Channel's geo & Language
Russian, Russian


Contact author
Channel's geo
Russian
Channel language
Russian
Category
Video & movies
Added to index
15.12.2017 22:08
advertising
TGAlertsBot
Monitoring of keywords in channels and chats
SearcheeBot
Your guide in the world of telegram channels
TGStat Bot
Bot to get channel statistics without leaving Telegram
8 429
members
~4.4k
avg post reach
~3k
daily reach
~5
posts per week
52%
ERR %
39.26
citation index
Forwards & channel mentions
78 mentions of channel
16 post mentions
377 forwards
СуммаКино
27 Sep, 22:37
СуммаКино
26 Sep, 20:11
СуммаКино
23 Sep, 20:23
Space Echo
21 Sep, 01:27
СуммаКино
20 Sep, 18:23
СуммаКино
15 Sep, 19:27
СуммаКино
11 Sep, 18:34
СуммаКино
31 Aug, 18:29
СуммаКино
29 Aug, 16:36
СуммаКино
28 Aug, 17:18
СуммаКино
23 Aug, 21:03
Кирямбит
23 Aug, 17:34
Call me by your meme
23 Aug, 17:10
СуммаКино
23 Aug, 02:30
СуммаКино
16 Aug, 11:33
СуммаКино
11 Aug, 23:56
СуммаКино
6 Aug, 19:41
СуммаКино
5 Aug, 19:21
Subbed | Rus Sub
4 Aug, 17:03
piece of shit
18 Jul, 10:32
Джулиан
9 Jul, 16:55
piece of shit
22 May, 11:52
piece of shit
22 May, 11:52
Channels quoted by @cinemacritique
Кинобесс
7 Sep, 19:17
Amediateka
23 May, 15:24
Amediateka
23 May, 15:24
Amediateka
23 May, 15:24
Amediateka
23 May, 15:24
Amediateka
23 May, 15:24
Amediateka
23 May, 15:24
Дима SuperVHS
7 Apr, 16:14
more.tv
2 Apr, 19:13
Cinema Dude
5 Jan, 16:25
под пивко
12 Dec 2019, 16:15
киноКосяк
7 Dec 2019, 15:50
4 Dec 2019, 14:05
Кино-Панк
27 Nov 2019, 15:59
25 Nov 2019, 15:59
CineMetry
16 Nov 2019, 16:14
Cinemagraphie
13 Nov 2019, 13:00
Дима SuperVHS
29 Oct 2019, 18:57
Cinemarticle
28 Oct 2019, 16:07
Журнал НОЖ
15 Oct 2019, 16:24
more.tv
1 Oct 2019, 16:49
MOVIEmania
25 Sep 2019, 15:51
Киношка
7 Sep 2019, 19:02
Film.ru
12 Aug 2019, 22:11
Cinemaholics
12 Aug 2019, 22:11
7 Aug 2019, 19:20
Дима SuperVHS
6 Aug 2019, 16:00
This Is Media
30 Jul 2019, 20:00
Cinemaholics
27 Jul 2019, 15:50
tvkinoradio.ru
13 Jun 2019, 18:49
Cinemaholics
28 May 2019, 23:32
Homo Sedens
5 May 2019, 14:39
Cinemaholics
4 May 2019, 01:07
Одно кино
27 Apr 2019, 13:02
Recent posts
Deleted
With mentions
Forwards
Cinema Critique 27 Sep, 22:37
«Престиж» – тот случай, когда автор и материал настолько друг другу конгениальны, что в иной аранжировке эту историю себе невозможно представить. Понятно, что структурно роман Кристофера Приста был выстроен где-то и поизящнее, а где-то и более замысловато, но с учётом перевода литературного языка на кинематографический, о лучшей экранизации писатель мог только мечтать.

Здесь – что с Ноланом случается не так уж и часто – каждый актёр не просто на своём месте; им, включая глубокого второй план (женские партии Йоханссон и Холл, или вот Майкл Кейн, или Дэвид Боуи), действительно есть что играть. За каждым из фокусников – понятная, глубоко человечная, прожитая героем мотивация: они такие разные, аскет и набоб, маг и инженер, творец и артист, но в силу общей одержимости их личности постоянно пересекаются, взаимно и уничтожая, и дополняя друг друга.

