ярких за последние годы. Рассмотрим его подробнее.

1️⃣ В левом углу ринга
Bayerische Motoren Werke, более известный как BMW («Баварский моторный завод») начал работу в 1916 году с производства самолетных двигателей. Отсюда и логотип компании — вращающийся пропеллер на фоне голубого неба. Также белый и голубой цвета — официальные оттенки флага Баварии.

2️⃣ В правом углу ринга
Компанию Audi в 1909 году основал немецкий конструктор Август Хорьх, который до этого три года проработал инженером в компании Карла Бенца. Однако сотрудничество с будущим основателем Mercedez-Benz у Хорьх не сложилось, поэтому он открыл свой бизнес. В 1910 году компания выпустила первый автомобиль Audi-A. Кризис, вызванный Первой мировой войной, серьезно ухудшил дела Audi, поэтому в 1932 году компания решила объединиться с тремя другими фирмами. Новый концерн получил название Auto Union и эмблему из четырех колец.

3️⃣ С чего начался «конфликт»
Зачинщиком рекламной битвы считается компания BMW, которая первой бросила вызов Mercedes в начале 2000-х годов. Баварский концерн разместил билборд, на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника (леопарда), а Mercedes ML — в виде жертвы (зебры). Картинка внизу поста.

4️⃣ Ход «сражений»
Далее битва между немецкими производителями BMW и Audi развернулась в 2009 году в Калифорнии. Концерн Audi представил новую модель Audi A4, разместив билборд: «Шахматы? Нет, спасибо. Я лучше повожу». Следом в Лос-Анжелесе появился билборд с открытым призывом к конкуренту: «Ваш ход, BMW». Баварцы сделали свой ход, разместив рядом с билбордом соперника гигантский щит: «Шах и мат». Компания Audi установила новый щит: «Время проверить ваш роскошный значок. Похоже, его время вышло». Также рядом с первыми билбордами Audi разместила новую рекламу: «Ваша пешка — не чета нашему королю». Последнее слово осталось за BMW — им стал рекламный баннер с изображением гоночного болида: «Игра закончена». Покончив с битвой на билбордах, BMW и Audi перешли на видео. Баварцы выпустили рекламу «Прыжок ради удовольствия». Audi ответила видеороликом «Дружеское соревнование». В 2010 году маркетинговое агентство Lowe Roche разработало концепцию чехла с автомобилем Audi R8 Spyder. К изображению прилагался текст: «У вас нет Audi R8 Spyder? Теперь вы можете притвориться, что есть. Обмани соседей, а главное, самого себя и представь, что у тебя есть машина мечты. Превосходно подходит для владельцев BMW и Mercedes, чья жизнь наполнена сожалением».

5️⃣ Зачем все это нужно?
В премиум-сегменте меньше недостатков в продукте. Это придает уверенность в том, что ответная реакция конкурентов не принесет серьезных репутационных потерь. Эта игра достойных и равных конкурентов. Коммуникация способна творить чудеса. Она может влюбить в бренд, поднять на пьедестал, создать эмоциональную связь, но только если эти качества заложены в продукте. Это борьба за внимание потребителя, провокация на реакцию конкурента и потребителей, вовлечение в диалог. В этом случае гарантировать можно то, что потребитель однозначно запомнит эту историю. Рекламные кампании с атакой на конкурирующий бренд имеют имиджевые цели. В таких кампаниях клиенты остро чувствуют лояльность к выбираемому бренду. В случае удачи они склонны себя с ним отождествлять. Правда стоит отметить, что шутки в адрес друг друга — в основном западная мода, в России она не приветствуется. Кроме того, рекламное законодательство нашей страны не позволяет использовать прямое упоминание конкурентов в продвижении.

В посте использовались материалы медиа платформы vc.ru
👍 75
👎 2
Read more
Купи слона 4 Dec 2019, 10:01
Фигуры манипуляторов. Йозеф Геббельс

«Купи слона» пробует новый формат постов — известные манипуляторы в истории. Первый пост будет про, пожалуй, самого известного в истории человечества «классика пропаганды» и манипуляций массовым сознанием, «творческое наследие» которого актуально и востребовано по сей день.

1️⃣ Кто
Именно Геббельс додумался до приема, повсеместно используемого современными рекламщиками. Став в 1927 году главным редактором национал-социалистической газеты «Der Angriff» («Атака»), он сначала разместил на рекламных щитах загадочное обращение «В атаку с нами?». Второй плакат возвещал: «Мы атакуем 4 июля!». Наконец, третий объяснял, что «Атака» - это новое еженедельное издание. Как показала история, это была наиболее безобидная новация будущего «классика».

2️⃣ Что делал
Назначенный рейхсляйтером пропаганды, Геббельс сформулировал фундаментальные профессиональные постулаты, вот основные:
📣«пушки и штыки – ничто, если вы не обладаете сердцами нации»;
📣 овладение массами - единственная цель пропаганды;
📣 для достижения этой цели хороши любые средства, главное, чтобы пропаганда была эффективной;
📣 соответственно, помимо «белой», правдивой информации, необходимо использовать «серую», то есть полуправду, и «черную» - откровенную ложь: «мы добиваемся не правды, а эффекта»;
📣 причем «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят» и тем быстрее она распространяется;
📣 а чтобы у толпы не возникало сомнений, «послания» должны быть примитивными, без подробностей, на уровне односложного лозунга: «худший враг пропаганды – интеллектуализм»;
📣 другими словами, «пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум», а поэтому быть яркой, броской;
📣 для наилучшего усвоения месседжа «мы обязаны говорить на языке, понятном народу», и даже на разных языках – один для столицы, другой – для провинции, один – для рабочих, другой – для служащих;
📣 превозносить вождей и народ, постоянно поддерживая высокий градус идеологического пафоса и истерии;
📣 бесконечно повторять пропагандистскую трескотню: ведь трудно не поддаться ее магии, если в нее верит все большее число окружающих.

