Из интервью с отцом Сергием Барановым:
— ....Вообще Бог деликатен, Бог всегда говорит шепотом, потому что Великим не нужно кричать.
— Как расслышать этот шепот?
— Нам нужно перестать говорить самим. Мы Его всё время перебиваем. У нас получается не диалог, а монолог. Мы всё время шумим в пространстве Духа. Создаем шумы не только своим словом, но своими эмоциями, своими планами, своим мнением. Мы всё время перебиваем Бога и знаем лучше, как нам поступить.
И эти шумы не позволяют слышать мягкий нежный голос Бога. Перестаньте шуметь. Природа этого явления называется исихия. В святоотеческой традиции исихия — это молчание. Молчание не только уст — молчание эмоций, молчание мыслей, молчание планов на завтра, молчание воспоминаний о вчера. Полное молчание — исихия. И вдруг в этой тишине начинает слышаться тонкий спокойный голос Бога. И в то же время очень величественный.
— ....Вообще Бог деликатен, Бог всегда говорит шепотом, потому что Великим не нужно кричать.
— Как расслышать этот шепот?
— Нам нужно перестать говорить самим. Мы Его всё время перебиваем. У нас получается не диалог, а монолог. Мы всё время шумим в пространстве Духа. Создаем шумы не только своим словом, но своими эмоциями, своими планами, своим мнением. Мы всё время перебиваем Бога и знаем лучше, как нам поступить.
И эти шумы не позволяют слышать мягкий нежный голос Бога. Перестаньте шуметь. Природа этого явления называется исихия. В святоотеческой традиции исихия — это молчание. Молчание не только уст — молчание эмоций, молчание мыслей, молчание планов на завтра, молчание воспоминаний о вчера. Полное молчание — исихия. И вдруг в этой тишине начинает слышаться тонкий спокойный голос Бога. И в то же время очень величественный.