При этом за драмой, как и всегда у Нолана, прячется хитрая, разбитая на несколько слоёв и уровней композиция – но здесь автор словно добровольно выворачивает её перед зрителем наизнанку, демонстрирует не только фокус, но и его разгадку. Собственно, разгадка – это и есть его престиж, то, как он задаёт вопрос перед тем, как дать на него эффектный ответ; этого же принципа Нолан будет придерживаться и после, но до сих пор у него ни разу не получилось задействовать его с таким же блеском, как здесь.
Read more
Cinema Critique 27 Sep, 13:19
#poster The Devil All The Time
Cinema Critique 25 Sep, 22:49
«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» занимает особое место в фильмографии Нолана. Не только потому, что это финал одной из самых громких кинотрилогий 21 века, но и в связи с тем, что это попросту самый длинный (впрочем, «Интерстеллар» длиннее ещё на четыре минуты), дорогой и масштабный проект в карьере голливудского режиссёра, которому студия раз за разом доверяет полный творческий контроль.

Тем удивительнее, что TDKR, по-моему, его самый громкий провал. С примитивным, из рук вон плохо поставленным экшеном (посмотрите на драку Бэтмена с Бэйном, или на гибнущих от столкновения с невидимыми противниками статистов). Со сценарием, целиком составленным из слишком смелых допущений, натужного пафоса и абсурдных сюжетных поворотов. С отличными актёрами, большинство из которых испытало на себе внезапное мимическое обездвиживание (причём, ладно, Харди, но предсмертная агония Марион Котийяр – это перформанс, который останется с нами в веках).

«Бэтмен: Начало» тоже не являл собой образец повествовательной стройности, но его вытаскивали комиксовость и мальчишеский азарт первооткрывателя. «Тёмный рыцарь», несмотря на махровый дидактизм финальной трети, подарил нам одного из самых ярких антагонистов жанра. В «Возрождении» же нет ничего, что бы могло вдохнуть жизнь в этот отдающий свинцовой тяжестью эпос – ни отдельные удачи (вроде эффектного первого появления Бэтмена или всего, что связано с Энн Хэтэуэй), ни пресловутый размах, растянувший хронометраж аж до трёх невыносимых часов.

Впрочем, учитывая его сборы и рейтинг на imdb, «Возрождение» многим запомнится в качестве как минимум одного из самых выразительных промахов в новейшей истории.
Read more
Cinema Critique 23 Sep, 20:23
Сегодня расскажу вам о двух главных релизах от Netflix этого месяца.

«Думаю, как всё закончить». Мощное возвращение Кауфмана к излюбленным приёмам и тропам – картина, полная сюжетных и эмоциональных нюансов, мощных актёрских выходов (причём в принципиально разных органиках – посмотрите, что тут закатывают Тони Коллетт и Дэвид Тьюлис) и язвительных референсов к массовой культуре, начиная Толстым и заканчивая Полин Кейл. Много игр с нарративом, включая тот момент, что мы практически до самого финала не можем понять, от чьего лица ведётся повествование и в чём состоит его, этого лица, трагедия; словом, работа, впечатляющая по всем фронтам. Но на мой взгляд, автор именно сейчас слегка забронзовел – в его почерке сквозит какое-то ледяное равнодушие, и каждая из множества циничных усмешек (взять хоть шпильку в адрес Роберта Земекиса) делает лишь ещё более невыносимым впечатление от разворачивающейся в головах главных героев драмы. Безусловно, большое, талантливое кино – но с пометкой «жуть года».

«Дьявол всегда здесь». Этот фильм у нас в стране преимущественно ругают, но, на мой взгляд, мало кто заметил, насколько изящно Кампос наследует традиции классической экранизации большой американской литературы. Собственно, просмотр этого удивительного фильма – это и есть вечерний сеанс с пухлым томиком: на монтаже режиссёр помещает сюжет в рамки эпоса, с героями, каждый из которых сыграет свою роль в этой истории о вечном противостоянии жизни и смерти, добродетели и порока, бога и дьявола. Причём никто из героев, продвигающих действие (встречаются и чисто функциональные персонажи) не существует в одном измерении, и в душе опустившейся грешницы может быть куда больше подлинного сострадания, чем в глазах вкрадчивого лощёного пастора. В общем, очень неожиданный сюрприз и пока лучший фильм от Netflix этого года.
Read more
Cinema Critique 21 Sep, 20:31
Очень интересный вышел трейлер у «Ванды/Вижна».