3️⃣ Примеры деятельности
📢Геббельс умело использовал «инцидент в Неммерсдорфе», когда во время наступления в Восточной Пруссии в октябре 1944 года красноармейцы расстреляли 11 мирных немцев. Геббельсовская пропагандистская машина развернула эпическую панораму зверств советских солдат, якобы изнасиловавших, а потом изуродовавших и убивших более 60 немецких женщин.
📢Во время избирательной кампании 1932-33 годов Геббельс намеренно затянул свою речь, чтобы солнце вышло из-за туч как раз в момент появления Гитлера. Те выборы увенчались триумфом нацистов.
📢К 1939 году, благодаря программе продаж в рассрочку, 70% немецких семей слушали радио (в 1932 году таковых было втрое меньше), «радиоточки» размещались на предприятиях и в общественных местах. В то же время зарождалось телевидение, и Геббельс мечтал о «чуде», когда «живой фюрер войдет в каждый дом»: «Мы должны быть с народом каждый вечер после трудового дня и объяснять ему то, что он недопонял днем», — ставил задачу Геббельс. При этом, по его убеждению, вещание должно ограничиваться новостями, речами, спортивными репортажами и развлекательными программами.
📢До встречи с Гитлером Йозеф Геббельс не был антисемитом, с почтением относился к русским, превознося Достоевского и Толстого, а большевиков признавал своими наставниками, однако уже в марте 1933-го по всей Германии запылали костры из списка запрещенных книг, в том числе тех же Толстого и Достоевского.

4️⃣ Что стало
Уверовавшие в сверхъестественные способности Гитлера, не только массы, но и члены «ближнего круга» утратили способность к критическому восприятию реальности, отгородились от сообщений, говоривших об истинном положении дел, и предались благодушным иллюзиям. Как пишет немецкий публицист и драматург Рольф Хоххут, в своих дневниках 1945 года Геббельс утверждает, что фюрер еще совершит «решающий для войны подвиг». «Он стал первой жертвой своей пропаганды», — пишет Хоххут.

Пост основан на статье интернет-газеты znak.com
👍 105
👎 1
Read more
Купи слона 29 Nov 2019, 14:16
Частая беда: когда нашел работу мечты, но не смог себя правильно подать или не добился условий, которых хотел.

Даже если вы талантливый специалист, то нужно уметь об этом рассказать: грамотно составить CV, отвечать на вопросы рекрутера и убедить потенциального руководителя.

Канал @CVDev это просветительский проект о том, как правильно преподносить себя на рынке труда.

Ребята используют в постах свой опыт и лучшие практики российских и зарубежных hr агентств.

На что обратить внимание при составлении резюме, какие выбирать шрифты и заголовки, почему CV это только допуск к собеседованию (но пока еще не гарантия трудоустройства). Например, прочитайте, как всего за 9 шагов они подняли уровень резюме подписчика — ссылка на пост

Если хотите, чтобы они разобрали ваше резюме, присылайте его сюда — @CVDev_bot
Read more
Купи слона 25 Nov 2019, 12:04
​​Манипуляция «Палочный довод». Как противостоять скрытому шантажу

1️⃣«Аргумент к палке»
Часто многие путают открытый шантаж или угрозы с манипуляцией. Шантаж — это агрессивное и насильственное действие, но оно всегда явное. У любой манипуляции всегда есть ключевое свойство: она носит скрытый характер. Однако шантаж бывает завуалированный, скрытый, и вот тогда он становится манипуляцией, которая называется «Палочный довод».

2️⃣Суть манипуляции
В отличие от открытого шантажа сама угроза напрямую не называется. Прямую претензию агрессору предъявить невозможно. На него нет смысла жаловаться или заявлять в правоохранительные органы, ибо сформулирована угроза всегда туманно и расплывчато. Манипулятор дает своей жертве возможность додумывать и интерпретировать его слова. Тем не менее намек будет всегда понятен жертве, и она остается один на один со своими мыслями, а в результате автоматически происходит нагнетание страха.

3️⃣Пример разницы шантажей
Прямой шантаж: «Вы должны осознавать, что, если вы и впредь будете придерживаться такой точки зрения, вам реально грозит увольнение!»
Скрытый шантаж — манипуляция «Палочный довод»: «Решать, конечно, вам, я ни на чем не настаиваю. Но практика показывает, что ваши коллеги с аналогичной позицией почему-то по странному стечению обстоятельств вдруг начинали работать в других компаниях. Причем со значительным понижением как в должности, так и в зарплате. Просто мистика какая-то!»

4️⃣Еще примеры
💬 Хорошо, мы можем сделать по-твоему, но только учти, что за все последствия будешь отвечать только ты один!
💬 Вы знаете, что происходит с людьми, которые говорят такое? Нет, не знаете? А вот подумайте на досуге.
💬 Мне бы на вашем месте было немного страшно за себя…
💬 Вы отдаете себе отчет, что ваши слова могут быть расценены как пропаганда нацизма? Вы понимаете, чем это может для вас обернуться?

5️⃣Как противодействовать?
🔑Вариант 1. Манипуляция остается манипуляцией, пока носит скрытый характер. Поэтому можно ее вскрыть, обозначив, что вы поняли истинные мотивы агрессора. Например: «Я знаю, что вы сейчас пытаетесь сделать. Вы используете завуалированный шантаж. Сразу предупреждаю: со мной такое не пройдет».
🔑Вариант 2. Хороший способ противодействия — это вскрыть цель манипуляции. Зачастую простой вопрос «Для чего вы это мне все говорите?» или «Чего вы хотите добиться своими словами?» мгновенно ставит точку на всей манипуляции. Например:
— Вы знаете, что происходит с людьми, которые говорят такое? Нет, не знаете? А вот подумайте на досуге. Мне бы на вашем месте было немного страшно за себя…
— Для чего вы мне сейчас все это говорите?
— …Я просто хочу, чтобы вы подумали на досуге над своими словами.
— Просто подумать на досуге?
— Да…
— Хорошо, я обязательно подумаю. Это все?
— Да…
— Отлично. Принято. Продолжим наше обсуждение?
🔑Вариант 3. Мы уже знаем, что успешное противодействие всегда связано со сломом сценарной линии. Чего от нас ждет манипулятор? Что мы испугаемся, уйдем в себя, начнем думать и нагнетать, а потом с высокой вероятностью поступим именно так, как этого хочет манипулятор. Значит, правильный вариант — поступить наиболее неожиданным для манипулятора образом:
— Сегодня я был у генерального. Он, кстати, подыскивает кандидатуру на должность начальника отдела. Между прочим, Иван Аркадьевич, у вас есть все шансы. Правда, отчет все еще не готов. Думаю, генеральному директору об этом знать совсем не обязательно. Тем более что готовый отчет будет у меня на столе завтра с утра. Правда ведь, Иван Аркадьевич?
— А давайте прямо сейчас пойдем к генеральному директору и уточним у него по поводу готового отчета?

