Казахстан ▶️
Создание и развитие железных дорог ▫️
Когда было запущено движение по первой трансказахстанской магистрали широкой колеи?
▫️Какие товары везли из Центральной Азии в Россию и в обратном направлении? ▫️
Как развитие железных дорог отразилось на росте промышленности и населения прилегающих районов?
Ответы на эти вопросы читайте в
новой публикации 1520International🗣Не пропустите продолжение!
Сегодня в фокусе внимания рубрики «Пространство 1520. Исторические хроники» период с 1904 по 1926 год. 🚂 Мануфактурный бум того времени и потребность в дешёвом хлопке простимулировали
строительство новой магистрали, соединившей центральную часть России с Центральной Азией – Казахстаном и Узбекистаном.
🛤️ Большое значение для развития Северного Казахстана имело строительство в 1891-1896 годах Транссиба и его 190-километрового «казахстанского» участка.
🔳 Первой железной дорогой советского периода стал построенный в 1920-1922 годах участок Петропавловск – Кокчетав, который затем был продолжен через станцию Курорт-Боровое и Акмолинск (Астана) до Караганды. Общая длина дороги превысила 700 километров.
Благодарим редакцию газеты «Қазақстан теміржолшысы» и пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы» за предоставленные материалы
🚀 Продолжаем движение в пространстве 1520! Присоединяйтесь!