Понятно, что это Disney, но здесь уже сам формат даёт большее пространство для манёвра, чем на полном метре – похоже, что немалую часть хронометража шоу будет стилизовано под комедийный ситком 50-х с вкраплениями сюрреалистической супергероики.

Ну и плюс – здесь, по-моему, занята самая приятная экранная пара из всей франшизы MCU (во многом потому, что конкретно они не успели намозолить нам глаз). Фактурные образы, красивые лица, много игр с жанрами и эпохами – очень хочется верить, что у авторов всё получится.

Дата премьеры пока не объявлена, но в самом лучшем случае мы сможем увидеть сериал под конец текущего года.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=79&v=sj9J2ecsSpo&feature=emb_logo
WandaVision | Official Trailer | Disney+
Welcome to WandaVision. Coming soon to Disney+. Marvel Studios' captivating new series "WandaVision" stars Elizabeth Olsen and Paul Bettany, and marks the first series from Marvel Studios streaming exclusively on Disney+. The series is a blend of classic television and the Marvel Cinematic Universe in which Wanda Maximoff and Vision—two super-powered beings living idealized suburban lives—begin to suspect that everything is not as it seems. Social: Facebook: https://facebook.com/WandaVisionOfficial Twitter: https://twitter.com/WandaVision Instagram: https://instagram.com/MarvelStudios ► Subscribe to Marvel: http://bit.ly/WeO3YJ Follow Marvel on Twitter: https://twitter.com/marvel Like Marvel on Facebook: https://www.facebook.com/marvel Reward your Marvel fandom by joining Marvel Insider! Earn points, then redeem for awesome rewards. Terms and conditions apply. Learn more at https://www.marvel.com/insider?Osocial=YT&CID=MarvelInsider For even more news, stay tuned to: Tumblr: http://marvelentertain…
Read more
Cinema Critique 20 Sep, 19:04
#poster Tenet
Cinema Critique 20 Sep, 18:24
Forwarded from: Cinema Critique
Хоть «Довод» Кристофера Нолана и вышел крайне холодным в эмоциональном плане, в чем фильм упрекнуть точно не получится, так это, конечно же, в скуке: в нем всегда что-то происходит – одна сцена экшена сменяется другой, а градус напряжения постоянно нарастает. До этого подобной непрерывностью действия, не позволяющей зрителю расслабиться ни на секунду, целиком и полностью захватив его внимание, могла похвастаться предыдущая работа режиссера – увлекательная военная драма «Дюнкерк». Пожалуй, эта картина является не только самой технически совершенной (каждый выстрел или взрыв испытываешь на себе) в карьере постановщика, но и, как ни странно, необычной, выбивающейся из общего ряда прочих фильмов Нолана, которые имеют зачастую околофантастические или лихо закрученные сюжеты.

«Дюнкерк» представляет собой сложно устроенный кинематографический механизм, где динамический монтаж задает тон всему повествованию, деля его на несколько не столько сюжетных, сколько демонстрационных пластов: события разворачиваются одновременно на суше, воде и в воздухе. А мерилом в данном случае выступает время (тиканье часов составляет основу саундтрека Ханса Циммера). Нолан в буквальном смысле вбрасывает зрителя в самое пекло, заставляя его нервно наблюдать за тем, как несколько безымянных героев пытаются выжить (а значит победить!) в этом аду. Опасность повсюду, не говоря уже о том, что она невидима: режиссер намеренно не показывает нам вражеские войска, чтобы мы, как и персонажи, могли испытать первобытный страх перед неизвестным. Ведь ожидание смерти, как известно, хуже самой смерти. Именно поэтому в «Дюнкерке» угроза скрыта от наших глаз, а нагрянуть она может в любую секунду. И этот саспенс сохраняется на протяжении всего фильма.
Read more
Cinema Critique 20 Sep, 18:24
/start
Cinema Critique 20 Sep, 18:22
Хоть «Довод» Кристофера Нолана и вышел крайне холодным в эмоциональном плане, в чем фильм упрекнуть точно не получится, так это, конечно же, в скуке: в нем всегда что-то происходит – одна сцена экшена сменяется другой, а градус напряжения постоянно нарастает.