Из цикла постов, основанных на книге Никиты Непряхина «Я манипулирую тобой: Методы противодействия скрытому влиянию».
👍 99
👎
Read more
Купи слона 18 Nov 2019, 16:04
​​Почему производители виски решили не указывать возраст на этикетках и что такое NAS виски
В погоне за желанием удовлетворить растущий спрос на крепкий алкоголь производители виски перестали указывать возраст напитка на этикетке. Рассказываем, что это значит для покупателей.

1.Что такое No Age Statement виски
Причиной появления виски без возраста, No Age Statement, или, сокращенно, NAS, стал бум потребления виски single malt, односолодовых виски, исходным сырьем для которых является только ячменный солод, и производится он только из спиртов одной вискикурни. Категория single malt появилась в Шотландии в 1960-х и захватила весь мир в 90-х и нулевых. Вместе с бумом росли цены и таяли запасы выдержанных старых спиртов на шотландских вискикурнях. В результате эти спирты стали стоить в разы дороже, нежели в шестидесятых, и производители принялись выводить на рынок бренды виски без указания возраста на этикетках. Это повлекло за собой целый ряд проблем для потребителей, отличающихся постоянством привычек, поскольку возраст выдержки считается своеобразной шкалой престижа для односолодовых виски. Все началось в 1992 году с запуском купажа Johnnie Walker Blue Label – на тот момент это был самый дорогой купажированный виски Шотландии, и он не имел указания возраста. Далее подобная судьба постигла Johnnie Walker Gold Label – этот виски выпускался с 1920 года, на нем указывали возраст 18 лет. Отказ от традиций стал основным аргументом противников категории NAS.

2.Что думают производители?
Создавая виски без возраста, мастера, прежде всего, ориентируются на вкус, нежели на возраст выдержки. Односолодовые виски — это тоже купаж, только в пределах одной дистиллерии, и в этом его основное отличие от купажированного виски, в котором могут использоваться спирты с разных дистиллерий с добавлением зерновых спиртов. И при создании NAS у мастера купажа есть возможность брать спирты, когда они находятся на пике вкусового развития, не ограничивая себя их возрастом. Что может сделать мастер купажа с бочкой, которая достигла своего пика развития в возрасте 13 или 14 лет? Он не может добавить этот спирт в 18-летний виски по закону, ведь указанный на бутылке возраст — это возраст самого молодого спирта в купаже, поэтому все, что ему остается, — использовать его в 12-летнем бленде.

3.Так все-таки это маркетинг или искусство?
Что мы теряем с появлением NAS? Возможно, коллекционировать виски теперь будет не так интересно, как раньше — откуда взяться спортивному азарту, когда ты довольно приблизительно представляешь, какого возраста виски у тебя в бокале. Если представить объемы производств виски в цифрах, то выглядит это так: не можешь выпустить 100 000 ящиков 25-летнего виски по расчетной цене? Значит, нужно сделать купаж, замешав туда более молодых спиртов и выпустить 200 000 ящиков, а потом продать по еще большей цене, но уже как NAS.

4.Финансовые результаты
15 лет назад объем выпуска виски Johnnie Walker не превышал 10 млн кейсов (case – девятилитровый ящик, единица измерения в мировой торговле алкоголем), а в 2013-м – уже 20,1 млн. Общий объем выпуска шотландского виски 20 лет назад едва достигал 50 млн кейсов, а в 2015 году составил 95 млн. производители виски уже пять лет подряд наращивают продажи, причем самыми быстрыми темпами среди 15 крупнейших по мировым продажам брендов крепкого алкоголя, следует из данных Drinks International. Например, продажи индийского виски Officer's Choice (№ 4 в рейтинге издания, производитель - Allied Blenders & Distillers) росли в 2009-2013 гг. в среднем почти на 15% в год, индийского виски McDowell's No.1 (№ 6, производитель - United Spirits / Diageo) - на 12%, шотландского Johnnie Walker (№ 8, Diageo) - на 5,6%.

Примеры NAS виски на картинке ниже.
👍 57
👎 4
Read more
Купи слона 12 Nov 2019, 15:45
​​История конфет Chupa Chups — первых леденцов, побывавших в космосе
Как конфета на палочке завоевала мировую популярность и при чем тут Сальвадор Дали.

1.Откуда взялась
Испанская компания, которая позже прославилась за счёт знаменитой конфеты на палочке, была основана в 1946 году. Сладости, производством которых занималась фирма, преимущественно изготавливались из яблочного сиропа. Дела компании шли не слишком успешно, поэтому к началу 1950-х годов она была на пороге закрытия. Именно в этот момент к компании присоединился Энрике Бернат — потомственный кондитер, благодаря которому в ассортименте появился мармелад и другие сладости, главной из которых стала peladillas (типичная испанская конфета). Легенда «Chupa Chups» гласит, что Энрике увидел, как мама ругает маленького мальчика за испачканные конфетами руки. И этот эпизод вдохновил его на создание новой сладости. Её упаковка была рассчитана на детей, а не на взрослых и это было инновационным подходом.

2.Немного истории
Сначала конфета называлась «Gol» – по аналогии между её круглой формой, похожей на мяч, и нахождением во рту – забиванием гола в ворота. Название было недостаточно звонким, поэтому Энрике обратился в рекламное агентство. Была придумана рекламная песня со словами «Chupa, chupa, chupa Chups», которую напевали дети по всей Испании. Её успех помог сформулировать название – «Chupa Chups» (первоначальной идеей агентства было название «Chups», от испанского слова «сhupar» – «сосать»).

