Forward from: Запасаемся попкорном
Читаю модную книгу Майкла Вулфа «Огонь и ярость: в коридорах Белого дома Трампа» и там наткнулся на совершенно прекрасную «киношную» историю. Одна из главных мыслей Вулфа довольно проста: никто в кампании Трампа, ни сам кандидат, ни члены его избирательного штаба не планировал выигрывать выборы.
План был простой: дойти до финала, не проиграть уж совсем позорно (цель была минимизировать разрыв с Хиллари до 7 пунктов) и затем, используя накопленный пиар-капитал, максимально удачно его монетезировать. Сам Трамп, например, после поражения на выборах планировал использовать свою неудачную кампанию как платформу, с которой он запустит собственную телесеть.
Так вот, пишет Вулф, всё, что произошло дальше фактически повторяет сюжет великой американской комедии «Продюсеры» Мела Брукса 1967 года. История там простая. Два жулика – вышедший в тираж бродвейский продюсер и истеричный бухгалтер – задумывают аферу. Они случайно натыкаются на простую мысль – инвесторы интересуются результатами лишь тогда, когда предприятие успешно. Если же, предположим, мюзикл проваливается и закрывается после одного представления, то никто не будет приходить за деньгами или выяснять на что именно они были потрачены. Окрыленные этой мыслью герои задумывают гарантированно провальный мюзикл – «Весна Адольфа Гитлера» - восторженную фантазию на тему того, какой фюрер был нежный и романтичный. Собирают 25000% бюджета с инвесторов и ждут неминуемого провала… но только мюзикл неожиданно становится хитом и товарищи заканчивают фильм за решеткой.
Собственно примерно это (минус финал) и произошло с командой Трампа, заключает Вулф. Они вели себя во время кампании так, будто бы были уверены в поражении, а раз поражение неминуемо, так и никто не будет вдаваться в детали поведения участников. Например Майкл Флинн, будущий советник Трампа по безопасности, спокойно взял у русских гонорар в $45 000 за выступление, а на предостережения товарищей отвечал «ну так это будет проблемой только если мы выиграем».
В общем увлекательная книжка. Всячески рекомендую. Ну и «Продюсеров» непременно посмотреть стоит, только оригинальных – 1967 года, а не более поздний римейк (2005).
План был простой: дойти до финала, не проиграть уж совсем позорно (цель была минимизировать разрыв с Хиллари до 7 пунктов) и затем, используя накопленный пиар-капитал, максимально удачно его монетезировать. Сам Трамп, например, после поражения на выборах планировал использовать свою неудачную кампанию как платформу, с которой он запустит собственную телесеть.
Так вот, пишет Вулф, всё, что произошло дальше фактически повторяет сюжет великой американской комедии «Продюсеры» Мела Брукса 1967 года. История там простая. Два жулика – вышедший в тираж бродвейский продюсер и истеричный бухгалтер – задумывают аферу. Они случайно натыкаются на простую мысль – инвесторы интересуются результатами лишь тогда, когда предприятие успешно. Если же, предположим, мюзикл проваливается и закрывается после одного представления, то никто не будет приходить за деньгами или выяснять на что именно они были потрачены. Окрыленные этой мыслью герои задумывают гарантированно провальный мюзикл – «Весна Адольфа Гитлера» - восторженную фантазию на тему того, какой фюрер был нежный и романтичный. Собирают 25000% бюджета с инвесторов и ждут неминуемого провала… но только мюзикл неожиданно становится хитом и товарищи заканчивают фильм за решеткой.
Собственно примерно это (минус финал) и произошло с командой Трампа, заключает Вулф. Они вели себя во время кампании так, будто бы были уверены в поражении, а раз поражение неминуемо, так и никто не будет вдаваться в детали поведения участников. Например Майкл Флинн, будущий советник Трампа по безопасности, спокойно взял у русских гонорар в $45 000 за выступление, а на предостережения товарищей отвечал «ну так это будет проблемой только если мы выиграем».
В общем увлекательная книжка. Всячески рекомендую. Ну и «Продюсеров» непременно посмотреть стоит, только оригинальных – 1967 года, а не более поздний римейк (2005).