До этого подобной непрерывностью действия, не позволяющей зрителю расслабиться ни на секунду, целиком и полностью захватывая его внимание, могла похвастаться предыдущая работа режиссера – увлекательная военная драма «Дюнкерк». Пожалуй, эта картина является не только самой технически совершенной (каждый выстрел или взрыв испытываешь на себе) в карьере постановщика, но и, как ни странно, необычной, выбивающейся из общего ряда прочих фильмов Нолана, которые имеют зачастую околофантастические или лихо закрученные сюжеты.

«Дюнкерк» представляет собой сложно устроенный кинематографический механизм, где динамический монтаж задает тон всему повествованию, деля его на несколько не столько сюжетных, сколько демонстрационных пластов: события разворачиваются одновременно на суше, воде и в воздухе. А мерилом в данном случае выступает время (тиканье часов составляет основу саундтрека Ханса Циммера). Нолан в буквальном смысле бросает зрителя в самое пекло, заставляя его нервно наблюдать за тем, как несколько безымянных героев пытаются выжить (а значит победить!) в этом аду. Опасность повсюду, не говоря уже о том, что она невидима: режиссер намеренно не показывает нам вражеские войска, чтобы мы, как и персонажи, могли испытать первобытный страх перед неизвестным. Ведь ожидание смерти, как известно, хуже самой смерти. Именно поэтому в «Дюнкерке» угроза скрыта от наших глаз, а нагрянуть она может в любую секунду. И этот саспенс сохраняется на протяжении всего фильма.
Read more
Cinema Critique 15 Sep, 19:26
Несмотря на то, что «Довод» Кристофера Нолана показывает хорошую стойкость в российском прокате, обойти по кассовым сборам главный хит режиссера на территории нашей страны – фантастическую драму «Интерстеллар» (2014) – ему точно не удастся. Справедливости ради, последняя на сегодняшний день работа именитого постановщика получилась слишком механистичной, ей явно недостает живых человеческих эмоций. Так что она никак не может тягаться с, пожалуй, напротив, самой чувственной картиной режиссера, где космос выступает фоном, а на первый план выходит тема любви. Тем приятнее осознавать, что Нолан не превращает действие фильма в калейдоскоп сентиментальщины (хотя слезовыжимательных эпизодов хватает), а раскрывает природу этого прекрасного чувства через призму космического приключения. Любовь у режиссера оказывается неподвластна пространству и времени.

Конечно, «Интерстеллар» – это не только кино, сделанное с большим сердцем, но и также увлекательный сай-фай, впечатляющий своим безупречным изображением (оператор Хойте Ван Хойтема показал космос во всей его красе: загадочным, необъятным и пленительным), отменным звуком (вкупе с мощным саундтреком Ханса Циммера эффект восприятия усиливается в разы) и масштабным сюжетом, полным неожиданностей и сюрпризов. Не может не радовать и тот факт, что при создании фильма Нолан опирался на работы известного американского физика и астронома Кипа Торна, чтобы придать фантастическому зрелищу толику реалистичности, связанной с научным взглядом на кинематографический ход вещей, разворачивающихся в ленте о черных дырах и n-мерных пространствах.
Read more
Cinema Critique 11 Sep, 18:29
​​Появились первые отзывы кинокритиков о фильме «Дьявол всегда здесь» — остросюжетном триллере Антонио Кампоса с внушительным актерским составом, являющимся экранизацией одноимённого романа (2011) американского писателя Дональда Рэя Поллока.

Как отмечают представители прессы, фильм вышел суровым и жестоким, оправдывающим свое название, а отдельные работы артистов (особенно хвалят Тома Холланда и Роберта Паттинсона) заслуживают кинонаград. Однако многие обозреватели остались разочарованы вяло развивающимся повествованием, а также тем, что не все из персонажей получили должное количество экранного времени, из-за чего их линии выглядели лишними и в итоге почти никак не влияли на основной сюжет.