3.Инновационный подход в маркетинге
Бернат лично разработал стратегию продажи сладостей — в отличие от конкурентов, которые выкладывали товар на полки, он распорядился, чтобы в магазинах были установлены специальные стенды с леденцами. Причём они должны были быть расположены на уровне глаз маленьких детей.

4.При чем тут Сальвадор Дали
За идеей нового логотипа он обратился к своему другу-художнику, знаменитому сюрреалисту Сальвадору Дали. Согласно одной версии гению понадобился всего лишь час, чтобы создать логотип, согласно другой — художник часами рисовал на газетах то, что стало отличительным знаком Chupa Chups. Так или иначе, идея Дали оказалась крайне проста — разместить красные буквы на желтом фоне в форме цветка маргаритки. Ребрендинг логотипа был проведён только однажды — в 1988 году. Кроме того, художник предложил революционную задумку — разместить логотип не сбоку, как это делалось обычно, а на верхней части конфеты.

5.Конфеты для взрослых
В начале 1980-х годов бренд продолжил участие в борьбе с курением и запустил мощную антиникотиновую кампанию под слоганом «Кури Chupa Chups». Для взрослой аудитории бренд разработал специальную упаковку для леденцов, подобную сигаретной пачке. На ней вместо надписи, предупреждающей о вреде курения, красуются слова: «Сосание не убивает». В 1994 году конфета стала первой сладостью, запущенной в космос. Космонавтам Международной космической станции «Мир» были доставлены леденцы в качестве десерта.

6.Новые рынки
В 1990 году тщательно изучив аудиторию, производитель пришёл к выводу, что старшее поколение предпочитает освежающий вкус. Так началась работа над мини-конфетами без сахара Smint. Компания занималась их производством уже под руководством сына Берната — Хавьера, которому отец передал бразды правления в 1991 году, отойдя от дел. Маленькая освежающая конфетка необычной треугольной формы с буквой S посередине сразу стала востребована среди взрослых покупателей. На протяжении последующих шести лет Smint стала синонимом свежего дыхания. Помогла ей в этом удачно запущенная брендом маркетинговая кампания со слоганом «Нет Smint, нет поцелуя».

7.Продажа бренда
В 2006 году Хавьер Бернат продал бренд компании Perfetti Van Melle — итальяно-нидерландскому концерну, который занимается производством кондитерских изделий и жевательной резинки. Сумма сделки составила €400 млн. Компания к тому моменту уже владела такими брендами, как Mentos и Fruittella. Сейчас леденцы на палочке продаются в 150 странах мира.
👍 133
👎 1
Read more
Купи слона 5 Nov 2019, 16:34
​​Продолжение верхнего поста
5.И что нам теперь делать?
Смотреть.
Вес и объём товара написаны на упаковке, поэтому необходимо внимательно изучать надписи. Время на шоппинг неизбежно увеличится, зато покупатели будут точно знать, за что они платят. Также следует периодически проверять привычные товары, возможно, их вес или состав изменились.
Считать.
Упаковки с разным весом тяжело сравнивать между собой. Визуально кажется, что 900-граммовый товар дешевле, но на самом деле это не так. Лучше всего выяснить цену за килограмм или литр, а потом принимать решение. «Ашан», «Лента» и «Глобус» указывают их справочно на этикетке.
Действовать.
Недовольства в соцсетях похожи на бурю в стакане — результата нет. Однако в США коллективный иск к производителю исправил ситуацию. В 2015 году компания McCormick уменьшила вес приправы на 25%, оставив многолетнюю упаковку прежней. Покупатели не проверяли указание веса, потому что привыкли к бренду. Они сочли себя обманутыми и подали на компанию в суд.

Общий вывод: массовая шринкфляция свидетельствует об экономическом кризисе в стране. Доходы населения падают, а вслед за этим и спрос на товары. Чтобы стимулировать продажи, производители могут устраивать акции и не прибегать к шринкфляции. Но если они манипулируют с упаковкой, то, скорее всего, сильно растёт и себестоимость продукции, сокращая норму прибыли компаний.

Пост основан на статье к.э.н Светланы Сирвиды-Льорентэ
👍 101
👎 2
Read more
Купи слона 5 Nov 2019, 16:34
​​Цена та же, объем меньше. Что такое «шринкфляция», «сжимфляция» или «даунсайзинг»
Мы привыкли к товарам весом один килограмм или объёмом один литр, но сегодня такие расфасовки встретить трудно. Мы покупаем 875 мл молока и 900 грамм гречки и зачастую даже не подозреваем об этом.

1.Странные веса
Когда себестоимость товара повышается, производитель поднимает цену. Но покупатели видят повышение, и часть из них отказывается от приобретения. Чтобы сохранить видимость ценовой стабильности, производители идут на уловку — цену оставляют прежней, а товара кладут меньше. Чтобы люди ничего не заподозрили, внешний вид упаковки не меняют. Просто она становится чуть тоньше или получает выпуклое дно. С непрозрачной упаковкой манипулировать легче: её оставляют прежней, но не наполняют до верха. Проще всего с бакалеей и крупами, потому что мы не можем на глаз определить, сколько в пачке: килограмм, 900 или 800 грамм.

2.Кто придумал
Такая ценовая стратегия называется сжимфляция или шринкфляция или даунсайзинг (shrinkflation, от англ. shrink — сжиматься). Этот термин в 2015 году придумала Филиппа Малгрен, экономист и бывший сотрудник администрации президента США Джорджа Буша. Шринкфляция означает буквально, что товар «сжимается» при сохранении стоимости. Тогда у покупателей создаётся иллюзия, что цены не растут. Филиппа считает шринкфляцию предвестником быстрого роста цен. Производители начали хитрить с весом товаров ещё в 70-х годах ХХ в. во время нефтяного кризиса в США. В то время стандартными расфасовками были дюжина яиц и фунт кофе. Однако к концу 80-х кофе продавался уже в упаковке 13 унций, а яйца — по шесть штук.

