Forward from: Артхив - Продажа картин - Маркетплейс искусства
⬆️По сути, эти заказы были свадебными подарками пейзажисту. Семья офицера прекрасно понимала, что тот копит деньги для брака с Марией, чей дедушка пообещал лишить внучку наследства, если она выйдет за художника с сомнительными финансовыми перспективами. В итоге влюблённые все же поженились 2 октября 1816 года – менее чем через месяц после завершения «Уивенхо-парка». Впрочем, сердце высокомерного деда смягчило не это, а то, что будущий супруг получил пятую часть семейного предприятия после смерти своих родителей.
Художник несколько видоизменил ландшафт, стремясь к большей гармонии. Искусствовед Абрам Фокс указывает, что в действительности озеро и дом не видны одновременно с этой точки. Кроме того, в процессе Констебл добавил куски холста с обеих сторон, чтобы включить дополнительные детали, например, охотничий домик справа. Швы проступают сквозь фигуру мальчика в белой рубашке в лодке в правой части композиции и через шею чёрной коровы на переднем плане слева.
Таким образом, работа «Уивенхо-Парк» стала «прелюдией» к серии монументальных пейзажей, которую Констебл начал двумя годами позже. Эти виды получили название «шестифутовые» – по ширине холстов, – и благодаря им художник наконец-то получил долгожданное признание.
Картина «Уивенхо-Парк, Эссекс» хранилась в коллекции семьи Ребо до 1906 года, а самим поместьем потомки заказчика владели до 1902-го. Сейчас произведение принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, а усадьба – Эссексскому университету. Величественный дом переоборудован в роскошный четырехзвёздочный отель, где проходят практику студенты, изучающие гостиничное дело.
Автор текста: Влад Маслов
Художник несколько видоизменил ландшафт, стремясь к большей гармонии. Искусствовед Абрам Фокс указывает, что в действительности озеро и дом не видны одновременно с этой точки. Кроме того, в процессе Констебл добавил куски холста с обеих сторон, чтобы включить дополнительные детали, например, охотничий домик справа. Швы проступают сквозь фигуру мальчика в белой рубашке в лодке в правой части композиции и через шею чёрной коровы на переднем плане слева.
Таким образом, работа «Уивенхо-Парк» стала «прелюдией» к серии монументальных пейзажей, которую Констебл начал двумя годами позже. Эти виды получили название «шестифутовые» – по ширине холстов, – и благодаря им художник наконец-то получил долгожданное признание.
Картина «Уивенхо-Парк, Эссекс» хранилась в коллекции семьи Ребо до 1906 года, а самим поместьем потомки заказчика владели до 1902-го. Сейчас произведение принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, а усадьба – Эссексскому университету. Величественный дом переоборудован в роскошный четырехзвёздочный отель, где проходят практику студенты, изучающие гостиничное дело.
Автор текста: Влад Маслов