Variety: «В погоне за идеальной экранизацией, которой в итоге мы так и не увидели, Кампос забыл о том, что он рассказывает историю на экране, а не на бумаге. В итоге мы имеем визуально мрачную и жесткую картину, которой, однако, недостает эмоций, а также более проработанного и внятного сюжета».

Hollywood Reporter: «Каст фильма впечатляет. Жаль, что не всем из актеров удается проявить себя по причине громоздкого сюжета».

indieWire: «Бездушная картина, которая, тем не менее, оправдывает свое название не все сто: то дьявольское зрелище, которое приготовил для зрителей Кампос, по-настоящему ужасает. Увы, на одной визуальной жестокости далеко не уедешь. Особенно, когда сюжет постоянно тормозит и не спешит двигаться вперед».

Entertainment Weekly: «Остроумная игра на поле артхауса и мейнстрима: одновременно увлекательное и жуткое зрелище, нередко напоминающее мыльную оперу, где в деталях раскрывается суть бытового насилия. Холланд и Паттинсон не перестают удивлять своим актерским талантом!».

Фильм станет доступен для просмотра на стриминговом сервисе Netflix с 16 сентября.
Read more
Cinema Critique 10 Sep, 19:17
Мы, как и Кристофер Нолан в своем «Доводе», продолжающим покорять посткарантинные экраны мира, решили повернуть время вспять, чтобы рассказать о первом фильме трилогии режиссера о Бэтмене, который послужил фундаментом для великого «Темного рыцаря».

Нельзя отрицать, что вышедший 15 лет назад «Бэтмен: Начало» перевернул классические представления о супергеройских картинах, да и экранизациях комиксов в целом. Это было мрачное, реалистичное, с минимум компьютерных эффектов кино, которое представило зрителям необычный взгляд на популярного персонажа массовой культуры. «Бэтмен: Начало» прекрасно работает не только как фильм, где нам рассказывают о происхождении главного героя (тернистый путь – от Брюса Уэйна до Бэтмена – сквозь огонь, воду и медные трубы, пожалуй, самое захватывающее, что есть в картине), но и, как бы странно это ни звучало, духоподъемная лента о том, что бояться нормально, ведь страх закаляет, делая нас сильнее.

Необычна эта киноверсия «Бэтмена» и тем, что в качестве антагониста Нолан выбирает далеко не столь очевидного противника (может быть, в комиксах Ра'с аль Гул и частый гость, но в киношных кругах о нем до выхода «Начала» практически никто не слышал), который, по сути, является зеркальным отражением Человека-летучей мыши, или, точнее, тем, кем мог бы стать главный герой, если бы он выбрал другой путь. Сделано это, разумеется, для того, чтобы подчеркнуть обособленность этой экранизации от прочих, которые всегда делали ставку на узнаваемых персонажей вроде Джокера, Пингвина и т.д. Больше того, в «Бэтмене» Нолана даже самого Бэтмена нам показывают спустя почти час после начала фильма! Другими словами, прославленное альтер-эго Брюса Уэйна не перетягивает одеяло на себя, благодаря чему мы целиком и полностью оказываемся вовлечены в процесс становления персонажа, наблюдая за его ошибками и падением, за которым обязательно последует взлет.
Read more
Cinema Critique 9 Sep, 21:42
Вышел первый трейлер «Дюны» Дени Вильнева.

Если честно – несмотря на масштаб и кастинг, от которого начнёт рябить в глазах даже у самого искушённого киномана, лично меня увиденное не сильно впечатлило. Дело даже не в музыкальной композиции (она взята из предыдущей «Дюны»), не слишком удачно лёгшей на картинку – в конце концов, это неудача трейлера, а не предстоящего фильма.

Но прочие компоненты также вызывают вопросы. Тимоти Шаламе, который, по-моему, смотрится гораздо хуже ожидаемого. Общая блокбастерная прилизанность с оглушительным пафосом и дурацким слоу мо. Режущая глаз смена оператора (а Дикинс, напомню, для многих был неотъемлемой частью «индивидуального почерка» Дени Вильнева). Песчаный червь – хотя, нет, постойте, песчаный червь выглядит действительно круто.