3.А что у нас?
В России первые упаковки с уменьшенным весом появились после кризиса 2008 года. Это не было повальным явлением, но закрепилось. В последние несколько лет большинство товаров в магазинах весят меньше привычного. Например, сейчас объём молока «36 копеек» — 970 и 873 мл, но в 2011 году упаковка была литровой. Шоколад Alpen Gold восемь лет назад был по 100 грамм, а сейчас только по 90 или меньше, а шоколадный бренд «Победа» раньше продавался плитками от 100 до 250 грамм, сейчас от 65 до 100. А с пачками крупп по 800 и 900 грамм мы живём уже давно.

4.Это вообще законно?
Формально производители ничего не нарушают — строгих требований к весу и объёму продуктов нет. Компании должны честно информировать покупателей о характеристиках товара. В нашей стране это регулирует закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1. Статья 10 предписывает производителям и продавцам доносить до покупателей сведения о весе, объёме, составе, пищевой ценности и многом другом. Бизнес честно пишет на упаковках вес и объём товара, только покупатели редко это читают. Шринкфляция — не самый плохой для нас вариант. Намного хуже, когда производители изменяют рецептуру или добавляют некачественные ингредиенты. К сожалению, состав большинства продуктов питания не регулируется государством. Федеральный закон «О техническом регулировании» в 2003 году упразднил систему государственных стандартов, действующую с советских времён. Сейчас вместо обязательных ГОСТов разрабатывают добровольные национальные стандарты. Если фабрика не хочет их применять, её не заставят. Обязательные требования к продуктам закрепляются в технических регламентах. Сегодня для пищевой промышленности их принято всего девять, включая регламент на маркировку. Продолжение поста ниже
Read more
Купи слона 5 Nov 2019, 16:31
​​Продолжение верхнего поста
5.И что нам теперь делать?
Смотреть.
Вес и объём товара написаны на упаковке, поэтому необходимо внимательно изучать надписи. Время на шоппинг неизбежно увеличится, зато покупатели будут точно знать, за что они платят. Также следует периодически проверять привычные товары, возможно, их вес или состав изменились.
Считать.
Упаковки с разным весом тяжело сравнивать между собой. Визуально кажется, что 900-граммовый товар дешевле, но на самом деле это не так. Лучше всего выяснить цену за килограмм или литр, а потом принимать решение. «Ашан», «Лента» и «Глобус» указывают их справочно на этикетке.
Действовать.
Недовольства в соцсетях похожи на бурю в стакане — результата нет. Однако в США коллективный иск к производителю исправил ситуацию. В 2015 году компания McCormick уменьшила вес приправы на 25%, оставив многолетнюю упаковку прежней. Покупатели не проверяли указание веса, потому что привыкли к бренду. Они сочли себя обманутыми и подали на компанию в суд.

Общий вывод: массовая шринкфляция свидетельствует об экономическом кризисе в стране. Доходы населения падают, а вслед за этим и спрос на товары. Чтобы стимулировать продажи, производители могут устраивать акции и не прибегать к шринкфляции. Но если они манипулируют с упаковкой, то, скорее всего, сильно растёт и себестоимость продукции, сокращая норму прибыли компаний.

Пост основан на статье к.э.н Светланы Сирвиды-Льорентэ
👍
👎
Read more
Купи слона 30 Oct 2019, 20:00
Я пользуюсь картой Tinkoff Black уже около 4 лет. Главная причина перехода к ним были два момента: кэшбек и процент на остаток, плюс бесплатное обслуживание, если баланс счета не опускался ниже 30 000 рублей, в противном случае платил 100 рублей в месяц.

Прошло уже 4 года и ни один банк так пока и не смог предложить условия лучше. Почему? Хрен его знает, я не разбираюсь в банковской сфере. На «Слоне» я рекламирую только то, чем пользовался сам или лично протестировал, разобрался и посчитал полезным.

Через приложение Тинькофф Банка очень удобно управлять своим счетом, менять валюту, открывать вклады, мультивалютные счета на одну карту и общаться с представителями банка. Лично я храню основную часть своих сбережений в двух базовых валютах и через приложение менять её очень удобно. Курс, как правило, у Тинькофф Банка всегда хороший. Все проблемы решаются довольно быстро, в общем о каких-то серьёзных минусах я сказать не могу. Если вы хотите открыть брокерский счет или ИИС — все это также возможно через приложение.

Ниже я оставлю более подробную информацию об условиях оформления карты Tinkoff Black.

Процент на остаток высчитывается ежедневно и начисляется ежемесячно.

Преимущества карты:

✔️ кэшбек на ВСЕ покупки 1%
✔️кэшбек на выбранные категории 5% ( например: транспорт/кино/рестораны. Категории меняются раз в квартал )
✔️кэшбек до 30% по спецпредложениям ( например, на покупки на eBay 30%, на Озон - 300р , Delivery Club - 30%)
✔️ удобное приложение и лучший мобильный банк в мире (по версии Global Finance)
✔️ бесплатное обслуживание на пол года (тоже по моей ссылке )
✔️Бесплатные переводы на карты других банков (до 20 000 ₽ в месяц)

Если вы ещё не определились с выгодной картой для ежедневного использования, попробуйте эту карту.

Плюс, сейчас проходит акция для всех действующих и новых держателей дебетовых карт, где главный приз - пять премий от банка, но максимум каждый победитель может получить 100 000.

Все, что нужно:

1. Оформить карту Tinkoff Black, либо участвовать сразу, если уже есть любая дебетовая карта Тинькофф (если карта уже есть двигаемся к пункту 2)
2. Привязать зарплатную карту (на самом деле это может быть любая карта другого банка, не обязательно зарплатная) в личном кабинете Тинькофф
3. Пополнить Tinkoff Black с привязанной карты
4. Потратить минимум 3000 рублей
И теперь вы участник акции)

Для оформления карты и за подробной информацией переходите по ссылке

Оформляйте и курьер привезет вам её в любое удобное время и место.
👍 8
👎 58
Read more
Купи слона 14 Oct 2019, 16:55
Манипуляция «А что у вас руки дрожат?»

