Ну, а теперь о серьёзном :)
Наконец-то я начала читать книгу Buzzing Communities. How to build bigger, better, and more active online communities (Richard Millington). И, скажу я вам, это то что доктор прописал нам всем.
Заметки по книге будут публиковаться с хэштегом #жужжащиесообщества
Книга начинается с вопросов: Как поживает ваще сообщество?
Ваше сообщество стало лучше, чем в прошлом месяце? Оно стало "здоровее"? Пользователи более вовлечены? Они более счастливы? Вырос ли ROI (коэффициент окупаемости) вашего сообщества? Выросло ли само сообщество? Чувствуют ли пользователи силу сообщества сильнее, чем раньше?
Можете ли вы аргументировать свои ответы данными? Можете ли доказать, что ответы правдивые?
Если вы не можете подкрепить эти вопросы данными, то вам нужно прочитать эту книгу.
Миллингтон доносит одну простую мысль: большинство реальных проблем и их причин в комьюнити будут невидимы глазу без статистики. Вы не заметите, что не прибывают новые участники, что пропала часть регулярных комментаторов, что снизилось вовлечение в дискуссии. И все эти вещи могут погубить сообщество, если вовремя не вмешаться. Если вы не используете сбор данных о своём сообществе, вы реагируете только на голос меньшинства, и он крадет ваше время и не дает понять, что реально имеет вес.
Когда вы тратите половину дня на то, чтобы решить проблему одного пользователя в этом моменте, вы не делаете чего-то важного, что помогло бы всему сообществу (например, ивенты, которые укрепляют "чувство сообщества" многих пользователей сразу, а не одного). Комьюнити-менеджер, который ориентируется на статистику, знает, каких целей он должен достичь, чтобы развивать сообщество. Он ставит в приоритет долгосрочные цели и связанные с ними задачи.
Конечно, отвечать на жалобы пользователя важно, но поставьте этой задаче низкий приоритет в течение дня.
Наконец-то я начала читать книгу Buzzing Communities. How to build bigger, better, and more active online communities (Richard Millington). И, скажу я вам, это то что доктор прописал нам всем.
Заметки по книге будут публиковаться с хэштегом #жужжащиесообщества
Книга начинается с вопросов: Как поживает ваще сообщество?
Ваше сообщество стало лучше, чем в прошлом месяце? Оно стало "здоровее"? Пользователи более вовлечены? Они более счастливы? Вырос ли ROI (коэффициент окупаемости) вашего сообщества? Выросло ли само сообщество? Чувствуют ли пользователи силу сообщества сильнее, чем раньше?
Можете ли вы аргументировать свои ответы данными? Можете ли доказать, что ответы правдивые?
Если вы не можете подкрепить эти вопросы данными, то вам нужно прочитать эту книгу.
Миллингтон доносит одну простую мысль: большинство реальных проблем и их причин в комьюнити будут невидимы глазу без статистики. Вы не заметите, что не прибывают новые участники, что пропала часть регулярных комментаторов, что снизилось вовлечение в дискуссии. И все эти вещи могут погубить сообщество, если вовремя не вмешаться. Если вы не используете сбор данных о своём сообществе, вы реагируете только на голос меньшинства, и он крадет ваше время и не дает понять, что реально имеет вес.
Когда вы тратите половину дня на то, чтобы решить проблему одного пользователя в этом моменте, вы не делаете чего-то важного, что помогло бы всему сообществу (например, ивенты, которые укрепляют "чувство сообщества" многих пользователей сразу, а не одного). Комьюнити-менеджер, который ориентируется на статистику, знает, каких целей он должен достичь, чтобы развивать сообщество. Он ставит в приоритет долгосрочные цели и связанные с ними задачи.
Конечно, отвечать на жалобы пользователя важно, но поставьте этой задаче низкий приоритет в течение дня.