В этом случае я могу (и даже хочу) ошибаться, но что-то мне подсказывает, что канадец, как это с ним часто бывало, попытался откусить слишком большой кусок.

В любом случае ждём премьеру, чтобы во всём удостовериться самому – она по-прежнему назначена на 17 декабря.

https://www.youtube.com/watch?v=n9xhJrPXop4&feature=youtu.be&ab_channel=WarnerBros.Pictures
Dune Official Trailer
Beyond fear, destiny awaits. Watch the trailer for the highly anticipated #DuneMovie now. ----------------- https://www.facebook.com/dune https://twitter.com/dunemovie https://www.instagram.com/dunemovie ----------------- Oscar nominee Denis Villeneuve (“Arrival,” “Blade Runner 2049”) directs Warner Bros. Pictures and Legendary Pictures’ “Dune,” the big-screen adaptation of Frank Herbert’s seminal bestseller of the same name. A mythic and emotionally charged hero’s journey, “Dune” tells the story of Paul Atreides, a brilliant and gifted young man born into a great destiny beyond his understanding, who must travel to the most dangerous planet in the universe to ensure the future of his family and his people. As malevolent forces explode into conflict over the planet’s exclusive supply of the most precious resource in existence—a commodity capable of unlocking humanity’s greatest potential—only those who can conquer their fear will survive.The film stars Oscar nominee Timothée…
Read more
Cinema Critique 7 Sep, 23:40
Судя по старту второго сезона «Пацанов», шоу вернулось к нам в очень, очень хорошей форме.

Понятно, что частично сошёл на нет эффект новизны (подобное было и с «Легионом» Ноя Хоули), зато сама история, несмотря на мощный заряд традиционного для авторов разухабистого чёрного юмора (отличной идеей было начать первый эпизод с похорон Прозрачного), стала развиваться более выдержанно и структурировано.

То есть с учётом того, на каких позициях авторы оставили героев в прошлом году, им остаётся лишь поднимать ставки. Чего стоит, к примеру, Штормфронт. Или новый влиятельный кабинетный злодей, пришедший на смену Элизабет Шу (Эспозито, несколько не стесняясь, снимает органику с собственного же героя из Breaking Bad). Или первое же эффектное – несколько переворачивающее игру – убийство сезона.

Единственное отличие, которое не принесёт поклонникам радости – в этом году вместо всего сезона нам показали только первые три эпизода, так что передознуться, как в прошлый раз, у нас, увы, не получится.

Остаётся только по-бутчеровски хмуриться в бороду и ожидать продолжения (оно последует уже 11 сентября).
Read more
Cinema Critique 7 Sep, 19:17
Сегодня мы хотим вам посоветовать канал @kinobess – его автор пишет про кино и сериалы. На канале публикуются авторские обзоры новинок, классических лент, а также мультсериалов. Иногда полезно почитать чужое мнение, чтобы сопоставить его со своим.

А по пятницам здесь проводятся викторины о кино. Ответить на все 10 вопросов очень непросто.

Подпишитесь!

#реклама
Cinema Critique 6 Sep, 17:31
Продолжаем марафон фильмов Кристофера Нолана. И сейчас самое время поговорить о его, на мой взгляд, лучшей картине – «Помни».

Лучшей хотя бы потому, что именно там Нолан совместил извилистую структуру и живую человеческую эмоцию. Собственно, весь фильм – один большой поиск смысла конкретной человеческой жизни, насыщение чужой памяти фактами, деталями и намёками, из которых выкристаллизовывается побудительный мотив, желание жить.

И высшее достижение Нолана здесь в том, что его выверты с нарративом оправданы как стилистически (мы смотрим нуар, в котором расследование показано задом наперёд), так и драматургически (зритель оказывается в положении главного героя и как минимум первый просмотр проводит частично дезориентированным).

Да и потом – ни в одном из фильмов Нолана не было столь яркой актёрской партии, как у Гая Пирса. Не было столь энергичной – совмещающей толику здорового цинизма и тематические каноны – режиссуры. Не было столь изящно перетасовывающего сцены монтажа, сценария, деконструировавшего заимствованные автором наработки и разбавляющего мрачный пафос вкраплениями абсурдного юмора (оцените классическое «Это я гонюсь за ним или он гонится за мной?»), саундтрека, который бы мягко сообщал, а не громогласно надиктовывал зрителю чувства.