1.Суть
Некоторые манипуляции представляют собой личностную атаку, направленную не на внутренний мир человека, его опыт, знания, поступки или компетенции, а на его внешность или поведение. Вот лишь несколько примеров данной манипуляции:
• А что у вас руки дрожат? Вы боитесь, что ли?
• Почему вы на меня не смотрите? Вам стыдно смотреть в глаза?

2.Цель — выбить из колеи
Такие манипуляции ставят в тупик своей неожиданностью и наглостью и, как показывает практика, могут здорово выбить из колеи неподготовленного оппонента. Манипуляция «А что у вас руки дрожат?» особо полюбилась некоторым представителям медиапространства и часто встречается во время ток-шоу, полемических дуэлей, предвыборных компаний.
• Что вы все время ногой дрыгаете? Вы нервничаете? Вам дискомфортно?
• Почему вы глаз все время чешете? Знаете ли вы, что психологи утверждают, что это верный признак того, что человек нагло врет?
• Вы все время сидите в закрытой позе. У меня создается стойкое впечатление, что вы сейчас неискренни.

3.Противодействие манипуляции
Как же отвечать на подобные реплики манипулятора? Главное правило: спокойно. Ни в коем случае не показывать, что выпады оппонента вас каким-либо образом задели. Ведь его цель — вывести вас из равновесия, перевести в иррациональное русло, уйти от основной темы обсуждения, заставить оправдываться и отрицать заявленное им обвинение. Поэтому формула противодействия — сломать сценарий и признаться:
— Почему у вас руки дрожат постоянно? Вы нервничаете?
— Да, дрожат. А как не дрожать, если речь идет о будущем моего отдела? Я еще раз хочу повторить свои предложения…
Заметьте, в рамках нейтрализации я не отрицаю обвинение, а ломаю сценарий манипуляции и признаюсь: «Да, дрожат». При этом можно дать выгодное для меня объяснение: «Ведь речь
идет о будущем моего отдела», которое позволит продолжить основную линию переговоров или дискуссии. Поэтому формула противодействия сводится к следующему: признание + выгодное объяснение.
— Почему вы глаз все время чешете? Знаете ли вы, что психологи утверждают, что это верный признак того, что человек нагло врет?
— Да, действительно, чешу. Мой аллерголог придерживается несколько другого мнения, чем психологи. Ну да ладно. Вы очень наблюдательны, и надеюсь, также внимательны не только к моим глазам, но и к моим словам. А я хочу напомнить, что сейчас нам надо решить…

Из цикла постов, основанных на книге Никиты Непряхина «Я манипулирую тобой: Методы противодействия скрытому влиянию».
👍 239
👎 1
Read more
Купи слона 17 Sep 2019, 12:59
Принцип «контраста» или как продать дешевое под прикрытием дорогого

1.Что это такое
В человеческом восприятии важную роль играет принцип контраста, который влияет на то, какой мы видим разницу между двумя вещами, представленными одна за другой. Проще говоря, если второй предмет явно отличается от первого, мы будем склонны преувеличивать их различие. Поэтому если мы сначала поднимем легкий предмет, а затем — тяжелый, мы будем оценивать второй предмет как более тяжелый, чем если бы мы подняли его, не пытаясь сначала поднять легкий. Принцип контраста применим практически ко всем видам восприятия. Если мы на вечеринке беседуем с красивой женщиной, а затем к нам присоединяется непривлекательная, то эта вторая женщина будет казаться нам еще менее привлекательной, чем она есть на самом деле.

2.Эксперимент с ведрами
В психофизических лабораториях иногда проводится следующая демонстрация контраста в восприятии. Каждый студент по очереди садится перед тремя ведрами с водой: одно — с холодной, другое — с водой комнатной температуры и третье — с горячей. После того как студент опустил одну руку в холодную воду, а другую — в горячую, ему предлагают одновременно поместить обе руки в теплую воду. Хотя обе руки находятся в одном и том же ведре, рука, которая была до этого в холодной воде, ощущается так, точно она теперь в горячей воде, в то время как та рука, что была в горячей воде, ощущается как находящаяся теперь в холодной воде. Дело в том, что одна и та же вещь — в данном случае вода комнатной температуры — может казаться разной в зависимости от предшествующей ситуации.

3.Пример с костюмами
Предположим, человек входит в фешенебельный магазин для мужчин и говорит, что хочет купить костюм-тройку и свитер. Если бы вы были продавцом, что бы вы показали покупателю сначала, чтобы заставить его наверняка потратить больше денег? Владельцы магазинов одежды рекомендуют своему персоналу сначала продавать более дорогие предметы. Здравый смысл может подсказывать обратное: если человек только что потратил массу денег, чтобы приобрести костюм, он может отказаться от покупки свитера. Они ведут себя в соответствии с принципом контраста: сначала продайте костюм, потому что когда дело дойдет до свитеров, даже дорогих, их цены не будут казаться чересчур высокими на фоне цен костюмов. Тот же самый принцип применим к человеку, который хочет купить аксессуары (рубашку, туфли, ремень) к новому костюму. Вопреки здравому смыслу факты подтверждают действенность принципа контраста. Если сначала предложить недорогой предмет, а потом дорогой, то второй покажется покупателю еще более дорогим — едва ли это нужно большинству торгующих организаций. И аналогично с ситуацией, когда одно и то же ведро воды кажется холоднее или горячее в зависимости от температуры воды, предложенной ранее, можно «заставить» цену одного и того же товара выглядеть более высокой или более низкой в зависимости от цены ранее представленного.

4.Пример с автомобильными дилерами
Автомобильные дилеры также часто используют принцип контраста. Они дожидаются, пока не будет достигнута договоренность относительно цены на новую машину, и только после этого предлагают на выбор предметы, которые могут быть добавлены. При заключении сделки на миллион рублей десять тысяч на какое-нибудь излишество вроде подогрева руля выглядит просто смешным. Как может подтвердить опытный покупатель машин, окончательная цена во многом зависит от добавления различных кажущихся пустяками предметов. В то время как покупатель стоит с подписанным контрактом в руках, удивляясь тому, что происходит, и не находя никого, кроме себя, кого можно было бы обвинить, автомобильный дилер, тем временем, хитро улыбается.
👍 144
👎 3
Read more
Купи слона 2 Sep 2019, 12:00
- Сортировка и группировка чатов в Telegram.
- Отдельная вкладка Непрочитанных сообщений.
- Нейроботы-помощники для общения.
- Подборка каналов Telegram.