Тогда казалось, что молодой англичанин пойдёт по стопам Дэвида Финчера и Квентина Тарантино, но в нём вдруг проснулись амбиции не то спилберговского, не то кубриковского масштаба – и от эмоции остался лишь точёный контур. О том, насколько интересно в него вглядываться, мы с вами поговорим в следующий раз.
Read more
Cinema Critique 31 Aug, 17:33
До премьеры «Довода» Кристофера Нолана в российском прокате остаются считанные дни, а мы тем временем продолжаем пересматривать прошлые работы режиссера. Сегодня вспоминаем «Темного рыцаря» – кино, которое для многих является одним из самых любимых среди тех, что когда-либо делали в жанре супергероики. Пожалуй, с этим трудно не согласиться: нолановское видение комиксного супергероя, борющегося с преступностью в костюме летучей мыши, оказалось абсолютно уникальным! И это, кстати говоря, несмотря на экранизацию от Бёртона, который превратил своего «Бэтмена» (1989) в мрачную готическую сказку. Но давайте обо всем по порядку.

Важно понимать, что фильм Нолана не про Бэтмена. Неспроста картина даже называется не по супергеройскому прозвищу этого популярного персонажа массовой культуры. Нолан дал ленте такое название, чтобы каждый зритель мог сам выбрать того, кто для него главная фигура на шахматной доске в этом остросюжетном приключении о вечном противостоянии добра и зла. Хотя в данном случае явного добра и зла, как ни странно, нет, да и быть, в общем-то, не может. Каждый из трех главных героев «Темного рыцаря» – Бэтмен, Джокер и Харви Дент – может быть как протагонистом, так и антагонистом. Все они (в той или иной степени) являются носителями хаоса. Именно поэтому слоган фильма отлично отражает его суть: «Добро пожаловать в мир Хаоса!» (слово «хаос» еще и написано с большой буквы для пущей убедительности).

Бэтмен использует жесткие методы в достижении правосудия, а иногда и вовсе переходит грань дозволенного (животная ярость, которую он выплескивает на Джокера в эпизоде избиения в полицейском участке). Харви Дент, который привык полагаться на закон, в итоге приходит к осознанию того, что иногда одного закона оказывается недостаточно. В результате это способствует появлению на свет Двуликого – метаморфоза, необходимая, чтобы показать персонажа, который постепенно теряет свое светлое лицо, становясь настоящим монстром (причем как физически, так и морально), из-за прогнившей системы, которой он доверял и защищал. Ну, и, конечно же, Джокер – олицетворение того самого хаоса, который сводит Бэтмена и Дента с ума. Петь дифирамбы Хиту Леджеру – исполнителю роли этого маститого злодея – можно бесконечно долго. Ну, и оно понятно почему. Ведь он украл этот фильм. Больше того, во многом благодаря его перформансу «Темный рыцарь» навсегда останется в истории кино.
Read more
Cinema Critique 29 Aug, 16:20
Перед «Доводом», как нам кажется, не лишним будет подробнее изучить фильмографию Нолана – каждая из его картин заслуживает отдельного разговора, вне зависимости от того, с какой стороны она раскрывает своего автора.

«Преследование». Первая серьёзная заявка Нолана (не считая короткометражного Doodlebug – вероятно, самого жуткого из всех нолановских фильмов), намечающая его генеральную тему, метод и стиль. Это простая вроде бы история, написанная и оформленная под нуар (ч/б, редкие закадровые ремарки, криминальная интрига, роковая женщина, ограбление, убийство) моментально защёлкивает на зрителе наручники благодаря структуре – витиеватому нарративу, разбивающему целостное повествование короткими флешфорвардами и флешбэками, что, как мы знаем, станет излюбленным режиссёрским приёмом.

Помимо этого, нельзя не отметить, насколько изящно Нолан подводит зрителя к моменту, когда один твист нейтрализует другой – на это работает, во-первых, общий минимализм постановки, (бюджет – $6000), исключающий саму возможность появления на доске лишних фигур, а во-вторых, вкрапления несвойственного британцу пессимизма, липкой, убийственной, гнетущей атмосферы. Ну и плюс отсюда берёт начало х/ф «Начало» – за исключением того, что вор Кобб представлен здесь гораздо более жестким, беспринципным, решительным человеком, нежели строго положительный персонаж Ди Каприо.