Эти функции доступны в альтернативном клиенте iMe Messenger – всё остальное осталось от Telegram.

Скачай iMe Messenger в App Store и Google Play или по ссылке https://imem.app/dl и пользуйся Telegram по-новому!
👍 3
👎 5
Купи слона 29 Aug 2019, 20:36
Предвзятость подтверждения или как мы манипулируем сами собой

1.Невероятная история девушки Бель
Бель Гибсон была счастливой молодой австралийкой. Она жила в Перте и любила кататься на скейтборде, но в 2009 году Бель узнала, что у неё опухоль головного мозга и ей осталось жить четыре месяца. Два месяца химиотерапии и облучения ни к чему не привели, но Бель не сдавалась. Она была бойцом всю свою жизнь. С шести лет она готовила для своего брата, страдающего аутизмом и мамы, болеющей рассеянным склерозом. Отца на горизонте не было, так что Бель боролась со страшным приговором с помощью упражнений, медитации и поменяв мясо на фрукты и овощи. И она выздоровела. Её история стала знаменитой. О ней писали в Твиттере, блогах, делились с миллионами людей. Она показала пользу отказа от традиционной медицины ради диеты и упражнений. В августе 2013 года Бель выпустила приложение по здоровому питанию «Цельная кладовая», которое было скачано 200 тысяч раз за первый месяц. Но есть одно но: её история была ложью. У Бель никогда не было рака. Люди распространили её историю не проверив, правдива ли она. В итоге судья назвал поступок Гибсон «бессовестным» и оштрафовал 25-летнюю австралийку за обман потребителей на 410 тысяч австралийских долларов (322 тысячи американских долларов). У девушки «навязчивая одержимость собственной персоной», - заключил судья, а еще это типичный пример «предвзятости подтверждения».

2. Что такое ПП?
Научный термин «предвзятость подтверждения» ввёл когнитивный психолог Питер Каткарт Уэйсон в 1960-х годах. Он провёл ряд экспериментов, которые подтвердили существование этой порочной склонности людей. Мы всегда ищем доказательства своей точки зрения и игнорируем информацию, которая её опровергает. Предвзятость подтверждения состоит из трёх механизмов: предвзятый поиск информации, предвзятая интерпретация и предвзятые воспоминания. Они могут действовать по отдельности или все вместе.

3.Предвзятый поиск информации
Веря в собственную правоту, мы стараемся найти подтверждение своей идее, а не её опровержение. И в конце концов, начинаем видеть только то, что делает нашу теорию верной.

4.Предвзятая интерпретация
Этот механизм искажения основывается на том, что всё услышанное и увиденное можно понимать двояко. Новую информацию человек обычно старается истолковать в пользу того, в чём он уже убеждён.

5.Предвзятые воспоминания
Помимо некорректной обработки новой информации, мы ещё и не очень достоверны в своих воспоминаниях. Мы извлекаем из своего сознания только то, что выгодно нам в данный момент.

6.Как бороться с ПП?
1) Не бойтесь критики. В ней нет ничего плохого, если она высказана не в грубой форме и не с целью вас задеть. Воспринимайте её как совет или идею, а не как личное оскорбление.

2) Не избегайте споров. В споре рождается истина, и это правда. Если бы люди во всём соглашались друг с другом, вряд ли человечество добилось бы какого-то прогресса. И если бы не соглашались — тоже.

3) Смотрите на вещи с разных сторон. Не упирайтесь только в собственное видение. Попробуйте посмотреть на проблему глазами ваших друзей, оппонентов и даже тех, кого она вообще не интересует.

4) Не доверяйте только одному источнику. Смотрите разные каналы. Читайте разных авторов. Чем больше отличающихся мнений вы соберёте о проблеме, тем выше вероятность того, что среди них окажется правильное.

5) И не останавливайтесь на голословных утверждениях, а всегда ищите научные исследования.

Иногда мы загоняем себя в ловушки манипуляций. Сами того не понимая, мы верим многому, что нам говорят, находя, при этом, подтверждения внутри себя. Важно понимать, что их на самом деле может не быть.
👍 187
👎 2
Read more
Купи слона 14 Aug 2019, 17:55
Манипуляция «Невежество» или как признать собственное незнание

1.Суть
Манипулятор всегда играет на наших эмоциональных струнах. И очень часто этой струной является боязнь показаться незнающим, неопытным, некомпетентным или несведущим. Мы очень часто боимся признаться, что чего-то не знаем или не понимаем, стесняемся проявить свою неосведомленность. Такой манипуляцией пользуются люди высокообразованные. Сложные термины, англоязычные слова, непонятные аббревиатуры, научные обороты, факты, которые сложно проверить здесь и сейчас, — вот что используется в «Невежестве», когда играют на незнании и чувстве ложного стыда. Бывают другие случаи, когда манипулятор просто сыплет заученными умными словами, сам до конца не понимая их смысл. Главное, чтобы звучало умно, а жертва постеснялась бы проявить свое незнание. Чем выше статус, должность или чин человека, тем охотнее он ведется на эту манипуляцию. Срабатывает невероятная боязнь проявить свою некомпетентность перед нижестоящими сотрудниками или как-то пошатнуть свой высокий авторитет.

2.Примеры
(1) Всем давно известно, что…
(2) Да вы «Википедию» почитайте для начала, там все написано…
(3) Известный постулат экономической теории подтверждает мое мнение.
(4) Что вы можете сказать про коэффициент детерминации? А?
(5) Ну вы же наверняка читали эту книгу! Это же классика литературы! Все образованные люди ее читали!
(6) Не уверен, что указанная вами валидность поддается корреляционному анализу, так что придется менять некоторые показатели в отчете.