Вдобавок можно было бы написать, что здесь самая обескураживающая концовка в карьере Нолана, если бы через год он не снял «Помни» – впрочем, о нём мы ещё поговорим отдельно.
Read more
Cinema Critique 28 Aug, 15:41
​​Появились первые отзывы критиков о многострадальном супергеройском блокбастере «Новые мутанты», который, по всей видимости, наконец-то доберется до больших экранов! Правда, лучше бы он этого не делал: судя по мнению киноэкспертов, кино получилось скомканным, блеклым и с абсолютно невразумительным сценарием. Как хоррор фильм тоже не удался: скримеры банальные, монстры нарисованы плохо, а саспенса и вовсе нет. Из хорошего – хвалят актерский состав.

Hollywood Reporter: «Ничего принципиально нового и уж тем более новаторского для продолжающего сбавлять обороты супергеройского жанра. Увы, обещанный создателями фильм ужасов нам так и не показали, превратив действие в банальное маскарадное шоу в лучших традициях последних частей «Людей Икс». Благо, на этом история мутантов от Fox подошла конца».

Globe and Mail: «Бун допустил очень много ошибок, из-за чего «Новые мутанты» не смогли стать достойным хоррором от мира супергероики. Возможно, все дело в том, что сценарий получился слишком предсказуемым, сюжетные ходы угадываются за раз – нам показали все тот же старый (увы, не добрый) супергеройский капустник. Но, справедливости ради, хотя бы с интересными молодыми лицами».

Punch Drunk Critics: «Из «Новых мутантов» мог бы получиться захватывающий подростковый слэшер в стилистике супергеройского кино. К сожалению, вместо этого режиссер предпочел оставить классический сюжет о формировании команды из сверхлюдей без какого-либо намека на самобытность. Правда, в отличие от «Мстителей» или тех же «Людей Икс», здесь вы не увидите грамотной истории и интересных и проработанных характеров. Даже несмотря на то, что молодые актеры действительно стараются».

«Новые мутанты»: в российском прокате с 3 сентября 2020 года.
Read more
Cinema Critique 26 Aug, 14:37
Сегодня для домашнего просмотра посоветуем вам два эффектных гонконгских экшена про единоборства со звездами этого жанра – Джеки Чаном и Гордоном Лю. Оба фильма выходили в 1980-м, так что в этом году им исполнилось уже 40 лет!

«Драка в Бэттл Крик». Остросюжетная лента Роберта Клауза представляет собой классическую историю об «американской мечте», которой грезит, кхм, корейский эмигрант. Герой Джеки Чана в данном случае является собирательным образом всех перебравшихся в Америку представителей самых разных национальностей, а пунктом назначения становится город больших возможностей – Чикаго. «Драка в Бэттл Крик» умело лавирует между гангстерским боевиком и, собственно, фильмом про боевые искусства. Однако, как ни странно, оба жанра здесь высмеиваются. Именно поэтому Чану приходится изображать мастера восточных единоборств, который неуклюж и вызывает, скорее, смех, чем страх, а также одного из членов мафиозного клана, хоть он и совсем не походит на оного.

«Возвращение к 36-ти ступеням Шаолиня». Серия о 36-ти ступенях Шаолиня была одной из самых востребованных в жанре фильмов про единоборства, которые в 80-ые пользовались особой популярностью. Конечно, немаловажная заслуга в этом принадлежит исполнителю главной роли – Гордону Лю. Все сцены экшена с его участием выполнены на очень высоком уровне: хореография и постановка отдельных эпизодов даже в чем-то превосходит фильмы с Брюсом Ли! Хотя многие любят вспоминать оригинал 1978 года выпуска, где показано восхождение героя Лю с самых низов, продолжение под названием «Возвращение к 36-ти ступеням Шаолиня» ни в чем не уступает ему: это не повтор первой части, а самодостаточный фильм – история взлетов и падений, которые переживает персонаж Лю, и которые закаляют и делают крепче его тело и дух.
Read more