3.Противодействие
Чего ждет манипулятор? Того, что мы испугаемся и проявим ложный стыд. Стыд спросить и уточнить. Единственный способ сломить эту на самом деле незамысловатую манипуляцию — просто признать свое незнание, спрашивать и уточнять. Без самобичевания, смущения, абсолютно спокойно и с достоинством. Иногда вы увидите, что сам манипулятор имеет достаточно смутное и расплывчатое представление о том, на что ссылается. Смотреть, как манипулятор «путается в собственных показаниях», — всегда забавное зрелище, ведь он сам попадает в расставленную им же ловушку. А иногда он может ссылаться и вовсе на несуществующие факты, вымышленные научные положения, поэтому спрашивать и уточнять надо всегда. Поверьте, ваше реноме или авторитет при этом не исчезнет.

4.Примеры ответов на манипуляцию
— Вы что, даже элементарных вещей не знаете?
— Не знаю, о каких элементарных вещах вы говорите. Познакомьте меня с ними, будьте добры.

— Вы что, не читали книгу «100 ключей к успешной жизни»? Это же классика! Это просто must read для всех образованных людей!
— Нет, не читал. Поделитесь основными мыслями.

— Вы делаете выводы, не располагая достаточным объемом знаний по данному вопросу. Вы бы для начала изучили известный всем опыт зарубежных коллег.
— Обязательно изучу на досуге. Сейчас я этого сделать не могу, поэтому объясните, пожалуйста, как этот опыт напрямую связан с предметом нашего обсуждения?

— Слушайте, но даже гипотеза Бёрча и Свиннертон-Дайера говорит об этом!
— Я не знаю эту гипотезу. Давайте посмотрим, о чем она говорит, и решим, имеет ли она отношение к делу.

Из цикла постов, основанных на книге Никиты Непряхина «Я манипулирую тобой: Методы противодействия скрытому влиянию».
👍 211
👎 1
Read more
Купи слона 5 Aug 2019, 16:51
Дорогие читатали, мы хотим попробовать новый формат, в котором будем рассказывать, как быть убедительным и самому строить свою речь так, чтобы вас слышали и понимали.

Как повысить убедительность сообщений, создав аудитории трудности

В настоящее время все более доступными и популярными становятся платные программы в виде рекламных роликов на телеканалах и в интернете. Одним из самых успешных авторов платных программ в США является Колин Эсзот. Хотя ее программы содержат множество элементов, использующихся в большинстве рекламных роликов (броские фразы, восторженную аудиторию и подтверждение качества известными людьми), Эсзот, изменив всего три слова в стандартном тексте рекламы, достигла увеличения числа людей, купивших ее продукт. Эти три слова давали потенциальным покупателям понять, что процесс заказа будет сопровождаться трудностями. Что это за слова и каким образом они повысили объем продаж?

1.Мы очень заняты
Эсзот изменила надоевшую всем формулу призыва к действию: «Операторы ждут, звоните прямо сейчас». У нее это звучало по-иному: «Если операторы заняты, пожалуйста, перезвоните». На первый взгляд, изменение кажется абсурдным. Сообщение заставляет предположить, что потенциальным клиентам придется терять время, набирая и перенабирая номер, пока они наконец не свяжутся с торговым представителем. Однако скептик не учитывает силу принципа социального доказательства: когда люди не уверены в том, что делают, они склонны оглядываться по сторонам и выяснять, как поступают окружающие.

2. Пример
Какой образ вам представляется, когда вы слышите: «Операторы ждут». Десятки скучающих сотрудников, полирующих ногти или вырезающих купоны около молчащих телефонов. Образ, указывающий на низкий спрос и продажи. А если вы слышите фразу Колин Эсзот: «Если операторы заняты, пожалуйста, перезвоните». Вместо скучающих неактивных операторов вы, вероятно, вообразите людей, которые безостановочно отвечают на звонки. Слыша измененный призыв, люди думают: «Если телефонные линии заняты, значит, другие люди вроде меня, сейчас звонят туда».

3.Эксперимент социального доказательства
В эксперименте, проведенном исследователем Стэнли Милгрэмом с коллегами, помощник исследователя останавливался на оживленном тротуаре Нью-Йорка и стоял, глядя в небо, в течение минуты. Большая часть прохожих просто обходила его, даже не обратив внимания. Когда исследователи увеличили количество смотрящих в небо до пяти человек, то к ним присоединились прохожие. Их количество в четыре раза превысило исходную группу. Хотя поведение других людей, несомненно, является мощным источником социального влияния, привлекает внимание и другое. Когда мы в ходе исследований спрашивали респондентов, может ли поведение других людей повлиять на их собственное, они абсолютно уверенно отвечали «нет».

4.Эксперимент с полотенцами
Большая часть постояльцев некой гостиницы, внимающих призывам к повторному использованию полотенец (а не выбрасыванию их в урну), действительно использовала полотенца несколько раз. Экспериментаторы решили проверить, можно ли создать более убедительный призыв к повторному использованию полотенец. Они создали два новых варианта призыва и с помощью менеджера отеля разложили их в номерах. В одном звучал призыв к гостям — помочь сохранить окружающую среду и позаботиться о природе, участвуя в программе. Второй вариант содержал социально подтвержденную информацию — сообщение, что большая часть гостей повторно использовала полотенца по крайней мере один раз за время пребывания. В первый день обслуживания каждого номера персонал отеля просто записывал, решил ли гость второй раз использовать полотенце.

5.Результаты гостиничного эксперимента
Оказалось что среди гостей, узнавших о том, что другие постояльцы повторно использовали полотенца, частота повторного использования увеличилась на 26%. Это показывает, какие дивиденды вы можете получить, используя принцип социального доказательства при попытке убедить других. Конечно, способ, которым донесена информация, также играет существенную роль.
👍 189
👎 5
Read more
Купи слона 23 Jul 2019, 13:30
​​Дорогие читатели!

Давайте попробуем вместе делать контент для канала и просвещать наше небольшое коммьюнити.

Если у вас есть интересная тема, которую вы можете предложить нам для поста, мы с удовольствием разберемся в ней, напишем и укажем вас в соавторах.

Темы присылайте сюда: @n_safonov

Всегда ваш,
Слон
💡Есть идеи! 38
Read more